стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
113

Итоги 2014 г. Казанского вертолетного завода

В размещенной годовой бухгалтерской отчетности Казанского вертолетного завода подведены некоторые итоги 2014 года. Всего выпущено вертолетов — 107 машин (годом ранее — 100). Из них на экспорт ушло 69 (в 2012 — 76), на российский рынок — 38 (в предыдущий год — 24).Выручка от реализации превысила 53,75 млрд руб. (в 2013 — 42,2), из которых основной объем традиционно приходится на поставки иностранным заказчикам, составивший в 2014 г. 44,3 млрд руб. (в 2013 — 35,6), из них 40,9 млрд. было получено за изготовленные вертолеты. Средняя стоимость одного вертолета для инозаказчиков составила 592 млн руб. (без НДС).Основным экспортным заказчиком продукции КВЗ, по-прежнему, является Индия, которой в 2014 г. были начаты поставки вертолетов Ми-17В-5 в рамках заключенных в 2012−13гг. трех опционов на 71 воздушное судно. Суммарный объем поставки в рамках основного контракта 2008 г. на 80 машин и дополнений к нему к моменту открытия международной авиационной выставки «Аэро Индия-2015» в феврале 2015 г. составил 121 вертолетов. Таким образом, в 2014 г. для этого инозаказчика было выпущено порядка 41 Ми-17.

Ми-17В-5 индийских ВВС. Фото: Pene / russianplanes.net

В октябре 2014 года была завершенапоставка военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для Афганской национальной армии в рамках исполнения контракта между госкомпанией «Рособоронэкспорт» и министерством обороны США на поставку 30 машин, заключенного в 2013 году. Кроме того, в 2014 г. был поставлен один вертолет Ми-172 полиции Южной Кореи.За поставленную продукцию на внутренний рынок КВЗ получил выручку в 9,4 млрд. руб. (в 2013 — 6,6), из которых 7,8 млрд. — за выпущенные воздушные суда (в 2013 — 4,8). Выручка за продукцию в рамках Гособоронзаказа превысила 4,7 млрд., за поставки гражданским заказчикам (не относящимся к государственным) — 2,5 млрд. Средняя стоимость одного вертолета для российских заказчиков — 206 млн.руб. (без НДС). Исходя из официально озвученных пресс-релизов и имеющейся информации о заключенных контрактах можно предположить следующую структуру поставок на внутренний рынок: — Минобороны России — поставлено порядка 27 вертолетов, в том числе

Три Ми-8МТВ-5−1, поставленных в октябре 2014 г. на авиабазу Пушкин. Фото: ОАО «Вертолеты россии»

20 Ми-8МТВ-5−1 (основная часть — погосконтракту 2011 г. на 140 машин и три для Ленинградской авиабазы армейской авиации — по прошлогоднему контракту),шесть Ансат-У по контракту 2011 г. на 36 вертолетов,один Ми-8МТВ-2 по прошлогоднемуконтракту— два Ми-8МТВ-1 по заключенному в 2014 году контракту переданы авиации МЧС (получили номера RF-32831 и 32832)

Новые Ми-8 для МЧС России. Жуковский, ноябрь 2014 г. Фото: Aleksei Grichkov / russianplanes.net- Специальный летный отряд «Россия"получил третий из четырех заказанных в мае 2013 г. транспортных вертолетов Ми-8МТВ-1, получивший регистрацию RA-22323 [вероятно, этой машины нет в структуре выручки, т.к. выручки за поставки вертолетов госзаказчикам вне ГОЗ в 2014 г. КВЗ не получил, а оплата по госконтракту запланирована на 2015 г.]
Фото: Дмитрий SherHunter / russianplanes.net- Камчатский край получил пассажирский Ми-8МТВ-1 за 438 млн руб.http://russianplanes.net/images/to137000/136224.jpgФото: Дмитрий Белов / russianplanes.net— возможно один Ми-8МТВ-5−1 с регистрационным номером RF-20462 был передан Федеральной службе охраны.
Ми-8МТВ-5−1 Федеральной службы охраны. Фото: Саша Шмель / http://russianplanes.net/- оставшиеся вертолеты, вероятно, переданы в рамках контракта на 18 машин Концерну радиоэлектронные технологии в варианте Ми-8МТВ-5 для последующего дооборудования в версию РЭБ Ми-8МТПР-1 на базе Казанского оптико-механического завода. 4 марте этого года было сообщено о поставке в войска первых трех вертолетов — постановщиков помех этой модификации.
Один из трех Ми-8МТПР-1, переданных в начале марта 2015 г. российским ВВС на ЛИС КОМЗ. Фото: www.metshin.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 13
    user78 user78
    29.03.1517:47:34

    +!    

    КВЗ: итоги 2014 года

    Всего выпущено вертолетов — 107 машин (годом ранее — 100).

    КВЗ: итоги 2013 года

    Всего выпущено вертолетов — 100 машин (годом ранее — 98).

    по остальным годам взял данные у фотограферши. В итоге получается такая динамика производства на КВЗ:

    2007 — 38

    2008 — 58

    2009 — 67

    2010 — 81

    2011 — 94

    2012 — 98

    2013 — 100

    2014 — 107

    Стабильный рост!        

    Отредактировано: user78~19:38 29.03.15
    • 5
      Александр Монахов Александр Монахов
      29.03.1518:38:47

      Лишь бы с движками успели.

      • 5
        Нет аватара Grave
        29.03.1519:03:15

        Надо бы мотор-сич на нашу территорию перетянуть, хороший завод пропадет жалко, все равно у них всего 2 выбора, либо в Россию либо развал.

        • 6
          Александр Монахов Александр Монахов
          29.03.1519:12:34

          Да как его перетянешь. Да и больно советский он. Не вечно же нам на ТВ3−117−100500 летать. Но на А-базе писали, что пока с серийным производством в Питере туго.

          • 5
            Нет аватара Grave
            29.03.1519:17:40

            вроде бы у них и конструкторский отдел неплохой был, модернизировать движки у них получалось неплохо, хоть и на базе старых разработок, а перетянуть главное специалистов предоставив им лучшие условия, само железо понятное дело не к чему, проще построить с нуля чем модернизировать старье.

            Отредактировано: Grave~20:21 29.03.15
            • 0
              misha12 misha12
              30.03.1516:35:19

              Дело в том,что нет никаких проблем с разработкой двигателей,"Климов" с этим успешно справляется.Проблема в том,что самого производства не было,и поэтому его создают с нуля,а это не быстро.Соответственно зачем нам кого-то перетягивать из мотор-сича?Свои конструкторы есть,а персонал на производство местных надо брать.

          • 5
            Нет аватара ivanovax
            29.03.1522:39:51

            Надо перетянуть всю Украину.

    • 0
      RussianIndustry RussianIndustry
      30.03.1513:00:15

      Особенно рост с 2012 на 2013 выглядит солидно)

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    30.03.1504:45:40

    стабильный рост!!+++

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,