Лого Сделано у нас
25

RUNWAY29 — авиационный симулятор из настоящего самолёта Ту-154М в Красноярске

От себя: данная статья честно украдена из живого журнала. Что здесь: спасение старого самолета (вернее его части), малый бизнес или еще что-что? Наверное все вместе. А теперь слово автору.

В прошлом году я уже рассказывал об одном замечательном человеке с золотыми руками по имени Иван, который сохранил кусочек отечественной авиации для красноярцев и гостей нашего города. Вторая жизнь самолёта Ту-154м с регистрацией RA-85672 теперь наполнена новыми эмоциями самых обычных людей, которые хоть раз хотели бы попробовать себя в роли пилота большого пассажирского лайнера.

Сегодняшней своей фотозарисовкой попробую хоть немного показать, как же это здорово очутиться в кабине настоящего самолёта, в котором можно и даже нужно поработать штурвалом, вывести двигатели на взлётный режим и своими руками поднять тяжелый лайнер в хоть и виртуальное, но такое манящее небо!Все уже в курсе, что вышел долгожданный фильм «Ту-154. Моя легенда». Так вот, не побоюсь этого слова, Иван создал свой самолёт и свою легенду!

1. Бежим на гул запущенных двигателей и без всяких прелюдий спешим попасть в кабину. Командиром корабля сегодня будет

Лёха (alexei_astr), поскольку 23 февраля он стал счастливым обладателем подарочного сертификата на 1 час полёта от проекта RUNWAY29.

2. Вводный инструктаж нам проводит пилот-инструктор проекта Алексей, знакомый с самолётом Ту-154 не понаслышке. Именно он поможет сориентироваться новичкам в этой композиции приборов, индикаторов и переключателей, подскажет момент уборки закрылков и установит режим двигателей, чтобы не выйти за пределы ограничений по скоростям. Да да, поскольку мы в кабине настоящего самолёта, то и пилотировать его нужно соответствующим образом!

Итак, нам загружен сценарий родного аэропорта Емельново, исполнительный старт полосы 11, взлетаем.Кстати, имя проекта RUNWAY29 — это ничто иное, как наиболее часто используемая 29я взлётно-посадочная полоса красноярского аэропорта.

3. Парни неистово рвутся в небо и после первоначального набора высоты энергично закладывают крен вправо. Визуализация окружающего мира за бортом самолёта просто отличная. Особенно в сравнении с реальным архаичным комплексным тренажером КТС Ту-154, на котором мне довелось однажды попробовать себя в полёте по приборам.

