Лого Сделано у нас
139

Второй Ту-214Р передан на летно-испытательную станцию

31 октября 2014 года благодаря слаженной работе коллектива ОАО «Туполев», основной объем которой был выполнен КАЗ им. С.П.Горбунова, была завершена передача второго опытного образца изделия 411 на летно-испытательную станцию, что является очередным важным шагом к завершению постройки изделия.

Ту-214Р, ОКР «Фракция-4», «изделие 411», — названия самолета для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки (ОРТР). Разработан конструкторским бюро «Туполев». Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214. Производство новых самолетов поручено казанскому ОАО «КАПО им.Горбунова». Пакет документов о создании одного макета и 2-х экземпляров Ту-214Р программы опытно-конструкторских работ «Фракция-4» с военным ведомством России подписан в конце 2002 года.

Самолет спецназначения «Ту-214Р» выполнен по нормальной аэродинамической схеме, используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два двигателя «ТРДД ПС-90А». Взлетный вес «Ту-214Р» равен 111 тоннам. Конструктивно самолет поделен на 3 отсека: операторский отсек; бытовой отсек; агрегатный отсек БРЭО. Разработчик оборудования √ концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:

— многочастотный РТК МРК-411. В него входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора;

— электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения. Основной разработчик — ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение необходимой местности в различных диапазонах и сохраняет полученные результаты на внутренних магнитных накопителях.

ОЭСВР «Фракция» обеспечивает:

— управление визирной линией при сканировании по заданному программой закону и по сигналам внешнего целеуказания;

— формирование видеоизображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах спектра;

— отображение формируемых видеоизображений и необходимой служебной информации на мониторах оператора;

— регистрацию полного объема видеоданных и необходимой служебной информации в цифровом виде на магнитные накопители;

— привязку регистрируемых видеоданных к единому времени;

— выдачу информационного потока потребителю в согласованном формате;

— обработку зарегистрированной информации.

Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г.

  • 0
    Нет аватара sarbala
    09.11.1409:18:13

    =…для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки (ОРТР)…=

    чем он от АВАКСА отличается?

  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    09.11.1409:19:51

    + Долгожданный!    

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Нет аватара sakmagon
        09.11.1411:59:48

        Вы не делаете разницы между пассажирским самолетом и специализированным разведывательным, эксплуатантом которого является явно не аэрофлот с трансаэро?

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 13
            A_SEVER A_SEVER
            09.11.1412:16:45

            Верно не делаю разницы
            Я даже не знаю, что Вам ответить после этого…    

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 2
            Сергей К. Сергей К.
            09.11.1414:10:06

            Сам по себе самолёт в вакууме вообще не может оцениваться с точки зрения плохой/хороший. Он может комплексно оцениваться лишь в конкретных условиях его эксплуатации.

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        09.11.1412:15:38

        Какая нескрываемая радость по поводу «устаревшего» «никому не нужного» самолета.
        Уважаемый spr-757, мы с Вами на тему Ту-204Р ещё не общались, мы обсуждали Ил-114 и Ил-112.

        Или для Вас марка самолёта и его назначение не имеют никакого значения?    

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 8
            A_SEVER A_SEVER
            09.11.1413:09:37

            Мы рассматривали самолеты кб Туполева
            Мы обсуждали причины длительной разработки Ил-112 и прекращения производства Ил-114.

            В любом случае, Ил-112, Ил-114, Ту-204СМ и Ту-214Р — разные самолёты, и по своим характеристикам, и по своему назначению.

            Поэтому радость в связи с появлением в составе ВВС России уникальных самолётов Ту-214Р и Ту-214ОН не противоречит другим моим утверждениям.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 8
                A_SEVER A_SEVER
                09.11.1413:49:20

                назначение не важно
                   

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 8
                A_SEVER A_SEVER
                09.11.1413:58:53

                По вашему мнению и та и другая модификации безвозвратно устарели
                Ту-204СМ — устарел, не имеет спроса среди авиакомпаний и производить его нет смысла.

                Ту-214 как платформа для создания специальных модификаций для различных силовых структур вполне подходит, поэтому дальнейшее его производство вполне оправдано.

