стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

ЧФ России: экипажи 5 новейших надводных кораблей и 4 подлодок сформированы на Черном море

Завершено формирование экипажей новейших сторожевых кораблей «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» и ряда субмарин на Черноморском флоте.

Кроме того, сформированы и начали обучение экипажи малых ракетных кораблей «Серпухов» и «Зелёный Дол», а также новейших дизельных подводных лодок «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар», сообщило РИА Новости. «Все корабли укомплектованы исключительно военнослужащими по контракту. Головной корабль серии — сторожевой корабль „Адмирал Григорович“ уже готовится к началу очередного этапа ходовых испытаний. Все перечисленные корабли войдут в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота, которое было воссоздано в Севастополе 1 декабря 2014 года», — говорится в сообщении ЧФ во вторник. «Первые два корабля серии прошли швартовые и ходовые испытания на Балтийском флоте и сейчас уже отрабатывают комплексы вооружения на полигонах Северного флота. Экипажи этих кораблей на 90% сформированы из военнослужащих Черноморского флота», — отметили в пресс-службе.

Техническая справка

Фрегат проекта 11356

14 марта 2014 г. 14 марта 2014 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» был спущен на воду первый фрегат проекта 11356 для ВМФ России «Адмирал Григорович». Фрегат строится для Черноморского флота. Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до конца 2014 года.

Всего в соответствии с контрактом от 2010 года должно быть построено 6 фрегатов проекта 11356. Все эти корабли должны пополнить боевой состав Черноморского флота. Последний фрегат этой серии будет передан флоту в 2016 году.

Главное вооружение фрегатов проекта 11356 — это 8 ракетных пусковых установок комплекса «Калибр-НК». Ракеты комплекса предназначены для поражения надводных кораблей и подводных лодок, наземных стационарных и ограничено подвижных объектов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

Одна ракета способна уничтожить все типы надводных кораблей вплоть до крейсера. А залп из 8 ракет может вывести из строя авианосец. Прямых аналогов ракетам системы «Калибр-НК» по их боевой эффективности за рубежом нет.

Также на вооружении фрегата будут стоять 36 ракет зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», две установки зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» или «Палаш».

Фрегат будет иметь 100-мм артустановку А-190, способную производить 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 км.

Тактико-технические показатели

Водоизмещение, т -стандартное -полное 3620 4035
Размеры,м -длина -ширина -осадка. 124,8 15,2 4,2
Максимальная скорость хода, узлов 30
Дальность плавания, миль 4850
Автономность,сут 30
Экипаж, чел 180

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»; 1×24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317); одна 100-мм артиллерийская установка А-190 «Универсал»; торпедные аппараты: 2×2 533 мм ДТА-53−956; 1 реактивная бомбометная установка РБУ-6000 «Смерч-2»; 1 вертолёт Ка-27.

Техническая справка

Малый ракетный корабль проекта 21 631 типа «Буян-М»

Малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся для Военно-Морского Флота России, являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.

Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — МРК проекта 21631 имеет почти в два раза большее водоизмещение и оснащен ракетным вооружением.

Серия:

    • «Град Свияжск» (заводской № 631) — заложен 27 августа 2010 года, спущен 9 марта 2013 года, 17 июня начал переход из г. Зеленодольск (Республика Татарстан) на Каспийскую флотилию
  • «Углич» (заводской № 632) — заложен 22 июля 2011 года, 21 августа 2013 года начал переход из Зеленодольска на Каспийскую флотилию.
  • «Великий Устюг» (заводской № 633) — заложен 27 августа 2011 года
  • «Зелёный Дол» (заводской № 634) — заложен 29 августа 2012 года
  • «Серпухов» (заводской № 635) — заложен 25 января 2013 года
  • «Вышний Волочек» (заводской № 636) — заложен 30 августа 2013 года

Тактико-технические показатели

Водоизмещение (полное), т 949 — 950
Длина (наибольшая), м 74,1 — 75
Ширина (наибольшая), м 11
Осадка на миделе, м 2,5 — 2,6
Энергетическая установка:
главная установка дизельная, кол-во, марка 2, М507А-Д2
Движители два водомета
скорость, узлов 25
Дальность (при 12 узл.), миль 2500
Автономность, суток 10
Экипаж, чел. 52
Вооружение;
100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО 5П10−03 «Ласка» 1х1
30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт» 1х2×6
морские тумбовые пулеметные установки МТПУ (колическво, калибр), шт, мм 2 х 14,5
УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) ВПУ-3С14−21631 «Калибр-НК» с ПУ с ракетами («Калибр-НК» или «Оникс»), шт 8
АМС (автоматизированный модуль самообороны) «Комар» (ЗУР «Игла-С»), шт 2
пулемет ПКМ (колличество, калибр), шт, мм 3 х 7,62
противодиверсионный гранатомет ДП-64, шт 2х2
Система радиоэлектронной борьбы ТК-25−2
ПУ для 120-мм снарядов КТ-216 системы ПК-1044 2х10
РЛС дальнего обнаружения 5П-26М1 (МР-352М1) «Позитив М1»
Навигационная РЛС МР-231−2 «Лиман»;
Оптико-электронная система СП-520М
ГАС ПДСС «Анапа-М»
Навигационная система «Сигма-21631″
Интегрированная мостиковая система «Мостик-21631»
Система госопознования типа «67Р»

Техническая справка

Подводная лодка проекта 636.3 относится к третьему поколению ДЭПЛ и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ — знаменитой «Варшавянки», известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO-class.

