стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Строительство станции «Нижняя Масловка" — фоторепортаж

В общем, давайте посмотрим, что же происходит под площадью Савеловского вокзала.

1. Сначала посмотрим на станцию сверху. Так она посажена относительно станции «Савеловская» и у нее будет два выхода в город.
© Схема с нашего транспорта.

2. Но больше меня поразило то, что эта схема висит на плакате строительства! На ней вы можете наглядно увидеть, что для строительства станции глубокого заложения надо построить большое количество вспомогательных выработок и сооружений. Кстати, на схеме не показано, но в строительстве задействовано два ствола. Второй находится чуть ниже первого.

3. Вы не поверите, но это шахтный комплекс первого ствола диаметром 8,5 метра. Увы, из-за нехватки места построить полноценный копер нельзя. Спуск и выдача породы осуществляются обычным краном. А спуск людей по подъемнику, который ставят около небоскребов. Вот такие пироги. Второй ствол, диаметром 6 метров пройден не до конца. Предыдущий подрядчик наткнулся на плывун и забил на него. В итоге ствол затоплен. Сейчас разрабатывается проект его осушения и восстановления. И вот там уже будет нормальный горный комплекс.
4. Непривычно видеть ствол без клетей. Но, вот так вот получилось.
5. Конечно, операции обычным краном очень неудобны и длительны.
6. Руддвор.
7. Одна из подходных штолен.
8. Начало строительства левого станционного тоннеля.
9. Левый станционный тоннель. Сейчас пройдут на лебедках колец 7-10 и смонтируют блокоукладчик.
10. Бригадир проходчиков.
11. Подходная штольня к СТП (тяговой подстацнии). Как вы помните Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» — ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км разбит на два пусковых участка. В 2016 году будет открыт первый участок от Сити до станции «Петровский парк». А вот станция «Нижняя Масловка» с оборотными тупиками и соединительной веткой на СТЛ будет открыта в 2018 году. Но уже к первому пуску тяговая подстанция на Масловке должна быть введена в строй.
12. Идут комбайном. Пока ставят рамы с деревянными затяжками. Потом штольню будут бетонировать.
13. Один из проходчиков.
14. Подходные штольни к забоям.
15. Изюминка проекта — две огромные камеры пролетом 14 метров для демонтажа щитов, что придут со стороны Петровского парка.
16. В них щиты будут разобраны с помощью портального крана и выданы через построенный тоннель в точку старта.
17. Разработка ведется в два приема. Сначала собирают чугунный свод, а потом будут подводить бетоные стенки и обратный свод.
18. Машинист брокка — мини экскалатора.
19. В камерах не будет гидроизоляции между тюбингами. Потом, после разборки щитов, внутри смонтируют металлоизоляцию.
20. Очень сложная проходка. Свод камеры попал в водонасыщенный известняк и надо очень быстро и четко разрабатывать забой, чтобы водой не разжижило глину снизу.
21. А низ выработок тоже находится на границе глины и известняка. Если не залить лоток бетоном, то очень быстро образуется глиняное болото, в котором тонет все. Собственно, предыдущий подрядчик так и утонул.
22. Будущий кабельный коллектор вокруг станции.
23. Руддвор.
24. Следите за новостями! Сейчас строится очень много объектов на метрострое.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 4
    Нет аватара BearRus
    13.04.1523:06:38

    работяги

  • 2
    Нет аватара QweSteR
    13.04.1523:55:12

    Нужно больше минералов…

  • 2
    Андрей Колосов
    14.04.1509:45:40

    Во втором пункте схему окропили кровью    

    и в подписи так не заметно указан срок окончания 4 квартал 201… года. Радует что не 202… года))

    Отличные новости, метростроевци очень крутые строители!!! Автору +

  • 1
    Михаил Раскин
    14.04.1510:13:15

    Выглядит, конечно, круто. Одного не понимаю — обязательно было строить второе кольцо через один перегон от первого? Не говорю уж о том, что именно там проходит Московское ж/д кольцо, которое вроде как тоже собираются включить в транспортную систему. Зачем столько всего в одном месте?

