стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Доля российских товаров в магазинах выросла на 10 процентов

Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла на 2−10 процентов в зависимости от формата торговой сети. Об этом сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), президент группы «Дикси» Илья Якубсон, передает ТАСС.

«В самых больших форматах можно говорить о 10-процентном приросте отечественного ассортимента. В магазинах шаговой доступности, в силу своих особенностей изначально ориентированных на внутренний рынок ассортимента, не более 1−2 процента», — сказал Якубсон.

При этом он подчеркнул, что увеличение доли отечественного товара в крупных торговых сетях оказалось не таким значительным, как этого хотелось бы.

По словам президента «Дикси», для этого ретейлерами были сделаны все возможные шаги, проведены закупочные сессии в регионах и на федеральном уровне в поиске новых поставщиков. «Однако все, что можно было найти в нужном объеме и качестве у российских производителей, закупалось и до введения эмбарго, а новых предложений появилось не так много», — посетовал он.

Тем не менее Якубсон считает, что замещение выпавшего из-за эмбарго ассортимента прошло успешно. На полки вернулся выпавший ассортимент, рацион россиян немного изменился, но не обеднел, отметил он. Президент «Дикси», в частности, рассказал, что даже такая сложная категория, как овощи и фрукты, по которой в первые месяцы после введения эмбарго ощущалось падение оборота, восстанавливает свои позиции за счет поставок из Азии, Африки, Латинской Америки и России.

7 августа Россия объявила о запрете на поставки мясной продукции, овощей и фруктов, морепродуктов и охлажденной рыбы, молока и молочных продуктов из стран Евросоюза, Австралии, Канады, Норвегии и США. Эмбарго стало ответом на санкции, направленные против России в связи с ситуацией на востоке Украины. 20 августа список пополнился живой рыбой. В то же время из него убрали мальков лосося и форели, безлактозное молоко и молочную продукцию, семенной картофель, сахарную кукурузу, горох, БАДы и витамины.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 7
    auriga auriga
    10.02.1513:13:52

    Заголовок не совсем честный, учитывая то, что в первом же предложении 2−10%

    И могло бы быть лучше. Девальвация и эмбарго создают возможности для отечественных производителей, а дорогие кредиты не дают эти возможности реализовать.

    Точечные меры, типа субсидирования целевых кредитов на инвестиционные цели, масштабного результата увы не дают.

    Отредактировано: auriga~14:16 10.02.15
    • 0
      Нет аватара bars_16
      10.02.1513:32:36

      Заголовок не совсем честный

      Дело вообще не в этом. наверняка доля российской продукции будет расти. Вот в структуре этого роста интересно будет «покопаться». Многие поставщики из-за рубежа стали требовать предоплату на свои продукты,это может снизить импорт в разы…

      • 9
        auriga auriga
        10.02.1514:03:45

        Думаю, чисто психологически заголовок, который опровергается первым предложением из текста, выглядит отвратительно.

        Человек, не разделающий нашего оптимистичного настроя, воспримет это как примитивную попытку обмана.

  • 4
    Evgeny46 Evgeny46
    10.02.1513:17:48

    А теперь уточните — средня доля наших продуктов у ритейлеров сколько процентов? Ибо 2−10% не очень-то информативно

    • 1
      auriga auriga
      10.02.1513:31:43

      И еще такой вопрос, как считается прирост ассортимента? По ассортименту, т. е. числу тороговых марок? Или по обороту?

      Возможна ситуация:

      Проктер&Гэмбл против Чистая линия.

      Было 50000 млн оборота против 50000 млн оборота. А стало 20000 против 80000. Но набор торговых марок не изменился, хотя прирост отечественного продукта по обороту — 60%

      • -9
        Нет аватара treins
        10.02.1514:01:29

        Нужно ограничивать размеры площади магазинов,раз импорт в осноном в гипермаркетах.

    • 1
      Нет аватара Zork
      10.02.1519:10:33

      Во всех сетях X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) доля импортной продукции, включая товары из Казахстана и Белоруссии, составляет около 30−35%, говорит представитель компании Владимир Русанов. Но по некоторым позициям, например хлебобулочным изделиям, молочным продуктам, мясу курицы, на отечественный товар приходится около 80−90% ассортимента. Самая большая доля импортной продукции среди продовольственных товаров приходится на говядину — 40−60%.

      По данным руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, наиболее проблемными с точки зрения импортозамещения являются овощи и фрукты. В целом на отечественные продукты приходится от 60 до 75% товаров в столичных магазинах, считает он.

      • 0
        Нет аватара Zork
        10.02.1519:13:48

        Забыл добавить, что эта информация от октября 2014 года.

  • Комментарий удален
  • 0
    gradimir grujic gradimir grujic
    10.02.1515:45:46

    Конечно +   

  • 1
    Нет аватара SergePerovsky
    10.02.1519:23:14

    Не понятно, про что речь. 10% от чего? Как все это считалось?

    Надо бы давать динамику баланс пр деньгам и ассортименту. Тогда было бы ясно и недвусмысленно.

    А то получается как у украинских социологов. Провели опрос жителей Крыма — поддерживают ли они присоединение к России — и оставили в официальном отчете на сайте только одну фразу: «Среди жителей старшего поколения поддержка выше, чем у молодежи».

  • 0
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    10.02.1520:11:26

    Доля должна составлять 90−93%…а для чужих за каждый процент нужно платить сбор в бюджет.

  • 1
    Нет аватара bychuk1976
    10.02.1520:36:54

    не стоит удивляться столь скромным цифрам. на мой дилетантский взгляд в продуктовых сетях итак большинство товаров российского производства, т. е. нет «эффекта малой базы».

  • 1
    Нет аватара Softamore
    10.02.1521:44:27

    На самом деле, 2−10% - это не так уж и мало за полгода. Такими темпом, через пять лет можно на очень хорошие показатели выйти.

    Это ж продовольствие, тут не с первого урожая и не с первого приплода сразу в торговые сети влетаешь.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,