                Нет никакого противоречия, к разным самолётам — разное отношение!

                почему для выполнения гос. задач у этого самолета хватает дальности/экономичности
                Самолёт-разведчик выполняет единичные полёты, и получаемая им во время полётов информация гораздо важнее потраченного топлива.

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 1
                    karnivan karnivan
                    09.11.1414:43:45

                    Что не понятного, для гражданки этот самолет не подходит из-за затрат на обслуживание, и компании покупают аналоги за рубежом. Военным пофиг на цену обслуживания, они, по возможности, берут то что производится в своей стране. Был бы свой новый самолет такого же класса, брали бы его модификацию.

                    • -7
                      Нет аватара spr-757
                      09.11.1414:50:57

                      Значит так, государству подходит для выполнения ответственных заданий, а авиакомпаниям нет.Вопрос почему бы государству не создать авиакомпанию, которой бы подходил этот самолет.

                      Военным пофиг на цену обслуживания, они, по возможности, берут то что производится в своей стране. Был бы свой новый самолет такого же класса, брали бы его модификацию.

                      Это когда это МО РФ заявляло что им пофиг на цену???

                      • 2
                        Валерий Шатохин Валерий Шатохин
                        09.11.1414:57:50

                        А разве государство уже не создало такую авиакомпанию?

                        • -7
                          Нет аватара spr-757
                          09.11.1415:36:50

                          В смысл государственную я вкладываю смысл не количество акций, а защита интересов.

                      • 3
                        karnivan karnivan
                        09.11.1415:16:56

                        Основная цель авиакомпаний получать прибыль с перевозки пассажиров, грубо говоря (цена билетов+дотации)-цена обслуживания = прибыль. Как вы предлагаете оценить развед данные? Военных ограничивает только их бюджет выделенный им правительством. Естественно они стремятся оптимизировать траты, но их основная цель защищать нашу родину и ждать новых самолетов, только для сокращения расходов на обслуживание им нельзя, по остальным ттх он им подходит.

                        • -6
                          Нет аватара spr-757
                          09.11.1415:43:31

                          Основная цель авиакомпаний получать прибыль с перевозки пассажиров, грубо говоря (цена билетов+дотации)-цена обслуживания = прибыль.

                          Никто и не спорит. Вопрос состоит в другом почему не создается госавиакомпания с отечественным парком самолетов.

                          Военных ограничивает только их бюджет выделенный им правительством. Естественно они стремятся оптимизировать траты, но их основная цель защищать нашу родину и ждать новых самолетов, только для сокращения расходов на обслуживание им нельзя, по остальным ттх он им подходит.

                          А ведь можно было написать все тоже самое применительно к государственной авиакомпании, разумеется с некоторыми изменениями. Не находите?

                          • 2
                            Валерий Шатохин Валерий Шатохин
                            09.11.1415:56:28

                            А я и не про количество акций, я про СЛО

                            • -5
                              Нет аватара spr-757
                              09.11.1416:03:29

                              Хорошая авиакомпания, но маленькая, без амбиций и явных признаков обновления авиапарка за счет отечественных судов.

                      • 6
                        A_SEVER A_SEVER
                        09.11.1417:00:51

                        почему бы государству не создать авиакомпанию, которой бы подходил этот самолет.
                        Не авиакомпании надо создавать для эксплуатации самолётов, а самолёты надо создавать для их эксплуатации авиакомпаниями. Так делают во всём мире, так должны делать и в России.

                        • -2
                          Нет аватара spr-757
                          09.11.1417:23:17

                          «Весь мир» хлопал в ладоши когда разваливали мою страну, «весь мир» хлопал в ладоши когда разваливали промышленность моей страны, так на каком основании вы мне пытаетесь рассказать снова про тот «весь мир»? Хватит с нас того мира,наслушались, только свое спасет нашу авиационную отрасль.

                          • 3
                            A_SEVER A_SEVER
                            09.11.1417:47:57

                            "Весь мир" хлопал в ладоши когда разваливали мою страну
                            Я тоже родился в СССР, поэтому это была и моя страна.

                            Но её больше нет, и надо жить исходя из новых условий.

