стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

Как проходит реставрация Ту-144 в Монино

Говорят, что время лечит. Увы, время только стирает из памяти и разрушает. Чтобы сохранить, а порой и возвратить утраченное, нужен постоянный напряженный труд. Сегодняшний рассказ — о волонтерах, работающих в Музее Военно-воздушных сил в Монино, и об их мечте — восстановлении первозданного облика самолета Ту-144 с номером СССР-77106.

  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
СССР-77106 Ту-144 № 04−1 2015 год

Работа волонтеров в Музее ВВС началась 10 лет назад, 18 июня 2005 года. Тогда, накануне проведения авиашоу «Летающие легенды», руководство музея допустило добровольцев к помывке самолета. Собравшиеся почти 50 человек, предварительно закупив в ближайшем магазине ведра, тряпки и щетки, смогли отмыть фюзеляж от толстого слоя грязи.

  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Как водится, праздник отгремел, и все вернулось бы на круги своя, если бы не понимание ценности одного из крупнейших в мире авиационных Музеев и решительное желание не допустить повторения судьбы Ходынки.Эти благородные мотивы объединили десятки людей: новоиспеченная организация добровольных помощников Музея ВВС пополняла свои ряды специалистами, обладающими ценными знаниями, и бескорыстными любителями авиации, которые быстро набирали опыт в реставрационном деле.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Это совершенно разные люди — по возрасту, полу, образованию, профессии. Например, именно благодаря терпению и усердию представительниц прекрасного пола удалось вычистить тонны грязи из салонов восстанавливаемых экспонатов, провести перетяжку кресел, фасовку силикагеля и сделать многое другое. Словом, работа находилась для каждого, а уж энтузиазма было не занимать.
По мере накопления авторитета в глазах музейной администрации, добровольным помощникам стали доверять все более ответственные процедуры и, в конце концов, допустили и до самих экспонатов.
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015История самолета Ту-144 СССР-77106 (№ 04−1)Ту-144 № 04−1 (первый самолет четвертой серии) был построен в Воронеже в 1975 году. В воздух поднялся 4 марта, командир воздушного судна — заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.И.Вобликов. Отрабатывался директорный заход на посадку, автоматическая система управления, автомат тяги и другие агрегаты.
1980Зимой того же года, не дожидаясь окончания государственных испытаний, начались эксплуатационные рейсы из Москвы в Алма-Ату. Смешанные экипажи МГА, МАП и ЖЛИиДБ Туполевской фирмы, работники аэропортов и служб УВД учились эксплуатировать новое поколение лайнеров, обслуживать его и вводить в строй.
Лидером программы выступал СССР-77106, выполнивший первый рейс в Алма-Ату 26 декабря 1975 года. На помощь ему впоследствии пришел еще один аналогичный борт. Возили почту, грузы, технический персонал, представителей прессы и работников многочисленных смежных предприятий. Затем начались регулярные полеты и для обычных пассажиров, а на 77106 продолжили испытания по доводке систем кондиционирования, топливной системы и т. д. В общей сложности самолет налетал 582 часа. Свою карьеру он закончил 29 февраля 1980 года, когда экипаж Г. Воронченко перегнал его в Музей ВВС в Монино, где он и остался навсегда:

1980РазрухаПроведя первые работы на самолете накануне авиашоу, энтузиасты не забросили «тушку». Всю снежную зиму 2005−2006 года машину очищали от снега. А по весне приняли непростое, но ответственное решение - восстановить интерьер кабины и пассажирского салона.Почему решение было непростым? Глазам волонтеров предстало зрелище чудовищной разрухи. Охотники за цветными металлами, да и просто вандалы, раскурочили и разворовали всё, что только можно было. Кабина лишилась большинства приборов.