    • 2
      Нет аватара Cinik
      14.04.1511:31:48

      Ж/д кольцо проходит не там же, а над станцией Владыкино, т. е. в пяти перегонах от существующей кольцевой линии. А на юге, наоборот, ж/д кольцо буднт рядом с существующей кольцевой линией, а новое кольцо в нескольких перегонах от неё.

      • 0
        Михаил Раскин
        14.04.1512:00:17

        Малое кольцо проходит через Савеловскую и вообще идет практически вдоль ТТК.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          14.04.1512:09:51

          идет практически вдоль ТТК.
          Скорее, ТТК идёт вдоль МКЖД (если учитывать годы строительства).

          Отредактировано: A_SEVER~15:41 14.04.15
        • 0
          Нет аватара Cinik
          14.04.1512:11:19

          Я в этом конце как бы живу. Не верите мне — посмотрите карту.

    • 1
      Эдуард Тарико Эдуард Тарико
      14.04.1511:41:07

      Через 2-5 вообще-то. Но я согласен, что это странно и по мне, так надо было кольцо вести примерно по сегодняшним конечным, что бы была возможность тем, кто находится между кольцами ехать не к центру, а от центра для пересадок. А так — просто все будут доезжать до ближайшего кольца. Разгрузят старое, но почти всей массой — загрузят новое.

      Единственное разумное объяснение, которое у меня получается придумать — расчёты могли показать, что такое большое кольцо либо получится слишком дорогим, либо на длинных переездах будет тратиться слишком много времени и всё-равно быстрее будет срезать через центр, что почти все и будут делать. У меня, к сожалению, недостаточно статистики о частоте использования маршрутов и направлений, что бы посчитать, что реально эффективнее.

      • 0
        Михаил Раскин
        14.04.1511:59:23

        Савеловская — соседняя станция с Новослободской. На юге расстояние побольше, да. На севере вот так.

        • 0
          Эдуард Тарико Эдуард Тарико
          14.04.1512:08:07

          Хм-м. Ну да. Я просто живу и работаю в южных округах, потому о них и знаю лучше, а когда смотрел — ещё никакой однозначности с севером как бы не было. При этом на текущем маршруте, вероятно, мне не будет ни горячо не холодно даже если это кольцо появится завтра — я каждый день пользуюсь переходом Зябликово-Красногвардейская, мне это значило бы заменить один переход на два.

      • 1
        Нет аватара Cinik
        14.04.1512:16:30

        Почти в каждом посте про метро приходится заново объяснять систему: МКЖД и ТПК образуют как бы восьмёрку. На севере ТПК проходит рядом с Кольцевой линией, а МКЖД на отдалении, на юге они меняются местами. Соответственно, на западе и на востоке МКЖД и ТПК пересекаются, и там можно будет делать пересадку между ними. В комплексе МКЖД и ТПК образуют симметричную транспортную структуру.

        • 1
          Эдуард Тарико Эдуард Тарико
          14.04.1512:50:53

          Что бы сказать — такой ли это треш, каким кажется — нужна полная схема со временами (в том числе время на ожидание и пересадку, хотя бы примерно), описание механизма пересадок, и самое главное — статистика используемых векторов.

          Если бы это всё было, то можно было бы посчитать достаточно точно, но без этого — я вижу дубль (пусть и двойной) кольцевой линии, и он не выглядит достаточно рациональным. По-прежнему очень многие будут ехать в центр что бы потом из центра поехать на окраины÷ Сейчас офис в центре — уже не такая популярная вещь из-за вагона транспортных проблем, вот и вижу всё чаще офисы на периферии. Вот представьте человека, живущего, скажем, на Тёплом Стане, и ездящего на работу на Домодедовскую или на Молодёжную. Такому приходится сначала ехать в центр, а потом из центра. Почти как сейчас. А можно было бы — поехать к окраинам и потом совсем чуть-чуть завернуть внутрь. Да, освободится сегодняшняя кольцевая, почти целиком, но при этом полностью эта нагрузка перетечёт на новое кольцо (хорошо, на два кольца, если для кого-то есть разница и если переходы и регулярность движения наземного кольца будет сравнимой с подземным, иначе его просто будут игнорировать). И всё.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.04.1513:08:14

            освободится сегодняшняя кольцевая, почти целиком
            Частично освободится — пассажиропоток перераспределится между двумя кольцевыми линиями. Правда, в полной мере это можно будет ощутить, когда 2-е кольцо замкнётся.

