стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

ОАО «АЭМ-технологии» успешно завершило ключевой этап изготовления парогенератора для Ростовской АЭС

В Волгодонском филиале ОАО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершен один из самых важных и технологически сложных этапов изготовления парогенератора для четвертого блока Ростовской АЭС — работы по набивке корпуса теплообменными трубами. 11 000 нержавеющих труб, общей длиной около 125 километров, специалисты установили в корпус парогенератора, развальцевали и обварили их концы внутри коллекторов. На следующей стадии к корпусу парогенератора будут приварены днища, оборудование пройдет гидравлические испытания и целый комплекс контрольных мероприятий, включая вихретоковый контроль теплообменных труб.

Парогенераторы для Ростовской АЭС — первые в новейшей истории атомной отрасли, изготавливаемые в цехах бывшего «Атоммаша».

"Атомэнергомаш задействовал значительные ресурсы для возрождения данного производственного комплекса: обеспечил обновление станков, обучение персонала, внедрение новых технологий работы. Сейчас бывший «Атоммаш» возвращает свои изначальные функции изготовителя ключевого оборудования для атомной энергетики. Помогают в этом сложном многоступенчатом процессе сразу несколько компаний дивизиона — ЦНИИТМАШ, Гидропресс, ЗиО-Подольск. Их представители проводят обучение, делятся опытом, присутствуют на сложных производственных операциях. Сегодня нам важно вовремя завершить производство оборудования, успешно пройти контроль качества и передать заказчику для своевременного пуска энергоблока", — отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«Мы полностью возродили технологию изготовления парогенераторов в Волгодонске и сегодня завершили один из ключевых ее этапов. Наши специалисты приложили большие усилия для воссоздания и совершенствования этой уникальной технологии: в рамках инвестиционной программы обновлен парк станков, созданы специализированные участки для изготовления и контроля оборудования. Введен в строй трубогибочный комплекс, участок чистой сборки, аттестовано оборудование для проведения вихретокового контроля труб, завершается подготовка новейшего комплекса для проведения вакуумных испытаний парогенераторов. В изготовлении парогенераторов активно участвуют специалисты ЗиО-Подольск. С помощью коллег были организованы стажировки и обучение нашего персонала», — сказал генеральный директор ОАО «АЭМ-технологии» Евгений Пакерманов.

Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Диаметр — более 4 м, длина аппарата составляет порядка 15 метров. Вес оборудования — 340 т. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. В верхней части корпуса находится паровое пространство, в нижней части корпуса парогенератора располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 10 до 14 метров. Концы труб закреплены в двух коллекторах. В реакторной установке используется четыре парогенератора.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    aleco aleco
    24.02.1521:27:15

    Росатом — наше всё

    • 0
      nanonews nanonews
      25.02.1520:02:01

      Отдельно радует, что Атоммаш опять развивается в атомной отрасли. Не всё одному Подольску напрягаться.

  • 1
    Виктория Селиванова Виктория Селиванова
    25.02.1503:43:48

    Крыму ведь от этого парогенератора не «достанется»? Для него 5 блок будет?

    • 6
      Нет аватара mega
      25.02.1510:33:13

      Крыму достанется из единой энергосети России — в этом году начнут прокладку кабеля через Керченский пролив.

      Строительство новых блоков Ростовской АЭС продиктовано энергодефицитом всего Юга России.

      Для Крыма выбран комплексный вариант преодоления энергодефицита. Будут, кроме строительства ЛЭП из материковой части, построены две тепловые станции, работающие на крымском газе.

    • 0
      nanonews nanonews
      25.02.1519:58:21

      Какой такой 5 блок?

      На РоАЭС 4 блока всего предусмотрено.

      И таки да, подводную линию до Крыма собираются запитать от планируемой линии РоАЭС-Вышестеблиевское, которая, скорее всего, будет удлинением линии 500 кВ РоАЭС-Тихорецкая, вторую цепь которой недавно достроили и запустили.

      А может, и еще одну цепь протянут.

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    25.02.1506:31:26

    новость хорошая!

    Крыму свою АЭС строить надо вообщето!

    есть такое мнение:

    Во времена СССР на полуострове активно работали промышленные предприятия: на севере Крыма размещались крупные химические заводы, в Керчи, Феодосии, Севастополе и Симферополе работали машиностроительные предприятия, а в Керчи работал ещё и металлургический комплекс, представленный Камыш-Бурунским железорудным и Керченским металлургическим комбинатами. Данные производства нельзя назвать энергозависимыми в классическом понимании этого термина — они не требуют колоссальных затрат электроэнергии для производства (как, например, выплавка алюминия), однако всё равно зависят от бесперебойного питания.

