95

ТВС-2ДТ: на керосине и одном крыле

6 декабря 2014 г. в Новосибирске состоялся первый полет экспериментального самолета — демонстратора технологий ТВС-2ДТ, построенного в Сибирском научно-исследовательском института авиации им. С.А. Чаплыгина на базе Ан-2 в рамках реализуемой институтом программы создания перспективного легкомоторного самолета для местных воздушных линий. В отличие от знаменитого прародителя-биплана, ТВС-2ДТ выполнен по схеме подкосного высокоплана и имеет разработанное и изготовленное в СибНИА высокомеханизированное крыло трапециевидной в плане формы, полностью выполненное из композиционных материалов. Кроме того, как и другие ремоторизируемые в Новосибирске Ан-2, вместо поршневого АШ-62ИР машина оснащается турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331−12UAN мощностью 1100 л.с. с пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом Hartzell Propeller.

Работы по модернизации и ремоторизации самолетов Ан-2 в СибНИА начались четыре года назад. Прототип ремоторизованной машины с двигателем типа TPE331, получившей название ТВС-2МС (Ан-2МС), впервые поднялся в воздух в Новосибирске 5 сентября 2011 г. Испытания показали существенное улучшение ряда летно-технических характеристик биплана, в первую очередь скороподъемности и дальности полета, а также эксплуатационных и экономических показателей за счет применения в качестве топлива вместо бензина более дешевого и доступного авиационного керосина. К середине этого года летало не менее пяти ремоторизованных ТВС-2МС, два из которых (RA-01444, RA-33048) были поставлены новосибирским ООО «Русавиапром» Амурской авиабазе, которая использует их для патрульных полетов. Еще один самолет (RA-2098G), арендованный авиакомпанией «АЛРОСА», налетал более 300 ч на работах по аэромагнитной съемке. В 2015 г. планируется продолжение этих работ по новому договору аренды.

Продолжается доработка и испытания следующих машин. Как сообщили «Взлёту» в СибНИА, всего, по состоянию на начало декабря 2014 г., ремоторизовано 17 самолетов Ан-2, к середине января их будет уже 20. С компанией Honeywell заключены контракты на поставку по 40 новых двигателей TPE331−12UAN в 2014 и 2015 гг.

В СибНИА рассчитывают получить на экспериментальном ТВС-2ДТ увеличение крейсерской скорости полета до 350 км/ч (у Ан-2 — 180 км/ч) с сохранением взлетно-посадочных характеристик на уровне Ан-2. Отрабатываемые на нем новые технические решения, в т. ч. по композитному крылу, в дальнейшем предполагается использовать при создании в СибНИА нового легкомоторного самолета для местных воздушных линий, разрабатываемого в рамках подпрограммы «Малая авиация» госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013−2025 гг.».

В следующем году на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ планируется испытать разработанную в СибНИА оригинальную цельнокомпозитную бипланную коробку крыльев, а также новое композитное хвостовое оперение. Будущий одномоторный самолет для местных воздушных линий со взлетной массой до 8600 кг и возможностью внеаэродромного базирования будет иметь и полностью новый фюзеляж, также выполняемый из композиционных материалов.(Фото: Сергей Иванцов)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 2
    bars042 bars042
    25.01.1501:21:33

    Так вроде про это уже было: www.sdelanounas.ru/blogs/55877/, или это что-то другое? Просветите.

    • 1
      Нет аватара Wasser
      25.01.1512:52:59

      да, новость была, про взлетевший самолет и ни чего про сам проект, эта статья больше раскрывает детали его реализации.

  • 10
    Алексей Попов Алексей Попов
    25.01.1505:43:48

    Все бы ничего, но двигатель иностранного производства.

    • 5
      Гвардеец Гвардеец
      25.01.1508:54:00

      Ну и что? Америка вон на наших движках в космос летает

    • 13
      Нет аватара DmitryO
      25.01.1511:01:02

      Дык, это опытный самолёт, на котором тестируется только крыло. У того, который собираются строить серийно и фюзеляж совсем другой, и шасси убирающиеся, и двигатель омский. А на опытной можно и американский двигатель поставить в единичном экземпляре.