            • 0
              Эдуард Тарико Эдуард Тарико
              14.04.1513:39:47

              С чего «частично"-то?

              Вот смотри, давай разберём маршруты:

              Волжская-Тимирязевская

              Волжская-Сокольники

              Ну и, скажем, Волжская-Ивантеевка (город в Подмосковье, Ярославское направление)

              Опираюсь на эту схему: sdelanounas.ru/i/c/n/v/f_cnVzc29zLnJ1L2ltZy9tZXRyby9tZXRyb2Zlc3QtNTEuanBnP19faWQ9NjA4MTM=.jpeg

              Итак, в каких случаях человек будет пользоваться старым кольцом?

              В первом — он поедет через центр с одной пересадкой, без вариантов. Во втором — конечная расположена прямо на новом кольце и в гробу пассажир видел кольцо старое, в третьем — конечная станция метро — Комсомольская, ибо удовольствие вползать в уже забитую собаку — крайне сомнительно, а значит реально человек воспользуется старой кольцевой, но именно от того, что ему надо на кольцо.

              То есть получается, что-либо человек поедет в центр, когда ему туда надо или когда он сможет пересесть внутри старого кольца не пользуясь самим кольцом, либо он пересядет не доезжая до старого кольца, то есть весь поток живущих почти на окраинах и работающих на других окраинах — оттянется на 1-6 перегонов от кольца и всё. Старым же кольцом будут пользоваться в массе те, кому просто надо на то кольцо, но их с лихвой компенсируют те, кому повезёт иметь целевую станцию на этом кольце и кому нужны маршруты типа Университет-Кунцевская. Старое кольцо скорее всего почти опустеет (кроме привокзальных точек пересадок, особенно на Комсомольской), зато нагрузятся новые.

              Опять же — это представления исходя из взгляда на схему. Возможно, в метрополитене нашли какой-то способ проанализировать потоки, но это я всё к чему. Если бы замыкали конечные, то люди едущие по маршрутам Люблино-Тропарёво и Марьино-Дмитровская садились бы на поезда в противоположные стороны и реально перераспределяли бы потоки.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                14.04.1514:17:15

                Вот смотри, давай разберём маршруты
                Маршрутов может быть бесконечное множество, и соответственно пересадки и их количество будут разные. Кольцевая линия соединяет 7 из 9 вокзалов Москвы, уже одного этого достаточно для её загрузки.

                • 0
                  Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                  14.04.1514:47:44

                  А новое кольцо — даст доступ к метро из массы мест, где раньше с этим было не так радужно (особенно между синей и красной ветками на западе), что повысит нагрузку.

                  В общем, я свою мысль озвучил — эта комбинация оставляет старую проблему — люди что бы попасть куда угодно — едут в центр даже если в центр им не надо, и у них нет альтернативы (кроме ходящих раз в 20 минут автобусов) что бы добраться на соседнюю ветку, им всё-равно придётся сначала доехать в центр по забитым путям.

                  По утрам вообще картина маслом ведь: в центр едут забитые поезда, а оттуда — поначалу пустые, просто подгоняя транспорт что бы людей с конечных было на чём увозить, а потом поезда в центр пустеют и те, кто добрался до него и пересел — забивают вагоны из центра и идут пустыми уже от окраин, что бы вывезти эту толпу по офисам и предприятиям за пределами садового. Не лучше ли равномернее их загрузить, а?

