Лого Сделано у нас
146

Высокозащищенный автомобиль «Федерал-М» успешно прошел испытания

  • otvaga2004_federal-m_01
  • otvaga2004_federal-m_01
Высокозащищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси Урал-4320 (Урал-55571) © Обозрение армии и флота / otvaga2004.ru

Созданный специалистами московского предприятия «Институт Спецтехники» новый защищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571 прошел испытания защитных свойств машины. На этих испытаниях были полностью подтверждены заявленные характеристики защищенности машины.

Защищенный автомобиль «Федерал-М» предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты от огня основных видов стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств в условиях бездорожья и всех типов дорог.В настоящее время силовыми структурами России и ряда зарубежных стран уже широко используются защищенные автомобили, разработанные и созданные коллективом «Института Спецтехники», такие как «Есаул» «Атаман», «Горец», «Торнадо» и «Федерал». Многие технологии защиты, разработанные в институте, используются при создании современных колесных бронетранспортеров и бронированных машин семейств «Тигр», «Волк», «Медведь» и «Тайфун». Новый защищенный автомобиль «Федерал-М» создан на базе шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571. Бронированный корпус машины выполнен в однообъемной компоновке. Защита экипажа и живучесть машины обеспечиваются бронированием машины, выполненным по технологии объёмно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсулы). Количество дверей в бронированном корпусе в зависимости от требований заказчика может быть от трех до шести. Кормовая дверь выполнена двухстворчатой распашной, что обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава, перевозимого в машине. Для удобства посадки и высадки через кормовую дверь на раме машины оборудована площадка и выдвижная лестница, а под всеми остальными дверьми выполнены лестницы. Отсутствие центральной балки в конструкции распашной кормовой двери обеспечивает удобство и быстроту погрузки и разгрузки перевозимых грузов.Бронирование ОДБ-капсулы обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963−96. Бронированные стекла корпуса машины, включая лобовое стекло, обеспечивают защиту по 6А классу. По желанию заказчика уровень баллистической защиты может быть повышен до 6 или 6А класса по ГОСТ. Повышение уровня баллистической защиты, в зависимости от пожеланий заказчика, может осуществляться за счет установки дополнительных защитных броневых модулей снаружи корпуса или установки таких модулей внутри бронекорпуса, что не выдает снаружи о повышенном уровне защиты машины. Также по требованию заказчика «Федерал-М» может быть выполнен со скрытым бронированием моторного отсека ввиду того, что специфика задач ряда силовых структур требует, по возможности, отсутствия во внешнем виде используемой техники угрожающих или пугающих элементов экстерьера машины.Салон оборудован антирикошетной и антиосколочной защитой на основе арамидных тканей, разработанной специалистами «Института Спецтехники». Лобовое бронестекло кабины и бронестекла дверей оборудованы закрывающимися бойницами для ведения огня из штатного оружия перевозимого личного состава. Также закрывающиеся бойницы оборудованы в кормовой двери и в бортах бронекорпуса. Всего в машине оборудовано 17 бойниц, что обеспечивает ведение огня из штатного оружия перевозимого личного состава на 360° и дает возможность отразить нападение противника из засад с любого направления. Для предотвращения высокой концентрации пороховых газов в салоне во время стрельбы, машина оборудована системой газоудаления, в крыше корпуса установлены вентиляторы, работающие в режимах вытяжки или нагнетания, а также могут быть использованы аварийно-вентиляционные и технологические люки. На эти люки, кроме того, по желанию заказчика может быть установлено различное вооружение. Помимо этого по требованию заказчика на крышу машины может устанавливаться тот или иной вариант дистанционно управляемого боевого модуля с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо автоматическим гранатометом калибра 30−40 мм.