стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Россия впервые стала крупнейшим рынком торговой недвижимости в Европе

По данным Cushman & Wakefield, в 2014 году Россия впервые стала крупнейшим рынком торговой недвижимости Европы, обогнав лидера последних 43 лет — Францию.

К концу прошлого года общая площадь торговых центров в России превысила 17,7 млн кв. м, в то время как во Франции аналогичный показатель составил 17,66 млн кв. м, отмечается в последнем отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость Европы». Великобритания остается третьим крупнейшим рынком с общим объемом предложения, равным 17,1 млн кв. м.

По итогам 2013 года Россия занимала третью позицию, однако рекордный ввод торговых площадей, продолжающийся и в 2015 году, помог потеснить многолетних лидеров. По состоянию на 1 января 2015 года общий объем торговой недвижимости Европы составляет 152,3 млн кв. м, увеличившись за год на 3,3%, говорится в исследовании. Аналитики Cushman & Wakefield отмечают, что, несмотря на то что Западная Европа занимает 69% общего объема уже существующих площадей, больше всего нового строительства сосредоточено в Центральной и Восточной Европе. Так, во втором полугодии 2014 года на рынок Восточной Европы вышли проекты с общей площадью 2,2 млн кв. м, в то время как Западная Европа демонстрирует показатель более чем в два раза меньше — 981 тыс. кв. м.

Начало 2015 года тоже оказалось рекордным. По данным консалтинговой компании JLL, на рынок Москвы вышло около 250 тыс. кв. м, что является наивысшим показателем первого квартала за всю историю рынка. При этом в целом по России динамика стала замедляться: если в январе—марте 2014 года было открыто 11 качественных торговых центров общей полезной площадью 410,4 тыс. кв. м, то в этом году за тот же период открылось только шесть ТЦ на 348,7 тыс. кв. м, подчеркивают в Cushman & Wakefield. Три из них были построены в Москве: ТРЦ Columbus, ТЦ «Кунцево Плаза» и Центральный детский магазин на Лубянке.

Украинский кризис и последующие за ним санкции, падение курса рубля и цены на нефть, что особенно четко проявилось во второй половине прошлого года, вызвали у арендаторов паническую реакцию, констатирует партнер, руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield в России Максим Карбасникофф. «Как и следовало ожидать, значительный объем нового предложения остается вакантным, а ретейлеры по большей части сосредоточены на оптимизации существующих площадей», — добавляет он.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Cinik
      20.04.1511:19:02

      По-моему тоже.

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.04.1514:31:48

      Речь идет исключительно о крупных (гигантских) многопрофильный торговых центрах — именно ими занимается указаннная компания.

      То есть пятерочки-эльдорадо рядом с домом — в эту статистику не входят. Как не входят и гигантские магазины ИКЕА — речь идет именно о торговых центрах, где десятки магазинов.

      • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          20.04.1515:13:04

          В предыдущей дискуссии — речь шла о центрах торговой площадью свыше 5.000 кв. м, таковы были данные этой же компании. Отметим — торговой площадью, а не общей площадью. В торговую площадь не входят галереи, по которым ходят посетители, склады-подсобки, подземные парковки, комнаты для персонала и так далее.

          В этой статье, речь идет о GLA — gross leasable area — площади, которую можно сдать в аренду. Галереи-парковки сюда тоже не входят — но вполне себе входят склады-подсобки и помещения для персонала.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.04.1514:47:19

      Собственно, сам доклад компании — www.cushmanwakefield.com/~/media/global-reports/European%20Shopping%20Centre%20Development%20Report%20April%202015.pdf — речь идет исключительно о крупных многопрофильных торговых центрах, а отнюдь не о площади всех магазинов нашей страны.

      Подробно вопрос обсуждался на нашем сайте, см. мои комментарии там — https://sdelanounas.ru/blogs/55491/

  • 1
    Нет аватара braginjura
    19.04.1522:04:34

    ну так во Франции населения в 2.5 раза меньше

    • 4
      Нет аватара Cinik
      20.04.1511:14:20

      Больше того скажу, во Франции и территория меньше. У нас получается 1 кв.метр торговой площади на 1 кв.километр территории. Одна милоионная! Так что с точки зрения развития торговли РФ — пустыня. Огромные пространства тайги и тундры вообще лишены сколько-нибудь значимых торговых центров класса ГУМа или Пятёрочки. А на дрейфующих льдинах Северного Ледовитого океана их нет совсем. Как же, всё-таки, далеко нам ещё до Европы!

