Лого Сделано у нас
28

Российская система навигации и мониторинга на Северном морском пути

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитие Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. Постепенно центр тяжести нефтегазодобычи России будет смещаться на шельф арктических морей, считают ведущие специалисты страны.

Освоение Арктики требует новых технологических решений, что влечет за собой разработку абсолютно новых высокоэффективных технологий, способных повысить эффективность использования Северного морского пути.

Что сегодня могут предложить отечественные ученые?

Компания «СервисСофт» вот уже 10 лет разрабатывает, производит и внедряет системы удаленного мониторинга для нефтегазовой, энергетической отрасли, логистики и транспортного менеджмента.

В рамках проекта создания автономных высоконадежных систем и сервисов мониторинга, специалистами компании был создан программно-аппаратный комплекс SmartService|Lookout, предназначенный для наблюдения за состоянием подвижных объектов, транспорта, судоходства, а также важных и ответственных грузов, их местонахождением и условиями транспортировки.

В Интернет-сервисе SmartService|Lookout отражается интегрированная информация о контролируемых объектах и на основе анализа поступающей информации система выявляет нештатные отклонения от заданных или оптимальных параметров: маршрута, скорости, времени движения и простоя.

Состав системы глобального мониторинга:

— новейший высококачественный спутниковый маяк;

— функциональный веб-сервис.

Работа системы основана на использовании спутниковой системы позиционирования ГЛОНАСС/GPS и спутниковой системы связи Iridium/Гонец (опц.), что обеспечивает высокую степень надежности, а также высокие эксплуатационные характеристики связи в отдаленных участках Земли в любое время суток вне зависимости от метеорологических условий. Передача данных происходит без привязки к наземным беспроводным системам связи через двунаправленный спутниковый канал Iridium SBD.

В 2001 году Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. № Пр-1, распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 г. № 282-р, стали основанием для утверждения Федеральной целевой программы «Глобальная Навигационная Система». В соответствии с этой программой в 2003 году была введена в эксплуатацию контрольно-корректировочная станция ГЛОНАСС/GPS, Которая стала первой в мире глобальной навигационной спутниковой системой, расположенной в Арктике в Карском море на острове Олений. Согласно федеральной целевой программе к 2020 году должна быть развернута целая сеть контрольно-корректирующих станций трассам Северного морского пути.

Глобальная система мониторинга подвижных объектов и грузов SmartService|Lookout является информационной базой для управления силами и средствами на основе комплексной системы принятия решений, что позволяет задействовать оптимальные ресурсы в конкретной ситуации. В системе решены задачи сбора, обработки, анализа, хранения, передачи и визуализации информации о местонахождении и состоянии объектов и грузов, маршрутов транспортировки и других необходимых отчетов.

Возможности системы глобального мониторинга:

— определение и наглядное отображение на карте текущего местоположения и скорости объектов (Рис.1);

— автоматизация операций, связанных с составлением отчётов;

— значительное повышение уровня управления транспортно-грузовой логистикой: обеспечение диспетчеров непрерывной оперативной информацией от объекта для своевременного принятия соответствующих мер.

  • Рисунок 1. Визуализация маршрутной информации о движении ледокола "Владислав Стрижов" в web-приложении SmartService|LookOut
  • Рисунок 1. Визуализация маршрутной информации о движении ледокола "Владислав Стрижов" в web-приложении SmartService|LookOut

В настоящее время система SmartService|LookOut проходит испытание надежности северными морозами Баренцева моря на судах ООО «Газпром флот». Спутниковый маяк LookOut установлен на ледоколе «Владислав Стрижов» (Рис.2). Испытания проходят в районе базирования морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» — нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море. В настоящий момент МЛСП «Приразломная» — единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе. Прочный и влагонепроницаемый корпус спутникового маяка LookOut обеспечил его эксплуатацию в самых сложных климатических условиях при низкой температуре окружающей среды. А оснащение корпуса маяка магнитной базой позволяет установить его без применения дополнительного крепления.

  • Рисунок 2. Спутниковый маяк Lookout на ледоколе "Владислав Стрижов"
  • Рисунок 2. Спутниковый маяк Lookout на ледоколе "Владислав Стрижов"

Вслед за изменением экономической ситуации стоимость импортных решений неизбежно и значительно возросла, а с ней возросла и цена их поддержки. При этом курс на импортозамещение не позволяет сегодня многим государственным структурам строить свои системы на базе зарубежных продуктов. Все эти факторы говорят о необходимости российским компаниям пересмотреть приоритеты по выбору ИТ-поставщиков и обратить внимание на отечественные решения, являющиеся достойными конкурентами импортным. Глобальная система мониторинга грузов и объектов SmartService|LookOut — полностью российская система и ее применение соответствует программе импортозамещения во всех сферах бизнеса. Применение российской спутниковой системы позиционирования ГЛОНАСС позволяет обеспечить информационную безопасность, исключить зависимость от иностранных технических средств, повысить эффективность борьбы с фальсификацией данных спутникового позиционирования в сферах государственного мониторинга.

Возможностями глобальной системы SmartService|Lookout уже заинтересовались российские (ООО «Газпром флот», ФГУП «Морсвязьспутник», ООО НПО «ЭС», ОАО «РНПО», «ИС ТРАНС», «ГЛИС», ОАО «РЖД», МЧС России, Федеральная таможенная служба и другие) и европейские компании (образцы тестируются на транспортных компаниях Болгарии и Германии).