2005Причем почти все приборы были уникальны и найти их сейчас, даже на черном рынке, не представляется возможным.
Обшивку в поисках «нужного» варварски разрывали, и первое время с потолка свисала куча проводов и пластика, затрудняя даже проход по салону.
Помимо рукотворного бедствия, повсеместно обнаруживались следы пагубного воздействия природно-климатических факторов. Остекление за несколько десятков лет помутнело, поролон в сиденьях сгнил и выкрошился. Еще страшнее то, что под слоями кустарно нанесенной краски возникли очаги коррозии.
Но глаза боятся, да руки делают. И усилиями волонтеров, при поддержке специалистов отрасли, ряда крупных компаний, и без помощи со стороны администрации музея, работа закипела. Целый год из салона и кабины выгребали мусор, мыли, чистили от снега и наводили хоть какой-то порядок. После этого настал черед восстановительных работ.
ДокументацияДля квалифицированного проведения реставрационных работ нужно было узнать о конструкции самолета все, или почти все.Ценнейшая техническая документация была найдена в музейной библиотеке. Часть документов предоставил «Аэрофлот».
Письма, связи, контактыПочти десять лет потребовалось на устранение того, что несколько вандалов сотворили за считанные дни. Конечно, при наличии хоть каких-то финансовых средств, многие работы могли бы проводиться по принципу аутсорсинга, а не силами малочисленной волонтерской бригады. Но о достаточном финансировании пока приходится только мечтать.В связи с тем, что двигаться самостоятельно дальше в таком серьезном и масштабном проекте, как реставрация огромного реактивного лайнера, было невозможно без профессиональной поддержки и знаний, писалось очень много писем в организации, имеющие непосредственное отношение к созданию Ту-144.Основным партнером по Ту-144 77106 стал Алексей Николаевич Амелюшкин, широко известный в узких кругах как спаситель и хранитель двух последних сохранившихся в Жуковском Ту-144Д 77114 и 77115.
Большое содействие оказал «Аэрофлот». Авиакомпанией было передано в музей немало ценного оборудования со старых списанных «тушек», включая так необходимые запчасти, предметы интерьера советских самолетов, бортовые огнетушители, инструмент и т. д.Трапы и стремянкиДля проведения даже простейших работ на самолете необходим комплект стремянок. А для того, чтобы организовать посещение салона во время Дня открытых дверей, необходимы настоящие трапы.Руководство «Яковлева» подарило музею две стремянки, одна из которых — с подъемом площадки до 8 метров. Такая стремянка входила в состав наземного оборудования Ту-144 и предназначалась для доступа на верхнюю часть фюзеляжа. Именно с нее можно обеспечить помывку «крыши» и нормальный доступ к механизму передних крылышек.
Аэропорты «Внуково» и «Домодедово» оказали музею помощь, выделив по два списанных, но вполне ремонтируемых и пригодных к дальнейшему использованию самоходных трапа.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Своими силами за несколько сезонов был сооружен бетонный карман для трапа.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Теперь появилась возможность обеспечить «цивилизованный» доступ в салон самолета.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
ШассиЗа годы экспонирования давление в пневматиках колес практически исчезло и самолет «сел на обода». Резина для Ту-144 уникальна и давно уже не выпускается, но со временем из Жуковского смогли доставить старые использованные шины, снятые с Ту-144ЛЛ.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
В избежание дальнейшей деформации пневматиков, в 2010 году самолет установили на специальные подставки.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Под переднюю опору, из-под которой бетонная плита после дождей стала «уплывать» в сторону и грозила перекосить самолет, уложили большой швеллер, а позже с помощью трактора подвинули плиту на место.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
2012Пока самолет уверенно стоит на середине плиты. Вполне возможно, что в будущем придется повторить процедуру при необходимости.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Не сразу, но энтузиастам удалось вернуться к отложенному ранее вопросу реставрации колес. Колеса в свое время поменяли, но и они далеко не новые. Магниевые диски помаленьку кушает коррозия.
Поэтому очаги пришлось буквально спиливать болгарками, изъяны шпаклевать, диски — шлифовать, а затем все грунтовать протравным и эпоксидными грунтами и готовить под покраску.
Сейчас шасси выглядят так:
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015Стойку тоже красили сами.
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015Посадочные фары для передней стойки шасси предоставила фирма Туполева.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
ИллюминаторыОстекление салонов и носа за 30 лет стоянки под палящим солнцем совершенно потеряло прозрачность, помутнело и пожелтело. Каждый иллюминатор из новейшего в то время оргстекла Э-2, предназначенного для эксплуатации в условиях высоких температурных и скоростных нагружений, был подвергнут шкурению с последующей полировкой. Работали в полной химзащите, так как стекло Э-2 содержит фтор. Разумеется, в первозданный вид их привести уже невозможно, но теперь хоть стало видно, что происходит внутри и снаружи лайнера.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
КабинаОхотники за цветными металлами в процессе грабежа разворотили центральный пульт. Откручивать его им было лень, поэтому выдрали всё ценное «с мясом». В жалком состоянии находились и кресла пилотов.
Полученные от партнеров приборы позволили примерно на 60% укомплектовать разграбленные приборные доски в кабине экипажа. Кое-что из старого запаса нашли в Жуковском у туполевцев, а что-то пришлось покупать у барыг за баснословные деньги. Несмотря на пожертвования посетителей, 90% средств по-прежнему вкладывались из личных денег волонтеров.На остальные указатели, индикаторы и пульты поставили зеленые заглушки. Зрелище было не особо оптимистичное. Получилось примерно так.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Выгнутый и помятый корпус центральной консоли полностью сняли, разобрав при этом полсамолета. Волонтерам пришлось освоить профессию жестянщика и покрасчика.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Однако результат того стоил.
Деформированную и не подлежащую восстановлению ручку открывания форточки в кабине сделали с помощью 3D-принтера.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Однажды, зайдя в кабину для проверки состояния, обнаружили последствие очередных киносъемок на борту, которые любезно организовывал музей. Безымянный вандал-телевизионщик поиграл в летчика. Кнопка на штурвале, на самом видном месте, была уничтожена. Замены, естественно, нет.Похожая кнопка была найдена в магазине радиодеталей, а гравировку делали на фрезерном станке с ЧПУ.
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
Требовали реставрации кресла пилотов. Краска на них облезла, кожаная обивка вытерлась, мягкие части подушки сгнили, а механизмы заедали. На демонтаж одного кресла уходил целый день.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
2010С деталей каркаса кресла смывалась старая краска. Неимоверными усилиями все многочисленные узлы были вновь собраны, и публике предстала внушительная конструкция с кожаными подушками, откидными подлокотниками и рельефной выделкой чехлов на манер спортивных авто.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
2010Специально для вандалов и мародеров хотелось бы отметить, что все закупленные приборы на борту не остаются. По окончании праздников все ценное немедленно снимается и хранится под замком.Февраль 2015:
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015СалоныПараллельно шли работы по пассажирским салонам. Поскольку весь огромный лайнер силами волонтеров отреставрировать было невозможно, решили сконцентрироваться на первом салоне «люкс» и втором, малом салоне туристского класса. Нужно было заменить обивку, порезанную вандалами, починить шторки на иллюминаторах, восстановить разбитые пульты индивидуального обслуживания пассажиров. Что-то частично заимствовали с третьего, самого большого салона.
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
20152005. Почти за 40 лет поролон внутри сидений сгнил, рассыпаясь на пол липкой крошкой, обивка замусолилась и обвисла, откидные столики исчезли.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
2005Блоки кресел поочередно демонтировали и ремонтировали в ангаре, потратив на это почти целое состояние из личных средств.
  • Ту-144 77106 Монино
  • Ту-144 77106 Монино
Комплект столиков для «люкса» нашелся на фирме «Туполева», но они пообещали сделать новые с нуля.
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015Оригинальные «антимакасары» (салфетки-подголовники) предоставил «Аэрофлот».
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015Материал внутренней облицовки, подходящий для ремонта панелей салона, нашелся на автомобильном заводе.
Облезлый пол пассажирских салонов убрали ковролином, а подаренные «Аэрофлотом» излишки ковровых дорожек легли в проходе между креслами (во время работы они временно убираются).
  • Ту-144 77106
  • Ту-144 77106
2015Третий салонТретий, самый большой пассажирский салон в целом сохранился за исключением деталей: полностью сгнил поролон сидений, а большинство пультов-нумераторов оказались разбиты.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    Нет аватара termometrix
    20.02.1512:13:15