                            только свое спасет нашу авиационную отрасль.
                            В современном мире нельзя обойтись без международной кооперации, поэтому свои (в смысле разработанные отечественными КБ) самолёты будут, а вот собранные до последнего винтика из отечественных комплектующих — нет.

                            Отредактировано: A_SEVER~21:22 09.11.14
                            • -4
                              Нет аватара spr-757
                              10.11.1405:11:00

                              Компартия еще в конце 90-х предупреждала об угрозах импортозависимости. Урок усвоен или еще нужно пинка дать?

                  • 3
                    A_SEVER A_SEVER
                    09.11.1416:58:02

                    специальная версия на базе более совершенного 204
                    Ту-214 по сравнению с Ту-204 имеет усиленный планер, большую максимальную взлётную массу и в 2 раза большую дальность полёта. Ту-204СМ имеет более современную авионику и улучшенную модификацию двигателей, но уступает Ту-214 в дальности полёта.
                    преступно не выпускать свои гражданские самолеты
                    Преступно запускать в производство модель самолёта, которая через 5 лет окончательно морально устареет.

                    И ещё один немаловажный момент — после распада СССР и утраты ТАПОиЧ (Ташкент) и «Авианта» (Киев) именно «Авиастар-СП» В Ульяновске будет специализироваться на выпуске грузовых самолётов среднего и тяжёлого класса.

                    • -4
                      Нет аватара spr-757
                      09.11.1417:29:47

                      Ту-214 по сравнению с Ту-204 имеет усиленный планер, большую максимальную взлётную массу и в 2 раза большую дальность полёта. Ту-204СМ имеет более современную авионику и улучшенную модификацию двигателей, но уступает Ту-214 в дальности полёта.

                      Вот видите как хорошо, уже прогресс наблюдается. Оказывается с нашим 204 не все так плохо при наличии «современной авионики и улучшенную модификации двигателей"Осталось только чтобы совесть у либералов из правительства проснулась.

                      Преступно запускать в производство модель самолёта, которая через 5 лет окончательно морально устареет.

                      Преступно не выпускать, губить промышленность, летать на иностранных самолетах и оказаться в ситуации когда тебе какая то европа запрещает летать в наш же Крым. Рынок разрулит.так у вас говорят?

                      • 4
                        A_SEVER A_SEVER
                        09.11.1417:54:16

                        с нашим 204 не все так плохо
                        С нашим Ту-204СМ не просто плохо, а очень плохо — он не нужен авиакомпаниям. Кто будет покупать устаревающую модель, если на подходе новая, ещё более совершенная?
                        Преступно не выпускать, губить промышленность
                        Промышленность никто не губит, идёт смена модельного ряда.

                        • -4
                          Нет аватара spr-757
                          10.11.1405:21:20

                          С нашим Ту-204СМ не просто плохо, а очень плохо — он не нужен авиакомпаниям.

                          Конечно не нужен, эти самые авиакомпании летают на самолетах 70−80 годов и не жужжат.А людям и так сойдет, билеты покупают и ладно.

                          Промышленность никто не губит, идёт смена модельного ряда.

                          Смена это когда с конвейера снимают что-то одно и ставят что-то то другое. Тут явно не тот случай.

                          • 2
                            Нет аватара Юрген
                            10.11.1405:45:38

                            Конечно не нужен, эти самые авиакомпании летают на самолетах 70−80 годов и не жужжат.А людям и так сойдет, билеты покупают и ладно.

                            Не понял — имелось в виду самолеты разработки 70−80-х годов?

                          • 4
                            A_SEVER A_SEVER
                            10.11.1408:46:12

                            авиакомпании летают на самолетах 70−80 годов и не жужжат
                            Берём реестр Ту-154 и ищем летающие на регулярных рейсах самолёты.
                            Тут явно не тот случай.
                            С конвейера в Ульяновске снимают Ту-204 и вместо него начинают выпускать Ил-76МД-90А. А меняющий Ту-204/214 МС-21 ставят на конвейер в Иркутске.

