Строительство станции «Нижняя Масловка" — фоторепортаж
В общем, давайте посмотрим, что же происходит под площадью Савеловского вокзала.
1. Сначала посмотрим на станцию сверху. Так она посажена относительно станции «Савеловская» и у нее будет два выхода в город.© Схема с нашего транспорта.2. Но больше меня поразило то, что эта схема висит на плакате строительства! На ней вы можете наглядно увидеть, что для строительства станции глубокого заложения надо построить большое количество вспомогательных выработок и сооружений. Кстати, на схеме не показано, но в строительстве задействовано два ствола. Второй находится чуть ниже первого.
3. Вы не поверите, но это шахтный комплекс первого ствола диаметром 8,5 метра. Увы, из-за нехватки места построить полноценный копер нельзя. Спуск и выдача породы осуществляются обычным краном. А спуск людей по подъемнику, который ставят около небоскребов. Вот такие пироги. Второй ствол, диаметром 6 метров пройден не до конца. Предыдущий подрядчик наткнулся на плывун и забил на него. В итоге ствол затоплен. Сейчас разрабатывается проект его осушения и восстановления. И вот там уже будет нормальный горный комплекс. 4. Непривычно видеть ствол без клетей. Но, вот так вот получилось. 5. Конечно, операции обычным краном очень неудобны и длительны.6. Руддвор.7. Одна из подходных штолен.8. Начало строительства левого станционного тоннеля.9. Левый станционный тоннель. Сейчас пройдут на лебедках колец 7-10 и смонтируют блокоукладчик. 10. Бригадир проходчиков.11. Подходная штольня к СТП (тяговой подстацнии). Как вы помните Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» — ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км разбит на два пусковых участка. В 2016 году будет открыт первый участок от Сити до станции «Петровский парк». А вот станция «Нижняя Масловка» с оборотными тупиками и соединительной веткой на СТЛ будет открыта в 2018 году. Но уже к первому пуску тяговая подстанция на Масловке должна быть введена в строй. 12. Идут комбайном. Пока ставят рамы с деревянными затяжками. Потом штольню будут бетонировать.13. Один из проходчиков.14. Подходные штольни к забоям.15. Изюминка проекта — две огромные камеры пролетом 14 метров для демонтажа щитов, что придут со стороны Петровского парка.16. В них щиты будут разобраны с помощью портального крана и выданы через построенный тоннель в точку старта.17. Разработка ведется в два приема. Сначала собирают чугунный свод, а потом будут подводить бетоные стенки и обратный свод.18. Машинист брокка — мини экскалатора.19. В камерах не будет гидроизоляции между тюбингами. Потом, после разборки щитов, внутри смонтируют металлоизоляцию.20. Очень сложная проходка. Свод камеры попал в водонасыщенный известняк и надо очень быстро и четко разрабатывать забой, чтобы водой не разжижило глину снизу. 21. А низ выработок тоже находится на границе глины и известняка. Если не залить лоток бетоном, то очень быстро образуется глиняное болото, в котором тонет все. Собственно, предыдущий подрядчик так и утонул.22. Будущий кабельный коллектор вокруг станции.23. Руддвор.24. Следите за новостями! Сейчас строится очень много объектов на метрострое.Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
13.04.1523:06:38
QweSteR13.04.1523:55:12
14.04.1509:45:40
14.04.1510:13:15
14.04.1511:31:48
14.04.1512:00:17
14.04.1512:09:51
14.04.1517:03:11
14.04.1512:11:19
14.04.1511:41:07
14.04.1511:59:23
14.04.1512:08:07
14.04.1512:16:30
14.04.1512:50:53
14.04.1513:08:14
14.04.1513:39:47
14.04.1514:17:15
14.04.1514:47:44
14.04.1515:03:17
14.04.1515:36:37
14.04.1516:44:58
14.04.1517:05:42
14.04.1515:05:06
14.04.1513:28:47
14.04.1514:18:38
14.04.1516:02:21
14.04.1516:21:43
14.04.1516:58:13
14.04.1511:45:31
14.04.1514:16:41
14.04.1515:58:52