Лого Сделано у нас
184

В Зеленодольске заложили четыре скоростных теплохода

О начале строительства серии из четырех скоростных теплоходов проекта А145 «БИЗНЕС Online» сообщил генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов. Суда должны быть спущены на воду в 2016 году. Отметим, что спроектированные петербургским ООО «Агат Дизайн Бюро» А145 вместе с родственными им теплоходами А45 стали своего рода визитной карточкой завода им. Горького. Вместе они формируют едва ли не единственный в России проект по более-менее массовому строительству пассажирских судов. В итоге, сегодня теплоход А45 работает на Лене, четыре А45−1 — на Енисее, два А145 — в Ямало-Ненецком автономном округе.

По словам Мистахова, ставка на А145 оправданна — в ходе эксплуатации теплоходы подтвердили закладывавшиеся в проект характеристики. Но в условиях девальвации рубля возникает вопрос о востребованности теплохода стоимостью $9 млн. и минимум на треть укомплектованного импортным оборудованием. К тому же четверка А145 делается не под заказ — это инициатива завода и холдинга «Ак Барс». Мистахов на этот счет спокоен: «Думаю, теплоходы пойдут на российский рынок: востребованность — очень большая, это обсуждается на многих профильных совещаниях». При этом он признал, что новые суда неизбежно будут дороже предшественников — «из-за происходящего с рублем и из-за инфляции».

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, риск оправдан и завод идет на него осознанно: «Заказчик может быть, как из России, так и из дальнего и ближнего зарубежья, но не это главное, важнее другое: компания видит перспективу этого направления и развивает его, вкладывает в него средства». Можно предположить, что даже если цена на теплоходы поднимется существенно, покупатель на А145 все равно найдется — деваться некуда. «Считаю, что для такой большой страны скоростное движение на реке — стратегическая задача, — высказал «БИЗНЕС Online» свою точку зрения заместитель коммерческого директора ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» Борис Новосельцев. — Но скоростные пассажирские перевозки возможны только при поддержке региональных органов исполнительной власти, потому что экономики под этим бизнесом нет никакой. Помощь возможна в закупке подвижного состава, который достаточно дорогой. Хотелось бы надеяться, что инициатива зеленодольского завода будет поддержана». В подтверждение этой точки зрения можно привести судьбу первой пары А145, спущенной на воду в 2011—2012 годах. Поначалу пристроить суда никак не удавалось. Их пытались продать и Краснодарскому краю, и Архангельской области, в итоге, теплоходы приобрел Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), остро нуждающийся в обновлении пассажирских речных судов. В прошлом году А145 отработали там полный навигационный цикл, заменив старые теплоходы. Пресса ЯНАО сообщала, что если ранее время в пути на некоторых маршрутах достигало 2−3 суток, то теперь оно сократилось до 12 часов, стоимость билетов снизилась на 11−40%.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 12
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    31.03.1508:47:28

    В итоге, сегодня теплоход А45 работает на Лене, четыре А45−1 — на Енисее, два А145 — в Ямало-Ненецком автономном округе.

    Забыли еще про А217−1. Они сейчас в Архангельске и в этом году должны вроде как на линию выйти.

    • 1
      Katamaran Katamaran
      31.03.1519:52:47

      Психанули они что-то. 4 за раз? Может часть все-таки в Крыму строят, как свои?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.04.1507:31:03

        В Крыму строят по ФЦП. Тут же говорится, что без заказчика. При этом Залив покаместь никак не аффинирован к Зеленодольску что бы Зеленодольск их своими считал.

  • 14
    A_SEVER A_SEVER
    31.03.1508:48:13

    Давно я ждал этих красавчиков!    

  • 12
    SergeySeverny SergeySeverny
    31.03.1510:17:17

    красавец!

    Суда проекта А145 предназначены для перевозок пассажиров по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль. Водоизмещение — 80 тонн, дедвейт — 16 тонн, максимальная скорость — 40 узлов, пассажировместимость — 150 человек.

    да и скорость хорошая!

    Кроме того, по словам Мистахова, большой интерес к А145 проявляют в ОАЭ — предположительно намереваются приобрести четыре судна. Арабы предъявляют особые требования к интерьерам. «У нас уже проработано полностью, как эти суда будут выглядеть изнутри», — отметил этот момент гендиректор завода им. Горького. До конца октября на заводе ждут потенциальных заказчиков из ОАЭ и возможность поставки обсудят более детально.