Спутниковый маяк «LookOut» успешно выдержал испытания на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Декларация о соответствии Таможенного Союза подтверждает качество выпускаемого изделия «LookOut» требованиям технического регламента (Рис. 3). Вместе с обязательным декларированием на изделие «LookOut» оформлен добровольный сертификат соответствия ГОСТ Р установленным стандартам качества.

Предлагаем убедиться в эффективности глобальной системы мониторинга SmartService|Lookout, обратившись в компанию «СервисСофт» для участия в пилотном проекте и тестированию системы.

Более подробную информацию о возможностях, технические характеристики и преимущества системы мониторинга SmartService|Lookout вы можете узнать, позвонив по телефонам (495) 585−36−02, 8(800)250−01−04 или запросив полную презентацию продукта по e-mail:ssoft_msk@rosteleservice.ru.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 4
    user78 user78
    04.03.1510:16:40

    +!    

    Постепенно СМП развивается. Итоги грузооборота через Северный морской путь в 2014:

    Объем грузов, которые прошли через порты Северного морского пути, увеличился — на 35%.

    Если в прошлом году объем составил 2602 тысячи тонн, то в этом — 3512 тысяч тонн, то есть на 910 тысяч тонн больше. По словам Александра Ольшевского, в основном рост был достигнут за счет поступающих в Сабетту грузов: завоз грузов в этот порт к 1 декабря 2014 года вырос на 656 тонн по сравнению с показателями прошлого года (было — 384 тысячи тонн, сейчас — 1040 тысяч тонн).

    Общий грузопоток тоже показывает рост, хотя и незначительный — всего на 0,2%: На 1 декабря 2013 года грузопоток Севморпути составлял 3778 тысяч тонн, на 1 декабря 2014 года — 3786 тысяч тонн: рост на 8 тысяч тонн.

    Напомним, весной текущего года Владимир Путин заявил, что к следующему году грузооборот Севморпути должен достичь четырех миллионов тонн.

    перспективы СМП колоссальные:

    В 2013 году грузооборот СМП составил 1 миллион 200 тысяч тонн, к 2030-му он достигнет 35 миллионов тонн ежегодно. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в ходе II международного форума «Сохранение и устойчивое развитие Арктики: правовые аспекты» в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 13 ноября.

    • 0
      Алексей Попов Алексей Попов
      04.03.1514:42:27

      А чем именно так привлекателен СМП? И почему раньше его не развивали?

      • 3
        alex_koshkin alex_koshkin
        04.03.1516:31:11

        Он короче традиционного пути из Азии в Европу (через Суэц который). А сейчас из-за глобального потепления он становится все более удобным(меньше льда).

        • 0
          Алексей Попов Алексей Попов
          04.03.1516:37:57

          Судя по глобусу это не очевидно. Там такой крюк огибать через Берингов пролив.

          • 7
            alex_koshkin alex_koshkin
            04.03.1516:59:14
          • 3
            alex_koshkin alex_koshkin
            04.03.1517:01:47

            + не забывайте, что смещение по линии восток-запад тем короче, чем севернее (меньшее линейное расстояние про одинаковом угловом)

    • 0
      mashinist mashinist
      06.03.1512:00:08

      Т. е. это не правда? h t t p: //inosmi.ru/world/20150107/225377077.html

      • 0
        Татьяна Азарова Татьяна Азарова
        14.04.1510:08:05

        В качестве источников информации автор новости «Голос Америки» упоминает:

        — Общественное радио Аляски (Alaska Public Radio Network);

        — Исполнительный директор Арктического института в Вашингтоне;

        — Журнал «Арктический ежегодник» (Arctic Yearbook).

        Насколько эти источники могут быть объективными?

        Отредактировано: Татьяна Азарова~11:09 14.04.15
  • 1
    Олег Евсеев Олег Евсеев
    05.03.1521:59:22

    > Глобальная система мониторинга грузов и объектов SmartService|LookOut — полностью российская система и ее применение соответствует программе импортозамещения во всех сферах бизнеса.

    Зачем лукавить? Спутниковая системы связи Iridium не российская система, более того Iridium живёт не без участия Минобороны США. Гонец даже с ближайшими запусками новых спутников с Iridium не сравниться, не говоря про новые Iridium Next с межспутниковой связью.

    Про информационную безопасность и независимость от иностранных технических средств при получении геокоординат говорите, а про потенциальную информационную небезопасность и прямую зависимость от иностранных технических средств при передачи пространственных данных почему-то умалчиваете.

    Отредактировано: Олег Евсеев~23:00 05.03.15
    • 0
      Татьяна Азарова Татьяна Азарова
      14.04.1510:29:47

      Глобальная система мониторинга грузов и объектов SmartService|LookOut — полностью российская система и ее применение соответствует программе импортозамещения во всех сферах бизнеса:

      1. Российское производство;

      2. Лицензии и сертификаты (Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи), Декларация о соответствии Таможенного Союза подтверждает качество выпускаемого изделия «LookOut» требованиям технического регламента ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»;

      3. Применение отечественной спутниковой системы Гонец в качестве дублирующей.

  • 0
    Татьяна Азарова Татьяна Азарова
    14.04.1510:36:41

    Пользуясь случаем приглашаем посетить наш стенд 82D20.

    ГК «СервисСофт» участвует в выставке «НАВИТЕХ» 22-24 апреля 2015 и представляет свою разработку — глобальную систему мониторинга объектов SmartService|LookOut.

    Вниманию посетителей:

    • Автономный спутниковый маяк LookOut;

    • Интерактивный мониторинг объектов из любой точки мира;

    • Спутниковые каналы связи;

    • Профессиональная консультация по применению системы с учетом Ваших потребностей.

    Отредактировано: Татьяна Азарова~11:37 14.04.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,