Лого Сделано у нас
60

Барк «Крузенштерн» ушел в международную мемориальную экспедицию

  • ©Фото: Станислав Пахотин
  • ©Фото: Станислав Пахотин

В Калининградском рыбном порту 24 февраля торжественно проводили учебный парусник «Крузенштерн», который отправился в международную историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы.

Четырехмачтовому барку с курсантами из Калининграда, Астрахани, Ейска и Санкт-Петербурга на борту предстоит 63-дневный рейс, который завершится 27 апреля в Сочи.

  • ©Фото: Станислав Пахотин
  • ©Фото: Станислав Пахотин

Вышедший из Калининграда парусник «Крузенштерн» совершит историко-мемориальную экспедицию вокруг Европы в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, сообщили в пресс-службе Балтийской государственной академии (БГА), владеющей судном. «Крузенштерн» будет заходить в порты Зебрюгге (Бельгия), Малага (Испания), Патры (Греция), Марсель (Франция), Стамбул (Турция).

  • ©Фото: Олеся Курпяева, Российская газета
  • ©Фото: Олеся Курпяева, Российская газета
«Группа ветеранов Великой Отечественной войны приняла непосредственное участие в церемонии проводов судна в рейс. На борту барка губернатор Калининградской области Николай Цуканов вручил им юбилейные медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг», — отметил представитель БГА.

Маршрут похода пройдет по акваториям театров военных действий 1941-1945 годов. Центральное место экспедиции займут стоянки в черноморских портах городов-героев Новороссийске, Керчи, Севастополе, морской столице России — Санкт-Петербурге, Мурманске и городе воинской славы Архангельске. День Победы парусник встретит в Севастополе. Традиционно «Крузенштерн» примет участие в крупнейших международных морских фестивалях парусных судов в Амстердаме, Ростоке и Бремерхафене.

Во время плавания «Крузенштерн» будет принимать участие в торжественных мероприятиях, в портах и на судне пройдут встречи с ветеранами, постоянный экипаж и практиканты парусника посетят мемориалы и места боевой славы, на палубе барка будут развернуты тематические фотовыставки.

21 февраля команда парусника пригласила всех желающих принять участие в «Дне открытого борта». Корреспондент siapress.ru воспользовался этим приглашением. Фото Станислав Пахотин:

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Парусник находится в Калининградском морском рыбном порту. Поэтому всех посетителей встречали пограничники и проверяли удостоверение личности.

Для команды «Крузенштерна» День открытого борта — это традиция, а с другой стороны — репетиция гостеприимства. В каждом порту, куда будет приходить барк, его будут посещать тысячи туристов…

Экскурсия, как правило, начинается с капитанской рубки.

Время идет и штурвал давно заменил компьютер и джойстик, а карты и навигационные приборы уже «зашиты» в экраны (кстати, Windows проник и сюда)

Капитанский мостик…

Детвора могла во время экскурсии сфотографироваться с настоящим штурвалом. Во время плавания возле него, сменяя друг друга каждые четыре часа, дежурят четыре матроса.

До 1946 года, когда корабль по репарациям был передан СССР, он назывался «Падуя».

Намекает на это и корабельная рында…

Основная гордость и достопримечательность «Крузенштерна» — система парусов. Площадь их 3400 к.м.

Если бы туристов пригласили на день открытия, то они увидели бы такую красоту…

Она приводится в действие при помощи лебедок и системы креплений.

Для того, чтобы расправить всю систему парусов, команде требуется один час. Юнги и матросы ежедневно поднимаются на мачты высотой в 40-50 метров.

Неотъемлемая часть всей этой конструкции — система крепежей, блоков и канатов.

Якорь поднимается и опускается с помощью электродвигателей.

Система навигации на барке — одна из самых современных.

Для любителей деталей и винтажа…

На корабле есть спасательные лодки.

Круги…

А также средства для спасения от пожара…

Специальное место для спасения другого свойства…

Более практичные предметы для тех, кто заблудился в открытом море…

Команда корабля — это 80 человек постоянного экипажа и 120 курсантов. Все они размещаются на нижней палубе, куда 21 февраля, к сожалению, доступ был закрыт.

