Лого Сделано у нас
70

Модернизация самолета Як-130

На сайте госзакупок размещена информацияо заключении ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева» (Москва) в конце февраля 2015 года договора с ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» (Жуковский) в качестве единственного поставщика на «участие в выполнении доводки самолета по результатам государственных совместных испытаний (шифр „Уступка“) по модернизации УБС Як-130 в техническое лицо УБС Як-130М по модификации УБС Як-130 № 2 для демонстрационных полетов в части проведения летных испытаний самолетов». Стоимость договора 31,182 млн рублей, срок выполнения - декабрь 2015 года.

  • Жуковский, снимок 19.08.2013 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
  • Жуковский, снимок 19.08.2013 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

Як-130 (бортовой номер белый «02"/ «131») в фирменной раскраске КБ Яковлева. Это первый предсерийный самолет Як-130 (серийный номер 62−00−02) постройки ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», совершивший первый полет в 2004 году, и принадлежащий ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Судя по материалам тендерной документации, данный борт должен быть использован для отработки технического лица модернизированного самолета Як-130М.

Ранее в конце 2013 года со ссылкой на «источник в оборонно-промышленном комплексе» сообщалось, что «летно-технические и боевые характеристики нового российского учебно-боевого самолета Як-130, серийно выпускаемого корпорацией «Иркут», в перспективе могут быть существенно улучшены за счет модернизации». «В первую очередь предполагается провести модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования, других комплексов самолета», — сказал источник, и не исключил, что модернизированная версия учебно-боевого самолета получит обозначение Як-130М. «Планируемая модернизация позволит существенно повысить функционал Як-130 как учебно-боевого самолета, предназначенного для повышенной профессиональной подготовки, так и в качестве легкого боевого самолета», — отметил источник. По его словам, модернизацию Як-130 планируется проводить с использованием последних разработок отечественного ОПК.

  • 7
    SergeySeverny SergeySeverny
    24.03.1505:31:44

    красавец!

    замечательный самолёт!

    • 4
      Нет аватара votteraz
      24.03.1508:53:26

      Тоже нравится.

    • 2
      shigorin shigorin
      24.03.1523:02:34

      Тем, кто ещё не смотрел столь же замечательный фильм:

      • 2
        Нет аватара zaffar
        25.03.1501:45:00

        Фильм-супер! Виталий и его самолет достоин отдельной темы.

  • 0
    Zveruga Zveruga
    24.03.1509:01:31

    Научат новое оружие применять?

  • 3
    Нет аватара Sibiryak86
    24.03.1510:15:03

    В первую очередь предполагается провести

    модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования, других

    комплексов самолета

    Это радует, но остаётся один острый вопрос это двигатели в которых судя по всему много украинских комплектующих.

    Если уж затеяли модернизацию то стоит подумать и лёгком штурмовике с бронированием кабины керамикой и арамидными материалами и установить мощный тепловизионный прицельный комплекс умеющим управлять ракетами с лазерным наведением. Да и двигатель не мешалобы форсировать и локализовать на 100%

    Амеры свою этажерку скоро допилят и будут пихать всем как это они умеют, а наш авиапром незаработает нифига

    Отредактировано: Sibiryak86~11:16 24.03.15
    • 0
      Нет аватара sergo012@yandex.ru
      24.03.1511:24:54

      Соглашусь насчет импортозамещения деталей двигателя, но вот насчет бронирования, арамидных материалов и всего прочего — это мимо. ЯК-130 — это легкий УЧЕБНО-боевой самолет. Он предназначен для обучения военных летчиков. На нем никто не будет воевать, а внедрение всего, что Вы написали приведет лишь к необоснованному удорожанию и нерациональному использованию денег налогоплательщиков, то есть наших денег.

      • 2
        Нет аватара Sibiryak86
        24.03.1511:43:44

        На нем никто не будет воевать, а внедрение всего, что Вы написали приведет лишь к необоснованному удорожанию и нерациональному использованию денег налогоплательщиков, то есть наших денег.

        А я и не предлогаю их в наши ВВС поставлять.

        Это исключительно экспортная модификация.

        Многие страны азии африки и лат америки заинтересованы в таких самолётах из-за их невысокой стоимости приобретения и эксплуатации. Используют они такие машины для борьбы с партизанами, террористами и наркоторговцами. Поэтому некоторые компании и делают боевые модификации учебных самолётов

        Aero L-159 ALCA бронированный

        Textron AirLand Scorpion

        и так далее

        Иркут кстати тоже собирался делать из ЯК-130 штурмовик, но денег недали

         http://izvestia.ru/news/544588 

        • 0
          Нет аватара sergo012@yandex.ru
          24.03.1512:04:05

          Мне кажется игра не стоит свеч. Покупки такого самолета будут единичными, а модернизация самолета, пусть даже не в ключевых элементах — это огромные затраты, это не на легковушку тюнинг сделать.