    если контракт подпишут с арабами совсем хорошо будет!+++

    а вот эта инфа ОЧЕНЬ понравилась:

    Корпус изготовлен из коррозионностойкого алюминиевомагниевого сплава марки АМГ 1561. Главные двигатели: 2 x MTU 16V2000M72, мощностью 2×1440 кВт. Движительный комплекс: 2 водометных движителя ВД 525 М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького». Разработанный ООО «Агат Дизайн Бюро» гидродинамический комплекс, включающий геометрию подводной части корпуса, систему автоматически управляемых интерцепторов, водометные движители с водозаборниками, расположенными перед кормовым реданом, обеспечивает «платформе», при сравнительно малой осадке (0,62 — 0,91 м), возможность рационально сочетать такие характеристики, как высокая скорость (40 узлов), высокие мореходные качества и топливная экономичность. По коэффициенту транспортной эффективности (расход топлива на пройденный километр и вес судна), который наиболее объективно описывает проекты, разработанные в разные периоды и по разным «Правилам», суда проекта, А 145 превосходят суда на подводных крыльях («Комета», «Колхида», «Катран») на 5−9%.

    успехов!+++

    • 3
      Izon Izon
      31.03.1511:30:23

      Спасибо за подробный комментарий!

    • 0
      Нет аватара IS
      31.03.1513:14:32

      По коэффициенту транспортной эффективности (расход топлива на пройденный километр и вес судна), который наиболее объективно описывает проекты, разработанные в разные периоды и по разным «Правилам», суда проекта, А 145 превосходят суда на подводных крыльях («Комета», «Колхида», «Катран») на 5−9%.

      Новую Комету-120М тоже обходит? Так и не нашел конкретных цифр.

      У Кометы тогда остается одно преимущество для пассажиров — почти не замечет волн до определенной их высоты, соответственно не укачивает, что повышает комфорт. Ну и итоговую цену самих судов конечно сравнивать нужно. Разрыв по экономичности в любом случае не такой большой.

      PS

      Самое интересное и перспективное направление пожалуй пассажирские экранопланы. Ждем А-050 — А-080.: )

      Отредактировано: IS~14:16 31.03.15
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.03.1513:21:41

      Главные двигатели: 2 x MTU 16V2000M72

      Опережу малость вопросы по немецким двигунам в условиях санкций    

      Но в условиях санкций возникает принципиально важный вопрос — приобретение двигателей для А145. На зеленодольские проекты «Агат Дизайн Бюро» традиционно устанавливаются дизеля немецкой компании MTU. Между тем в середине декабря прошлого года MTU решила приостановить поставку в Россию продукции двойного назначения. Не коснется ли «заморозка» вполне мирных теплоходов? «С одной стороны, немцы могут перестраховываться, а с другой, наоборот, — смотреть сквозь пальцы и на, по сути, военный импорт, — рассказал „БИЗНЕС Online“ научный редактор журнала „Экспорт вооружений“ Михаил Барабанов. — Тут все будет зависеть от перипетий немецкой внешней или даже, скорее, внутренней политики». Мистахов уверен, что договоренности будут соблюдены: «Поставка двигателей планируется в мае-июне. Мы еще раз провели переговоры, подтвердили, что возьмем большой объем. Проблем не будет".

      • 0
        Нет аватара abdulas
        01.04.1509:36:56

        надеюсь всетаки немцы поступят правильно и заблокируют поставки, надо использовать свои.

      • 0
        Shipphotos.ru Admin Shipphotos.ru Admin
        21.04.1522:08:28

        Мы еще раз провели переговоры, подтвердили, что возьмем большой объем. Проблем не будет".

        Где-то во Франции подобное звучало…

    • 0
      sash1234567 sash1234567
      01.04.1505:48:49

      MTU 16V2000M72

      Жаль, что не используют отечественные движки например Коломенского завода. Нужно чтобы деньги оставались в стране.

       http://www.kolomnadiesel.com/productions/ 

  • 2
    Aleksandr Krecet
    31.03.1511:03:58

    А-145 просто красавец   

  • 1
    NaSa NaSa
    31.03.1511:16:54

    Черное море уже устало ждать. Маршрутов то сколько…   

  • 0
    Нет аватара malikszh
    31.03.1512:09:36

    кто знает статус боевых малых ракетных кораблей?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.03.1512:21:19

      Это о Буян-М? Был слух, что «Зеленый Дол» уже на воде, а «Серпухов» готовится к нему присоединится. Но документальных подтверждений нет

  • 2
    Заволжский Заволжский
    31.03.1514:23:37

    Приятная новость! Давно пора возрождать строительство скоростных судов. Реки — важнейшие транспортные артерии и новые «Ракеты» и «Метеоры» очень нужны!