      Зато крыло замечательное. При площади в 2 раза меньше, чем на Ан-2 самолётик взлетает и садится на гораздо меньшую ВПП. А при сильном встречном ветре этот совсем не лёгкий самолёт может и вообще вертикально сесть.

      • 4
        Нет аватара riorom
        25.01.1513:14:41

        это данный самолет опытный, а сама ремоторизация уже идет полным ходом самолетов данных очень много и в РФ и в других странах — если планер позволяет то зачем покупать новый самолет если можно просто заменить мотор. Подобные планы по модернизации АН2 есть и в Украине у завода Антонова незнаю только насколько они реализованны и насколько далеко зашли. А вообще в данном конкретном прототипе просто идут наработки по использованию конструкторских наработок для другого самолета который они проектируют — как некрути, но АН2 всеже устаревшаяы модель с неидеальными летными характеристиками и избыточной жесткостью и массой планера. Современный самолет будет такойже крепкий, но более легкий, а каждый килограм сэкономленного веса это или лишние КГ груза или топляка ну или просто эконоимя топлива.

      • 0
        Samboris Samboris
        25.01.1514:19:04

        Крыло — это здорово. У Fi-156 крыло позволяло дозволяло достичь выдающихся взлетно-посадочных характеристик — При ветре 13км/ч разбег был 50 м, а пробег 18 м.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 11
        Нет аватара GSL
        25.01.1515:12:42

        Ан-2 разрабатывался в Новосибирске. Там же построены первые опытные экземпляры. Серийно производился первое время в Киеве, потом в Польше.

  • 5
    Нет аватара Derflinger
    25.01.1509:32:56

    Ну и что? Америка вон на наших движках в космос летает
    . Наши движки они покупают за доллары, которые печатают столько, сколько захотят. А если серьезно, то идея была хорошая, но попытка поставить амеровский движок, все испортила. При курсе доллара за 60, станет такой самолет золотым. Региональной авиации дешевле будет ремонтировать и летать на стареньком АН-2 с АШ-62.

    Отредактировано: Derflinger~10:33 25.01.15
    • 10
      Нет аватара Expilot1980
      25.01.1509:41:26

      Мое мнение тоже-нет. Двигатель однозначно отечественного производства должен быть и точка.

      • 7
        Иван Таманцев Иван Таманцев
        25.01.1510:06:44

        Это естественно.Потому что двигатель требует обслуживания и ремонта,а значит должны быть квалифицированные обученные специалисты,запчасти и оборудование для ремонта и диагностики.

    • 0
      М_Кошка М_Кошка
      26.01.1516:00:47

      А телефончик у тебя какой? А по клавишам ты чьим тычешь? Придёт время и «пехло» своё будет.

      Даже не сомневайся!

    • 0
      Василий Марципанов Василий Марципанов
      27.01.1513:33:30

      А бензин к «нашему» АШ покупается за какие фантики на западе, не в курсе? так вот своего производства такого бензина уже давно нет и стоит он почти в два раза дороже ТС

  • 3
    Нет аватара zaffar
    25.01.1510:12:15

    Америка на своих авиа двигателях летает. Нам это тоже необходимо. Данная программа принималась много лет назад, в то время, когда еще не было проблем с санкциями, зато были проблемы с нашими предприятиями авиапрома. Сейчас ситуация и там и там изменилась.

  • 2
    Нет аватара riks_1
    25.01.1510:57:08

    Поддержу предыдущие посты. Новости «+", но двигатель нужен только отечественный!

    • 0
      М_Кошка М_Кошка
      26.01.1516:02:56

      А если движка с нужными характеристиками отечественного пока нет, то по вашему остальное можно и не разрабатывать? Будет свой двигатель, поставят свой.

      • 0
        Нет аватара riks_1
        26.01.1517:24:54

        Не надо додумывать то, что я не говорил, я сказал ровно столько, сколько сказал.

