Лого Сделано у нас
21

Части нового парома для переправы «МРС-Ольхон» доставлены на достройку в Иркутск

Транспортировку частей строящегося парома, которому предстоит обслуживать переправу «МРС — Ольхон», завершило Восточно-Сибирское речное пароходство на достроечную площадку в мкр-н Солнечный в Иркутске. Как сообщает пресс-служба пароходства, носовая и закладная части парома были доставлены в Иркутск из Усолья-Сибирского по Ангаре (третью — кормовую — доставили на прошлой неделе). После этого они были погружены на тралы, на которых в ночь на 25 ноября 2014 года были перевезены из мкр-на Лисиха через транспортное кольцо на плотине ГЭС в мкр-он Солнечный. «Ширина корабельного носа — девять метров, длина — шестнадцать, а высота — три с половиной метра. При перевозке таких габаритных объектов по городским улицам важен каждый сантиметр, чтобы не повредить металлические конструкции и провода», — подчеркнул начальник Усолького РЭУ Сергей Рак.

Напомним, Восточно-Сибирское речное пароходство ведет строительство парома по заказу ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Новый паром позволит увеличить пропускную способность переправы «МРС — Ольхон» на 30%. Стоимость проекта составляет 252 млн рублей

Исполнительный директор Восточно-Сибирского речного пароходство Юлия Ушакова сообщила, что по графику переброску частей корпуса в Иркутск планировалось провести в апреле 2015 года. Однако судостроители сработали с опережением графика и достроили корпус парома раньше. «Такие высокие темпы работы позволяют нам надеяться, что спуск на воду парома мы произведем не в августе 2016 года, а в июне — к началу пикового сезона. Это позволить снизить социальную напряженность на переправе «МРС — Ольхон», — отметила Юлия.

Строительство парома — уникальный проект для нашего региона. Впервые в Приангарье судно такого класса будет построено с «нуля». В 2008 году мы спустили на воду паром «Ольхонские ворота», однако при его строительстве был использован корпус другого судна. В новом проекте мы прошли все этапы строительства с самого начала — с разбивки плаца и до сборки корпуса судна. Но тот опыт, который мы получили в ходе реализации проекта по строительству парома «Ольхонские ворота» и дальнейшей его эксплуатации на Байкале позволил нам выявить все недочеты и устранить их при строительстве нового судна, — подчеркнула Ушакова.

В настоящее время на переправе «МРС — Ольхон» действует два парома: «Ольхонские ворота» (100 человек и 16 легковых машин) и «Дорожник» (50 человек и 8 легковых машин). Новый паром, рассчитанный на 96 человек и 16 легковых машин, придет на смену парому «Дорожник». Это позволит увеличить пропускную способность переправы.


  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    25.11.1418:32:34

    +    

  • 0
    Katamaran Katamaran
    25.11.1418:35:30

    Паром-конструктор — это что-то новое.

    • 2
      Viktor-V Viktor-V
      25.11.1419:35:49

      Паром-конструктор

      Изначально паром хотели собрать из пяти частей, но по ходу возведения планы поменялись    

      В процессе работы у нас пришла хорошая мысль: для ускорения, повышения качества и сокращения сроков мы сделали из трёх частей — два блока носовых соединили вместе, два кормовых соединили вместе и закладная часть, которая у нас находится и остаётся в весе. Три части — это самый идеальный случай и по габаритам, и по массе то, что разрешается перевозить по улицам. Мы как раз в это дело уложились, — рассказал Сергей Рак, начальник Усольского ремонтно-эксплуатационного участка речного пароходства.

  • 3
    Геннадий Марков Геннадий Марков
    26.11.1404:58:34

    Если кому непонятно: весь сыр-бор из-за отсутствия шлюзов на Иркутской ГЭС. Основные грузопотоки в акватории (и, соответственно, предприятия судостроения-судоремонта) находятся ниже по Ангаре — от Иркутского речного порта до Братска включительно, к Байкальской акватории относится только пристань Ракета в Солнечном, на самом юге Иркутска, и добраться до неё можно только по уличной сети.

    Отредактировано: Геннадий Марков~06:02 26.11.14
  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    26.11.1406:29:07
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,