стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Отечественные корабли вошли в рейтинг лучших в мире перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 31.10.2014 08:28

по причине: Малая значимость

53

Отечественные корабли вошли в рейтинг лучших в мире

Международный военно-морской салон Euronaval-2014 во Франции показал — санкции санкциями, а по прорывным технологиям мы идем в лидерах. Этого Запад никак не ожидал.

«Рособоронэкспорт» впервые показывает за рубежом надводные корабли и подводные лодки, ни в чем не уступающие западным аналогам. Более того, по ряду проектов мы лидируем.

Настоящей сенсацией стала экспозиция Центрального морского КБ «Алмаз». Его гендиректор и генеральный конструктор Александр Шляхтенко в интервью «Российской газете» сказал:

— То, что мы делаем сегодня, аналогов в мире действительно не имеет. На салоне много скоростных кораблей малого водоизмещения. Но надо отметить, чем выше скорость корабля, тем сложнее его обслуживание, в том числе боевое.

На больших скоростях возникает эффект «стиральной доски» — корабль мчится будто по камням, выдерживать это длительное время тяжело и людям, и механизмам.

А мы создали механизированное днище с использованием авиационных технологий. Наш патрульный катер-перехватчик «Соболь» сегодня имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет как автомобиль по автобану.

Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Это наша гордость. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет.

Экспозиция Euronaval-2014 это подтверждает. ВМФ и ФСБ для своей береговой охраны заказывают эти катера в большом количестве. И экспортный потенциал у них велик.

Другая наша гордость — это корвет проекта 20382 «Тигр». Он признан третьим в рейтинге лучших корветов XXI века. Проект «Тигр» — это вне всяких сомнений прорывной корабль. Он имеет мощное и сбалансированное вооружение, достаточно комфортные условия обитания экипажа и отличные мореходные качества.

С него в нашей стране началась эра строительства кораблей нового поколения. Лучшими в мире корветами, и это самое главное, мы в первую очередь оснастили ВМФ России. Четыре корабля уже вошли в состав Балтийского флота.

Теперь предлагаем «Тигры» на экспорт. Интерес к ним в мире растет.

Эти корабли несут на борту 8 крылатых ракет «Уран» и 8 крылатых ракет «Калибр» или «Яхонт».

ПВО состоит из ракетно-пушечных установок «Каштан», ракетных установок «Пальма», «Игла» и «Риф». Артиллерийское вооружение: 100 мм скорострельная пушка и шестиствольные 30 мм автоматы АК-630М. Корветы оснащены также торпедными и антиторпедными комплексами.

Есть даже противодиверсионная ракетная установка ДП-64. Корабль может нести на борту противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.

На салоне показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке «Мурена». Эта «рыбина» может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость — 55 узлов, дальность плавания — 200 миль. Такие корабли уже заказала Южная Корея.

Модернизированная «Мурена-М» создана специально для универсального десантного корабля типа «Мистраль».

Еще одна сенсация на салоне Euronaval-2014 — это подводные лодки питерского КБ «Малахит». Их всего две, но они в первый же день оказались в центре внимания.

Не удивительно. Еще не улеглись страсти вокруг тщетного поиска шведами «русских подлодок» у своих берегов. Они даже утверждали, что определили тип субмарины — это «Пиранья». Ничего не нашли. Зато на французском военно-морском салоне их можно увидеть.

Лодки-малютки с хищным названием вошли в состав Балтфлота в конце 1980-х и сразу стали головной болью военно-морских сил НАТО. Увы, в следующем десятилетии их списали, а потом и вовсе утилизировали. Возможно, под давлением Запада. Однако панический страх перед ними в НАТО остался.

Сейчас в «Малахите» на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов «Пираний». Это диверсионные лодки для морского спецназа и полноценные боевые «Пираньи-Т». Они рассчитаны на плавание там, где мелко, и максимально автоматизированы. Экипаж «Пираньи» три человека, а «Пираньи-Т» — пять. По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, «Пираньей-Т» может управлять и один человек, настолько высок у нее уровень автоматизации. Еще они очень малошумны.