          • 0
            Нет аватара Sibiryak86
            24.03.1512:14:45

            Если так рассуждать уважаемый то тогда вообще ничего разрабатывать и выпускать нестоит Су-30 Ил-476 SSJ100 МС-21 ИЛ-114 Бе-200 зачем это всё ненадо. Будет качественный и эффективный самолёт будут и покупатели темболее что стоимость будет в районе 18−20 лямов бакинских стандартный ЯК стоит в районе 15 лямов, а это дешевле чем у конкурентов и темболее дешевле F-16 или Миг-35

            • 0
              Нет аватара sergo012@yandex.ru
              24.03.1512:35:15

              Я думаю все-таки считаю, что в ОКБ Яковлева сидят не дурачки, и так как это коммерческая структура, то они знают где и как можно заработать и в какой проект стоит вкладываться, а в какой нет. А во-вторых Миг-35 и F-16 — это истребители, а не штурмовики, они не могут выполнять задачи штурмовиков. А про то, что стоит или не стоит разрабатывать — это вопрос коммерческого успеха проекта. То, что для себя — там можно принебречь прибылью во имя более высоких целей, а разбазаривать ресурсы для достижения успехов в сомнительных проектах для того, чтобы удовлетворить свои амбиции — так это попахивает гонкой вооружений, итоги которой мы все помним. Спасибо наигрались.

              • 1
                Нет аватара Sibiryak86
                24.03.1512:51:24

                в ОКБ Яковлева сидят не дурачки, и так как это коммерческая структура, то они знают где и как можно заработать и в какой проект стоит вкладываться, а в какой нет

                Никто и не спорит не дурачки и проект они прорабатывали

                А во-вторых Миг-35 и F-16 — это истребители, а не штурмовики, они не могут выполнять задачи штурмовиков

                F-16 как и МИ-29/35 используются для ударов по наземным целям потому что они многофункциональные

                А про то, что стоит или не стоит разрабатывать — это вопрос коммерческого успеха проекта.

                А какой может быть успех если даже прототипа нет что показывать потенциальным заказчикам компьютерные модели? Сам Як-130 тоже тяжело шел, но теперь и на экспорт идёт

                То, что для себя — там можно принебречь прибылью во имя более высоких целей, а разбазаривать ресурсы для достижения успехов в сомнительных проектах для того, чтобы удовлетворить свои амбиции — так это попахивает гонкой вооружений, итоги которой мы все помним. Спасибо наигрались.

                ПАК ФА ПАК ДА тоже гонка вооружений давайте майдан поднимем и потребуем отменить.

                • 0
                  Нет аватара sergo012@yandex.ru
                  24.03.1513:01:34

                  Опять вы мне ставите в сравнение совершенно не то о чем спор (это я про ПАК ФА и ПАК ДА) — я вам толкую о другом! боевой ЯК-130 — это чистой воды авантюра, гадание на пальцах авось удастся в коммерческом плане…

                  ПАК ФА и ПАК ДА — это стратегические проекты, важность которых ооочень сложно оспорить. А вот важность боевого ЯК-130 для страны, для ОКБ Яковлева — это вопрос крайне сомнительный!

                  • 0
                    Нет аватара sergo012@yandex.ru
                    24.03.1513:08:42

                    Да и по сути наша беседа — это гадание на пальцах, и по большому счету не нашего с Вами ума дело. Я не конструктор и вообще далек от авиастроения, потому и не могу судить объективно. Просто я считаю, что все-таки ОКБ Яковлева свой хлеб не даром ест и если бы была возможность диверсифицировать свой продукт, то оно бы это явно сделало и извлекло для себя пользу. Но раз этого нет, то не вижу смысла в публикациях вроде — всего-то нужно самолету допилить (бла бла бла) и будет нам счастье и покупателей у самолета миллионы.

                    Отредактировано: sergo012@yandex.ru~14:12 24.03.15
                  • 0
                    Нет аватара Sibiryak86
                    24.03.1513:27:18

                    А вот важность боевого ЯК-130 для страны

                    Я уже написал для нашей армии они ненужны они нужны на экспорт деньги зарабатывать, не у каждой страны есть средства на ударный вертолёт Ми-28 за 30 лямов или Апач за 45 лямов и эксплуатировать их тоже дорого. А лёгкий ударный самолёт и стоит дешевле и эксплуатировать его проще и дешевле.

                    Доработка Як-130 безусловно потребует денег и времени, но это доработка существующего самолёта который и так подготовлен для боевого применения

                    К примеру амеры Textron AirLand создали Scorpion с нуля потратили 2 лярда примерно по вашему они лохи и ниодного самолёта не продадут.

                    ПАК ФА и ПАК ДА — это стратегические проекты, важность которых ооочень сложно оспорить.

                    Важность оспорить невозможно и расходы окупить тоже, но как известно «Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую"

                    П.С. Безусловно я с вами согласен риск прогореть огромный, но тот кто не рискует то как говорится сидит на бобах

                    Отредактировано: Sibiryak86~14:29 24.03.15
                    • 0
                      Нет аватара sergo012@yandex.ru
                      24.03.1513:43:47

                      Опять же повторюсь — откуда Вы знаете на сколько эта ниша для нас актуальна? Вы как и я понятия не имеете на сколько она привлекательна, что стоит ради нее делать самолет и окупится ли он, а делать просто для того чтобы был — это метод заведомо проигрышный.

