86

Боевой корабль будущего создают в Санкт-Петербурге

В Крыловском государственном научном центре продемонстрировали новейший российский авианосец — на стадии концепта. Проект не воплотят в металле, пока он не пройдёт испытания и не будет утверждён учёными и военными.

Каждый корабль нашего флота — от первой подлодки «Дельфин» до самого современного атомохода — проходил испытания в специальных бассейнах при Крыловском государственном научном центре. Решают и нестандартные задачи — например, сложнейшую операцию по подъему АПЛ «Курск» изначально полностью отработали именно здесь. Можно смоделировать любой шторм, любую критическую ситуацию. Ведь сегодня у кораблестроителей нет права на ошибку.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Byvalnyi Byvalnyi
    09.02.1518:21:15

    Проект не воплотят в металле, пока он не пройдёт испытания и не будет утверждён учёными и военными.

    Воду из стакана нельзя выпить, пока ее туда не нальют   

    Кто, где и когда воплощал что-либо, пока не было утверждено и испытано?

    Всё началось с Ноя, который делал ковчег по проекту и с разрешения Всевышнего.

  • 8
    Siberian Cossack_kz Siberian Cossack_kz
    09.02.1519:04:44

    Эсминец красавчик    

  • 18
    user78 user78
    09.02.1519:12:51

    Вот и перспективный атомный эсминец типа «Лидер» засветился:

    Атомный потому что нет труб.

    6*10 = 60 крупных ячеек (например, для сверхдальних ракет ПВО/ПРО типа 40Н6Е, либо по 4 более мелких зенитных ракет, итого до 240 ракет)

    12*4 = 48 очень крупных ячеек (туда влезет хоть гиперзвуковой Циркон, хоть по 4 Оникса/Х-101, итого до 192 ракет).

    В сумме от 108 очень крупных ракет или до 432 более мелких.

    Судя по надстройке и по размеру вертолета, сам корабль выглядит очень большим. Явно больше чем пр. 1164, скорее сравним с 1144.

    Диаметр винта у Ка-32 — 16 метров, а тут ширина корабля больше чем винт, где-то 22 метра. При этом корпус длинный, вытянутый, обычно у эсминцев и крейсеров соотношение длины к ширине 1:9 — 1:10, значит длина нашего нового эсминца под 190−220 метров. Водоизмещение думаю около 14 тыс тонн.

    Корабль получился очень красивый. Своими огромными пагодообразными стелс радарами напоминает японские линкоры:

    P. S. На модели перспективного авианосца можно заметить палубную версию ПАК ФА:

       

    Отредактировано: user78~20:37 09.02.15
    • 0
      Алексей Сыворотнев Алексей Сыворотнев
      09.02.1519:39:53

      Это вместе с ПУ у вертолетного ангара или их не считали?

      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        09.02.1519:58:20

        А вы уверены, что это пусковые установки?

        Просто например на корвете ПУ редута поставили назад из- за нехватки места, при этом получается что у корвета в боевом режиме вертолет не выкатить.

        А тут то места полно.

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      09.02.1520:28:58

      Трубы там есть — как раз те самые скошенные наружу выступы мачты. Это очень характерное как раз для крыловцев оформление труб, отличительная, так сказать, черта, как и «пагодообразные» мачты. Но в целом особо вкладывать в эти модельки ничего не стоит, крыловцы — НЕ конструкторское бюро, они в первую и главную очередь гидродинамики и их епархия — это корпус и его гидродинамическая эффективность.

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~21:30 09.02.15
      • 1
        Алексей Сыворотнев Алексей Сыворотнев
        09.02.1521:08:29

        Эти выступы матч сверху перекрыты. Или действительно макет атомного эсминца или просто забили на этот нюанс.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          10.02.1504:46:17

          Макет вообще сделан весьма приблизительно. Но вон внизу фото похожего, но точно ГТ-корабля, где проработка получше и трубы чётко видны.

      • 0
        Нет аватара 99Andrei
        10.02.1516:04:09

        Форма корпуса выше ватерлинии определяет поведение модели на волне. Она задает распределение масс, моменты инерции. Так что надстройки на модели далеко не от фонаря сделаны.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      09.02.1522:35:02

      Корабль получился очень красивый.
      Очень спорное утверждение. Но утешает одно — раз засветили этот макет (ещё в прошлом году), значит реальный «Лидер» будет иметь совсем другой облик!    

      • 1
        Алексей Сыворотнев Алексей Сыворотнев
        09.02.1522:51:41

        Я бы сказал макет «странно красив», если, скажем, Горшков красив с классической стороны, то красота этого корабля ни описанию, ни объяснению для меня не поддается.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          10.02.1512:29:25

          Англичан в степени уродливости всё равно не переплюнуть.