    +Очень хорошее дело.Авиалегенда заслуживает бережливое отношение.

    • 16
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.02.1512:54:28

      И не только она. Там легенд пруд пруди. А к ним бы еще батальон сторожей с дробовиками и овчарками…

      Уже больше 10 лет назад, был там как раз на «Летающих Легендах». Так какие-то пииииииии при огромнейшей толпе народа умудрились у Як-9 лопасть открутить. Чего уж говорить про обычные дни. Там дачный поселок рядом и охрана 1 боец на квадратный километр

      • 2
        ertegix ertegix
        20.02.1515:31:24

        В 2012 брат там службу проходил, в Монино. Ездил к нему на присягу. Часть небольшая, фактически он там только учебку прошёл и через несколько недель после перенаправлен был в другую часть. Не сказал бы, что 1 человек на километр, мы даже толково пройти не могли на территорию безпрепятственно. Или может просто время такое выдалось)

      • 10
        Нет аватара termometrix
        20.02.1520:51:38

        Нужно создать крупные закрытые выставочные площади,отреставрировать технику,благоустроить территорию музея.

        Нынешний вид музея ВВС удручает.Обидно.   

        Отредактировано: termometrix~21:52 20.02.15
        • 0
          gradimir grujic gradimir grujic
          21.02.1503:02:56

          Мне такое-же сразу через голову прошло, но решил не написать, может кто-то из граждан обидится.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            22.02.1512:27:56

            Надо поддерживать экспонаты в летном состоянии,проводить слеты авиационной техники

            для широкой публики,это очень серьезная и прибыльная деятельность,а часть доходов пойдет на поддержку образцов.

    • 0
      Нет аватара Sergei
      24.02.1507:58:30

      Ребят пригласить в Кремль для вручения государственной премии…заслужили молодцы

  • 13
    gradimir grujic gradimir grujic
    20.02.1512:55:34

    Меня этот фоторепортаж эмоционально тронул.

  • 5
    Samboris Samboris
    20.02.1514:10:12

    Отличный репортаж! Спасибо!

    ранее по данной теме

     https://sdelanounas.ru/blogs/46462/ 

     https://sdelanounas.ru/blogs/48208/ 

    • 2
      gradimir grujic gradimir grujic
      20.02.1514:24:10

      И Вам спасибо, Борис!

    • 5
      Нет аватара Goldman
      20.02.1521:47:34

      Присоединяюсь! Волонтеры большие молодцы, именно на таких людях и держится мир.

  • 7
    Нет аватара termometrix
    20.02.1516:25:05

    Лебедь.Самый красивый самолет.Гордость страны,Ту-144 установил 13 мировых рекордов дальности и скорости полетов.

    Отредактировано: termometrix~17:28 20.02.15
  • 7
    Нет аватара diablero
    20.02.1516:25:54

    А как связаться с этими людьми, помочь руками этим летом, деньгами ?

    • 2
      Нет аватара Анатолий Нечаев
      20.02.1517:17:28

      Пройдите по ссылке на оригинальный пост:

       [ссылки отключены] 

      Там и фотографий больше, и есть ссылки на сообщество и реквизиты для помощи.

      Хз, зачем здесь обрезали.

      ЗЫЖ Упс, ссылки в комментах не приветствуются. В посте она есть, в самом низу, между рекламой и кнопками соцсетей.

      Отредактировано: Анатолий Нечаев~19:11 20.02.15
  • 1
    Нет аватара termometrix
    20.02.1516:30:39

    Обогнавшие не только звук,но и время.

     http://www.rg.ru/bussines/rinky/123.shtm 

    Отредактировано: termometrix~17:31 20.02.15
  • 5
    Александр Т Александр Т
    20.02.1516:57:44

    Отличная статья! Прочитал — прямо как в музее побывал!

    Спасибо автору!

  • 4
    Алексей Моисеев Алексей Моисеев
    20.02.1518:26:53

    Вот это люди! Вот это энтузиасты!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Alexander Zorin Alexander Zorin
      20.02.1521:52:54

      Делается для души, а не для выгоды. Государство-это тоже люди, на каждом посту-человек, и вот если идеология разрушена-остается пустота, и личный эгоизм.