Вооружение «Пираньи-Т» — два 533 мм торпедных аппарата, в которых могут размещаться и крылатые ракеты.

Вооружение «Пираньи-Т» — два торпедных аппарата, где могут размещаться и крылатые ракеты

Есть еще забортные пусковые установки для торпед калибра 324 мм — их шесть штук. Кроме того, субмарина несет восемь мин.

В мире аналогов опять же нет. И у экспозиции «Малахита» постоянно было много военных моряков из других стран, в том числе из Швеции. Они смотрели и не верили, что субмарины с такими характеристиками возможно спроектировать.

Проекты многих наших кораблей носят довольно хищные названия. Не отстают и иностранцы.

Итальянцы, например, показывают, причем в разрезах, огромную торпеду «Черная акула». Присвоили имя российского боевого вертолета Ка-50. Но этого им показалось мало. И они привезли торпеды калибром поменьше под названиями «Черная стрела» и «Черный скорпион». Даже буксируемую гидроакустическую систему назвали «Черная змея».

Естественно, все эти изделия выкрашены в черный цвет. Есть еще «Морские коты» и «Морские пауки».

В целом военно-морской салон Euronaval-2014 оказался скромнее аналогичной выставки 2012 года. Но интересные новинки все же есть. В первую очередь это концептуальные проекты кораблей ближайшего будущего, а также многочисленные автоматизированные необитаемые подводные аппараты. Сохраняется тенденция проектирования кораблей с минимальной отражающей поверхностью. Есть предложения даже артиллерийские орудия прятать внутрь башни и выдвигать их только перед открытием огня.

Кстати, артиллерийские системы даже в век ракет переживают на флоте, можно сказать, второе рождение.

Сегодня это скорострельные пушки с очень точным наведением. Малокалиберная артиллерия полностью автоматическая с обилием оптико-электронных систем наведения на цель и управления огнем. Наша страна здесь в лидерах.

Россия показывает 100 мм корабельную артустановку А190, считающуюся одной из лучших в мире.

За рубежом их оценили и, возможно, именно ими станут переоснащать корабли советских проектов, которых немало в той же Индии.

Кстати, у стендов нашей экспозиции всегда очень многолюдно. И деловые переговоры идут весь рабочий день.

Руководитель российской делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин отметил:

— Многие европейские оружейные производители заинтересованы в более тесном сотрудничестве с Россией, в том числе по военно-морской тематике. В текущей ситуации такое взаимодействие, безусловно, осложняется политической повесткой, однако мы остаемся открытыми для наших партнеров и нацелены на взаимовыгодный диалог. Рассматриваем участие в данной выставке как хорошую возможность для «сверки часов» и проработки дальнейших шагов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 3
    Katamaran Katamaran
    31.10.1406:27:30

    Деньги на бочку, лягушата.

    • 0
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      31.10.1420:50:18

      «Отечественные корабли вошли в рейтинг лучших в мире" … Хм …

      Может быть правильнее писать Отечественные разработки/проекты и Макеты кораблей вошли в рейтинг лучших Существующих в железе кораблей в мире, ибо перспективных Проектов и Макетов потенциального противника нам ни кто не покажет … раньше времени.

      Если Я не прав … фото Реальных Отечественных корабЛЕЙ Лучших в мире … в студию !!!

      Отредактировано: Sergey Svetly~22:09 31.10.14
  • -7
    Нет аватара Метростроитель
    31.10.1408:27:01

    Статья пропагандиста в чистом виде.Вероятно поменяны просто названия, Г-5 на «Соболь»,проект 2 «Ураган» на проект 20382 «Тигр»,стилистика осталась.Всё у нас лучшее в мире,даже когда у берегов Дании горит синим пламенем.Строительство флота это бесконечный процесс и после провала 90х, с трудом что-то начинает получаться.Шапкозакидательство не уместно,ибо заканчивается Цусимой.

    Отредактировано: Метростроитель~09:28 31.10.14
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      31.10.1409:33:54

      даже когда у берегов Дании горит синим пламенем.
      Можно уточнить, что именно горит у берегов Дании?    

