Лого Сделано у нас
61

Для исследований Арктики создан не имеющий аналогов в РФ летающий робот

В настоящее время робот проходит «полевые испытания» в пригороде Владивостока

© Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского

Уникального летающего робота для исследований Арктики разработали в Морском государственном университете им. Невельского во Владивостоке. Специально созданный коптер оснащен автоматическим программным комплексом для исследования ледовой обстановки Северного морского пути, рассказал корр. ТАСС один из разработчиков, сотрудник Научно-образовательного центра университета Алексей Перцев.

«Подобный робот не имеет аналогов в России. На реализацию идеи потребовалось около полугода. Над роботом работала большая группа студентов и аспирантов университета под руководством профессора Олега Букина и старшего научного сотрудника НИИ морского транспорта Тихомирова», — рассказал он.

«Квадрокоптер был построен по специальному заказу и обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Он способен на скорости в 40 км/час вести разведку и исследование ледовых полей, летя впереди следующего по Северному морскому пути судна», — отметил Перцев.

На коптере установлен разработанный в университете комплекс аппаратуры для электромагнитного зондирования толщины льда и определения содержания углеводородов в морской воде с помощью измерения ее оптических параметров.

«Комплекс позволит судам выбирать безопасную дорогу во льдах, а также обнаруживать нефтяные загрязнения, что особенно актуально при добыче углеводородов на арктическом шельфе», — рассказал представитель университета.

В настоящее время робот проходит «полевые испытания» в пригороде Владивостока. Настоящая работа для него начнется через несколько месяцев, когда в Арктику отправится научная экспедиция «Дальневосточного плавучего университета» на учебном судне Морского университета «Профессор Хлюстин».

Создание робота велось по программе Российского научного фонда «Разработка новых методов исследования и робототехнических комплексов для обеспечения безопасности судоходства, проведения оперативного мониторинга морских акваторий и подводной среды в Арктике». Грантовая поддержка разработки составила 5 млн рублей.

Источник: http://tass.ru/nauka/1887665
  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    08.04.1518:02:08

    Заголовок конечно броский (возможно даже излишне), но квадрокоптер для изучения ледовой обстановки — штука полезная!

    • -2
      Александр Мотовилов Александр Мотовилов
      08.04.1519:13:52

      нормальный заголовок) робот это и есть квадрокоптер =)))

    • 4
      Нет аватара ratol
      08.04.1522:38:50

      так этот заголовок писал не имеющий аналогов себе идиот.   

    • 5
      Нет аватара ratol
      08.04.1522:49:15

      но квадрокоптер для изучения ледовой обстановки — штука полезная!

      Вот конкретно этот экземпляр «кружка очумелые ручки» чем полезен? Какой у него радиус? Судя по пульту, в пределах прямой видимости метров на 300? Таким ледовую обстановку только в проруби изучать, в пруду по соседству. Т. е. я не против, студентики конечно молодцы, освоили пять лимонов, потренировались «на кошках». Глядишь, и вырастут из них авиаконструктора. Но в от этот апломб про «нет аналогов» зачем?

      Отредактировано: ratol~23:52 08.04.15
      • 0
        nanonews nanonews
        12.04.1521:11:06

        Пульт — не показатель, можно и на более мощный заменить.

        Вопрос, какой приемопередатчик на самом коптере.

        Кроме того, он же автоматический, то есть по маршруту может и без пульта следовать, насколько батареек хватит.

  • 3
    russian36 russian36
    09.04.1510:14:00

    Это случайно не китайский коптер по цене золота?

  • 0
    Иван Попов
    09.04.1512:18:16

    «Не имеющий аналогов в России» это конечно лишнее (хотя возможно и правда), но отечественные квадрики FPV давно нужны, и не только для Арктики и для военных, а для обычных граждан. Сейчас нормальный квадрик для полётов/съёмки стоит от 40 т.р., а всепогодный где-то от 200 т.р., ИМХО, это дороговато.

  • 0
    Владимир Наумов Владимир Наумов
    09.04.1513:20:45

    Да что там научные цели! Скоро дроны пиццу и посылки доставлять будут   

    «В столице на территории технополиса „Москва“ к лету появится площадка для тестирования беспилотников по доставке пиццы и корреспонденции.

    Как сообщил генеральный директор ГБУ „Центр инновационного развития“ Константин Фокин, тестировать коптеры будут приглашены производители, представители городских властей, а также потенциальные покупатели.

    Фокин подчеркнул, что беспилотники-курьеры смогут в два раза быстрее доставлять пиццу и почту, так как дрон может развивать скорость до 60 км/час. Дальность полета такого коптера составляет 10 км.

    В случае успешного завершения испытаний резиденты технопарка планируют получить разрешение федеральных властей на свободное перемещение беспилотников по воздушному пространству Москвы».

     http://runews24.ru/russia...moskve-protestiruyut.html 

    Отредактировано: Владимир Наумов~14:21 09.04.15
  • 1
    antiVoldemar antiVoldemar
    09.04.1514:37:33

    грант в 5 млн руб?! интересно было бы узнать, что в нем было реально спроектировано и произведено в в Морском государственном университете им. Невельского во Владивостоке. вряд ли это несущий квадрокоптер и камера, скорее предположу, что за 5 млн. были взяты готовые и соединены вместе.

    в таком случае, не проще было сразу купить 100 штук готовых вот таких например

    есть кто-нибудь изучивший тему глубже? поделитесь пожалуйста особенностями конструкции!

    • 0
      nanonews nanonews
      12.04.1521:08:35

      Ключевое «для условий Арктики».

      А это, в первую очередь — отрицательные температуры, на которые не рассчитана обычная «коммерческая» электроника — «коммерческий» температурный диапазон это 0.80 градусов, да и у «промышленного» низ только -40, а арктическое исполнение надо рассчитывать хотя бы на -50 а лучше на -70. А это уже военный или аэрокосмический диапазон, и такие компоненты и стоят существенно дороже, и заказать их не так просто.

      И не только в микросхемах дело. Взять вот припой — модные нынче «экологически чистые» бессвинцовые при таких температурах просто рассыпаются в труху.

      А морозостойкие аккумуляторы?

      На этом фоне морозостойкий пластик конструкции — совсем мелочи.

      Далее — на этом коптере не только камера стоит, читайте внимательно: «комплекс аппаратуры для электромагнитного зондирования толщины льда»

      Отредактировано: nanonews~22:12 12.04.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,