      • 1
        Samboris Samboris
        20.02.1523:19:25

        Делается для души

         http://www.tmuseum.ru/  - советую посетить, кто не был

      • -4
        Александр Мокрецов Александр Мокрецов
        21.02.1511:56:01

        Для души? Отлично, замечательно. Только ведь это не гитару купить и играть для души. Тут государственная собственность, с которой государство может делать что угодно. Утилизировать, продать, распилить, убрать, закрыть, на запчасти разобрать. Вы все резко позабыли как у нас власти работают? Для начала, прежде чем заниматься этим «душевным» делом, надо утрясти с властями этот вопрос, чтобы твой труд не оказался выброшен на помойку. И только при гарантиях самого государства, на ЕГО же деньги, и начинать заниматься душевным делом. И у нас нет идеологии, с добрым утром!) Властям этот волонтерский труд НЕ НУЖЕН. Они за него не платят, и ладно бы они просто ничего не делали, пускай там волонтеры сами работают по доброте душевной. Так ведь не так. Власти потом сами и разрушают то, что сделали русские люди со своей душевной наивной добротой. Власти продают, предают, распиливают готовый продукт, т.к. из него можно получить денег. Что ты скажешь, если этот самолет возьмут и продадут куда-нибудь в музей в США? Вот волонтеры старались, а самолет продадут в другой музей в совершенно другую страну. Потому что раньше эта рухлядь никому была не нужна, а теперь волонтеры сделали такую конфетку, что ей заинтересуется США. И власти продадут этот восстановленный на волонтерские деньги самолет в США. Это че как, посчитается за сохранение истории? При таком раскладе, лучше бы уж рухлядь стояла, но зато в стране. Чем конфетка, но на другой стороне планеты

        • 0
          Нет аватара zaffar
          21.02.1514:10:34

          Всё зависти от конкретных людей. Если как Вы сидеть и ворчать, ничего не сдвинется с места. При любой власти. Власти-это люди, еще раз говорю, а не аморфное непонятно что.

          Люди не дадут испоганить исторические экспонаты.

          И не надо из США делать всемогущего монстра. Особенно в наше время.

          Отредактировано: zaffar~15:15 21.02.15
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            21.02.1514:50:35

            Совершенно верно.

            Добавлю, что в Штатах, в Западной Европе — этими вещами, сохранением-реконструкцией исторической техники — занимаются как раз-то в первую голову ВОЛОНТЕРЫ, частные энтузиасты — а отнюдь не государство.

    • 1
      shigorin shigorin
      21.02.1501:43:29

      С какого дуба я должен это делать?

      Ни с какого. Не делайте. И не отсвечивайте почём зря.

    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.02.1502:37:48

      Самолет сохранен в государственном музее, вообще-то. И госконторы — Аэрофлот, Туполев и др. — оказывают полную помощь в этом благородном деле, в статье это указано.

      Но гнилым была бы страна, гнилым было бы общество — если бы в этом обществе все делало бы государство, а людям было бы наплевать на сохранение истории. Не хотел бы я в таком обществе жить.

      И я — счастлив тем, что в моей стране — все общество, все люди вносят свой вклад в сохранение нашей истории.

      • 1
        Ivan Power Ivan Power
        21.02.1509:54:47

        Государство обладает (именно государство) огромными ресурсами, по сути совокупностью возможностей всех своих граждан и всех своих предприятий. Поэтому соревноваться в возможностях гражданам, даже группе граждан с государственными службами достаточно нелепо. В деле же восстановления истории государственные службы интереса не проявили (в первую очередь руководство музея). А при желании со стороны властей, завтра этот отреставрированный самолёт отправится в утиль и кроме как организовать какие-то (вероятно незаконные) акции протеста, эти волонтёры ничего противопоставить не смогут. Поэтому следовало сначала привлечь или заставить участвовать в реставрации ответсвенные государственные службы (т. е. сам музей), и лишь затем помогать и учавствовать в процессе реставрации.

        • 0
          Олег Милованович
          21.02.1511:45:42

          В 2011 году мои коллеги-кинологи провели кампнию протест против одиозного законопроекта 458458−5, чреватого для кинологических служб — удар по резервам. Спонсировала и лоббировала ТНК «Марс». Наши действия изначально были оговорены как исключительно законные. Как-никак мы срастаемся с МВД, ФСБ, ФСН,Таможней, МЧС…

          В результате законопроект лег под сукно и мы бдим. Ну, и отставки… но это уже чисто наши радости…

          К чему пост? Все возможно в России и в рамках закона.

          Была бы инициатива.

          Наша инициатива по созданию по следам Партии ответственных собаководов уперлась в отсутствие лидеров. Каждый сам себе президент. Но это наша проблема. В движении реконструкторов амбиции могут играть меньшую роль.

          • 0
            Александр Мокрецов Александр Мокрецов
            21.02.1512:07:36

            ну во-первых законопроект не отменен, как ты сам сказал, а это значит в любой неожиданный для вас момент ему могут дать ход. И во-вторых — у вас-то всего лишь собаки. их можно забрать к себе, а властям сказать, что они ночью прогрызли клетку и убежали. Это же всего лишь собаки. А у этих самолетных волонтеров — государственная собственность, которую домой не забрать. Стояла рухлядь, никому не нужная. Волонтеры за свои деньги щас такую конфетку сбацают, что ей заинтересуется какой-нибудь западный музей, а лучше из США. И предложат купить эту конфетку за большие бабки. И думаешь как власти поступят?) Будут до посинения защищать русскую историю, как дураки?) Или закроют финансовые дыры в бюджете области? Вот пример того, как делаются вещи в России. «Брат по разуму» похоже просто не от мира сего, он вообще не понимает ничего.