                      • 1
                        Нет аватара Cromartie
                        09.11.1417:59:33

                        Осталось только чтобы совесть у либералов из правительства проснулась

                        Правительство к обсуждаемому вопросу отношение имеет опосредственное. Ту-204СМ — устаревающий хлам, ненужный авиакомпаниям. Правительство ничего с этим сделать не может, кроме финансирования новых и адекватных проектов типа SSJ и МС-21. И либералы из правительства это делают

                        Преступно не выпускать, губить промышленность, летать на иностранных самолетах и оказаться в ситуации когда тебе какая то европа запрещает летать в наш же Крым

                        Тогда предлагаю вам поехать на северный полюс, основать там своё государство, и летать на чём вам хочется. В РФ вряд ли кто-то будет заниматься таким бредом. И слава Богу, кстати

                        • -4
                          Нет аватара spr-757
                          10.11.1405:11:51

                          Это не я поеду, а вы. Меньшенство не указывает большинству.

                          • 2
                            Нет аватара Cromartie
                            10.11.1412:59:10

                            Вы — большинство? Мамой клянётесь? Если бы это было так, не было бы никакого SSJ, а авиакомпаниям насильно бы впихивали Ту-334

                        • -6
                          Нет аватара spr-757
                          10.11.1405:16:18

                          Правительство к обсуждаемому вопросу отношение имеет опосредственное. Ту-204СМ — устаревающий хлам, ненужный авиакомпаниям. Правительство ничего с этим сделать не может, кроме финансирования новых и адекватных проектов типа SSJ и МС-21. И либералы из правительства это делают

                          Авиакомпании эксплуатируют не то что «устаревающий хлам» они эксплуатируют «древний хлам». И их устраивает и даже прибыль имеют совсем не маленькую.

                          А что касается либералов, то лучше бы они нихрена не делали. К чему не прикоснуться везде опа.

                          • 1
                            Нет аватара Cromartie
                            10.11.1413:01:44

                            Авиакомпании эксплуатируют не то что «устаревающий хлам» они эксплуатируют «древний хлам"

                            Это касается авиакомпаний-аутсайдеров

                            И их устраивает и даже прибыль имеют совсем не маленькую

                            Если бы они имели немаленькую прибыль — на хламе бы не летали

                            А что касается либералов, то лучше бы они нихрена не делали. К чему не прикоснуться везде опа

                            Что прекрасно видно на примере советской авиапромышленности, которая делала не конкурентоспособный и нужный авиакомпаниям товар, а то, что сказал сделать какой-нибудь маразматик из КПСС. Кстати, вследствие этого гражданская авиапромышленность и разрушилась в 90-е

                    • 2
                      kovalery kovalery
                      10.11.1400:12:32

                      Ту-214 по сравнению с Ту-204 имеет усиленный планер, большую максимальную взлётную массу и в 2 раза большую дальность полёта. Ту-204СМ имеет более современную авионику и улучшенную модификацию двигателей, но уступает Ту-214 в дальности полёта.

                      Вроде у Ту-214 больший расход топлива по сравнению с Ту-204… И насчёт в 2 раза больше дальность тоже есть сомнения.

                • 2
                  Нет аватара DmitryO
                  10.11.1409:39:50

                  Ту-204СМ — устарел, не имеет спроса среди авиакомпаний и производить его нет смысла.

                  Ниша, вообще-то для него есть — изгойский самолёт (в смысле самолёт для стран-изгоев). Это, прежде всего, Иран, авиакомпании, которые будут летать в Крым и, возможно, Новороссию, Сирия, когда она отобьётся от исламистов, Куба, КНДР. Рынок не такой уж и маленький (да к тому же и растущий).

                  Плюс по вместимости 204 выпадает из ряда популярных А-320 и Б-737, являясь аналогом снятого с производства Б-757. Боинг и Аэробус регулярно прикидывают проекты на эту нишу, но так же регулярно от неё отказываются. При серийном производстве в изгойском варианте некоторым авиакомпаниям самолёт может быть интересен.

                  В общем, если удастся уломать Иран на 50 машин (с местной сборкой), то можно будет оправдать разработку, и даже получить прибыль.

                  Отредактировано: DmitryO~10:41 10.11.14
  • 0
    Нет аватара vsepropalshik
    09.11.1418:05:02

    не понять: это RA -64514 ,о нем идет речь? или новый какой?