      • 0
        Нет аватара pivopotam
        20.04.1516:47:04

        да при чем тут далеко или близко! это конкретный и довольно узкий рынок именно крупных торговых центров, не мелких магазинов и не огромных типа «Икея»,а именно многопрофильных универсамов

        где-то эта культура развита больше, где-то меньше, где-то вообще через интернет покупают, и ЧЁ? этот рынок не главный критерий развитости или не развитости страны, или там «близости / дальности к европе"

        пусть европа думает, как её догнать Россию. Миллион параметров есть в чем догонять

  • -7
    Нет аватара termometrix
    19.04.1522:05:25

    Но в 2015 г. вряд ли Россия сумеет сохранить свое место.Спад будет серьзным.

    Отредактировано: termometrix~23:06 19.04.15
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      20.04.1508:53:33

      в 2015 г. вряд ли Россия сумеет сохранить свое место
      Это если не только в России будут строить меньше ТЦ, но и во Франции их продолжат строить прежними темпами (что не факт).

  • 1
    Нет аватара Ermine
    19.04.1523:42:10

    Сомнительное достижение. Например, в окрестностях Пятигорска по новому генплану под торговые предприятия сейчас вырубаются лесополосы и леса. То есть нынче добрались до горносанитарной зоны, ещё недавно входившей в заказник. В степной местности другого места не нашлось.

    Леса вокруг Пятигорска были посажены в 60-70-е годы героическими усилиями сотрудников Бештаугорского лесничества. Сведение леса под нужды продАвцев происходит при наличии ОГРОМНОЙ торговой зоны на юго-восточной окраине, и на западной, вдоль Кисловодского шоссе, которые и сами по себе разрастаются как опухоль. Синдром золотокасания…

  • 9
    obormot obormot
    20.04.1508:30:20

    Не понимаю пессимистического тона предыдущих комментаторов.

    Да, во Франции население меньше. Ну так она и торговые площади строит не 10-15 лет.

    Плохо, что под Пятигорском вырубают леса (насколько я знаю, леса должны периодически вырубаться), но почему это должно бросать тень на коммерческое строительство во всей России?

    Перед нами ещё одна область предпринимательства, в которой РФ выходит на лидирующие позиции в Европе. Не вижу в этом ничего предосудительного. Скорее — наоборот. Это успех.

    • Комментарий удален
      • 0
        Alex63 Alex63
        20.04.1520:51:50

        Честно говоря к примеру в Самаре из более менее сносных ТЦ, построенных при СССР, могу отнести лишь ЦУМ и с натяжкой Колизей, а все остальное нормально начало развиваться лишь с конца 90-х, а на поток с конца 00-х. А до этого Кирыч( аналог Черкизовского), был незаменим.

        • Комментарий удален
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    20.04.1510:53:01

    это замечательно!

    торговый площадей действительно стало много! плюс+

    но

    гораздо важнее внутреннее потребление, по этому показателю Россия Францию обошла?

    кто в курсе?

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.04.1515:22:05

      В современном мире сфера услуг дает 70% ВВП и выше, как в Японии, Германии, Нидерландах, Штатах… Промышленность — 20-25%%, сельское хозяйство — 2-5%%.

      В России же — сфера услуг дает лишь 58% ВВП, промышленность же — дает порядка 40%, то есть много больше, чем у мировых лидеров по уровню жизни.

      Соответственно — следует всячески развивать именно сферу услуг. Естественно — никто не говорит, что не нужно развивать сельское хозяйство и промышленность, но именно сферу услуг следует развивать опережающими. Именно здесь — источник повышения общего уровня жизни в нашей стране.