            Отредактировано: Александр Мокрецов~13:09 21.02.15
            • 0
              Олег Милованович
              21.02.1515:53:10

              Четвертый год без движения, это четвертый примерно вариант,пробуют лет 12, но встречает сопротивление. Учитывая лобби, учитывая накачку фейками в СМИ, совсем как на Украине, отмена э т о г о законопроекта ничего не меняет. Напишут другой. Поэтому девиз моего подразделения не отменяется: «Начеку!"

              А я еще по образованию имел отношение к охране памятников и музеям. Поднимите устав этого музея, присовокупите типовой 30-х годов. Музейные фонды, если им везло с хранителями, в самые жестокие времена скрывали шедевры от разрушения. И со ссылкой на устав я отказал саому Пиотровскому, Эрмитаж, в передаче «Тобольского звездочета» — кменной скульптуры позднего каменного-рннего бронзового века ил провинциального музея. Не говорите мне. что у нас нет закона. У нас пока маловато веры в силу закона. Но это меняется. «Шаг за шагом мы пройдем…»

      • -3
        Александр Мокрецов Александр Мокрецов
        21.02.1511:26:05

        brat_po_razumu, ты что, вообще не понял о чем я писал? Тебе Ivan Power, как для тупых, уже все расписал. С легкой руки какого-нибудь чиновника-дуроеба, этот самолет отправится в утиль, а музей закроют, дабы построить какой-нибудь торговый центр. Нету уверенности во властях, что они не похерят твой труд. Именно поэтому первым делом надо добиваться от властей уверенности, что они твой труд не похерят, а еще лучше выбить денежное финансирование, дабы уж железно закрыть вопрос. Не надо заниматься филькиной грамотой, в обход государства пытаться что-то поменять. Государство решит утилизировать самолет — и они его утилизируют, и никакие люди не помогут. Тебе сколько лет? 5? 10? 17? Ты не знаешь как у нас в стране все происходит и как вещи делаются? НЕТ НИКАКОЙ УВЕРЕННОСТИ ВО ВЛАСТЯХ. Всегда ждешь подлянки. А эти люди, волонтеры — просто наивные дурачки, которые не понимают, что играют с огнем. Что придет «власть», которую ты так защищаешь, и похерит все их труды. А эти дурачки будут смотреть и плакаться «как же так?!». Да вот так. Тут вам не американская мечта и не полет души. Власть уже давным давно научила людей ничего для страны не делать забесплатно. ЗАБЕСПЛАТНО, я сказал. Если оплатят труд — ради Бога, хоть ночуй на работе. А если ты для страны из своего кармана платишь — это уже дурак какой-то. Власть ничего не оценит. Те же люди, добровольцы-волонтеры, что уехали на Донбасс защищать русскую идею, и которые вернулись в гробах — власть им ничего не дала, ни денег семье, ни репараций каких-то. А донбасс как обстреливали, так и обстреливают, Путин его продолжает вгонять в состав украины обратно. Честно, лучше бы эти погибшие сидели дома. Целее были бы. Так и волонтеры. Без поддержки гос.помощи — их труд висит на волоске.

        Отредактировано: Александр Мокрецов~12:30 21.02.15
      • -2
        Александр Мокрецов Александр Мокрецов
        21.02.1511:41:55

        ты, brat_po_razumu, как малолетний ребенок, путаешь теплое с мягким. Я ничего не говорил, что людям должно быть наплевать на историю! Нет, конечно, история это очень важно. Но речь-то не об этом, любитель ты бравурных пафосных речей. Речь о том, что почему государство хочет выехать на обычных людях? А 450 депутатов в гос.думе чем занимаются? Их там 450 человек, неужели они не могут пробить закон о восстановлении самолетов в музеях? На кой черт эти чиновники тогда? Простые люди платят и чиновникам налоги, и за реставрацию еще. Почему людям должно быть невыгодно?! Ты, brat_po_razumu, послал хотя бы 1000 рублей этим волонтерам, раз их так защищаешь? Ну давай, пошли им денег. И не тысячу какую-то, а уж 5000 рублей минимум. Слабо? Или только в коментах сидя на диване ты отстаиваешь свою позицию? Я вот частенько пересекался с твоими коментами, и ничем, кроме пафоса и пустой гордыни за страну они не наполнены. Ты не патриот. Ты ближе к нацистам. Патриот не засирает людей, и патриот делает вещи ПРАВИЛЬНО. А не сразу критикует любое мнение, которое не совпадает с твоим.

        Отредактировано: Александр Мокрецов~13:23 21.02.15
      • -1
        Александр Мокрецов Александр Мокрецов
        21.02.1512:22:17

        Вот стоял самолет, никому не нужный. Волонтеры за собственные деньги сделали из него конфетку. И если вдруг этим самолетом заинтересуется какой-нибудь западный музей? лучше из США вообще, у них денег много. И они предложат местным властям продать этот самолет в США в музей, за очень большие деньги. И что ты думаешь власть будет делать? До посинения доказывать американцам что «русская история нуждается в сохранении»?) Или просто закроют пару проблем в области деньгами от продажи? Если самолет продадут — это будет считаться за сохранение русской истории? По-моему нет. В этом вся нынешняя власть. Они за просто так уничтожает любые душевные порывы граждан. Отучивает их страдать за родину за свои же бабки еще к тому же. Раньше при СССР даже сдающим кровь людям были какие-то поблажки и выплаты. А теперь НИЧЕГО не выплачивают, даже банальную шоколадку не дадут. Ничего не дают. А ты должен ходить, судя по твоим бравурным речам. Почему ты кровь не ходишь сдавать? Ходи сдавай ее за бесплатно, че дома-то сидишь? Деньги отправляй волонтерам по всей стране! Давай отправляй, че жадный больно? Ты же ЗА РОССИЮ радеешь!) Давай отправляй все свои деньги, кровь сдавай забесплатно. Герой тут нашелся, патриот диванных войск.