  • 800px-Kilo-class_in_SPb.JPG
  • 800px-Kilo-class_in_SPb.JPG

Фото: admship.ru

Подводные лодки данного проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником.

За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане». Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность.

  • 6363_NOVOROSIISK_131128_46.JPG
  • 6363_NOVOROSIISK_131128_46.JPG

Фото: admship.ru

  • Project-636_boat.t.jpg
  • Project-636_boat.t.jpg

Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

  • 636_RUBIN_2014_01.jpg
  • 636_RUBIN_2014_01.jpg

Тактико-технические показатели

Классификация НАТО Improved Kilo
Скорость подводного хода, узлов 20
Рабочая глубина погружения, м 240
Предельная глубина погружения, м 300
Автономность плавания, суток 45
Экипаж, человек 52
Надводное водоизмещение, т 2350
Длина, м 73,8
Ширина, м 9,9
Средняя осадка, м 6,2
Дальность подводного плавания экономической скоростью, миль 400
Дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, миль 7500
Количество торпедных аппаратов, ед./калибр, мм 6/533
Суммарный боезапас, ед. (ракет/торпед/мин) 4/18/24

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    01.04.1506:06:46

    а когда на Черноморский флот поступят подводные лодки?

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      01.04.1506:37:58

      когда на Черноморский флот поступят подводные лодки?
      Летом.

  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    01.04.1506:37:40

    Кроме того, сформированы и начали обучение экипажи малых ракетных кораблей «Серпухов» и «Зелёный Дол», а также новейших дизельных подводных лодок "Новороссийск", «Ростов-на-Дону", «Старый Оскол» и «Краснодар», сообщило РИА Новости.

    Экипаж корабля формируют ещё во время его постройки, экипаж прибывает на завод и принимает участие в заключительном этапе достройки, а затем в швартовных, ходовых и государственных испытаниях.

    Поэтому писать о формировании экипажа подводной лодки через несколько месяцев после её передачи флоту — полная безграмотность и непрофессионализм.

    • 1
      AleksM AleksM
      01.04.1512:38:15

      Я немножко поотстал: лодок будет 4-ре: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар»? А «Алроса» после ремонта куда?

      • 8
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.04.1512:54:35

        1. Лодок будет 7 (даже 8 с учетом ПСЗ), а не 4. На 4 новых сформированы экипажи.

        2. Алроса пойдет на туда же на ЧФ. Не упоминается по причне, что там экипаж есть давно и его сформировывать не надо. В принцыпе и Новороссийск с Ростовом по этой причине упомянуты не в тему.

        3. Колпино и Великий Новгород не упомянуты бо они в той степени готовности, когда экипаж на них формировать еще рано.

        • 2
          AleksM AleksM
          01.04.1513:09:52

          Фух! Я не вдумался, что речь идет лишь о формировании экипажей. Спасиб.    

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          01.04.1514:44:27

          В принцыпе и Новороссийск с Ростовом по этой причине упомянуты не в тему.
          Учитывая, что написано «сформированы и начали обучение экипажи», речь может идти только о «Колпино» и «Великом Новгороде». Просто РИА Новости ещё не знают об этом!    

  • 0
    Нет аватара Busurman
    01.04.1508:45:13

    Картинка первая.

    F44 — фрегат «Табар», принадлежность — Индия.

    INS Tabar (F44) пр. 11356 Mod. KRIVAK-III ВМС Индии, 2004.

    К теме (новизна, ЧФ России) отношения не имеет.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.04.1510:29:25

    спасибо, заменил!

    данное фото попало в оригинал, наверное, по этой причине:

    «С 2007 года по заказу индийского правительства на Прибалтийском заводе выполняется специальный заказ: строятся корабли для ВМС дружественной страны. Проект тот же, 11356, по которому создан фрегат „Адмирал Григорович“. Разница, однако, существенная. Общим элементом у двух „братьев“ является корпус, а оборудование и вооружение отличаются. Индийские фрегаты вооружены ракетными комплексами „Брамос“, с вертикальными пусковыми установками»

    Отредактировано: SergeySeverny~12:11 01.04.15
  • 1
    Нет аватара PhotonInside
    01.04.1511:03:25

    Буянчики великолепны. Их бы на другие флоты ещё.

    • 0
      Нет аватара Vlady78
      01.04.1513:11:43

      А что они планируются только для Каспийской флотилии и ЧФ? А для других флотов что?