                      Что касается приведенного Вами примера со скорпионом — то наши заокеанские партнеры славятся своей страстью тратить уйму денег на всякие сомнительные проекты, тем более что они их просто печатают! Нам такой метод НЕ ПОДХОДИТ

                      • 0
                        Нет аватара Sibiryak86
                        24.03.1513:53:55

                        Опять же повторюсь — откуда Вы знаете

                        Никто незнает даже производители такой техники они могут только прогнозировать

                        Что касается приведенного Вами примера со скорпионом — то наши заокеанские партнеры славятся своей страстью тратить уйму денег на всякие сомнительные проекты, тем более что они их просто печатают! Нам такой метод НЕ ПОДХОДИТ

                        Да распил уних такой что нашим коррупционерам только помечтать вспомнить F-22 и F-35 офигеешь от сумм. Я привёл скорпион потому что это новый проект и полность частный без гос поддержки Cessna Textron сами тянули проект

                      • 1
                        Нет аватара openid.mail.ruinboxvital80
                        24.03.1513:56:34

                        Всем привет! Не смог удержаться, чтобы не закоментить. Ваш спор просто не стоит ничего ибо надо уметь пользоваться яндексом или гуглятиной: lenta_ru/news/2013/02/11/yak130/ - (подчёркивание на точку меняем) как видим, уже работают в этом направлении и я даже знаю несколько стран, пускающих слюни на эту модернизацию. Разговоры ходят уже лет 5, сейчас тихо и спокойно работают. К примеру, Латинская Америка уже фапает не подобного рода самолёты, т.к. за 15 лямов бакинских хер что современное купишь, а тут тебе и учебный и учебно-боевой и боевой. Мочить наркобаронов и всяких отщепенцев — выше крыши. А если брать партиями, то экономия крайне ощутима даже по сравнению с вертолётами. Традиционная для наших самолётов возможность взлетать с коротких и слабоподготовленных полос — вне конкуренции.

                        Отредактировано: openid.mail.ruinboxvital80~14:57 24.03.15
                        • 0
                          Нет аватара Sibiryak86
                          24.03.1514:11:10

                          Вы наверное назаметили, но я выше дал ссылку на подобную инфу

                           http://izvestia.ru/news/544588 

                          Но потом прошла инфа

                           http://warfiles.ru/show-7...y-shturmovik-yak-130.html 

                          К примеру, Латинская Америка уже фапает не подобного рода самолёты, т.к. за 15 лямов бакинских хер что современное купишь, а тут тебе и учебный и учебно-боевой и боевой. Мочить наркобаронов и всяких отщепенцев — выше крыши. А если брать партиями, то экономия крайне ощутима даже по сравнению с вертолётами.

                          Так и я отомже

                    • 0
                      Нет аватара sergo012@yandex.ru
                      24.03.1513:50:40

                      К сожалению вставлять ссылки не могу, но вот как раз о тратах США:

                      Правительство США не раз было уличено в растрате средств на сомнительные мероприятия и акции. Одно из них — Международный Туалетный Саммит, на который было выделено 13,5 миллиардов долларов. В то же время на освоение писсуаров без смыва во флоте США отстегнули 1 миллион американских денег.

      • 1
        Максим Лысенко Максим Лысенко
        24.03.1516:34:47

        Что значит «На нем никто не будет воевать»? А слова «учебно-боевой» вам ни о чем не говорят?

        • 0
          Нет аватара sergo012@yandex.ru
          25.03.1505:47:45

          Учебно-боевой он только потому, что на нем отрабатываются боевые маневры с применением вооружения. Если бы не было возможности отрабатывать боевые заходы, то был бы просто учебный.

          Он просто вополняет общую подготовку кадров, не путайте с боевыми действиями. В них он будет просто легкой мишенью и не может быть применен ни как штурмовик, ни как истребитель ни как бомбардировщик. Применен-то быть может конечно, но это будет просто отправка на убой самолета и двух пилотов.

  • 0
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    24.03.1517:27:12

    Таких бы дюжину в Новороссию.Русский мир нужно защищать от незалежностей

    • 1
      Нет аватара Sibiryak86
      24.03.1518:52:01

      Ну это невозможно да и эффект может быть обратным развяжет доконца руки амерам. А вот что действительно могло бы здорово помочь так это комплексы подобные этому

      Эффективное и быстрое поражение противника в населённых пунктах и минимизация ущерба.

    • 0
      chupak chupak
      24.03.1519:45:33

      У Украины до сих пор еще одна из самых сильных ПВО в мире, дюжина Як-130 там как слону дробина. Если уж ополчение с помощью пзрк смогло обнулить практически всю авиацию незалежной то судьба одиночных самолетов выполняющих боевые задачи в пределах действия ПВО созданное из расчетов на 3 мировую с НАТО будет совсем печальна.

      Им бы танков и артиллерии современной побольше.

  • 0
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    24.03.1520:46:32

    И то и другое бы им не помешало.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,