    • 0
      Обыватель Российский Обыватель Российский
      21.02.1511:25:16

      Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

    • 0
      Нет аватара Egregore
      21.02.1522:10:31

      У каждого есть хобби, по русски — увлечение, но вам этого не понять .

      Власти должны заниматься своим делом, хотя у них тоже имеются свои увлечения.

  • 2
    Нет аватара Busurman
    20.02.1519:09:45

    Спасибо.

  • -6
    Нет аватара ROMANO
    20.02.1519:31:16

    Всегда поражало наплевательское, мягко говоря, отношение наших правителей к СВОЕЙ ЖЕ итории, рекордам и достижениям СВОЕЙ ЖЕ страны. В презираемой у нас «матрасии», ЛЕТАЮТ тысячи НАШИХ самолётов самых разных поколений и назначений. У нас же, на территории ГЛАВНОЙ выставке страны (ВДНХ), средь бела дня покрошен в утиль один из главных экспонатов — Ту 154. Лишь чудом удалось отстоять, частично порезанную легенду ЛИИ им. Громова — Ту 144ЛЛ…

    путины-медведевы, и прочие чинуши, гневно возмущаются, когда укрофашисты и их хозяева, небезуспешно переписывают нашу историю. При этом, пальцем не желают пошевелить, ради спасения исторических экспонатов. У ново-русского ворья, увы, совсем другие «приоритеты».

    • 2
      Нет аватара termometrix
      20.02.1520:55:09

      У ново-русского ворья, увы, совсем другие «приоритеты».

      Печальная истина.Деньги на разные глупости всегда найдутся,а для самого важного-увы.

      Вот например состояние русских усадебных комплексов,архитектурных памятников страны:

       http://russkaya-usadba.livejournal.com/ 

      Отредактировано: termometrix~21:58 20.02.15
    • 0
      Alexander Zorin Alexander Zorin
      20.02.1521:56:29

      Если найдется неравнодушный к этому человек, дело сдвинется. Все остальные культурные наши нынешние дела -это продвижение, со стороные определенных людей.

      Театр, балет-имеют тех людей, что добиваются финансирования, а по нашим техническим достижениям-таковых видимо не нашлось.

      А может новые хозяева КБ Ту — променяли интерес, на бабло, что-то и новых самолетов Туполева не видать, в отличие от Су.

      Отредактировано: Alexander Zorin~22:59 20.02.15
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.02.1503:11:37

      ??? Ту-154 — не исторический экспонат. Эти самолеты массово эксплуатируются.

      Что за крокодиловы слезы — выведенные из эксплуатации самолеты или автомобили всегда массово утилизируются, в чем твоя проблема??? Это касается всех самолетов. И автомобилей. И кораблей. И военной техники.

      Ту-154 построено более тысячи — 1.026 бортов, последний борт — свежайшего, 2013 г, производства. Из этих 1.026 бортов — порядка 80 эксплуатируются, штук 20 находятся в музеях. Для сохранения памяти, технического наследия — музеям 20 бортов более чем достаточно.

      А 900 выведенных из эксплуатации бортов — естественно, утилизированы или будут утилизированы. Это совершенно естественное и необходимое дело — вызывает истерию?

      • -2
        Нет аватара ROMANO
        21.02.1521:23:30

        Если Ту-154, «не исторический экспонат», тогда зачем его в центре ВДНХ водрузили? Зачем позволили ДЕСЯТИЛЕТИЯ простоять? Или люди его создавшие были полными идиотами, недостойными лужковских последышей?

        «Брат по разуму», а как же Ту-144ЛЛ, ПЕРВЫЙ В МИРЕ «СУПЕРСОНИК», восстановленный в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре, из и без этого МИЗЕРНОЙ серии, и едва не порезанный в цветмет, ПО-ВАШЕМУ, так-же НЕ является историческим экспонатом?

        Самый ПЕРВЫЙ отечественный атомоход, о котором даже не склонные к «совковой сентиментальщине» янки, героические легенды слагают, ПО-ВАШЕМУ, так-же НЕ являясь историей, достоин только порезки на мголки? Самый СКОРОСТНОЙ атомоход в мире, или самый БОЛЬШОЙ, так-же «достойны» только разделки на металлолом?

        А как быть с ТЫСЯЧАМИ уничтоженных по всей стране архитектурных памятников? За что была уничтожена трагически-историческая гостиница «Россия»? А чем провинилась ВСЕМИРНО знаменитая «Москва»? А ТЫСЯЧИ, менее знаменитых, но от этого, НЕ МЕНЕЕ ИСТОРИЧЕСКИХ усадеб и подворий, снесённых новорусским торгашеством ради сиюминутной выгоды, ПО-ВАШЕМУ, потомкам, так-же будут «не интересны»?

        Наконец, главный вопрос, на который никто из ПСЕВДОПАТРИОТОВ так и не смог ответить. Почему уникальнейшие и редчайшие экспонаты НАШЕЙ ИСТОРИИ, вроде «Бурана» или «Суперсоника», В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ сохраняются в музеях наши ИСТОРИЧЕСКИХ ВРАГОВ, но ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО УНИЧТОЖАЮТСЯ на своей новой «родине»??? Не потому ли, что, как сказал великий политик и философ Никколо Макиавелли, «ИСТОРИЯ НУЖНА ПРАВИТЕЛЯМ ТАКОЙ, КАКАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ИМ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ (обирать?) СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМ»? Увы, «УПРАВЛЯЕМЫХ» (ворьём), с каждым днём становится всё больше. ДУМАЮЩИХ же, напротив, всё меньше.