    • 1
      Нет аватара Andy6012
      10.02.1513:44:27

      Крыловский научный центр- последнее место, где будут разрабатывать эсминец. Он может только работать с моделями по проекту реальных КБ. Потому этот ужос с перегруженной неизвестно чем мачтой не оборжал уже на морских форумах только ленивый.

      • 0
        Нет аватара 99Andrei
        10.02.1516:07:09

        Это может быть просто угловатое отражающее покрытие для неизвестно каких форм или пустот.

  • 5
    Алексей Сыворотнев Алексей Сыворотнев
    09.02.1519:16:01

    Казалось бы, такой короткий репортаж, а так много нового стало известно. И палубные самолеты ДРЛО, и архитектура надстройки аля Куин Элизабет, и палубная версия ПАК ФА рядом с палубными МиГами и катапульта ( правда, какая? ) вместе с трамплинами, и состав авиагруппы. В общем много новой информации. Ну и эсминец, конечно, здесь просто без комментариев!   

    • 1
      user78 user78
      09.02.1519:23:19

      и катапульта ( правда, какая? )

      электромагнитная:

       https://sdelanounas.ru/blogs/49005/ 

      Отредактировано: user78~20:23 09.02.15
      • 0
        Алексей Сыворотнев Алексей Сыворотнев
        09.02.1519:24:58

        То что электромагнитную у нас разрабатывают я знаю, но пока ни с авианосцем, ни с электромагнитной катапультой сроки не определенны.

    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      09.02.1520:31:50

      Ну, это пока просто их хотелки. Вот когда Северное или Невское чтось нарисуют — тогда это уже поближе к железу будет. А крыловцы, например, не так давно вот такое чудо природы настругали:

  • 9
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    09.02.1522:06:38

    "+"           Просто бомба, а не проекты!!! Дай Бог, чтобы все они воплотились в металле!

  • 3
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    09.02.1522:20:14

    Господи, сделай так, чтобы первые Лидеры появились как можно быстрее   

    А авианосец — круто конечно в макете. Большой получается. 2 таких бы сделать, нам бы хватило.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      09.02.1522:25:31

      Господи, сделай так, чтобы первые Лидеры появились как можно быстрее
      Хотя бывший главком ВМФ обещал закладку первого эсминца ещё в 2012 году, в ближайшие года 2−3 ждать закладку эсминца не стоит.

  • 0
    Orlan05 Orlan05
    10.02.1503:37:56

    Мне кажется, что сейчас главная проблема для наших судостроителей — это отсутствие надежной ГТУ(как ни странно, но с атомными(они ведь сложней) реакторами у нас вроде нет проблем). Пока не решат эту проблему, вряд ли стоит ждать закладки эсминца. Надеюсь все-таки, что эсминец будет с ГТУ, а не атомный(с атомной силовой установкой будет дороже, сложнее и следовательно серия будет ограничена, плюс проблема АЯТов в будущем). На мой взгляд ненужны флоту «эксклюзивы» типа Орланов(они очень дорого обходятся, а в виду малочисленности, не способны решать весь спектр задач, стоящих перед флотом), нужны рабочие лошадки с достаточным вооружением(до 80−100 ячеек в УВП), надежной ГТУ и корпусами позволяющими кораблю находиться в строю до 35−40 лет. Разработать такой корабль и строить большой серией несколько ближайших десятилетий. Как-то так себе это представляю.

    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      10.02.1504:45:06

      Во-первых ОЯТ (аят — это стих в Коране), а во-вторых — эсминец это только по названию, по примерному водоизмещению и вооружению это полноценный крейсер, причём именно того размера, где общая стоимость ядерной ГЭУ за весь срок службы начинает превышать таковую у ГТУ. Ну и в третьих — сорока ещё как минимум год назад приносила на хвосте, что программа «Лидер» разделена на два высокоунифицированных варианта: атомный тяжёлый, примерно на 14−15 килотонн, по сути мини-«Орлан», и газотурбинный лёгкий, в полтора раза меньше, причём к постройке планировались как бы не оба.

      • 0
        Orlan05 Orlan05
        10.02.1522:25:58

        Что касается первого — конечно же ОЯТ, ошибку допустил. Спасибо, что поправили   По поводу второго — так я ведь и говорю, что с ядерной ГЭУ корабль будет больше, дороже и в строительстве и в эксплуатации и серия наверняка будет небольшой, да и время строительства увеличится. Что касается третьего, то да, слышал о планах создать проект как с ядерной, так и с обычной ГЭУ и из двух проектов выбрать оптимальный. Я считаю, что оптимальный вариант с ГТУ, но не мне выбирать и решать.

    • 5
      Нет аватара zu1
      10.02.1515:07:15

      надежной ГТУ и корпусами позволяющими кораблю находиться в строю до 35−40 лет.

      Я далек от морской тематики, но, по моему, 40 лет для корпуса- совершенно обычное дело.

      На счет ненужности Орланов-тоже странное утверждение. Весь спектр задач© как вы сказали- ни один класс корабля решить не может.