    Советским руководством было принято решение о строительстве атомной электростанции мощностью 2000 МВт с перспективой её увеличения до 4000. Стройка стартовала в 1975 году и шла быстрыми темпами. Запуск первого реактора мощностью 1000 МВт был запланирован на 1989 год. Однако авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году вызвала известную фобию в обществе: народ возмущался, руководство сомневалось. В конце концов в 1987 году стройку приостановили, а в 1989 — полностью законсервировали. Решение спорное, особенно если смотреть с позиций нашего времени: первый энергоблок был готов на 80%, второй — на 15%. Возведённые постройки обошлись государству в 500 млн рублей, а на складах лежали стройматериалы на сумму ещё в 250 млн.

    Судьба станции печальна: почти всё ценное из неё вынесли, металл, в том числе цветной, растащили по пунктам приёма, а всё, что осталось, было распродано в 2000-х.

    А проблема энергодефицита осталась. Для её решения взялись расширять мощности Запорожской АЭС. К уже имеющимся энергоблокам мощностью 4000 МВт начали строить ещё два, по 1000 МВт каждый. Уже в 1989 году первый из них начал работать. Кроме того, на Крым перебросили часть мощностей Запорожской ТЭС и небольших станций Николаевской области.

    Стоит отметить: вопрос строительства Крымской АЭС был чисто экономическим — нужно было уменьшить издержки при доставке электричества на предприятия. Вопрос именно энергонезависимости Крымской области, понятное дело, не стоял: ну кому в голову могло прийти, что в 91-м Союз рухнет, а ещё через 23 года Крым будет отключён от единой энергосистемы Украины?

    Что делается для решения ситуации сейчас:

    1. Создание проекта энергомоста, соединяющего материковую часть России и Крым. Проект масштабный: ЛЭП от Ростовской АЭС до Керченского пролива, прокладка подводного кабеля на Керченский полуостров и строительство ЛЭП от Керчи до Симферополя. Первая линия мощностью 350 МВт заработает в конце 2016 года. Вторая — в конце 2018-го. Но опять же, пиковых нагрузок это не покрывает. Кроме того, учитывая планы по возрождению крымской промышленности, потребность в электричестве будет расти.

    К этому стоит прибавить ещё и отсутствие необходимых мощностей на юге России. Уже прошла новость, что строительство новых энергоблоков на Ростовской АЭС перенесено на три года — с 2020 на 2017, — что позволит направить появившиеся излишки в Крым, но ведь и в советские годы приняли аналогичное решение, только АЭС была другой…

    2. Также шли разговоры о направлении в Крым плавучей АЭС, но этот вариант абсолютно бесперспективен. Во-первых, строительство первой ПАЭС «Академик Ломоносов» закончится к концу 2017 года, что уже более чем не вовремя. Во-вторых, мощность ПАЭС составляет 70 МВт, что ничтожно мало в сравнении с потребностями Крыма. В-третьих, изначально ПАЭС строится для совершенно других задач: обеспечение электричеством труднодоступных регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также некоторых разработок на месторождениях полезных ископаемых — там плавучая электростанция гораздо нужнее и актуальнее, чем в Крыму.

    Вопрос о восстановлении недостроенной АЭС не стоит: проект, по которому строилась станция, старый, ещё 60-х годов. Да и сама конструкция окончательно обветшала — если и строить, то только заново. Но вопрос строительства АЭС в Крыму с нуля тоже обходят стороной: глава «Росэнергоатома» Павел Илатов считает строительство станции на полуострове бесперспективным, предлагая развивать ТЭС.

    А ведь строительство Крымской АЭС стало бы отличным решением, причём сразу по двум причинам. Первая, она же главная — экономическая. Минимум издержек при доставке электричества потребителю, огромный объём генерации на полуострове, способный обеспечить текущие и будущие потребности. А со временем, возможно, и импорт — в ту же Украину (какая ирония!).

    Причина вторая — политическая. Строительство стратегического объекта — знак всем сомневающимся российским инвесторам, опасающимся вкладывать деньги в полуостров: Россия здесь надолго и Крым никому не отдаст. Да и большая стройка, которыми так славится наша страна, стала бы приятным имиджевым бонусом

    Отредактировано: SergeySeverny~07:32 25.02.15
    • 0
      Нет аватара Ur_Al
      25.02.1514:24:34

      Не надо строить на курорте атомную станцию! Это аксиома! К тому же нынешнему правительству Украины осталось жить недолго, и необходимые мощности сразу появятся.

    • 0
      Нет аватара alexey38
      25.02.1515:26:08

      АЭС для Крыма сейчас не подходит в принципе:

      1. Современные блоки АЭС большой мощности, что избыточно для Крыма, изолированного от остальной страны.

