стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15

Туркменистан покупает 100 бульдозеров ЧТЗ


Челябинский тракторный завод заключает крупнейший за последние два года экспортный контракт на поставку 100 бульдозеров Б10М (Б-10М) в Туркмению. Заказчик -министерство водного хозяйства республики. Как сообщил директор внешнеторговой фирмы Владимир Клейн, вся техника ЧТЗ должна быть отгружена в течение трех месяцев.


Речь идет о поставке обычных серийных машин с механической трансмиссией, без рыхлителя, с увеличенным отвалом. Но тракторы оснастят более мощным воздушным фильтром и увеличенным воздухозаборником, что позволит работать им в зоне повышенной запыленности, даже в пустыне. На облицовку радиатора поставят дополнительную защитную сетку, чтобы систему охлаждения не забивал камышовый пух. Такие опции появились после эксплуатации первой партии машин: в 2007 году минводхоз Туркмении уже закупил сто аналогичных бульдозеров ЧТЗ. Они хорошо себя показали на работах по прокладке каналов. Не случайно туркменские мелиораторы вновь сделали выбор в пользу челябинских машин.

– Поскольку бульдозеры ЧТЗ будут эксплуатироваться интенсивно – в две смены, заказчик попросил увеличить их гарантийный ресурс с полутора до двух с половиной тысяч моточасов, – говорит Владимир Клейн. – В течение года, пока длится гарантийный период, в Туркмении будут постоянно находиться два специалиста ЧТЗ, сменяемые через каждые два-три месяца. Их задача – выполнять гарантийное сопровождение техники ЧТЗ.
Осушить… пустыню

Заместитель начальника отдела гарантийного сопровождения продукции (ОГСП) Александр Сухнин и его коллеги работали в Туркмении с ноября 2007-го по август 2008 года, когда обслуживали первую сотню бульдозеров ЧТЗ. В июле-августе новая партия машин прибудет в страну, и специалистам ЧТЗ отдела вновь предстоят длительные «южные» командировки.

– Бульдозеры ЧТЗ используются при планировке глинисто-песчаного грунта, когда прокладываются каналы, – рассказывает Сухинин. – На отдельных участках пустыни Каракумы в результате чрезмерного орошения произошло заболачивание почвы. Она сплошь заросла камышом, так что каналы пришлось строить для отвода воды и… осушения пустыни. На их сооружении работали наши тракторы, которые были распределены по пяти велаятам – районам страны. В каждом находился ответственный механик от дилера ЧТЗ – торгового дома «Ярав», а мы в случае необходимости ездили или летали самолетом к месту эксплуатации.

– Мне было поручено обучение туркменских трактористов и механиков, – добавляет начальник бюро Анатолий Хайкин. – В каждом из велаятов провел трехдневные курсы. И если механики в основном говорят по-русски, то трактористов обучал через переводчика.

По словам специалистов ОГСП, техника ЧТЗ показала себя хорошо, механики не жаловались, особых претензий не было.

Для борьбы с пылью уже тогда заказали на заводе защитную сетку, ее устанавливали на месте. Теперь это делается сразу на предприятии.

Постоянное пребывание специалистов ЧТЗ в Ашхабаде дало хороший эффект.

– Запчастей было достаточно, и все проблемы мы решали быстро, – говорит Анатолий Хайкин. – Случались и неожиданности: в январе ночью температура в пустыне опустилась до минус тридцати! Местные жители таких холодов не видели и спокойно заправляли систему охлаждения водой. В итоге разморозили двигатель на одном из тракторов.

– Туркмены потом нам в шутку говорили, что это уральцы привезли такой аномальный холод, – улыбается Сухинин. – А нам минус пятнадцать днем было в самый раз. Зато тем, чья командировка выпала на лето, пришлось в прямом смысле изрядно попотеть на туркменской жаре.

Принимали тракторостроителей по-восточному радушно и гостеприимно. Показательный пример: после докладной, написанной нашими специалистами, одного местного механика едва не уволили. И было за что. Но когда челябинцы уезжали, тот – заядлый охотник – приготовил для них подстреленного кабана и проводил чрезвычайно тепло.

Так что у Сухинина и его товарищей остались добрые впечатления от работы в Туркмении. А если продажи будут расти и дальше, заводчанам еще не один раз доведется побывать в Каракумах, где челябинские тракторы привычно преодолевают песчаные барханы…

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Nyorre Nyorre
    13.07.1110:02:07
    хорошо! мильенов на 200 контракт
  • 0
    vv s vv s
    13.07.1112:24:30
    Фотошоп))
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    13.07.1112:35:56
    а зачем фото монтированное?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,