      А вот на счет развития флота я слышал во времена СССР оценку пендосами развития Советского флота. Пендостан признавал, что все делалось правильно. Сначала делались корабли ближней морской зоны, то есть решались задачи обороны побережий. А уже затем шаг за шагом- все дальше от берегов.так сказать.

      С учетом кризисов, дефицита денег, по моему скромному, и России имеет смысл двигаться так же поступательно. Создавая сначала флот ближней морской зоны, а уже потом тратя серьезные деньги на авианосцы и прочее.

      Не из-за того, что не хочется иметь все и сразу-очень хотелось бы. Просто вряд ли на все и сразу хватит денег.

      Пардон за много букв и поправьте профессионалы, если ошибаюсь.

      Отредактировано: zu1~16:07 10.02.15
      • 1
        Orlan05 Orlan05
        10.02.1523:30:50

        Конечно наши корабли ходят и тридцать пять и сорок лет. Вновь создаваемые тоже должны иметь максимально большой срок службы. Что касается Орланов, то мне бы и в голову не пришло назвать их ненужными, я напротив сторонник их возвращения в строй. Я говорил о том, что не нужно новые такие корабли строить — это было затратно даже для СССР. Лучше пусть будут корабли поменьше, но пусть их будет больше. Не могут ведь несколько кораблей(даже таких мощных, как Орланы) быть одновременно во всех местах, где они необходимы. Я тоже не профессионал, любитель как и вы   

        • 0
          Нет аватара zu1
          11.02.1507:31:15

          Есть объективные вещи- набор вооружения, необходимый кораблям для решения поставленных задач, например. Известны, например, возможности АУГ «вероятного (хехе) противника). Задача- противостоять им. Если в 70−90-х годах на уничтожение Авианосца хватало залпа 24 Гранитов, сегодня ситуация наверняка поменялась и сильно. Так что, в «корабль поменьше» может и не влезть все необходимое.

          Это, кстати, понятно, глядя на макет нашего перспективного «эсминца». Размеры у него ,действительно, скорее крейсерские)

          Плюс- и этого никто не отрицает из военных- должны быть и корабли управления. Размеры да и начинка из систем управления стандартного эсминца плохо подходят для подобной задачи. А те же Орланы-очень даже.

          Отредактировано: zu1~08:33 11.02.15
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    10.02.1504:46:55

    крыловцы впереди планеты всей!!!   

  • -9
    Kolyda Kolyda
    10.02.1512:15:18

    Авианосец — оружие завоевания мирового господства. А оно нам нужно? Господство это…

    Президент Путин призывает к многополярному миру, к уважению соседей по «коммунальной» квартире — планете Земля. Военную доктрину в России утвердили оборонительную… Ну и кого мы будем при этом пугать авианосцем, а главное — зачем? Амерам эти будущие наши монстры до лампочки, у них своих полно, нам столько не вытянуть, да и опыт их использования весьма богат. Остается негров в Африке пугать? Пиратов сомалийских? Европийцев?

    А вот эсминцы для охраны границ, коммуникаций, на мой взгляд, весьма уместны — мощный и относительно дешевый корабль.

    Даешь эсминец!

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.02.1512:35:20

      Авианосец — оружие завоевания мирового господства.

      Это Вы Резуна начитались? Только в его воспаленном разуме существуют чисто наступальное и чисто оборонительное оружие    

    • 2
      Нет аватара zu1
      10.02.1515:11:22

      Авианосец- оружие завоевания превосходства на море. А вода, как известно-большая часть поверхности планеты зЭмля.

      Авианосцами не только пугают. Авианосцами решают геополитические проблемы. Стояло бы у берегов Ливии пара Российских авианосцев-глядишь и Каддафи был бы все еще жив. А с ним и серьезные контракты с РФ.

      P. S. А вот приоритеты- что важнее сначала, это да.Но наличие эсминцев никак не означает ненужность кораблей дальней морской зоны.

      Отредактировано: zu1~16:14 10.02.15
    • 2
      Нет аватара zu1
      10.02.1515:19:27

      Империя обязана расширяться© Древний закон.

      Почему Империя? Потому что в современном мире, с его объективными процессами глобализации, унификации и прочих аций, в мире, который называют постмодерном, единственный способ для России остаться самостоятельным Государством, играющим по своим, а не навязанным правилам- это быть Империей.

      А Империи не могут существовать в вечной обороне. Таким образом- «стремление к господству" — совершенно нормальный процесс для Государства, которое хочет оставаться значимым в современном мироустройстве.

  • 0
    Алексей Ларин Алексей Ларин
    10.02.1517:00:58

    обещали что головной лидер появится к 2020 ,что то очень сомнительно

    Отредактировано: Алексей Ларин~18:01 10.02.15
  • 0
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    11.02.1519:03:11

    В ближайшие годы Николаев вернется в Россию,и продолжится строительство авианосцев прерванное распадом СССР

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,