        Повторюсь, для «непонятливых», на фоне америкосов, СОЗДАЮЩИХ памятники и музеи, натурально, на пустом месте (музей унитазам, скрепкам, или какому-нибудь местечковому ковбою), ново-русские «оптимизаторы» выглядят натуральными варварами, сносящими ВСЁ, что противоречит их «религии».

        Отредактировано: ROMANO~22:40 21.02.15
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          22.02.1501:17:56

          Товарищ, ВДНХ — это была выставка современных достижений, передовых образцов народного хозяйства СССР — а отнюдь не собрание исторических экспонатов.

          В свое время, там выставлялись и автомобиль Победа, и Москвич-412, и Ту-154 — в свое время, когда они были передовыми образцами достижений СССР.

          А для образцов исторической техники — существуют технические музеи, выставки исторической техники, в данном случае — авиационные.

          Их в России несколько — и они забиты образцами Ту-154.

          Ту-154 было построено 1.026 штук, 80 из них до сих пор эксплуатируются, их много в аэропортах в рабочем состоянии, они постоянно летают, последний произведенный — 2013 г выпуска, ему еще лет 25 летать и летать.

          Ту-154 много в аэропортах, они есть в каждом авиационном музее, да по несколько бортов, они есть на всех авиационных выставках.

          Или ты предлагаешь 900 бортов Ту-154 поместить в музеи? А то, что во всем мире нет и 50 авиационных музеев — тебя не беспокоит? А что следует делать с миллионами выпущенных ВАЗ-2101 — тоже все в музеи поставить???

          Нет — это глупость. В музеях следует сохранить пару десятков бортов Ту-154, с сотню ВАЗ-2101 — этого более чем достаточно для сохранения нашего исторического наследия. Остальное — утилизируется.

          Отредактировано: brat_po_razumu~02:19 22.02.15
          • Комментарий удален
            • -1
              Нет аватара ROMANO
              22.02.1513:00:19

              4. В России, да будет Вам известно, насчитывается около 170 ТЫСЯЧ населённых пунктов, МНОГИЕ жители которых, не то что в столицу, в региональный центр НИКОГДА НЕ ЕЗДИЛИ. В этой связи, как минимум «удивительным», выглядит Ваше КАТЕГОРИЧНОЕ утверждение, о конечном «количестве» бортов и авто, «достаточных» для установки в качестве памятников. Я бы, например, и примерную цифирь привести не смог.

              5. Ваша навязчивая статистика относительно выпуска «Копеек» и «Тушек», в контексте ВАРВАРСКОГО ОТНОШЕНИЯ наших правителей к собственной истории, выглядит, мягко-говоря, неуместной. Ежели продолжить демогогию, то можно вспомнить, что в Рассее, понатыканы ТЫСЯЧИ, хоть и массовых, но никому не нужных пушек, гаубиц и танков. Может и их на металл порезать? Это ж, сколько, бабла «заработать» можно будет!!! А ещё, «нужно» посносить (или запихнуть в один общий «музей») десятки тысяч захолустных, и как правило, типовых, памятников, на братских могилах: по одному на регион «достаточно» будет, не правда ли? А «съэкономленные» на их содержании средства, можно пустить, к примеру на обновление автопарка у чинуш.

              6. «Лишить русских своих корней» — вековечная мечта наших недругов. Не добившись своих целей военной силой, вполне успешно, добиваются запланированного «силой мягкой». «Перекодирование самосознания» через уничтожение и переписывание нашей (да и не только нашей истории), лишь один из множества их путей. И самое печальное, когда подобная, ползучая война, вызывает бурное одобрение со стороны русских же, псевдо-патриотов. Знать, геббельсы-бзежинские не зря старались.

              Когда Меченый предатель, сдал «другу-Ронни», не подпадающий ни под какие ограничения уникальнейший подвижный ОТРК «Ока», счастливые янки, из НАШЕЙ ТРАГЕДИИ И ПОЗОРА, настоящее шоу сделали (обязательно найдите эти кадры, может, в душе(?), хоть что-нибудь шевельнётся).

              Ещё грандиознее, пиндосами было устроено шоу в 1998-м году, по публичному уничтожению украинских (точнее, ПОЧТИ российских) Ту-160. Тогда, за взятку в 2,5 млн «фантиков», ещё дружественные нам укровояки, на глазах всего мира сокрушили 11 самых новых, уникальных ракетоносца, только СЕБЕСТОИМОСТЬЮ в сотни миллионов КАЖДЫЙ. Мало того (Show mast go on!), «хозяева мира», дабы ни у кого не оставалось на сей счёт никаких сомнений, творили сиё действо при парадном строе бывших летчиков-дальников, под знамёнами части и гимн авиаторов. Седовласые офицеры, прошедшие Афган и Анголу, натурально рыдали. Цинизм запредельный.