  • 0
    Нет аватара kamilovich
    31.03.1515:42:05

    Ооо!!! Водомёты отечественные??? Пойду погляжу…

  • -1
    Byvalnyi Byvalnyi
    31.03.1518:31:33

    новые «Ракеты» и «Метеоры» очень нужны!

    Были бы нужны, давно бы делали…

    Поначалу пристроить суда никак не удавалось. Их пытались продать и Краснодарскому краю, и Архангельской области, в итоге, теплоходы приобрел Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО),

    Ключевые слова — пристроили, то есть навязали сверхбогатому нефтегазовому региону, да еще богатые шейхи могут себе позволить покатушки на таких судах.

    Пассажирский речной флот (в том числе скоростной) в СССР был на дотациях, хотя тогда соляра 6 копеек литр.

    При 38 рублях за литр — дешевле самолетом-вертолетом.

    • 0
      Заволжский Заволжский
      01.04.1512:26:53

      Были бы нужны, давно бы делали…

      Давно это когда? В 90-х это хозяйство активно разрушалось и чтобы восстановить нужно время. Ничего не могу сказать про дотационность скоростных судов в СССР, но помнится забиты они были всегда под завязку, а курсировали каждые полчаса у нас по Волге: Ярославль, Кострома, Горький, Чебоксары, Казань… Очень было удобно. 6−7 часов на Ракете или Метеоре, любуясь живописными видами, и ты на месте, вместо того, чтобы потратить сутки, добираясь на перекладных поездах через Москву.

    • 0
      corbeaux corbeaux
      03.04.1509:48:13

      При 38 рублях за литр — дешевле самолетом-вертолетом.

      Ну и где эти дешевые самолеты и вертолеты местных авиалиний? Да инфраструктуры уже нет,а восстанавливать ее пока никто не собирается! А речной транспорт дорогой инфраструктуры не требует!

  • 3
    Нет аватара shcherb
    31.03.1519:12:43

    у нас на Енисее на таких ездят! Просторный салон, хорошая скорость! Из минусов — волну подымает страшную, в прошлом году запчасти на дизель долго ждали(( - импорт. С точки зрения потребителя не могу найти никакого прогресса во времени — т. е. раньше много лет ходили на метеорах и ракетах с русскими дизелями, сейчас вот на этих лайнерах с немецкими моторами! В чем прогресс? Если раньше наши инженеры справлялись, а сейчас что???

    • 1
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      31.03.1521:00:56

      а сейчас «международное разделение труда»…нам с вами не понять,если ещё короче

    • -2
      Kommy Kajtseliit
      31.03.1521:18:59

      И раньше двигатели на «ракетах» были немецкие, только от MAN.

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~23:23 31.03.15
      • 2
        Byvalnyi Byvalnyi
        31.03.1521:34:00

        Посмотри хотя бы википедию…

        Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом Звезда.

        • 1
          Kommy Kajtseliit
          31.03.1522:23:11

          Метеор (теплоход), MAN MARINE DIESEL 2Х1100 л.с.

          Колхида (тип судов на подводных крыльях, MTU 12V396TC82

          Те суда что ходили на Черном море были все оснащены немецкими дизелями, — потому что море шуток не любит.

          Отредактировано: Kommy Kajtseliit~23:35 31.03.15
          • 0
            Заволжский Заволжский
            01.04.1512:28:37

            Вообще то на море ходили Кометы, а двигатели их тоже были ленинградские

            • 0
              Нет аватара riorom
              01.04.1520:27:41

              я так понимаю те что шли с импортными движками производились на экспорт для удобства обслуживания на местных ремонтных заводах так же как на теже ми8 опционально ставятся импортные движки по желанию заказчика — кому какой двиг нужен с такитм и покупают. Потому что на тот же метеор ставилось много разных движек и наших и импортных .

      • 0
        Нет аватара shcherb
        01.04.1519:38:02

        не надо! я служил на таких дизелях в армии — высокооборотные нашего производства.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара SAY
    27.04.1504:11:57

    Про снижение стоимости проезда наверняка утка. В Салехарде стоимость проезда субсидируется. При чем весьма серьезно. Я думаю стоимость проезда не изменилась. Экономичность данных судов под вопросом. Не стоит их сравнивать с СПК. Не выиграют они в экономике. Вся их суперэкономичность в сравнении с СПК только на бумаге. Условия для пассажиров и экипажа на порядок выше — это да. Экономика нет. Вообще вокруг этих пароходов много вранья. В Красноярске в прошлом году встали три из четырех, А 45. Конечно производители списывают все на эксплуатантов. Нот это далеко не так.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,