стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Впервые в России деталь авиадвигателя изготовлена аддитивным методом

Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) впервые в России изготовили по аддитивной технологии с применением отечественной металлопорошковой композиции деталь перспективного авиационного двигателя ПД-14. Данная работа проводилась в интересах индустриального партнера ОАО «Авиадвигатель».

"Мы смогли изготовить завихритель фронтового устройства камеры сгорания, которая в полном объеме отвечает требованиям конструкторской документации", — отметил Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов. По его словам, авиадеталь уже внесена в конструкторскую документацию и пошла в производство. «Цикл изготовления таких завихрителей в среднем в 10 раз меньше, чем по технологии литья по выплавляемым моделям», — подчеркнул Евгений Каблов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара WJ
    14.02.1500:35:37

    Кто-нибудь может пояснить суть технологи?

    • 5
      Нет аватара Serggio
      14.02.1500:38:35

      3D-печать. В данном случае металлическим порошком.

    • 0
      Евгений Б. Евгений Б.
      14.02.1513:27:51

      суть в следующем:

      — в данной технологии материал добавляется (в отличие от обычной технологии,где лишний материал удаляется те или иным способом -фрезерованием,токарной обработкой, выжиганием и т. д.).

      Используется 3Д модель, которая «разрезается» специальной программой на слои (толщина слоя зависит от 3Д принтера), затем эти слои последовательно наносятся друг на друга

      (в процессе нанесения происходит сращивание слоёв друг с другом).

  • -6
    Нет аватара Alex_O
    14.02.1501:07:51

    если это тоже самое, как делают вентили, для труб, то это полная фигня.краны и вентили приходится снимать на даче на зиму. Порошковые импортные вентили — полная фигня.

    • 10
      Алексей Попов Алексей Попов
      14.02.1507:26:54

      Ну-ну… в аэрокосмической отрасли наверно одни дебилы сидят если уже изготавливают опытные образцы важных запчастей для ракетных двигателей. И они прекрасно выдерживают чудовищные нагрузки.

      Отредактировано: Алексей Попов~08:27 14.02.15
    • 2
      Нет аватара Cinik
      14.02.1509:37:48

      Не знаю насчёт импорта, а советские изделия порошковой металлургии были классные.

      • 0
        Нет аватара Alex_O
        15.02.1519:52:11

        уже проверенно не один раз. И воду сливаешь, и проверяешь, чтобы влага не оставалась и все равно порошковые краны и вентили лопаются. Причем для этого не требуются очень низкие температуры. Из латуни же намного надежнее, тем более что она не боится и очень низких температур, даже -100гр С. Но порашковое барахло дешевле, вот и клепают.

        • 1
          Нет аватара Cinik
          15.02.1520:53:26

          Какое отношение китайские краны имеют к описанной в статье технологии? Или Вы всерьёз думаете, что это одно и то же?

          Я, например, работал на производстве, где по порошковой технологии изготавливали сверхпрочные изделия. Естественно, стоили такие изделия сильно дороже, чем китайские поделки.

          • 0
            Нет аватара Alex_O
            16.02.1512:31:14

            А почему тогда обычные краны и вентили не делают? Их же намного больше нужно и пользы больше в хозяйстве. Зачем же на рынок барахло пускать?

  • -1
    Нет аватара zaffar
    14.02.1512:54:30

    Всюду иностранные слова, затуманивающие смысл. Журналисты -когда научитесь на русском говорить? Подавляющее число журналистов — в технике ни бум-бум, отсюда постоянные ляпы…

    • 2
      Нет аватара Cinik
      15.02.1521:00:36

      Сам дурень! Не журналисты, а новостники, не техника, а прибороустройства.

  • 0
    Евгений Крашихин Евгений Крашихин
    14.02.1514:37:13

    Что-то долго вы ребята внедряете технологии…

    Первые промышленные установки появились 10 — 12 лет назад.

    Но лучше поздно чем никогда. Учитесь раскрывать потенциал данной технологии полностью, он просто чрезвычайно огромен. Стандартный завихритель изготавливаемый подобным методом можно даже назвать кощунством в каком то роде. Эта технология способна на гораааааздо большее.

    Отредактировано: Евгений Крашихин~15:38 14.02.15
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    14.02.1515:29:07

    Ну вот, теперь и любые керамические детали любой «архитектурной» сложности можно будет изготавливать, например керамические лопатки. Правда температуры там очень высокие.

  • 1
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    14.02.1515:39:23

    www.ato.ru/content/detal-dlya-dvigatelya-pd-14-vpervye-izgotovili-po-additivnoy-tehnologii

    По словам Каблова, метод селективного лазерного сплавления позволяет изготовить деталь примерно в 10 раз быстрее, чем с помощью метода литья по выплавляемым моделям.

    Сегодня в ВИАМ уже создано аддитивное производство полного цикла. В кооперации с Институтом проблем лазерных и информационных технологий Российской академии наук (ИПЛИТ РАН) и Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом (СПбГПУ) разрабатываются 3D-технологии для работы с деталями газотурбинных двигателей. «Реализация проекта позволит осуществить переход от традиционных технологий изготовления и ремонта сложнопрофильных деталей газотурбинного двигателя к технологиям нового поколения», — отметил Каблов.

    Тем не менее в России не налажено производство необходимых порошковых композиций, нет национальных стандартов для аддитивного производства, мало квалифицированных кадров, отметил глава ВИАМ. Эти факторы он назвал основными причинами слабого развития в стране аддитивных технологий. В то же время в развитых странах такой метод производства уже вовсю внедряется на заводах. В период с 2010 по 2014 г. этот рынок рос в среднем почти на 30%. По словам Каблова, на сегодня лидерами в области 3D-печати являются США, Германия и Китай, а в 22 странах уже существуют национальные ассоциации по аддитивным технологиям, объединенные в альянс GARPA. Кроме того, по данным руководителя института, 3D-печать применяется для изготовления «более 22 тыс. деталей 300 наименований для 10 марок коммерческих и военных самолетов» в компании Boeing.

    Выступая на отраслевой конференции, вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что «в России дан старт развитию аддитивных технологий». Также он предложил приступить к формированию рабочей группы по организации новой отрасли. «Нам нужно объединить усилия специалистов по созданию национальной концепции цифрового производства, в том числе программных кодов, технологического оборудования, а также единых подходов и стандартов, позволяющих обеспечить сквозной цикл проектирования и производства», — подчеркнул он.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,