стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 16.03.2015 13:42

по причине: Малая значимость

56

С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью

С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью

  • Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную»
  • Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную»

Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную» для загрузки нефти с платформы.

Танкер «Михаил Ульянов» доставил в Европу 70 тыс. тонн нефти, добытой «Газпром нефть шельфом» на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная». Танкер стал пятым с момента начала освоения месторождения. Об этом 11 марта 2015 года сообщила пресс-служба компании «Газпром нефть шельф».

«Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» — нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, которые обеспечивают вывоз продукции с Приразломного. Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы, принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у компании «Газпром нефть шельф».

Кроме того, транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна, которые позволяют выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного». Суда доставляют на платформу грузы и персонал, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий аварий на платформе. Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, т. е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.

«Первый год промышленной разработки Приразломного месторождения позволил нам приобрести уникальный опыт освоения арктического шельфа, — отметил генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин. — В 2014 году действия по отгрузке нефти с платформы на танкеры были доведены до автоматизма, а сами суда доказали свою надежность при работе в экстремальных условиях Арктики. Подтверждение безопасности и эффективности танкерного флота особенно важно в условиях развития проекта и увеличения объемов добываемой и отгружаемой потребителям нефти».

Справка:

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Толщина стен основания платформы — 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Минувший год стал первым годом промышленной эксплуатации Приразломного — единственного на сегодняшний день в России арктического месторождения на шельфе, где ведется добыча сырья. Кроме того, Приразломное — первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Всего в прошедшем году на месторождении было добыто порядка 300 тыс. тонн сырья, в 2015 году предполагается добыть вдвое больше. В настоящее время на месторождении эксплуатируется одна добывающая скважина. В текущем планируется начать эксплуатацию нагнетательной и поглощающей скважин, а также бурение еще четырех скважин.

Оператором проекта является «Газпром нефть шельф». Маркетинг нефти «ARCO» на зарубежных рынках осуществляет «Газпром нефть трейдинг ГмбХ». Обе компании являются дочерними предприятиями «Газпром нефти».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Максим Лысенко Максим Лысенко
    16.03.1512:26:04

    Новостей больше нет?   

    • 4
      Нет аватара drilling rig krilovka
      16.03.1515:42:02

      А чем не важная новость? Приразломная — действительно прорыв в отечественной нефтедобыче на арктическом шельфе, а также строительстве платформ для добычи углеводородов. Ещё в начале 80-х гг. у нас началась разведка на арктическом шельфе. Бурили и консервировали, бурили и консервировали (по-моему Арктикморнефтегазразведка). В то время как норвеги уже могли заниматься добычей. Около 30 лет ушло на то, чтобы в конце концов добыть первую нефть. Чтобы понять насколько это трудное и тяжёлое дело, представьте себе, что при союзе не смогли потянуть это (серьёзный недостаток технологий), хотя вкладывались очень большие средства!

      Отредактировано: drilling rig krilovka~16:43 16.03.15
      • -1
        Максим Лысенко Максим Лысенко
        16.03.1515:56:47

        Все прекрасно. Я рад, что Приразломная работает, но зачем делать новость из того, что очередной танкер отгрузил из нее нефть, пару раз показали и хватит. Я же говорю, скоро новость будем делать из того, что в деревне «Задрюпинск» родились очередные поросята, а по соседству построили очередной сарай.

        Отредактировано: Максим Лысенко~16:57 16.03.15
      • 0
        Нет аватара burovik
        16.03.1522:09:59

        Приразломная — действительно прорыв в отечественной нефтедобыче на арктическом шельфе, а также строительстве платформ для добычи углеводородов.

        Причем месторождение очень приличное, с одной добывающей скважины 300 тыс. тонн нефти в год, это примерно 900−1000 тонн в сутки учитывая что скважина обычно работает не все время.

  • 3
    Нет аватара drilling rig krilovka
    16.03.1516:47:11

    Ну танкер с 70,000 тоннами нефти это не поросята из Задрюпинска. А напомнить лишний раз о нашем достижении в нефтедобыче на арктическом шельфе тоже нужно. Не так легко это достижение нам далось!

    Отредактировано: drilling rig krilovka~17:47 16.03.15
    • -1
      1 2 1 2
      16.03.1521:22:18

      Вот только сланцевая революция пока ставит крест на арктическом шельфе. Себестоимость добычи на Приразломной выше 100 долл.

      • 0
        Нет аватара burovik
        16.03.1521:58:00

        Вот только сланцевая революция пока ставит крест на арктическом шельфе.

        Звучит как название голливудского блогбастера, можно задать вопрос, а вы это утверждение как-то доказать можете?

        Себестоимость добычи на Приразломной выше 100 долл.

        Ссылкой не поделитесь?

      • 0
        Нет аватара t-garet
        17.03.1500:51:53

        Вот только сланцевая революция пока ставит крест на арктическом шельфе.

        Не было бы выгодно — не разрабатывали бы.    

  • 2
    Vladimir Vinogradov
    16.03.1520:20:32

    Мне вот тоже вполне интересно !!! С радостью и удовлетворением прочитал. Так что я бы попросил    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,