      2. Во вторых блоки иногда нужно выводить на профилактику, ремонт и т. п., т. е. нужно рассчитывать, что один блок в ремонте, соответственно нужно строить сразу два блока, а это точно избыток для современного Крыма.

      3. АЭС работают в базе, т. е. в постоянной нагрузкой близкой к номиналу. Внутрисуточные и внутринедельные колебания мощности нагрузки должна компенсироваться другими генерациями (ГЭС или ТЭС), с которыми в Крыму как раз и проблемы. Либо нужны сильные связи с ЕЭС, чего как раз нет, в виду проблем на Украине.

      4. Что будет на Украине — непонятно. Там сейчас война, но пока далеко от Крыма. А может быть что угодно, война может быть рядом с Крымом. Начинать строительство такого сложного и опасного объекта, как АЭС рядом с опасным регионом не стоит. А когда на Украине наведут порядок, тогда совсем другой расклад будет.

      • 0
        alex asp alex asp
        26.02.1511:06:12

        Ну, водо-водяной гигаватник там реально без надобности, но есть и другие, более подходящие проекты: www. atomic-energy. ru / technology / 36000

        Отредактировано: alex asp~12:10 26.02.15
        • 0
          Нет аватара alexey38
          26.02.1513:41:33

          Новые разработки в атомной отрасти уж точно недопустимо строить рядом с передовой линией фронта.

          • 0
            alex asp alex asp
            26.02.1513:53:49

            А Вы почитайте статью — там про безопасность очень хорошо написано. Прекрасный реактор, как будто специально предназначенный для строительства в анклавах типа Крыма или Калининграда, а может и специально предназначенный     + топливо туда-сюда таскать не надо    

            P. S. Кстати Крым бОльшей своей частью малозаселенная и малопригодная для СХ территория.

            • 0
              Нет аватара alexey38
              27.02.1505:47:53

              Речь не о безопасности в целом, а о территории, рядом с которой могут быть боевые действия. Реактор за день не строится, да и этого типа в серии еще нет. Значит это не просто должна быть стройплощадка, но и опытный полигон для НИОКРов.

              Поэтому вначале безопасность региона в целом, а уже только затем делать такие долгосрочные проекты. Украина в нынешнем виде долго существовать не сможет, а как она изменится мы можем только гадать, а гадание плохая основа для долгосрочные проектов.

              • 0
                alex asp alex asp
                27.02.1507:13:24

                На украине живут не какие-то там укры, а русские, такие же как в Москве или на Кубани. Так что подустанут от праздника непослушания и успокоятся, а Крым развивать будут наращивая промышленный потенциал, а для этого нужна энергогенерация. Кстати, опытный реактор запланирован на СХК, так что в Крыму если и соберутся строить, то серийный и явно не завтра.

                • 0
                  Нет аватара alexey38
                  27.02.1520:26:00

                  Ясно, что любые войны когда-то заканчиваются.

                  И понятно, что опытный проект будут строить на площадках типа СХК, где для выполнения НИОКРов все есть.

                  Обсуждаются способы решения проблем электроснабжения Крыма в ближайшей перспективе (несколько лет), а предлагаемый Вами реактор может стать серийным, условно говоря не раньше, чем лет через 10. И к тому времени энергодефицит Крыма уже должен быть решен. Отсюда дополнительное строительство генерации именно там (в Крыму) будет зависеть от геополитической ситуации именно на Украине.

    • 0
      Нет аватара drilling rig krilovka
      25.02.1519:05:04

      Не нужно никаких АЭС в Крыму — во-первых зона сейсмической активности, во-вторых курорт. В Крыму была очень серьёзная борьба против этого строительства в 80-х гг. И правильно сделали, что не стали строить.

  • 0
    Нет аватара Sparker
    14.04.1511:12:57

    Буквально позавчера ходил-бродил вокруг цехов Атоммаша   Этот исполин впечатляет!

    Главное впечатление — очень тихий завод, с заводской территории не слышно никакого шума, чего не скажешь о находящейся неподалеку Волгодонской ТЭЦ-2   

    И ещё сразу видно, что завод очень «закрытый» — стены цехов сплошные, закрытые с низу доверху, с очень небольшим количеством окон. Большое количество подземных сооружений о чем свидетельствуют многочисленные надземные выходы и верхние части вентиляционных восстающих.

    На ж/д Волгодонск стоит много усиленных вагонов-платформ (с увеличенным количеством колесных пар — для перевозок тяжелых крупногабаритных грузов). Кроме как для забора продукции Атоммаша им там нечего больше делать    Так что завод работает вовсю!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,