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    31.10.1408:28:09

    "Рособоронэкспорт" впервые показывает за рубежом
    Показывать мало, надо продавать. А тут перспективы пока туманные — экспортный потенциал старых проектов практически исчерпан, а новые проекты и для себя строим медленно.
    Настоящей сенсацией стала экспозиция Центрального морского КБ «Алмаз».
    Привычный штамп для описания любой выставки и не более.
    Другая наша гордость — это корвет проекта 20382 «Тигр».
    Предлагается на экспорт давно, но покупателей нет и наверное уже не будет.

    Для бедных стран он дорог, а богатые или строят сами, или берут на Западе (в Китае).

    подводные лодки питерского КБ «Малахит».
    Которые возят по всем выставкам, но о результатах пока ничего не известно.
    их оценили и, возможно, именно ими станут переоснащать корабли советских проектов
    Ключевое слово «возможно»…

    • 1
      Apollo Apollo
      31.10.1420:08:59

      Полностью с вами согласен. Даже возразить нечего.

      Некоторым горячим головам было бы очень полезно знать об этом. А то тут у некоторых «братьев», последнее время обнаруживается сильное помутнение разума.

      Отредактировано: Apollo~21:12 31.10.14
    • 2
      Нет аватара Goldman
      31.10.1420:43:25

      Север, Вы безусловный профессионал в этих вопросах и возражать Вам чрезвычайно сложно. Но… Как и всякому профессионалу, знающему ситуацию изнутри, со всеми ее сложностями и нюансами (а где и в чем этих сложностей, задержек итд итп нет?), Вам свойственен практичный скепсис и это, считаю, в Вашем случае, правильно и здраво. Но, на мой взгляд, должны быть и имеют право быть и такие бравурные, шапкозакидательские, конечно, не без перебора, статьи: рекламные, привлекающие внимание и интерес молодежи, да и нас, обывателей, не имеющих отношения к отрасли. Ведь так интересно заглянуть в такое захватывающее будущее флота, авиации, космонавтики. Понятно, не все в будущем сбудется, получится, состоится. Но если все время правду-матку, а она конечно не такая радостная и безоблачная, то как юношу завлечь поступать в технический вуз, как увлечь флотом, авиацией, космонавтикой? Поэтому, считаю, пусть будут и такие статьи-увлекалки. От них тоже может быть польза, пусть и не для профессионалов, а для любителей, молодых людей. Может быть после этого они и выберут путь профессионалов? Пусть будут.

      Именно в этом контексте поставил статье «+".

      Отредактировано: Goldman~21:47 31.10.14
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        31.10.1421:28:35

        как юношу завлечь поступать в технический вуз, как увлечь флотом, авиацией, космонавтикой?
        Больше рассказывать о реальных достижениях — разработке новых образцов, их строительстве, испытаниях, возможностях техники, её практическом применении.

        Сам по себе факт участия в выставке не является достижением — оплачивай стенд или целый павильон и показывай на здоровье! Перечисленные в статье проекты существуют уже десяток лет, а то и больше. За это время их показывали на многих выставках, и показ на Euronaval-2014 ничем принципиально не отличается от показа на МВМС-2009.

        Иногда авторы забывают, что у нашего сайта есть девиз — «Нам есть чем гордиться!"

        Как мне кажется, публикуя новости о якобы повышенном внимании потенциальных заказчиков к нашим разработкам, чего на самом деле нет, мы не столько популяризируем наши достижения, сколько создаём искажённое представление о реальности.

  • -2
    Евгений Ефимов Евгений Ефимов
    31.10.1410:40:52

    Вот за такие статьи журналистов надо жестко плетками бить, такой детсад.

    Что касается фурора, то

    http точка //bmpd точка livejournal точка com/1039231 точка html

    Отредактировано: Евгений Ефимов~11:41 31.10.14
  • 0
    Нет аватара ROMANO
    31.10.1420:56:15

    Чёт не понял: как при «24т полезной нагрузки, новый ДКВП „Мурена“ может нести 1 танк или 3 БТР» ???

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,