Для повышения противоминной защиты днище ОДБ-капсулы выполнено в противоминном исполнении — имеет V-образную форму и противоминные «сэндвичи». В совокупности с большой высотой расположения пола от земли — более 1,3 метра и наличием специальных противоминных кресел, разработанных специалистами «Института Спецтехники», прошедших всесторонние испытания и получивших патент. Пол кабины имеет дополнительный фальшпол для ног, который не соприкасается с днищем кабины и предотвращает получение травм ног экипажа при подрывах на минах и взрывных устройствах. Весь комплекс мер противоминной защиты, используемых в конструкции автомобиля «Федерал-М», дает высокие шансы для возможности продолжения выполнения боевой задачи находящемуся внутри машины экипажу и личному составу при подрыве машины на минах или взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от исполнения ОДБ-капсулы).Эти характеристики были полностью подтверждены испытаниями машины «Федерал-М» на баллистическую и противоминную стойкость. В ходе испытаний по корпусу машины было произведено более 100 выстрелов патронами с пулей ТУС из 7,62-мм автомата АКМ с дальностей от 100 до 10 м. В результате отстрелов по различным элементам корпуса машины, таким как, сварные швы, дверные стыки, бронестекла, крыша, ниши дверных замков и прочие, не было получено ни одного пробития, квалифицированного по требованиям ГОСТ — образование трещины, через которую может просочиться керосин.Испытания на подрыв, также подтвердили заявленные характеристики машины на взрывостойкость. Подрыв автомобиля производился в два этапа: сначала подрыв 3 кг ТНТ, а затем подрыв 7 кг ТНТ. Заряд ВВ закладывался под геометрическим центром салона автомобиля в соответствии с ГОСТ. Результаты испытаний даже превзошли ожидания конструкторов. После подрывов показания аппаратуры показали отсутствие запредельных ускорений, разгерметизации корпуса (т.е. отсутствие затекающей взрывной волны) и превышения норм звукового давления. Другими словами, экипаж и личный состав, находящийся в машине «Федерал-М» при подрыве на взрывных устройствах такой же мощности не получит травм, опасных для жизнедеятельности и выполнения боевой задачи. Отсутствие превышения норм звукового давления позволяет находится личному составу внутри машины без специальных наушников, какими обязаны пользоваться военнослужащие, находящиеся внутри машин типа MRAP иностранного производства.В зависимости от исполнения корпуса и дополнительного оборудования вместе с экипажем машина «Федерал-М» может транспортировать от 12 до 17 полностью экипированных бойцов.Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.На «Федерал-М» может устанавливаться различное дополнительное оборудование. Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями.В зависимости от предназначения машины на нее могут быть дополнительно установлены таранный бампер, бульдозерный отвал; защитные решетки (бронежалюзи) на окна, система крепления наружных защитных экранов и специальные антитравматические маты. При необходимости «Федерал-М» может быть оборудован сигнальной громкоговорящей установкой (СГУ), системой видеонаблюдения и регистрации, дополнительными фарами и прожекторами.Использование в качестве базы машины «Федерал-М» шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 обеспечивает машине высокую эксплуатационную надежность, высокую ремонтопригодность, непревзойденную проходимость и простоту обучения экипажей правилам эксплуатации. В эксплуатации машина не отличается от обычного «Урала», а по узлам и агрегатам унифицирована с легендарным многоцелевым армейским автомобилем. Конструкция бронирования моторного отсека обеспечивает быстрый доступ к основным системам двигателя для их обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика на машину может быть установлен как штатный дизельный двигатель с экологической нормой Euro 0, так и с экологической нормой Euro 2, 4 или 5. Защищенный автомобиль «Федерал-М» может эксплуатироваться без ограничений при температурах от -45°С до +50°С.Конструкция бронированного специального автомобиля «Федерал-М», в основе которой лежит многолетний опыт специалистов «Института Спецтехники» по разработке технологий многофункциональной защиты и безопасности жизни, обеспечивает высокую гарантию безопасности личного состава, эксплуатирующего данную технику.

