Лого Сделано у нас
77

Производство бронеавтомобилей КАМАЗ-5350 с КДЗ ММ-501/502 на ЗАО «Астэйс»

  • Бронированный автомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501.
  • Бронированный автомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501.
(c)Фото Виталия Кузьмина

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ) прошедшим ходовые испытания в 21НИИ МО РФ, испытания на противопульную стойкость и защищенность от осколочно-фугасного воздействия взрыва ручных гранат в 38 НИИИ МО РФ в составе автомобиля КАМАЗ-5350 и принятым на обеспечение МО РФ в соответствии с решением МВК № Р-18-2006 от 28.09.06. и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 для перевозки личного состава.

Комплект дополнительной защиты: КДЗ выполнен из специальной стали А3 (аналога стали 44) и оснащен бронестеклами. Класс защиты соответствует 5-му классу по ГОСТ 50963-96. КДЗ обеспечивает: — круговую защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, от пуль ЛПС калибра 7,62 (патрон 57-Н-323С) к винтовке СВД, пуль ПС с ТУС калибра 7,62 мм (патрон 57-Н-231) к автомату АКМ с дистанции 5…10 м при горизонтальном обстреле и обстреле при углах крена и спуска (подъема) до 20º;

— защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, а также АКБ, топливных баков и агрегатов и узлов силового агрегата от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1 и РГО, в том числе при наземном подрыве под днищем автомобиля в районе расположения кабины и его основных узлов.КДЗ включает в себя следующие узлы:

1. Кабина бронированная трехместная, цельнометаллическая, со спальным местом или без него, состоящая из:

— каркаса кабины с усиленным основанием и вваренной броневой капсулой с необходимыми элементами крепления;

— дверей кабины с усиленными петлями и навесными броневыми панелями с элементами крепления, в том числе обивок, ручек, замков и т. п.;

— остекления (ветрового стекла и стекол дверей), выполненного из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков, вклеенных в бронированные рамки с элементами крепления к каркасу кабины;

— бойниц, вмонтированных в стекла дверей;

— передних и задних усиленных опор и подвесок бронекабины, усилителя поперечины рамы и механизма опрокидывания бронекабины;

2. Защита АКБ;

3. Защита топливных баков;

4. Защита картера двигателя;

Защищенный многофункциональный модуль ММ-501Защищенный многофункциональный модуль каркасно-панельной конструкции, снабжен задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами оборудованными бойницами в количестве 8шт. (по 3 шт. по правому и левому борту и 2 шт. на задних дверях). На крыше модуля установлены две круглые аварийные люки. В салоне модуля установлены:

1. Подвесные сиденья обеспечивающие защиту при подрыве автомобиля;

2. Независимые воздушные отопители-2шт;

3. Переговорное устройство «кабина-модуль»;

5. Фильтровентиляционная установка ФВУА-100;

6. Кронштейны крепления орижия;

7. Аптечка;

8. Огнетушитель

9. Кондиционер (устанавливается по требованию контракта);

Модуль имеет стандартные фитинговые крепления (по углам) и устанавливается в тентованную платформу с фитингами крепления контейнеров, входящую в комплектацию автомобилей КАМАЗ.При снятии с платформы модуль может быть использован как стационарный блок-пост и т. д.

Класс защиты соответствует 5-му классу по ГОСТ 50963-96.

Габаритные размеры автомобиля:

— длина — 8500 мм;

— ширина — 2550 мм;

— высота по тенту — 3220 мм.

Для ранее выпущенных автомобилей с комплектом дополнительной защиты КАМАЗ-5350-5350-0000375 с длиной платформы 4890мм предусмотрено исполнение защищенного многофункционального модуля ММ-502, который отличается от базового модуля ММ-501 только габаритной длиной 4650мм, вместо 5190мм. Во всем остальном, вплоть до пассажировместимости модули идентичны.

Для монтажа модулей на автомобили необходима установка на платформу автомобилей фитинговых узлов, которую возможно осуществить силами выездной бригады по мере изготовления модулей.

Автомобили КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты в 34-й горной бригаде

Бронированный бак

Защита картера двигателя

Во время поездки на ОАО «КАМАЗ» мне довелось побывать в ЗАО «Астэйс», которое занимается бронированием автомобилей Камского автозавода.

Контакты с Министерством обороны начались после того, как «Астэйс» в 2004 году установило комплект дополнительной защиты на КАМАЗы, используемые охраной президента Чечни. На следующий год уже Министерство обороны заказало первые машины, оборудованные КДЗ. Только с 2008 года в войска было поставлено более 1200 бронеавтомобилей на базе КАМАЗ-5350, из них 700 машин — в 2009 году.На данный момент на предприятии заканчивают изготовление 50 бронированных модулей серии ММ-50х для нужд МО РФ. Также в этом году будет поставлено в армию 72 артиллерийских тягача на базе КАМАЗ-63501 с бронированным модулем, являющихся новой разработкой «Астэйс». Первые подобные машины были закуплены Министерством обороны в прошлом году в количестве 36 единиц.

В настоящее время, кроме контрактов на поставки бронированной техники для нужд МО РФ, ЗАО «Астэйс» ведет четыре опытно-конструкторские работы по бронированию различных образцов автомобильной техники, в том числе и уникальных разработок.В сборочном цеху предприятия.Один из модулей ММ-50×8. На завершающей стадии изготовления Установка комплекта дополнительной защиты на кабинуСборка бронированных стеклопакетов1

На данный момент увеличение стойкости защиты упирается в превышение максимальной нагрузки на ось автомобиля, что не позволяет бронировать машины обычной стальной броней выше, чем по 5 классу ГОСТ Р 50963-96. Перспектива видится в переходе на керамическую баллистическую защиту.

  • -4
    Сергей Мельников
    17.04.1512:04:52

    Где фото внутри кузова?   

  • 1
    Нет аватара Nguyen
    17.04.1513:41:12

    Гнутое лобовое бронестекло? Если честно — до этого ни разу не видел гнутых бронестёкол.

    • 8
      Нет аватара totoro21
      17.04.1513:49:36

      Подумаешь, ну погнули чуть-чуть… но не сломали же?    

  • 1
    Нет аватара totoro21
    17.04.1513:56:45

    А кто пояснит. Есть же Тайфун, который и защищен лучше, и на его базе целое семейство разной техники планируется. Зачем тогда вот этот агрегат? Как временная модель, пока Тайфунов не наштампуют? Или как более дешевая, для спокойных мест службы?

    • 6
      Нет аватара zu1
      17.04.1516:03:50

      Конечно, это более дешевый вариант.

      Автомобилей в армии десятки тысяч.

      Делать их все MRAP- никаких бюджетов не хватит.

  • 0
    Нет аватара Busurman
    17.04.1516:25:14

    Решетка радиатора не заметно, чтобы защищена.

    Лобовое стекло цельное, почему бы не уменьшить площадь и не разделить на две части.

    Боковые стёкла также можно уменьшить.

    Перехода из кузова в кабину нет, помощь оказать невозможно.

    • 1
      Нет аватара Cinik
      17.04.1518:42:30

      Наверное, всё это потому что это обычный грузовик к комплектом дополнительной защиты, а не настоящий броневик.

  • -6
    Нет аватара QweSteR
    17.04.1518:58:49

    Что это за УЖАААААС!!!

  • 1
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    17.04.1519:39:27

    Надеюсь что КАМАЗ освоит выпуск тягачей 10×10,12×12 и 16×16 для ракетных комплексов.

    Военная техника для российской армии должна быть вся российской.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,