      • 0
        Нет аватара braginjura
        20.04.1522:49:01

        Источник повышения общего уровня жизни в современном мире как в Японии, Германии, Нидерландах, Штатах… — это ограбление других народов, на чём капитализм поднаторел за 300 лет. Печатаешь деньги и обмениваешь их на реальные блага, а кто не согласен — прилетит «демократия» и «права человека». У России нет таких дополнительных ресурсов — ей надо работать самой и повышение уровня жизни возможно только с помощью роста прибавочного продукта, а это — промышленность, с./х. и строительство; но не торговля и сфера услуг, которые не создают прибавочный продукт, но только надбавленную стоимость.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          20.04.1523:29:37

          ей надо работать самой и повышение уровня жизни возможно только с помощью роста прибавочного продукта

          Совершенно верно. Прибавочного продукта в сфере услуг.

          И его сфера услуг является основой ВВП России — как и любой страны мира!!! — 58,6%. Промышленность у нас дает 36,9% ВВП, сельское хозяйство — 4,5%, 2013 г.

          https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Экономика_России

          То есть промышленность и сельское хозяйство у нас дают больший вклад, чем в Японии или Голландии, Германии или Израиля.

          А вот по сфере услуг — мы отстаем. Именно в этом — основная наша точка роста.

          Для сравнения — структура ВВП Японии за тот же 2013 г: сельское хозяйство — 1,2% (у нас — в разы больше, 4,5%), промышленность — 27,5% (у нас — много больше, 36,9%), сфера услуг — 71,4% (именно тут мы резко отстаем, у нас — всего лишь 58,6%, надо наверстывать!).

          Надо наверстывать отставание в сфере услуг — и такая возможность у нас, безусловно, есть.

          https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Экономика_Японии

          Отредактировано: brat_po_razumu~00:35 21.04.15
          • 0
            Нет аватара braginjura
            21.04.1515:41:15

            А вот по сфере услуг — мы отстаем. Именно в этом — основная наша

            точка роста

            в 90-е годы товары проходили через 10 перекупщиков от завода до прилавка магазина и каждый накручивал ценник (надбавленная стоимость), но товаров больше от этого не становилось (прибавочный продукт) — торговля не создаёт новых товаров/изделий!

            Отредактировано: braginjura~16:41 21.04.15
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              21.04.1516:43:04

              Безусловно — торговля создает не товары, а услуги!!!

              Это — точно такая же прибавочная стоимость. Как указано выше — именно сфера услуг создает основную прибавочную стоимость в любой стране мира, включая и Россию.

              ЛЮБОЙ труд создает прибавочную стоимость — что слесарь, вытачивающий деталь, что парикмахер, делающий стрижку, что водитель такси, перевозящий пассажиров, что продавец, нарезающий колбасу покупателю… Первое — это сфера производства, остальное — сфера услуг.

              Так вот именно сфера услуг производит бОльшую часть прибавочной стоимости, ВВП, в любой стране мира. И именно тут — наше отставание от ведущих промышленных стран мира, как Япония, и именно тут, в сфере услуг — основная наша точка роста.

              • 0
                Нет аватара braginjura
                21.04.1517:25:06

                Последний раз, для тупых: «прибавочная стоимость» — не существует.

                ЛЮБОЙ труд создает «надбавленную стоимость».

                парикмахер, делающий стрижку: ножницы(промышленность), парикмахерская (строительство) -- прибавочный продукт, их (ножницы, парикмахерская) раньше не было, они созданны (прибавочный продукт), за стришку он берёт деньги (надбавленная стоимость) — нового метериального объекта(прибавочный продукт)парикмахер не создал.

                водитель такси: машина(прибавочный продукт)создана промышленностью, оплата пути (надбавленная стоимость) — нет создания нового вещественного продукта.

                продавец: нож — (прибавочный продукт)создан промышленностью, магазин — (прибавочный продукт)создан строительством, колбаса (прибавочный продукт)создан с.х., какой новый материальный объект создал продавец? — никакой, но зарплату за свой труд взял — (надбавленная стоимость) в цене колбасы.

                Богатеть можно только от СОЗДАВАЕМЫХ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ — прибавочный продукт, надбавленная стоимость НИЧЕГО НЕ СОЗДАЁТ.

                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  22.04.1513:29:38

                  Богатеть можно что от создания материальных продуктов, что от создания услуг. При этом основа ВВП всех стран мира — это именно услуги.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,