              Из уничтожения, в 2006-м году прямо на постаменте, перед аэропортом «Домодедово» уникальнейшего и редкого «Ту-114», в своё время опередившшего время, конкурентов, и «потрясшего Нью-Йорк», шоу не делали. Оно само получилось, ибо варвары, скупившие власть на корню, ничего уже не боялись и не стеснялись. На МАССОВЫЕ ЖЕ возмущения и протесты, внимания не обращали: «за всё(?) уплочено»…

              С не меньшем же ЦИНИЗМОМ и ПУБЛИЧНОСТЬЮ, на глазах у потрясённых посетителей крушили и 154-й на ВВЦ, и легендарную «Москву», и тысячи других архитектурных шедевров…

              Медвепуты же, повторюсь, и мизинцем не шевельнули, дабы только притормозить СОЗНАТЕЛЬНОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ нашей истории. Причём, уверен, абсолютно сознательно.

              Отредактировано: ROMANO~14:13 22.02.15
              • 3
                Нет аватара brat_po_razumu
                23.02.1503:39:12

                не в моих правилах отвечать забаненному навсегда, не имеющему возможности ответить участнику — но ты прочитаешь, другие прочитают.

                Если ты разбил кувалдой принадлежащий тебе старый автомобиль — то причем тут медвепуты??? Причем тут Путин и Медведев??? — абсолютно ни при чем. Это — твоя собственность.

                Но в статье идет речь не о разбить кувалдой — НАОБОРОТ, в статье идет речь о восстановлении исторического облика Ту-144.

                И эта статья, восстановление исторического облика самолета — вызывает у тебя злость.

                Плохо, очень плохо, что статья о восстановлении исторического облика самолета Ту-144 вызывает у тебя злобу-ненависть. Она должна вызывать в тебе чувство помочь нашему общему делу, сохранению нашей истории.

                • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      21.02.1510:51:18

      В презираемой у нас «матрасии», ЛЕТАЮТ тысячи НАШИХ самолётов
      Не уверен на счёт тысяч, но наши самолёты там действительно летают.

      Только заслуга в этом энтузиастов-любителей и частных компаний, а не правительства США.

      Тогда при чём тут «путины-медведевы», если наши люди в массе своей равнодушны к исторической технике?

      • -2
        Нет аватара ROMANO
        21.02.1521:49:18

        «Элементарно, Ватсон!"

        Западные правители (штатовские в т. ч.), поощряют СОХРАНЕНИЕ исторических экспонатов, даже вражеских. путины-медведевы-эльцыны-горбачёвы, напротив, поощряют их УНИЧТОЖЕНИЕ.

        На счёт же «равнодушия», не стОит забывать, С КАКОЙ ЧАСТИ ТЕЛА «рыба» гнить начинает.

        Отредактировано: ROMANO~23:01 21.02.15
    • 0
      Обыватель Российский Обыватель Российский
      21.02.1511:27:26

      «Правители приходят и уходят, народ остается, только народ бессмертен"Г.Гейне

      • 0
        Нет аватара ROMANO
        21.02.1521:56:48

        К сожалению для государства (и не только, гос-ва), «народ» моей эпохи, и эпохи ново-русского олигархата, это две больших, АБСОЛЮТНО НЕ СОПОСТАВИМЫХ РАЗНИЦЫ.

        • -1
          Нет аватара ROMANO
          21.02.1523:19:00

          «Минусы» автоматом ставить, не аргументы приводить. Очередное подтверждение деградации функции «сапиенс» у «хомо».

          Отредактировано: ROMANO~09:40 22.02.15
          • 0
            Нет аватара ROMANO
            22.02.1518:01:15

            Ну, ещё один минус, «до кучи», слабО влепить? Просто, интересно.

            Отредактировано: ROMANO~19:02 22.02.15
  • 3
    Нет аватара 1
    20.02.1522:24:35

    Полезное дело, молодцы!

  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    21.02.1502:40:03

    Вынес статью на главную страницу сайта.

  • 0
    Нет аватара prant
    21.02.1509:47:19

    Огромный плюс. Фактически капремонт салона и рубки. Мне думается 50 человек, сработавшихся на таком опыте, спокойно могут открывать дело по индивидуальному оформлению салона   .

    Успехов вам.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Aleksey8
    23.02.1513:15:00

    честно говоря за душу тронул этот фоторепортаж…честь ребятам и хвала!Волонтёрам,поисковикам…да и вообще не равнодушным людям к нашей Истории.

  • 1
    Edwardino Orloffski
    24.02.1512:34:14

    Отличный отчёт.

    Ребята более подробно у себя в ЖЖ всё описывают и фотки выкладывают. Работа офигенная!

    А у меня отец геодезист работал по аэропортам, так вот рассказывает что тогда, когда были эти полёты ту-144, они работали в Домодедово, недалеко от ангара в конце полосы (у станции Космос) и после прилёта частенько замечали, что как он там стоял, то вокруг технари лазали по самолёту, обстукивали киянками после рейса.

    Что могло быть?    

  • 0
    Алексей Плехов Алексей Плехов
    25.02.1523:22:29

    «Марш Правды» украинских националистов (видео обзор)

     [ссылки отключены] 

  • 0
    Александр Скориков
    26.01.1721:31:39

    Странная позиция у администрации музея в Монино — как видно из поста, помощи энтузиастам она не оказывает, благо, не гонят. Кому принадлежит самолет, кто управляет музеем, сконцентрировавшим ценнейшие экспонаты? Министерство обороны? Несколько лет назад предлагалось перевести экспозицию в парк Патриот, но энтузиасты заявили, что это невозможно. Но и сохранить и отреставрировать машины они не могут, музей убогий, стыдно за государство, что такое происходит. Видел недавно по ТВ, что один Ту 144 стоит в Германии рядом с Конкордом, значит, они могут купить и еще что-нибудь на просторах нашей Родины. А это все наше достояние!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,