                  А ещё — стоит посмотреть на схему с картой — почти все нынешние ветки, дотянувшись до МКАД’а — изгибаются и идут вдоль него, как раз эти изгибы и следовало бы соединить в одно большое кольцо, тогда оно вышло бы уже на половину готовым СРАЗУ.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    14.04.1515:03:17

                    новое кольцо — даст доступ к метро
                    Да, после строительства ТПК и завершения реконструкции МКЖД у людей появятся новые возможности.
                    в центр едут забитые поезда
                    Живут на окраинах, работают в центре — всё логично, и постройка колец эти потоки принципиально не изменит.
                    следовало бы соединить в одно большое кольцо
                    Расстояние между линиями у МКАДа больше, чем в средней части города, поэтому путь через гипотетическое «очень большое кольцо» получится более длинный, а значит менее удобный.

                    • 0
                      Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                      14.04.1515:36:37

                      у людей появятся новые возможности.

                      Не возражаю, но и о разгрузке тогда говорить не приходится.

                      Живут на окраинах, работают в центре…

                      Хуже того — когда живут на окраинах и работают на других окраинах. Конторы, с которыми мне приходилось более-менее общаться всё реже оказываются внутри Садового и всё чаще — между Садовым и МКАД’ом. И это не только мои ощущения. Оно и понятно — транспортных проблем меньше, офисы дешевле. Слава яйцам мода на «офис в центре» проходит.

                      Хотелось бы, конечно, пруфнуть тепловой картой, но делать её долго и без неё можно обойтись — надо просто открыть Яндекс.Карты, сфокусироваться на Москве и поискать «офисный центр», то ВНЕЗАПНО выяснится, что они кучкуются везде, где есть транспорт (особенно если метро и какое-никакое шоссе рядом), а не конкретно в центре. И если бы повысилась доступность окраин — различные точки притяжения рабочей силы — появились бы именно там.

                      …постройка колец эти потоки принципиально не изменит.

                      Ещё раз — большое кольцо позволило бы многим ехать не через перегруженный центр, а через окраины и это успокоило бы ситуацию везде.

                      Расстояние между линиями у МКАДа больше, чем в средней части города

                      Спасибо, кэп. Но ведь я и говорю — о пути в пределах четверти-половины кольца. На другую сторону города, разумеется, никто не поедет (хотя я бы подумал — сел и читаешь книжку в относительно пустом вагоне и не паришься), но на противоположную и сейчас — удобнее ехать не по кольцу, а пересев внутри кольца (за исключением двух-трёх пар веток, не имеющих прямой пересадки и как раз этим — стоило бы заняться, особенно удручает — отсутствие Арбатско-Покровской ветки с Калужско-Рижской и Арбатско-Краснопресненской ветками).

                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        14.04.1516:44:58

                        но и о разгрузке тогда говорить не приходится.
                        Странно — то у Вас Кольцевая линия после открытия ТПК опустеет, то появление ТПК не разгрузит цент. Вы уж определитесь!    
                        всё реже оказываются внутри Садового
                        Понятие «центр» уже расширилось до ТТК.
                        большое кольцо позволило бы
                        Позволило бы, но пока строят другое кольцо в другом месте, от этого и будем отталкиваться.

                        • 0
                          Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                          14.04.1517:05:42

                          у Вас

                          Во-первых Роман говорит, что лучше «на ты», а во-вторых — если ты не считаешь нашу переписку официальной, то «вы» правильно писать с маленькой буквы. Это правило звучит так: «как форма выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в личной переписке, официальных документах и т. п., напр.: Поздравляем Вас…, Сообщаем Вам…; в ответ на Ваш запрос…;", а нашу переписку ни личной, ни официальной назвать не получается никак.

                          Вы уж определитесь!

                          Появление «ТПК» в значительной мере опустошит «ВПК», но оставит «ППК» загруженным, при этом практически вся часопиковая нагрузка перейдёт с «ВПК» на «ТПК» (нагрузка на который повысится ещё и за счёт новых пассажиров «ТПК»), вот и всё. А с учётом того, что вдоль «ТПК» за несколько лет наверняка вырастет ряд офисных комплексов — наверняка оно быстро станет тем же кошмаром.

                          Понятие «центр» уже расширилось до ТТК.