  • otvaga2004_federal-m_03
  • otvaga2004_federal-m_03
Высокозащищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси Урал-4320 (Урал-55571) © Обозрение армии и флота / otvaga2004.ru
  • otvaga2004_federal-m_02
  • otvaga2004_federal-m_02
Защищенный автомобиль «Федерал-М» после испытаний на баллистическую и противоминную стойкость © Обозрение армии и флота / otvaga2004.ru

  • Комментарий удален
  • 0
    Bdd Bdd
    13.10.1409:38:52

    Это не в ущерб Тайфуну-У?

    • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Сергей К. Сергей К.
        13.10.1416:20:35

        Плохо работаете, устаревшие шаблоны надо менять хотя бы иногда.

        Ответьте на простой вопрос: а как собирают суперджет, у которого и немецкие и французкие, и даже американские комплектующие?

        Отредактировано: Serg~16:21 13.10.14
        • 0
          Нет аватара STRONTIUM254
          15.10.1413:35:23

          ну боэнг же как-то живёт с нашими комплектующими.а у нас импортозамещение…через год другой ипмортных запчастей и агрегатов будет меньше

          взято отсюда «Новая броня для «Арматы""

          В рамках создания перспективных боевых машин «Армата» ОАО «НИИ Стали» завершило разработку новейшей ультравысокопрочной листовой броневой стали. Ее применение позволит повысить броневые свойства более чем на 15%. При этом ее характеристики превосходят серийную отечественную сталь и мировые аналоги зарубежных сталелитейных заводов

          Отредактировано: STRONTIUM254~13:38 15.10.14
      • 18
        user78 user78
        13.10.1418:27:28

        Юрик Г,

        В Тайфунах броня немецкая,двигатель американский,электроника немецкая,коробка тоже,шины французские.После санкций его построить нереально

        Броня российская, бронестекла российские, двигатель российский, шины российские, разработка и испытания российские, производство российское.

        Коробка передач — ZF, производится в России на заводе ЦФ КАМА.

        "Тайфун" — перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, разрабатываемое кооперацией из более 120 предприятий, среди которых автозавод «Урал», НТЦ ОАО «КамАЗ», Ярославский моторный завод, НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), «Магистраль ЛТД» (бронестёкла), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска).

        Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

        Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76%. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

        Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив — самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ — испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

        Двигатель — ЯМЗ-5367

        Производитель: ЯМЗ (Ярославль, Россия)

        Мощность: 450 л.с.

        Максимальный крутящий момент: 1568 Н·м

        Отредактировано: user78~18:30 13.10.14
      • 17
        Vasisualiy Vasisualiy
        13.10.1418:48:07

        В Тайфунах броня немецкая,двигатель американский,электроника немецкая,коробка тоже,шины французские.После санкций его построить нереально

        Ух ты плять, какой красавец то    

        1. Двигатель ЯМЗ-5367

        2. Броня НИИ Стали

        3. Коробка передач ООО «ЦФ КАМА"

        Отредактировано: Vasisualiy~18:48 13.10.14
      • 0
        Bdd Bdd
        14.10.1420:01:12

        даже если бы и так, то заменить то не проблема — чай это не газотурбины на корабли, для которых завод надо строить

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    13.10.1410:02:14

    большой плюс, +, типа легкий броник получился

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Алекс Зорин
      13.10.1410:31:13

      .Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.

      Цитата:

      Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 20
      Attrakcion Attrakcion
      13.10.1410:43:18

      Никак не вставляется картинка левого борта. В общем — бензобак тоже бронирован

      Отредактировано: Attrakcion~10:44 13.10.14
    • 5
      Attrakcion Attrakcion
      13.10.1410:44:50

      Вот,вставилась наконец-то

    • 23
      Нет аватара totoro21
      13.10.1410:52:21

      Побольше бы такие спецов как вы. Которые без чертежей, без схем, без результатов испытаний, по единственной фотографии могут судить и о живучести машины, ее характеристиках, и об умственном уровне ее создателей…

    • 15
      Юрген Юрген
      13.10.1411:01:46

      Не знаю какой дебил проектировал, а какой принимал… Я вижу по крайней мере 1 очень уязвимое место …

      Вижу бензобак который легко простреливается и вытекает… следовательно машина не далеко уедет…

      А следовательно Отжать ее довольно просто… Высрел крупноколиберной пули в бензобак … Судя по исполению обычная жестянка … тоестьон просто лопнет …

      Да, да. Все вокруг дибилы один он умный. Бензобак 1) Бронированный 2) протектированный 3) имеет защиту от воспламенения и подрыва.

      Товарищи «иксперды» вы статьи читаете или «многабукв» осилить не в состоянии?

