Лого Сделано у нас
20

Проект плавучей спасательной станции от РЦПКБ «Стапель»

Проектное бюро «Стапель» завершило разработку технического проекта на строительство стоечного судна специального назначения — плавучей спасательной станции. Судно планируется эксплуатировать круглогодично на р. Нева в целях обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга, организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера.

Основные вопросы, учтенные при проектировании, связаны с безопасностью и назначением судна: созданы все необходимые условия для одновременного комфортного пребывания на судне экипажа и обслуживающего персонала в количестве двадцати человек, из которых круглосуточную вахту могут нести 5−7 человек; обеспечена остойчивость, непотопляемость судна и прочность корпуса. Спасательная станция имеет двухъярусную надстройку. На верхней палубе расположена рубка управления для несения круглосуточного дежурства, в которой размещены системы связи и наблюдения за акваторией. На средней палубе размещены класс для подготовки личного состава, зал совещаний, кабинеты начальника и заместителя начальника станции, а также помещения для хранения документов, имущества, запасных частей, кладовая, помещения сан-блока. На главной палубе расположены две каюты для отдыха персонала, раздевалка, помещение для разогрева пищи, медицинский и смотровой кабинеты, помещение дежурного, сан-блок, а также аккумуляторная и помещение для хранения водолазного имущества. В трюме расположена комната психологической разгрузки и помещение для отдыха персонала, сауна, мастерская, кладовые, гальюн и технические помещения. Судно снабжено средствами связи и навигации — системой громкоговорящей связи; автоматической телефонной станцией, которая обеспечивает связь между помещениями судна, а также позволяет подключение к внешней (городской) телефонной сети; безбатарейными телефонами, Internet, Wi-Fi, спутниковым телевидением, системой видеонаблюдения, УКВ — радиотелефонной станцией. Судно укомплектовано необходимым количеством коллективных и индивидуальных спасательных средств. Для возможности стоянки спасательной станции у необорудованного берега в носовой и кормовой оконечностях судна установлено якорное устройство. Для швартовки подходящих судов со стороны свободного борта и швартовки самого судна к берегу установлены шесть швартовных канатов длиной по 30 м каждый и 12 кнехтов. Электроснабжение судна осуществляется с берега. В качестве резервного источника электроэнергии используется электростанция в составе одного дизель-генератора мощностью 100 кВт. Питьевая вода на судно подается в цистерну питьевой воды от судна-водолея или автоцистерны. Для снабжения горячей водой потребителей предусматриваются три электрических накопительных водонагревателя емкостью по 50 литров каждый. Автономность по запасам воды судна — 4−5 суток. Основная система отопления спасательной станции — электрогрелки настенные с регулировкой мощности. При отсутствии электропитания с берега предусмотрена водяная система отопления с помощью отопительного водогрейного котла Kiturami KSO 50R. Проект выполнен в полном соответствии с требованиям «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» РРР, изд. 2008 г. и других нормативных документов и технических условий.

Судно оборудовано необходимыми судовыми устройствами в соответствии с требованиями Правил РРР.

Длина габаритная, м 30,30
Длина наибольшая, м 29,10
Длина расчетная, м 29,10
Ширина, м 10,40
Высота борта, м 2,70
Осадка, ГВЛ м 0,78
Экипаж и обслуживающий персонал, чел 20,00
Водоизмещение, т 225,5
Класс РРР Р1,2 (лед20)

  • 0
    Shipphotos.ru Admin Shipphotos.ru Admin
    18.11.1411:18:56

    Проект дубовый,проектировался людьми которые никогда не были на судах,идаже не следят за мировыми тенденцими. Тех задание выставлял кабинетный спасатель.

    Как минимум нету спасательного катера типа FRC,нету помещения для размещения пострадавших,тупая организация помещений. Нет вертолетной площадки. Мало кладовых. Ужасные каюты на 6 человек. В рубку вход только с палубы. Как эвакуировать пострадавших? Зато есть помещение для хранения документации… Все сделано, что бы там хорошо спать и жить, но не спасать. Что ещё переделать советов масса.

    Проект в топку

    Отредактировано: ShipPhotos.ru~12:22 18.11.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,