                          Не суть. Суть в том, что и в пределах ТТК не так уж всё радостно с транспортом, и оттягиваются люди в массе в места, так сказать, более спокойные. И особенно массовым это становится теперь, когда в центре стало жёстко с парковками.

                • 0
                  Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                  14.04.1515:05:06

                  Да, про количество маршрутов — оно большое, но не бесконечное — их всего 38 220. Правда, почти всегда — есть возможность просчитывать станции группами типа «Улица 1905-го года"÷"Планерная» — может считаться за одну, потом многие маршруты крайне малопопулярны в часы пик по крайней мере (маршруты «Спальный район А» ↔ «Спальный район Б» в основном используются для того что бы съездить в гости к знакомым, а не для поездок на работу и я уверен — время там совершенно другое) можно исключить и применить ещё массу способов упрощения. И так далее. Я, конечно, хочу верить, что перед тем, как решить, что делать не просто посмотрели на кольцо и юмора ради — нарисовали второе симметрично потому, что так заблажилось, а после построения ряда математических моделей. Но почему-то верится с трудом.

          • 0
            Нет аватара Cinik
            14.04.1513:28:47

            Если бы это всё было, то можно было бы посчитать достаточно точно, но без этого — я вижу дубль (пусть и двойной) кольцевой линии, и он не выглядит достаточно рациональным

            Виноват, не признал! Вы ведь — САМЫЙ УМНЫЙ? Жаль, что городские власти не удосужились посоветоваться с Вами! Они ведь, эти ватники, наверняка делали проект, ничего не просчитав и не обдумав «статистику используемых векторов».

            Вот представьте человека, живущего, скажем, на Тёплом Стане

            Это выше моих сил! Зато я могу представить себе — себя, живущего на Алтуфьево. Если мне надо будет ехать в соседний округ, я доеду до м.Владыкино (3 остановки) и там пересяду на МКЖД. А если мне надо будет ехать в район, прилегающий к ЦАО, я доеду до м.Савёловска (7 остановок) и пересяду на ТПК, чтобы не толкаться на Кольцевой.

            Что же касается поездки из Тёплого Стана до Молодёжной, то мне кажется, что после постройки ТПК человеку надо будет доехать до Калужской (3 остановки), там перейти на ТПК, проехать по нему 6 остановок до Кунцевской, и оттуда 1 остановка до Молодёжной. Итого, 10 остановок и две пересадки. При этом, минуя обычную толкучку на кольцевых пересадках. Как-то так мне кажется.

            • 0
              Эдуард Тарико Эдуард Тарико
              14.04.1514:18:38

              Вы ведь — САМЫЙ УМНЫЙ?

              Не уверен. Но уж точно не самый глупый.

              Они ведь, эти ватники…

              Не мои слова. И в мыслях такого не было.

              не обдумав «статистику используемых векторов"

              На самом деле в сегодняшней архитектуре её толком и не просчитать (если только не отслеживать перемещения людей, определяя лица). Я бы перед тем, как проектировать такой огромный проект собрал бы максимум информации. Например даже предложил бы людям (в добровольном или добровольно-принудительном порядке прикладывать карточку на выходе что бы тупо получить достаточно полную картину), за год-два получил бы достаточно хорошую картинку, отображающую время, которое люди в среднем тратят на путь из точки, А в точку Б и популярность этих путей в зависимости от времени суток и прочего. Вполне возможно выяснилось бы, что можно даже сгладить некоторые самые пиковые маршруты и разгрузить узлы пересадки, если периодически запускать поезд, который «перескочит» с одной ветки на другую безо всякого строительства.

              Это выше моих сил!

              Сочувствую.

              Зато я могу представить себе — себя, живущего на Алтуфьево. Если мне надо будет ехать в соседний округ, я доеду до м.Владыкино (3 остановки) и там пересяду на МКЖД. А если мне надо будет ехать в район, прилегающий к ЦАО, я доеду до м.Савёловска (7 остановок) и пересяду на ТПК, чтобы не толкаться на Кольцевой.