    • 3
      Vasisualiy Vasisualiy
      13.10.1411:41:07

      Не знаю какой дебил проектировал, а какой принимал… Я вижу по крайней мере 1 очень уязвимое место …

      Вижу бензобак который легко простреливается и вытекает… следовательно машина не далеко уедет…

      А почему ты так уверен, что это бензобак?

      • 5
        Нет аватара totoro21
        13.10.1412:14:56

        А это скорее всего и не бак вовсе. А какой нибудь ящик с гаечными ключами. Бак слева расположен. На последнем фото в статье — действительно открыт, его хорошо видно. На фото Attrakcion выше в обсуждении — закрыт броней.

        Возможно на испытания отправили прототип, без бронирования бака, а возможно броню специально сняли, чтобы оценить защиту «от выплескивания топлива и воспламенения».

        • 3
          Vasisualiy Vasisualiy
          13.10.1412:21:33

          Возможно на испытания отправили прототип,

          Вот скорее всего

      • 2
        Нет аватара anker
        13.10.1413:13:53

        Это «бардачек» для АКБ.

        • 0
          Нет аватара Commentator
          15.10.1413:20:13

          Нет! Всё совсем не так! Это бардачОк!

      • 1
        huginn huginn
        13.10.1420:15:07

        Здесь расположен аккумулятор!

      • 1
        Диман Чернышев Диман Чернышев
        15.10.1410:00:48

        У критиканов всегда мозг отключается когда им хочется покритиковать, если включить разум то даже любая домохозяйка имеющая автомобиль поймет что такая большая и тяжелая бибика сможет только завестись от такого мизерного «бака»    

    • 4
      Нет аватара Softamore
      13.10.1416:25:46

      Ахххах!)))))) Иксперд высшей категории! Эта машинка весит почти как танк, а он думает, что «трёхлитровая банка» слева по борту — это бензобак достаточного объёма))))))) Постыдился бы писать такое))))

  • 1
    Гребешков Руслан Гребешков Руслан
    13.10.1410:49:02

    Всегда интересно было, на колесах(шина) какая то защита предусмотренна от попадания из стрелкогово оружия?

    • 3
      Attrakcion Attrakcion
      13.10.1411:00:52

      Существует масса вариантов защиты, например специальные вставки внутри колес

    • 6
      Нет аватара totoro21
      13.10.1411:07:22

      Конечно предусмотрена. Не знаю, что конкретно на этой машине использовано, но вариантов много. В шины заливают что-то типа герметика, который затягивает небольшие пробоины, колеса оборудованы системой подкачки. Специальная конструкция колеса позволяет двигаться даже на спущенной шине. Да и сами шины там достаточно толстые, абы чем не пробить.

      Вообще данных на эту тему в сети как-то не много, вот по сути единственное что нашел о пулестойкости (это о БТР-80):

      «На колёсах бронетранспортёра могут устанавливаться также пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие при многократном простреле их пулями всех калибров и полном отстутствии в них давления воздуха пройт иещё несколько сотен километров."

       http://flot.sevastopol.info/arms/morpeh/btr80.htm 

    • 8
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.10.1412:46:07

      Там явно видно наличие подкачки. Эта падла держит давление при куче попаданий. Ну если только вообще пол шины оторвет вот тогда не смоет    

      Помню еще при Союзе у нас в городе солдатик слинял из караула с автоматом на шишиге (там тоже подкачка). Менты его по всему городу отлавливали. Как поймали в одном из колес шишиге около 30 пулевых отверстий насчитали. Система подкачки исправно держала давление.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Гребешков Руслан Гребешков Руслан
      13.10.1411:21:42

      Топорно это как? В плане дизайна и плавных линий)?

      Отредактировано: Гребешков Руслан~11:25 13.10.14
      • -3
        Нет аватара mother-russia.org
        13.10.1414:28:31

        Да, передок корявенький.

        Отредактировано: mother-russia.org~14:31 13.10.14
      • 1
        М_Кошка М_Кошка
        13.10.1415:30:12

        Топорно это как? В плане дизайна и плавных линий)?

        Точно не летает! Но это пока! ))

    • 6
      Нет аватара totoro21
      13.10.1411:29:15

      MRAP примерно все такие, конструктивные решения сходные, вот и выходят эдакие бронескворечники на колесах.

