стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

Росморречфлот принял в эксплуатацию «асимметричный» ледокол «Балтика»

Комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) 30 декабря 2014 года приняла в эксплуатацию многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта Р-70202 «Балтика» (порт приписки Большой порт Санкт-Петербург), предназначенное для нужд Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота».

Представители «Морспасслужбы Росморречфлота» подписали соответствующий акт.

Заказчиком мероприятия «Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт», реализуемого в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России(2010−2020 годы)» выступило Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

Проект судна разработан компанией Arctech (Финляндия). Судно построено в рамках кооперации на производственных мощностях ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде и Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки.

Инновационное судно «Балтика» — первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. В совокупности с тремя полноповоротными винто-рулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт, такая форма корпуса судна обеспечивает отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении, а также возможность динамического позиционирования при волне более 5 м. Это было подтверждено испытаниями. Благодаря конструктивной особенности корпуса судно обладает возможностью косого хода, что позволяет прокладывать во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину самого судна.

Судно имеет следующие основные технические характеристики: длин габаритная — 76,4 м; ширина габаритная — 20,5 м; высота борта — 9 м; наибольшая осадка — 7 м; максимальная мощность главных двигателей, МВт — 3×3000; скорость — 14 узлов; экипаж — 24 чел.; класс Российского морского регистра судоходства — KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK.

Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода 6 июня 2012 года. По условиям контракта, «Янтарь» — головной исполнитель заказа — отвечал за корпусные работы, которые завершил в мае 2013 года, после чего передал заказ на достройку в Финляндию. 12 декабря 2013 года «Балтика» была спущена на воду и затем выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.12.1418:17:56

    Дима, сколько уже можно эту «Балтику» принимать?    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.12.1418:22:07

      Это к Росморречфлот     На сколько я понимаю это не передача собственности. а типа подъема Флага у военных. Т. е. работать начал.

  • 2
    Нет аватара vsepropalshik
    30.12.1419:22:06

    не устаю напоминать (на этом сайте уже раз, наверное, третий), что АСИММЕТРИЧНЫЙ пишется так, а не иначе

    • -1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.12.1420:06:30

      Это Вы напоминайте на http://portnews.ru. Больше придраться не к чему?

      • 1
        Нет аватара vsepropalshik
        30.12.1420:12:37

        молодец, исправили. благодарю и с новым годом. читайте словари — они ваши верные друзья

        Отредактировано: vsepropalshik~21:14 30.12.14
        • 0
          Нет аватара 99Andrei
          31.12.1411:11:11

          Ну и Ваши тоже? с новым годом

  • 0
    Katamaran Katamaran
    30.12.1422:06:51

    Странно, а я думал, ее еще прошлой весной в оборот приняли!

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара vsepropalshik
    31.12.1411:24:03

    да, и мои, разумеется

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    02.01.1514:20:34

    Проект судна разработан ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь"
    Проект разработан финами, о чём говорит его номер P-70202.
    Судно было построено в рамках данной кооперации на производственных мощностях финской компании
    А вот строился ледокол на 2-х заводах.

    Получается, в статье перепутали проектирование и постройку.

    Надо исправить!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,