              Но при этом — куда бы не понадобилось — хоть на Медведково, хоть на Речной — ехать придётся в центр. То есть туда же, куда по утрам едут все. А если бы замкнуты станции были бы как я говорю — по конечным, то ехать можно было бы спокойнее, против движения. Так понятно, если уж представить себе обитателя Тёплого Стана — «выше ваших сил»?

              …При этом, минуя обычную толкучку на кольцевых пересадках…

              Да с чего бы это, вдоруг, «МИНУЯ»? Не будет никакого «минуя». Судя по схемам — толкучка никуда не исчезнет, создаётся не АЛЬТЕРНАТИВА, а ЗАМЕНА старому кольцу. И в итоге — толкучка тупо переместится со старого кольца на новые. И, скорее всего (это я ещё добрый и исхожу из того, что пересадка метро↔МЖДК будет такой же простой, как пересадка между станций метро, а электрички — будут ходить с регулярностью метропоездов), в точках пересадки «ТПК"↔МЖДК АдЪ будет уровня сегодняшней Комсомольской.

              • 0
                Нет аватара gloombal
                14.04.1516:02:21

                После ввода нового кольца трафик распределится между старым и новым практически равномерно. Как уже и отмечалось выше, вокзалы московские пока никуда переезжать не планируют, а с вокзалов вдобавок идут и аэроэкспрессы. Так что на старом кольце останется транзитный московский трафик, а вот те, кто едут на работу, по большей части переместятся на новое кольцо.

                А насчет внешнего метрокольца, идущего в районе мкада, тоже неплохо было бы подумать. Но его надо делать немного по другому принципу, а именно без промежуточных остановок, с длинными, прямыми и скоростными перегонами, так чтоб добраться по нему например с севера на юг было быстрее, чем ехать по радиальной ветке.

                • 0
                  Эдуард Тарико Эдуард Тарико
                  14.04.1516:21:43

                  После ввода нового кольца трафик распределится между старым и новым практически равномерно.

                  Для того, что бы это говорить с большой степенью уверенности — надо знать, какой поток создают «транзитные» пассажиры. Иначе ведь может оказаться, что значительную нагрузку берёт на себя не само кольцо, а радиальные ветки с приезжающими и уезжающими. И хочется верить, что этими изысканиями занимались достаточно серьёзно.

                  насчет внешнего метрокольца … с длинными, прямыми и скоростными перегонами

                  Это звучит интересно. Но противоречит идее включить в кольцо существующие загнутые концы веток, на чём можно было бы хитро выиграть. Например на приведённой выше схеме — sdelanounas.ru/i/c/n/v/f_cnVzc29zLnJ1L2ltZy9tZXRyby9tZXRyb2Zlc3QtNTEuanBnP19faWQ9NjA4MTM=.jpeg — можно увидеть, как резко синяя, зелёная и оранжевые ветки забирают против часовой чуть-чуть не добираясь до МКАД’а. Если все эти повороты в итоге оторвать от радиальных веток и соединить, то можно в кратчайшие сроки получить большое кольцо.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  14.04.1516:58:13

                  трафик распределится между старым и новым практически равномерно.
                  Всё верно, ещё часть трафика возьмёт на себя МКЖД.
                  на старом кольце останется транзитный московский трафик
                  Не только — вдоль Кольцевой линии много офисов, музеев, театров и других посещаемых мест типа зоопарка или планетария, поэтому для многих пассажиров станции Кольцевой линии останутся конечными точками маршрута.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.04.1511:45:31

      Одного не понимаю — обязательно было строить второе кольцо через один перегон от первого?
      Недавно обсуждали

  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    14.04.1514:16:41

    А кто знает на МКЖД как часто будут поезда ходить?

    • 0
      Эдуард Тарико Эдуард Тарико
      14.04.1515:58:52

      Если его хотят включить в городскую транспортную систему наравне с Метро, то есть только один шанс, при котором это получится — если пересадка «МКЖД"↔Метрополитен будет полностью аналогична пересадке между ветками метро (с тем лишь нюансом, что одна ветка под землёй, а другая — нет) и частота движения — будет сравнима с метрошной. Иначе — желающих воспользоваться электричками будет не слишком много.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,