Лого Сделано у нас
14

Энергетическая сверхдержава

Originally posted by fritzmorgen at Энергетическая сверхдержава


В городе Сочи начал работать газопровод, проложенный туда по дну моря. И это, коллеги, очень меня радует.

В советские времена мы гордились запрятанными в наших недрах богатствами. Геологи были тогда народными героями, про них пели песни и снимали фильмы. Сейчас же слова «нефть» и «газ» стали практически ругательными.

«Нефтяная игла», «сырьевой придаток», «проедание ресурсов», «северная Нигерия»… несколько умело запущенных вирусных идей — и вот мы уже не гордимся, а стыдимся нашим богатством. Примерно так работают сектанты: они сначала убеждают новообращённого, будто деньги — это зло, а потом помогают бедолаге справиться со «злом» путём передачи этих «нечистых» денег самим сектантам.

читать полностью

  • 0
    rvk rvk
    16.06.1110:04:13
    Спроектировать, простите, что? Котельную? Некоторые газовые котлы вешаются просто на стену! И фактически не обслуживаемые, работают автоматически. Вы предлагаете строить отдельную котельную с автоматической подачей угля? Я вам не про центральные котельные говорю, я про индивидуальное строительство. У меня дом, и я уж помню как мы с этим углем намучались в свое время, хотя донбас под боком, а все равно все на газ перешли и рады. А братьям нашим, украинцам, надо просто поменьше залупаться, и играть в независимость, которой на Украине никогда не было, и тогда все хорошо у вас будет, и газ вам будет дешевый. А то сначала они бендеру героем объявляют, и ветеранов оскорбляют, а потом требуют газ по низким ценам.
    • 0
      Нет аватара Revonik
      16.06.1111:50:02
      rvk, не стоит обобщать. Я Бендеру героем не объявлял. По поводу играть в независимость - это, извините, наше дело во что играть и как жить, Украина старше России и что значит "независимость, которой на Украине никогда не было" ? Не нужно покупать независимость дешёвым газом. Дешёвого газа не будет. В России на данный момент он ещё дешёвый, но стоит взглянуть на динамику роста и прислушаться к словам Миллера - всё станет ясно. 10-15 лет и цена станет равной для всех и это правильно. По поводу "надо просто поменьше залупаться" - некрасиво звучит как-то, с барского плеча что-ли или имперской замашкой. Не нужно так, Украина не такая уж и маленькая страна и то что у нас нефти и газа меньше - извините, встречают по одёжке всегда, так давайте же жить дружно и не указывать что друг другу делать и куда идти, мы ведь умные люди. Например я вижу союз России Украины и Беларуси и только за, многие тоже так считают и мне не нужен газ или нефть, я покупаю бензин на 1.5$ за литр и не жалуюсь, зато никому не должен. Мы почти одинаковы, идентичны. Европа со своим многообразием объединяется а мы не можем. Значит не время, значит нужно пожить отдельно. На счёт центрального и индивидуального. Согласен что в маленьком доме настенный котёл - удобная вещь. ОЧЕНЬ УДОБНАЯ. Дело всё в том что на данный момент даже в Украине газ для населения при таком маленьком потреблении стоит пока что не дорого. Но растёт вверх и со временем достигнет 400-500$, просто его датируют из цены для юр. лиц (сейчас чуть меньше 450$). Люди у кого дом от 200м2 уже задумываются, начинает кусаться цена т.к. при росте потребления у нас растёт и тариф. На стену вешаются не некоторые газовые котлы а большинство, но только до определённой мощности. У кого же площадь помещений от 2000м2 - а таких поверьте, очень много - по правилам нужно строить уже отдельную котельную. Поверьте, делать газовую котельную сложнее угольной. Дешевле привезти раз в год уголь и нанять 2 людей повремёнщиков чтоб подметали\убирали\охраняли и заходили раз в день в котельную, зато сэкономите даже с учётом персонала деньги на разнице в цене за топливо. Да, в общем-то в моём городе многие начинают отказываться от тепло коммунальных поставщиков тепла т.к. дорого и не стабильно+не регулируемо. Ставят крышные газовые котельные и пока газ для частника датируем - живётся прекрасно. Горячая вода, тепло, дешевле чем могло быть. Аналогичную вещь для дома можно сделать и на угольнйо котельной с автоматами. Цены уже начинают кусаться. Где газа нет - лучшая альтернатива - уголь. Уголь не панацея - это способ уйти от дорогого энергоносителя. Будет газ по 150$ - ничего лучше не придумаешь, но это в прошлом.
      • 0
        rvk rvk
        16.06.1112:35:34
        верно. ваше дело играть в независимость, а наше диктовать вам цены на газ. >Украина старше России Ты вероятно путаешь Украину и Киевкую Русь, которая некогда находилась на этой территории. >или имперской замашкой Да именно так. Россия - Империя, была, есть и будет. Это не замашки, это факт. И Украине выбирать, быть составной частью Великой страны, единым и неделимым целым, монолитом, ОДНИМ Великим народом, единым организмом, или продолжать заниматься проституцией. Все, сворачиваем беседу, она на этом сайте лишняя.
        • 0
          Нет аватара PaulNSK
          16.06.1114:40:34
