Лого Сделано у нас
123

Авиастар-СП заложил в производство первый самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А

В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В настоящее время ведется сборка агрегатов фюзеляжа, крыла и центроплана. Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.

Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.

Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования — дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки. Самолёт Ил-78М-90А будет являться основным самолётом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации. Самолёт будет позволять производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх самолётов.

Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и повышенной взлетной тягой (при выполнении взлета могут использоваться два взлетных режима: максимальный повышенный с тягой 16 000 кг и максимальный с тягой 14 500 кг). Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12−14% ниже расходов топлива двигателя Д-30КП.

Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    14.02.1509:39:06

    Ждём окончания сборки и первого полёта!    

    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      14.02.1512:06:30

            

    • 0
      Нет аватара Stranniks
      14.02.1512:50:08

      SEVER у вас инфы случаем нет, по этой пташке кто-нибудь кроме Моршанскхиммаша под «цистерны» для размещения горючки подписывался? По прошлому году у меня была крайне печальная инфа с этого завода…давно не созванивался, м.б. что и поменялось, но как-то безнадежно совсем друг высказывался по поводу этого контракта :/

      • 0
        Анатолий Радов Анатолий Радов
        14.02.1515:19:36

        Не понятно, зеленые — это ракеты что ли?

        • 1
          Нет аватара zu1
          14.02.1515:28:22

          с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации.(с)

          Думаю, зеленым условно показаны эти самые узлы дозаправки.

  • -1
    gradimir grujic gradimir grujic
    14.02.1518:40:28

    Конечно +    

  • -1
    Нет аватара Goldman
    15.02.1500:17:25

    Безусловно +!

  • 0
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    15.02.1502:21:14

    Нужно проехаться возле Авиастара, заглянуть потом) Они готовые выкатывают перед зданием, можно успеть засечь.   

  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    15.02.1509:40:50

    Так я не понял, у нас будут топливозаправщики на базе Ил-76МД-90А, или Ил-96−400, или и то и другое? Опять разунификация?

    Если делать на базе модернизированного Ил-76, то почему уж тогда не на базе удлинённого, ака Ил-76МФ?

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    16.02.1512:08:15

    хорошая новость!

    и не всё сразу

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,