        Если подходящего отечественного двигателя нет, то его нужно разработать, если он есть, то его нужно сюда ставить. Все эти варианты и имеются ввиду в моей фразе про то, что нужен отечественный двигатель.

  • 4
    Нет аватара ser-i609
    25.01.1511:04:22

    Про двигатель сказано правильно, но ставлю +++ за то что обратили внимание на развитие «малой» авиации,давно пора !!!

  • 0
    Нет аватара Cinik
    25.01.1512:22:35

    Набежали неведомые хомячки в псевдопатриотическом запале насчёт — о ужас! — американского двигателя. Небось, с Эльбрусов в интернет пишут, ага?

    Люди! Это — демонстратор технологий, а не серийный самолёт! Если под каждый демонстратор технологий ждать, пока построят завод по производству двигателей для него, мы так и будем вечно летать на импортных самолётах. Или, как тут один умник посоветовал, «назло врагу» упрямо продолжать летать на самолётах довоенной разработки. Вы реально этого хотите, почвенники хреновы?! А по-моему, все вы — провокаторы, в чём лишний раз убеждаюсь, посмотрев вашу деятельность на сайте.

    • 2
      russianengineering russianengineering
      25.01.1523:50:51

      плохо быть по пояс деревянным… Вы в курсе, что этот самолёт в позднем СССР с турбовинтовым двигателем назывался Ан-3…

      Идея установки на Ан-2 турбовинтового двигателя возникла в начале 70-х годов. В 1971 году был разработан проект Ан-3 с двигателем ТВ2−117С, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования, более производительных сельхозоборудованием. По ряду причин этот проект реализован не был.

      В 1979 году был разработан новый проект, где в качестве силовой установки было решено использовать двигатель ТВД-20. В Ан-3 должны были переоборудоваться ранее выпущенные Ан-2. 13 мая 1980 года прототип Ан-3 впервые поднялся в воздух. В 1981 году начались испытания. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний, но начавшийся развал экономики и страны не позволил запустить самолёт в производство.

      Летом 1997 года в АНТК им. О.К.Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил Г. Г.Онгирский. Самолёт был доработан в соответствии с современными требованиями. Силовая установка была отделена от кабины титановой противопожарной перегородкой. За кабиной пилотов в фюзеляж была сделана вставка с входной дверью по левому борту. На правом борту появился аварийный люк. Была усилена верхняя панель центроплана, доработан стабилизатор, вместо тросовой проводки управления установили жёсткие тяги, обновлён состав БРЭО. К началу 1998 года на Омском ПО «Полёт» был построен первый Ан-3Т. 19 февраля 1998 года он впервые поднялся в небо. Вскоре начались испытатательные полёты и Ан-3СХ в Киеве. 30 августа 2000 года на Ан-3Т получен сертификат типа (СТ 191-Ан-3Т).

      Первый серийный Ан-3Т передан авиакомпании «Эвенкия». Ан-3 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-20 с трёхлопастным реверсивным винтом АВ-17. Запас топлива размещён в 6 крыльевых баках (в верхнем крыле). В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46×1,53 м, а в ней — пассажирская размером 0,81×1,42 м. Кабина пилотов оснащена системами обогрева и вентиляции. Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз. В сельскохозяйственном варианте предусмотрено применение навесного широкозахватного сельхозоборудования и аппаратуры ультрамалообъёмного распыления. По желанию заказчика на самолёте могут устанавливаться: навигационная спутниковая система, аварийный маяк системы «КОСПАС-SARSAT», приборы контроляи управления двигателя, приборные доски, отвечающие нормам лётной годности, высокоточный радиовысотомер А-037, бортовой регистратор БУР-4, современное радиосвязное оборудование. В результате модернизации масса коммерческой нагрузки возросла в 1,2 раза, скорость — в 1,3 раза, скороподъёмность — в 1,8 раз, снизился уровень шума в кабине. Производительность самолёта возросла в 1,5 раза при снижении расходов на топливо и масло в 2 раза. В 1985 году на Ан-3 установлен ряд международных авиационных рекордов высоты полёта и грузоподъёмности.

