Лого Сделано у нас
124

ЦКБ «Нептун» разработало новое судно на воздушной подушке «Пардус»

В период со 2 по 8 мая в Москве, на Клязьминском водохранилище, проходили приёмо-сдаточные испытания судна на воздушной подушке «Пардус» (заводской № 601).

В ходе приёмо-сдаточных испытаний были проверены скоростные характеристики, маневренные качества, мореходность, остойчивость судна. Через шлюзовой комплекс Москвы-реки от Клязьминского водохранилища Падус прошел до Фрунзенской набережной Москвы-реки. Там, 9 мая Пардус нёс дежурство на причальном комплексе Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной .

СВП «Пардус» отличается оригинальной трансмиссией с гидравлическим приводом движителей и нагнетателей воздушной подушки.

Схема гибкого ограждения воздушной подушки проста в эксплуатации и ремонте и не требует для своего обслуживания подъема судна.

Корпус судна на воздушной подушке «Пардус» полностью выполнен из композитных материалов, которые обеспечивают водонепроницаемый контур и высокую прочность судна, а также тепло- и звукоизоляцию.

Два раздельно управляемых воздушных винта изменяемого шага в насадках обеспечивают повышенную управляемость и маневренность судна.

Одно из направлений, где будет возможно использование СВП «Пардус» — это транспортировка грузов или людей (пассажиров, спец.персонала) в местностях с низкой проходимостью для обычного транспорта. Речь идет, в первую очередь, о таких регионах, как Крайний Север и Сибирь, а также о районах дельт крупных рек и обширных заболоченных местностях.

Нижний предел температурного диапазона эксплуатации СВП «Пардус» - минус 50 градусов по Цельсию. Скорость на воде может достигать 65 км/ч, а на малозаснеженном льду — 70 км/ч.

Краткие технические характеристики

Длина габаритная, м 10,6
Ширина габаритная, м 5,7
Высота парения, м 0,6
Двигатели, л.с. Дизели 2×150
Ёмкость топливных баков, л. 350
Пассажировместимость, чел. до 15
Экипаж, чел. 1
Размеры салона, м 5,6×2,5
Материал корпуса Композит
  • 16
    Роман Клёва Роман Клёва
    21.05.1512:30:50

    Дизайн обалденный!   

    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      23.05.1516:49:26

      Мордаху доработали и стал великолепен!

  • 12
    alex4spb alex4spb
    21.05.1512:31:49

    Класс! +

    Дизайн ваще отпадный!    

    Похож на «летающую тарелку» чем-то.

  • 8
    Нет аватара ivan
    21.05.1512:52:34

    Экстерьер действительно на высоком уровне

  • 1
    Нет аватара vadim
    21.05.1515:36:36

    Что ОЧЕНЬ не нравится — отсутствие видео даже на сайте производителя.

    Там фото очень красивых судов, но видео нашлось только для маленького «Ямал 730».

    • 0
      g-r-i-n g-r-i-n
      21.05.1519:53:13

      Ткнул минус нечаянно. Действительно, видео для такой штуки было бы очень эффектным!

  • 1
    Нет аватара Userstaker
    22.05.1500:31:47

    Какой у него запас хода то?

    • 3
      Нет аватара senpoul
      22.05.1502:20:49

      Можно расчетным методом нарисовать нижнюю границу запаса хода на полной скорости.

      Данные: 300 лошадей, 350 литров соляра, расход дизеля 160-180 грамм час/лошадь, плотность соляра возьмём 0.8 (дабы поменьше). Скорость максимальная на (предположительно) максимальной мощности 65 км/час над водой.

      итого 300*0.17/0.8=63.75 литра в час на полной мощности

      350/63.75*65=356.8 километров

      т.е не менее 350 километров

      но нужно понимать что всё зависит от условий движения. и на максимальной мощности обычно двигатели не эксплуатируют (скорее всего мощность на максимальной скорости меньше чем максимальная мощность двигателя).

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.05.1504:47:53

    красивая машина!

    замечательная!

    это гражданская машина? т. е. её можно купить? кто знает?

  • 1
    Нет аватара akalukin
    22.05.1505:59:22

    Эффектный аппарат. Интересно будет отследить испытания в условиях целевых Крайнего Севера и Сибири…

    • 0
      snvp.livejournal.com snvp
      23.05.1515:06:33

      терзают смутные сомнения

      -50… не знаю не знаю

  • -4
    Нет аватара Sergei
    22.05.1507:18:14

    Теперь можно смело продавать её китайцам

  • 0
    Игорь Дыдалев Игорь Дыдалев
    23.05.1515:02:43

    Видео нет по одной простой причине ))

    это по сути опытный образец, не серийное судно

  • 1
    Лена Коврова Лена Коврова
    14.06.1522:04:01

    не поддерживаю вашего оптимизма! везет 15 человек на 300 л.с., очень сомнительная конструкция с двумя (зачем то) моторами и гидравлической трансмиссией, которая якобы надежно работает при минус 50… кстати из каких тканей сделано ограждение интересно, при -50 на торосах рвется все! плюс к этому механика в вишах и архи привередливое ограждение классического типа. не секрет, что сибирь основной потребитель данной техники делает выбор в пользу аэроботов или свп с жесткой защитой ограждения и наиболее простыми и надежными трансмиссиями. поэтому данную модель будут пихать только гос структурам со всеми вытекающими. стоить будет для бюджетов около 5 млн, а то и 10 млн, а надежности по сравнению с теми же хивусами больше не станет. мертворожденное творение имхо.

    • 0
      Вячеслав Приходько Вячеслав Приходько
      15.06.1513:41:30

      Согласен на все 100, а вы работу не ищете у нас есть вакансия для таких талантливых особ)) Тут наши контакты www.gemair.ru

      Отредактировано: A_SEVER~11:44 17.07.15
    • 0
      Aleksey Makarenko Aleksey Makarenko
      06.02.1716:25:30

      По ограждению не скажу точно, но слышал, что ограничение в -50 именно по нему зафиксировано. А что касается гидравлики, то могу сказать, что и при меньшей температуре будет работать как положено — там все на стальных трубах, минимум гибких шлангов (которые, кстати, тоже -50 держат по тех.документации), и даже если они и попадают под набегающий поток воздуха, то достаточно подстраховаться дополнительным кожухом. Стоит также иметь в виду, что речь о температуре воздуха, а не масла. На данном катере предусмотрен прогрев не только двигателей, но и всей гидросистемы. Короче говоря, диапазон температур тут продиктован выбором именно рабочей жидкости, и существуют масла и для более низких температур (АМГ-10, например, -60.+55). Имхо, к гидравлике тут как раз меньше всего вопросов на такой температуре, чем к ремням и тому подобным «простым» трансмиссиям.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,