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    01.04.1513:48:00

    «Первые два корабля серии прошли швартовые и ходовые испытания на Балтийском флоте и сейчас уже отрабатывают комплексы вооружения на полигонах Северного флота. Экипажи этих кораблей на 90% сформированы из военнослужащих Черноморского флота"

    Ещё в море ни один из них не выходил ,что за бред.И испытывать вооружение будут на полигонах Балтийского моря при чём тут Северный флот

    Отредактировано: Алексей Ларин~14:50 01.04.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      01.04.1514:50:11

      Ещё в море ни один из них не выходил
      Это было сказано о ДЭПЛ «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» (хотя соответствует действительности лишь на половину), но журналисты смешали всё в одну кучу.

      • 0
        Алексей Ларин Алексей Ларин
        01.04.1516:56:12

        действительно не понятно о чём речь.

      • 0
        Нет аватара ratol
        05.04.1518:41:03

        журношлюх стрелять надо за некондицию. Все равно их расплодилось немерено. Пора сокращать популяцию   

  • Комментарий удален
  • -9
    Apollo Apollo
    01.04.1515:27:55

    Да, с тылом не все так хорошо, как хотелось бы, но так было всегда, в т. ч. и в годы СССР. А квартиры и детские сады, это еще не весь тыл. Современной армии нужна мощная, инновационная и независимая промышленность, причем не только оборонная, а здесь проблем выше крыши, и полная безнадега. Особенно с учетом последних событий на Украине и рукотворного кризиса в экономике России.

  • 3
    NaSa NaSa
    01.04.1516:40:14

    Буянчики по мореходным качествам на океанских просторах применяться не могут. Черное море (Средиземное) для них итак прорыв. Если проблем не будет, то вероятно могут потом и на Балтике прописаться. Про СФ и ТОФ есть сомнения.

    • 0
      М_Кошка М_Кошка
      01.04.1517:07:26

      Про СФ и ТОФ есть сомнения.

      А миражи пр12341 чем заменить? их на всех флотах по 4. правда на севере осталось 2 но потребность то явно больше    

      • -6
        Apollo Apollo
        01.04.1517:20:41

        Чтобы Российский ВМФ обеспечить достаточным количеством надводных кораблей всех типов, нужно на строительство крейсера или фрегата отводить 12−18 месяцев, как было в СССР. И закладывать не 3−4 шт, а минимум 10 одновременно.

        • 2
          Нет аватара Snowmage
          01.04.1517:51:01

          Одна проблема — экономика не потянет   

          Тут, хотим мы этого или нет, нужна золотая середина.

          Но вот то, что сроки строительства необходимо уменьшать до 12−18 месяцев — это однозначно!

          • 1
            shigorin shigorin
            01.04.1520:59:47

            Это в лучшем разе всёпропальщик, гляньте «каменты».

  • 0
    Нет аватара Snowmage
    01.04.1517:49:18

    На Балтике скорее всего корветы будут под аналогичные «заточены». У них мореходность повыше будет. МРК — это ЧФ и Каспий.

    • 0
      Нет аватара Dron63
      01.04.1519:06:55

      По размерам и глубинам Балтийское море уступает Черному, так что шторма наверное на Черном море точно не слабее чем на Балтике.

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    02.04.1507:26:48

    Кто знает, что такое:

    АМС (автоматизированный модуль самообороны) «Комар» (ЗУР «Игла-С»), шт?

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 0
      corbeaux corbeaux
      02.04.1517:54:41

      Ссылки не проходят   

      Турельная установка «Комар» предназначена для обеспечения наведения и дистанционного автоматизированного пуска ракет типа «Игла» в интересах обороны важнейших береговых малоразмерных и точечных объектов ВС и промышленности, прикрытия средств ЗРВ от ударов средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия, а также для защиты надводных кораблей в зоне сверхмалой дальности от атак противокорабельных ракет (ПКР), самолетов и вертолетов противника в условиях естественных (фоновых) и искусственных помех.

      Автоматическое наведение на цель осуществляется по целеуказанию от внешней обзорной РЛС. Автономное наведение и слежение за целью выполняется с помощью телевизионной низкоуровневой камеры высокого разрешения.

      Изделие «Комар» обеспечивает одновременный обстрел одной цели. Ракеты имеют оптическую следящую (пассивную) головку самонаведения с селектором искусственных тепловых помех. Ракеты запускаются с установки пусковой наводимой (УПН).

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      Границы зоны поражения, м:

      — по дальности от 500 до 5500 (6000-при использовании ЗУР типа «Игла-С»)

      — -по высоте от 5 до 3500

      Дальность визуального обнаружения целей оператором на экране АРМ, км

      — самолет 12−15

      — ПКР 8

      Время реакции, с до 8

      Сектор наведения в корабельной стабилизированной системе координат, град.:

      — по курсовому углу ±150

      — по углу места 0…60

      Угловая скорость переброса КТПУ, град./с 60

      Способ наведения По телевизионному визиру

      Количество универсальных пусковых модулей, шт. от 1 до 4

      Количество ракет на одном пусковом модуле, шт. 2

      Время приведения в боевую готовность (из положения «Выключено»), мин. 3

      Типы используемых ракет «Игла-С», «Игла»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,