          Поддержу товарища Revonik в вопросе обиды на слова о "ворующих наш газ транзитных шантажистах". Хоть и не принадлежу к гражданам Украины, но легко его понимаю. Вам не стоило говорить подобное, не разобравшись в предмете. Эти слова, следуя вашему стилю, "являются обычной демагогией", а в целом, как говорится в одной популярной книжке, "это полностью операция Ночного Дозора".
          • 0
            auriga auriga
            16.06.1116:20:14
            Это пост Фрицморгена, претензии за шантажистов к нему. Потом, рыночное поведение Украины как монополиста транзитера ничуть не высокоморальнее поведения РФ как монополиста поставщика. Украина вольна искать другие источники газа, а РФ - альтернативные маршруты поставки, что и происходит. Монополизм и есть шантаж. Про воровство газа - а куда он исчез? Самое вменяемое, что украинская сторона смогла сказать - отбор технического газа, необходимого для функционирования газопровода. Но это все равно шулерство. Труба украинская, транзитер обеспечивает прокачку и технический газ, за что, в частности, получает свои деньги. Транзит оплачен, а как он будет осуществляться - проблемы собственника ГТС
            • 0
              Нет аватара PaulNSK
              17.06.1110:21:58
              Да, извиняюсь, что наехал на rvk, не заметил, что перепост, уж больно он рьяно защищал его    . Судя по вашим словам, запутать даже человека, желающего разобраться, но не желающего тратить на это время, с помощью СМИ довольно легко. Что уж говорить о тех, кто просто слушает, не включая никаких фильтров. "транзитер обеспечивает прокачку и технический газ, за что, в частности, получает свои деньги" Это так, когда всё подписано, но напомню, что договора на поставку и согласованных тарифов на начало 2009 просто не было, поэтому каждый творил что хотел - Украина требовала старых расценок, а Россия - отключила газ. И, пока бардак в украинском газовом ведомстве продолжался, начались грамотные "диверсионные" действия России: 1. Сокращение поставок западным потребителям на величину технического отбора газа Украиной. 2. Перекрытие газопровода, а после "высушки" трубы - неоднократные предложения пропустить малую партию газа "против течения", не имевшие технической возможности. 3. Отказ пустить те же малые партии "стандартным" путём перекачки. 4. Заявление о краже российского газа из ГТС Украины. Украина тоже не осталась в долгу и, со своей стороны, старалась минимизировать для себя потери за счёт западных потребителей: 1. Отказавшись поставлять им газ из собственных хранилищ. 2. Отказываясь до 14 января компенсировать для них технический отбор газа. 3. Тянув с реорганизацией посреднической схемы оплаты за российский газ до последнего. Ради чего это было затеяно и чего добились стороны? Очевидно, что Москве надоели ежегодные "тёрки" по газовым контрактам с Киевом и цены этих контрактов. В результате был подписан долгосрочный договор по повышенным относительно старых ценам. Путём рискованного снижения репутации надёжного газового поставщика была серьёзно подорвана репутация транзитёра и осуществлены подвижки европейских потребителей в сторону поставок газа в обход Украины. Предположительные политические уступки со стороны Тимошенко. Украина получила хоть и дорогой, но долговременный контракт и сумела отстоять от предлагаемой приватизации свою ГТС. Часть технического отбора при перекачке малых объёмов, не афишируя, Украине пришлось компенсировать западным потребителям за счёт своих запасов. Проиграли во всех смыслах западные потребители, т.к. были не готовы к такому повороту событий. "Про воровство газа — а куда он исчез?" По мнению Европейской комиссии по вопросам энергетики - никуда: "Нами не были установлены факты того, что Украина несанкционированно отбирала газ." То есть, еврокомиссия посчитала технический отбор газа санкционированным. Без него и вправду не получится ничего качать - газ сам собой не потечёт. Традиционно он отбирается от объёма транспортируемого газа в зависимости от расстояния транспортировки и для Украины составляет около 8%. Эти цифры изначально тем или иным образом закладываются в контракт на поставку и транспортировку. Считать же подобный отбор правомерным или нет в отсутствие контракта - вопрос юридически непростой и дифференцированный. Так же, как считать Россию инициатором конфликта или его разрешителем, хоть и жёстким способом.
            • 0
              Нет аватара arcman
              18.06.1114:39:02
              офтоп: Аурига - не эта случаем? http://hr.aurig.../msk/about.html
    • 0
      Нет аватара arcman
      18.06.1115:18:16
      не все похоже в курсе, но в России весьма активно используют угольные ТЭЦ: "В России в 2005 году доля угля в энергобалансе страны составляла около 18 процентов (в среднем по миру 39 %), в производстве электроэнергии — немногим более 20 процентов. Доля угля в топливном балансе РАО ЕЭС составила в 2005 году 26 %, а газа — 71 %. В связи с высокими мировыми ценами на газ российское правительство намеревалось увеличить долю угля в топливном балансе РАО ЕЭС до 34 % к 2010 году, однако данным планам не суждено было сбыться из-за прекращения деятельности РАО ЕЭС в 2008 году."
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,