4. Конечно же самое сильное ощущение от управления штурвалом! Никакие даже самые дорогие авиационные джойстики не сравнятся с кинематикой настоящих «рогов» большой Тушки. Я уже не говорю про эйрбасовские сайдстики. По 10 часов в день возбужденные руки виртуальных пилотов с энтузиазмом сжимают штурвал, который возможно крутил когда-то и сам Василий Васильевич Ершов — красноярский пилот-инструктор Ту-154 и автор замечательных книг о лётной профессии.5. И пусть скептически настроенные скажут, что неподвижная кабина без гидравлической платформы со всеми степенями свободы — это не круто, но поверьте, когда мир за окном начнёт вращаться, когда в грозу самолёт будет трясти и подбрасывать, ваш мозг сам всё додумает и без платформы. Особо впечатлительных может даже укачать.6. Хоть самолёт Ту-154 и предназначен в первую очередь для полётов по приборам, а также на высотных эшелонах, инструкторы Иван и Алексей предложат забаву от которой невозможно отказаться. Взлететь с самых сложных и оттого невероятно красивых высокогорных аэродромов, обогнуть каноьон, пройти на бреющем над горным озером и умудриться совершить посадку — мокрая спина и повышенный пульс гарантирован! :) 7. Кирилл (kirill_kvs) в скором времени обязательно поделится видеороликом этого полёта, снятого со всех возможных ракурсов. Азарт человека со штурвалом в руках просто зашкаливает!8. В связи со сложностью реализации и желанием поскорее уже летать, работоспособность некоторых приборов ещё до конца не реализована, но функционал достаточный для полёта по приборам и посадки по курсо-глиссадной системе сделан. Можно с удовольствием установить сложные метеоусловия и пытаться «собрать все стрелки вместе».9. Наблюдая за посетителями праздника Дня воздушного флота в Емельяново, всегда замечаю, как очутившись в кабине самолёта, люди неудержимо тянутся нажать какой-нибудь тумблер, покрутить галетником или включить реверс двигателей. Такие манящие тактильные ощущения от настоящего самолёта! Здесь этого всего просто в изобили! Можно даже изучить руководство по лётной эксплуатации и летать целым экипажем. Правилами проекта допускается нахождение в кабине трёх человек помимо инструктора.10. Для современной навигации в полёте Иван установил TDS-56 — комплект системы СРППЗ (система раннего предупреждения приближения земли) и он же GPS/ГЛОНАСС.Также работает полноценный автопилот и можно размеренно слетать по маршруту.11. Авиагоризонт, вариометр, высотомер, пилотажно-навигационный и пилотажно командный приборы, автомат углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП) — столько загадочных приборов, о которых сразу хочется узнать всё и научиться грамотно распределять внимание на них.12. Потолочная панель — вотчина штурмана. Если вы тот самый третий человек в экипаже, не сидите сложа руки, смело накручивайте частоты в полукомплектах КУРС-МП и радиостанциях, а можно и согласовать систему ТКС :)))13. Второму пилоту тоже найдётся интересное занятие, например, контролировать скорость и в нужный момент выпускать закрылки и шасси при заходе на посадку. Всё как в реальном полёте. 14. Любовь к большой Тушке здесь во всём. Спасибо художнице Даше за классные наскальные рисунки :)15. Проект постоянно развивается как в технической части, так и в интерьерной. Скоро у входа в кабину появится полноценный салон и точно Ивану придётся набирать в штат стюардесс! :)) Элементы салона тоже из реального самолёта — недавно распиленного Ту-154 Самарских авиалиний.От лица всей нашей довольной банды выражаю Ивану огромную благодарность за такой аттракцион, в котором можно побыть взрослым мальчишкой и проникнуться духом настоящего самолёта, легендарного Ту-154!16. Незаметно наше время улетело быстрее Тушки с попутным ветром, и кресла пилотов под себя уже настраивает «парочка простых и молодых ребят», такие  же перворазники, как и мы, с горящими глазами.Поделюсь небольшим видео взлёта ребят, чтобы передать атмосферу в кабине, звуки колёс на разбеге и конечно же взлётного режима двигателей.

17. А перед полётом можно уютно провести брифинг за кружечкой чая, побеседовать на околоавиационные темы и даже приобрести на память модель самолёта.

18. Именно таким он когда-то взмывал в небо в цветах авиакомпании КрасЭйр.19. И конечно же знакомьтесь, Иван Клепцов, руководитель проекта. Да что там, Творец! :) Но на этом месте вас обязательно встретит администратор - очаровательная Екатерина, которая странным образом избежала фотосессии.Приглашаю всех увлеченных авиацией жителей и гостей нашего города окунуться в мир виртуальных полётов — непременно понравится всем!С удовольствием стану вашим гидом и членом экипажа, если не знаете как добраться или стесняетесь спросить. Даже настоящие немецкие пилоты авиакомпании Lufthansa Cargo в полном восторге! :)Узнать больше о проекте, почитать отзывы можно на страничке Вконтакте: http://vk.com/runway29г. Красноярск, ул. Металлургов, 2ВЗапись по телефону (391) 272−62−02.График работы: Вторник — Воскресенье с 12:00 до 22:00. (Понедельник — выходной)Схема проезда:

  • 0
    shigorin shigorin
    23.03.1523:35:05

    Не удержусь проспамить в пользу тех, кому до Красноярска далеко: fly.osdn.org.ua/~mike/iso/fgfs/     (LiveCD с поддержкой различных GPU, загружающийся прямо в tu154b)

    • 0
      Ярослав Паюсов Ярослав Паюсов
      29.06.1623:17:41

      Что это?

      • 0
        shigorin shigorin
        20.07.1621:19:29

        Что это -- было написано в скобках, а за прошедший год с лишним ссылка успела помереть (как и мой последний киевский сервер); теперь такие сборки водятся на http://nightly.altlinux.org/sisyphus/just/fgfs/

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,