      Лётно-технические характеристики

      Двигатель ТВД-20

      Взлётная мощность, э.л.с. 1375

      Габариты, м:

      размах верхнего крыла

      размах нижнего крыла

      длина

      высота 18,176

      14,200

      13,965

      4,930

      Площадь крыльев, м2:

      верхнего

      нижнего

      общая 43,55

      27,96

      71,51

      Габариты грузовой кабины, м:

      длина

      ширина

      высота 4,21

      1,65

      1,85

      Масса, кг:

      пустого

      взлётная нормальная

      взлётная максимальная 3615

      5650

      5800

      Запас топлива, кг 1271

      Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 1800

      Скорость, км/ч:

      максимальная

      крейсерская

      при авиахимических работах

      посадочная

      сваливания 255

      230

      150−170

      110

      60

      Скороподъёмность у земли, м/с 5

      Практический потолок, м 3900

      Дальность полёта, км:

      с коммерческой нагрузкой 1500 кг

      перегоночная на высоте 1000 м

      перегоночная на высоте 2000 м 770

      1140

      1230

      Длина разбега, м

      пробега, м 140

      95−105

      Экипаж, чел. 1−2

      Отредактировано: russianengineering~00:55 26.01.15
      • 1
        Нет аватара Cinik
        26.01.1500:19:48

        Уважаемый! Копипастить в комменте Википедию — лютый троллинг. Особенно, с таким кривым форматированием.

        Но если уж Вы взялись цитировать Википедию, то зачем же вырезали фразу про трудности с производством двигателя для Ан-3?

        В любом случае, в статье речь идёт не о простой ремоторизации Ан-2, а разработке нового самолёта. На базе Ан-2 всего лишь делаются демонстраторы для испытаний элементов нового самолёта, например, композитного крыла.

        • 0
          AleksM AleksM
          26.01.1513:40:13

          Ну не летала бесшумная и маневренная СибНИАшная АНнушка над головой комментатора вот он и копипастит фигню. Что ж ударим по нему ценой:

          Ремоторизация на Honeywell — 900 тыс. грязных бумажек, но лучшие показатели во всем. Почти беззвучный. (Сертификация по шуму где угодно).

          Ремоторизация на МС-14 — 900 тыс. грязных бумажек, показатели слегка уступают. Шумный. Какого патриота устроит украинский движок, за который хотят как за американский?

          Ремоторизация на ТВД-20 — 3000 тыс. грязных бумажек.

          Как бы выгоднее всего локализовать Honeywell и сделать из него какой-нибудь ВК333, но все-равно упираемся в украинскую сертификацию ВС.

          ВНЕЗАПНО, поляки умудрились запилить инжектор на АШ-62ИР и оба на! он стал способен работать на более дешевом автомобильном бензине или этаноле.

          Такая ремоторизация — 400 тыс. грязных бумажек. Но опять же у врагов. И сертификация у врагов.

          Везде враги. Шо делать? ТВД-20 как самый дорогой и шумный никто реанимировать не будет. Не та экономика. «Рысачок» тоже отказывается летать без вражеских движков. Не париться и собирать вражеские «Дайамонды»? Пока да. Похоронить тыщи валяющихся «аннушек»? Ну зачем же — потихоньку ремоторизировать их в то, что устраивает заказчика.

          Но самое главное создавать новый, не требующий чужой сертификации самолет с учетом всех достоинств старого под самый эффективный двигатель, который можно и локализовать по примеру SaM146. Чем и занимается СибНИА.

          Новости «+"

  • 0
    Олег Милованович
    25.01.1512:43:23

    Да какая разница, если речь не о новых, а о модернизации практически нелетающих Аннушек? Доллров пожалели? Доллары сейчас скидывают расчетливо, но неумолимо. Уже в Европе (Economust)заговорили, что истинная стоимость доллара по индексу Бигмака — 18,5 руб. Обменивать бумажки нет необходимости, приобрести сразу пару тысяч со скидкой двигателей — хорошая инвестиция. А новые самолеты на смену — уже отечественные.