Все готовились к отплытию…

Или отдыхали…

Чтобы 24 февраля поднять паруса и взять курс на Сочи и Севастополь.

В следующем году учебно-парусному судну «Крузенштерн» исполнится 90 лет. Он был построен на верфи города Везермюнде.

Для тех, кому оказалось мало фотографий и информации, есть виртуальный тур по кораблю.

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Балтийской государственной академии (БГА), являющейся владельцем судна, это плавание для «Крузенштерна» будет особенным. Экипаж и курсанты фактически совершат историко-мемориальную экспедицию в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В Сочи «Крузенштерн» сменит курсантский состав и через несколько дней продолжит мемориальную экспедицию. Второй рейс займет 77 суток и пройдет по маршруту: Сочи — Новороссийск — Керчь — Севастополь — Тулон (Франция) — Виго (Испания) — Рейкьявик (Исландия) — Мурманск — Архангельск — Гдыня (Польша). По графику, в порт приписки Калининград барк вернется 15 июля.

  • 9
    aleco aleco
    24.02.1517:47:49

    волшебный вид

  • 5
    Нет аватара Grave
    24.02.1518:02:11

    Всегда мечтал походить под парусом), парусные корабли они живые хорошо что держат до сих пор в хорошем состоянии и не списывают как устаревшие

    • 6
      Forester Forester
      24.02.1520:42:38

      мне кажется это клондайк для развития туризма! все знают гигантские круизные лайнеры для туристов, но для вот таких кораблоей я думаю желающих прокатиться найдется не меньше! Интересно почему их не строят новые хотябы для этих целей

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.02.1507:49:31

        МО призадумалось о постройке нового (тем более, что шаман не только МО, но и РГО рулит     Правда с кризисом и санкциями получится ли — пока не ясно.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.02.1507:50:39

      Всегда мечтал походить под парусом

      И что мешает? Существуют яхт-клубы    

      • 0
        Нет аватара Grave
        25.02.1510:31:08

        что бы заниматься в яхт клубе нужно куча свободного времени, да и потом масштаб совсем не тот))

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.02.1510:38:08

          что бы заниматься в яхт клубе нужно куча свободного времени

          И денег. Золотые времена заводских яхт-клубов прошли    

          да и потом масштаб совсем не тот

          Зато парус тот    

  • 5
    gradimir grujic gradimir grujic
    24.02.1519:01:03

    Немножко фото добавил, для всех комк парусник «Крузенштерн» нравится…☺

  • 0
    Katamaran Katamaran
    24.02.1522:36:29

    Я смотрю, тему раздела решили расширить? И чем это объяснить? Походов в год сотни.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.02.1522:51:29

      Походов в год сотни.
      Но это не значит, что надо о всех писать!    

      А вот о кругосветках, научных экспедициях и уникальных транспортных операциях можно!

    • 0
      gradimir grujic gradimir grujic
      24.02.1523:25:49

      Согласен с Север, а тот корабль долго был на ремонте. Скоро вернулся с ремонта, именно 6 февраля. После долгого простоя,судно пополняет свои запасы и готовится к 63-дневному рейсу, который завершится 27 апреля в Сочи.

       https://sdelanounas.ru/blogs/58381/ 

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    25.02.1506:40:02

    красавец!

    просто красавец!

    гордость берёт, когда такой красавец в гавань входит!+++

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    25.02.1507:45:41

    Для любителей деталей и винтажа…

    Никакой это не винтаж. Самые обычные шторм-трапы. Обязаны быть на любом судне.

  • 0
    Nitro Express Nitro Express
    25.02.1510:08:56

    Ух, какой. Крузенштерн!    

    Когда слышу название, почему-то у меня стойкая ассоциация с котом Матроскиным    

  • 0
    Нет аватара Tedb
    21.07.1511:51:20

    А кто может подсказать почему у лебедки барабан конусообразный? Для уменьшения\увеличения скорости намотки и изменения рычага?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,