  • 0
    Нет аватара Dean
    09.11.1422:59:35

    На 2015 год. Планируется пополнение парка четырьмя Ту-204−300. Вероятно два из них будут машинами, вновь выпущенными на ульяновском «Авиастаре", (на Авиастаре сейчас активно пилятся стапеля, в которых стояли состыкованные фюзеляжи 64153 и 64154. Также в одном из цехов замечена вырезанная секция фюзеляжа 64154. Будут VIP 204−300)о чем сообщал в недавнем интервью «Российской газете» генеральный директор предприятия Сергей Дементьев. Стоимость одного борта оценивается в 1,95, второго — в 2,3 млрд руб. Два других Ту-204−300 будут из числа самолетов, прежде эксплуатировавшихся в исчезнувшей авиакомпании «Владивосток Авиа» и принадлежащих лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Согласно документации это будут воздушные суда выпуска 2005 года. В числе возможных кандидатов — четыре машины с регистрацией RA-64026, 64038, 64039, 64040.

    Запланировано поступление трех новых Ту-214СР по контракту от октября 2012 г., первый из которых (с регистрацией RA-64526) подняли в воздух в октябре этого года.

    Ожидается пополнение флота двумя новыми Ил-96−300 по контракту от апреля 2013 г., один из которых будет в комплектации «воздушного пункта управления» Ил-96−300-ПУ(М1) на 47 мест, второй — в варианте «Салон» вместимостью 160 пассажиров.

    Отредактировано: Dean~00:03 10.11.14
  • 0
    Нет аватара Dean
    09.11.1423:09:43

    По состоянию на текущий момент времени ОАО «Туполев» (август 2014)имеет общий портфель предварительных заказов на 53 самолёта Ту-204СМ.

    ОАО «Авиакомпания «Московия» 15

    ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» 10

    ЗАО «Ред Вингз» 14

    Государственная авиация РФ (Минобороны + МВД)9

    Предложено рассмотреть программу по достройке существующих заделов самолётов семейства Ту-204 на ЗАО «Авиастар-СП», а также восстановления лётной годности самолётов семейства Ту-204/214, временно выведенных из эксплуатации в связи с банкротством эксплуатантов (порядка 20 ВС), с последующей поставкой их в российские авиакомпании («Ред Вингс», «Авиастар-Ту», «Московия»).

    • 0
      kovalery kovalery
      10.11.1400:14:11

      ОАО «Авиакомпания «Московия» 15

      Московия вроде загнулась…

  • 3
    Станислав Евстафьев Станислав Евстафьев
    10.11.1412:29:07

    Чем плох то Ту-204, чтобы так резко негативно про него??! Хлам? По мне, отличный самолет для своих лет! Да, по современным меркам тяжеловат и двигатели не очень современные. Но, дешевый, как подержанный боинг! На счет экономичности, так не сильно отличается от тех же подержанных боингов. Чур не сравнивать самолет 90-х годов с современными машинами. Коммерческая компания Ред Вингс летала на Ту-204 и ничего, получала прибыль. Так в чем минус у него конкретно, хаятели? По аналогии с вашими, комментариями, также можно сказать, бестселлер Боинг-737 выпуска 90-х, хлам и дерьмо!

  • -2
    tarda tarda
    10.11.1422:25:55

    Есть серьёзное подозрение, что в условиях антироссийских санкций МС-21 будет лет на 7−8 задержан (запчасти, сертификация). А если с нашими авиакомпаниями проделают фокус а-ля Добролёт, то не то что Ту-204 будем радоваться, мы консервированные Ту-154 в строй введём и выкупать в Африке их же будем. Поэтому очень рационально наращивать выпуск Ту-204/214 вплоть до выхода в серию МС-21. У нас почти весь флот в лизинге и с иностранной регистрацией. Самолёт с индексом RA исключение.

  • 1
    Нет аватара GoldenWorm
    10.11.1423:02:03

    Вот жопа-то. У нас первый отдел слюной брызгает и на стенку лезет, когда в отчетах пытаются написать одновременно «изделие 411» и «тема Фракция», а тут какой-то журналистишко в единственной строке всю военную гостайну слил ))))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,