    Отредактировано: Oleg Milovanovich~13:44 25.01.15
    • 4
      Нет аватара Derflinger
      25.01.1513:09:09

      Куплю у вас доллары по индексу Биг мака!   . Аннушки летают до сих пор. Несмотря на то, что двигатель там 70-ти летний, компенсируется его старость простотой обслуживания. Амеровский движок вы в поле не отремонтируете. Нужно снимать и везти на завод изготовитель. К слову аналогичный движок делает для ан2 (у них он ан3) мотор сич. Но с руиной нам не по пути. Тупик для ан2.

  • 2
    Нет аватара il
    25.01.1513:23:36

    Всему своё время люди добрые. Это вопрос критической массе. Будут таких по штук 20−50 в год производить уже другое дело. а пока это нерентабельно

    p.s: это я насчет двигателя

  • 0
    D K D K
    25.01.1513:40:08

    Судя по планам модернизации, там вообще новый самолет получается?    

  • 3
    antiVoldemar antiVoldemar
    25.01.1514:01:37

    Дай Бог «аннушке» продолжения трудовой биографии. Среди самолетов это наверное как фолькс-жук среди авто    

  • 2
    Нет аватара Wasser
    25.01.1514:51:06

    Основные особенности эксплуатации Ан-2

    Надёжность планера и простота обслуживания, возможность выполнения полётов с грунтовых площадок длиной 200 м., доступность для пилотов любой классификации.

    — Главная роль Ан-2 — осуществление социально значимых грузовых и пассажирских перевозок в отдалённых регионах РФ с низкой транспортной доступностью.

    — Из-за больших размеров территории РФ потребность в таких перевозках значительна и не имеет тенденции к уменьшению.

    — Уникальные конструктивные и эксплуатационные особенности самолёта делают его незаменимым в современных условиях.

    — На сегодня в мире эксплуатируется около 6000 самолётов Ан-2, в РФ числятся около 2100 самолётов и в эксплуатации более 470 ВС.

    — Наличие лётного состава, пригодного к восстановлению навыков эксплуатации Ан-2, главное — возможность восстановления командиров воздушных судов.

    с сайта СибНИА

  • 2
    Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
    25.01.1515:28:47

    Отличная новость! Эти малыши очень нужны! АН-2 все-таки уже как паравоз — отличная машина, но пережившая свое время. Пора массово клепать замену.

    А двиг будет отечественный, уже говорили. Так что 5+!

  • 0
    Отто Пырин Отто Пырин
    25.01.1518:31:59

    Краем уха слышал будто бы одномоторные самолеты запрещены для перевозки пассажиров. Так ли?

    • 0
      pavian pavian
      25.01.1520:48:32

      Когда-то читал про Аэропрогресс Т 101 «Грач». Его уже давно сделали и облетали!

      В чем же проблемма?!   

  • 2
    Igor Kostryukov
    26.01.1502:55:14

    Молодцы, конечно, только вот смущает, опять, эта ещё советская традиция не задумываться о внешнем виде товара. Ну вот тяжело им было перед тем как прессе показывать, полностью покрасить самолёт в синий цвет? Ну потратили бы пару лишних дней, зато не стыдно было бы показать товар лицом. А то смотрится будто из собранного металлолома собрали=(

    • 1
      AleksM AleksM
      26.01.1514:16:28

      Если «полностью покрасить самолёт в синий цвет?» или даже частично покрасить в синий и поставить на лыжи:

      то прессе будет нипанятна, что ЧОРНОЕ крыло — это не баг, а фича. Что оно «полностью выполненное из композиционных материалов».

      Отредактировано: AleksM~15:23 26.01.15
  • 0
    Нет аватара Speereo
    26.01.1518:48:14

    Подкосное крыло в 21-м веке? Ндяя

    ТВД — тоже ничего хорошего. Цена будет запредельной. Да и импорт. Лучше уж авиадизель.

    Непонятно позиционирование этого продукта.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,