      • 0
        Нет аватара mother-russia.org
        13.10.1414:24:17

        У КАМАЗ-63968 «Тайфун» схожие характеристики при этом он не такой уродец. Я бы сказал даже больше: машина смотрится офигено. Как так получилось?

        • 3
          Нет аватара totoro21
          13.10.1415:12:10

          Тайфун смотрится действительно оч. не плохо. Но все-таки Тайфун — скорее исключение из правил. Основная масса MRAP — таки уродцы. С чем связано — даже затрудняюсь сказать с ходу, но это так.

        • 3
          user78 user78
          13.10.1418:11:17

          У КАМАЗ-63968 «Тайфун» схожие характеристики при этом он не такой

          уродец. Я бы сказал даже больше: машина смотрится офигено. Как так

          получилось?

          Тайфун КАМАЗ красивее, но при этом значительно сложнее в производстве и дороже.

          Отредактировано: user78~18:11 13.10.14
    • 4
      Vasisualiy Vasisualiy
      13.10.1411:42:38

      А все MRAPы смотрятся так.

      Например вот:

      • -4
        Нет аватара mother-russia.org
        13.10.1414:22:37

        Вы хотя бы поинтересовались для начала что постите. Это не транспортировочная, а машина разминирования Буффало. Разные вещи: транспортировка и разминирование, не правда ли?

        • 0
          Владимир Гирин Владимир Гирин
          21.10.1404:40:54

          И в чём разница? Почему для транспортировки людей надо делать упор на дизайн, а не функционал? Вообще, военные больше практиканты, потому что когда идёт речь о победе, цветочки уходят на второй план. Вспомните, например, сварные башни танков, когда сварные швы во всей своей корявости на виду полностью. Уродство? «Развитые» страны их шлифуют? Да, но как раз наш вариант гораздо прочнее. Т. е. отдаётся предпочтение прочности, нежели эстетике.

    • 3
      Нет аватара Ivanushka
      13.10.1411:48:52

      Не знаю, по мне так машина смотрится топорно. В духе последних

      поделок сумрачных украинских гениев.

      Это Вы еще ЮАРовские MRAP не видели. Кстати лучшие в мире. Вот уж воистину монстры.

      • 2
        Vasisualiy Vasisualiy
        13.10.1412:23:06

        Это Вы еще ЮАРовские MRAP не видели. Кстати лучшие в мире. Вот уж воистину монстры.

        Оно?

        Отредактировано: Vasisualiy~12:32 13.10.14
        • 8
          Нет аватара Zor
          13.10.1412:41:31

          Да это ещё по божески.

          А как Вам вот это?

      • -2
        Нет аватара mother-russia.org
        13.10.1414:34:52

        Давайте сравнивать. Вам нравится как выглядят Урал-Тайфун и Камаз-Тайфун? Мне да. Вы будете говорить, что они хуже по противоминной защите, чем машины из ЮАР? Это еще нужно доказать. А чем это уродоство, что в статье, лучше вышеупомянутых российских машин?

        Отредактировано: mother-russia.org~14:37 13.10.14
        • 0
          Нет аватара Ivanushka
          13.10.1416:02:00

          Вы будете говорить, что они хуже по противоминной защите, чем машины из ЮАР? Это еще нужно доказать. А чем это уродоство, что в статье, лучше вышеупомянутых российских

          машин?

          Мне очень нравятся наши Тайфуны. Очень хорошие и нужные машины. А насчет «нужно доказать» — так лучшее доказательство — реальные боевые действия. А ЮАРовские монстры (типа мусоровозки на фото выше) успешно участвуют в боях с 70-х годов прошлого столетия и очень хорошо себя зарекомендовали, непрерывно совершенствуются с учетом боевого опыта. Тайфунам еще предстоит доказывать в боях свои превосходные качества.

      • 2
        huginn huginn
        13.10.1420:25:15

        Южноафриканский Casspir 6 на базе Урала для Индии:

        • 0
          Нет аватара Egregore
          14.10.1405:55:54

          Как же туда залазю от? хоть водительская от дверь есть?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      13.10.1413:23:20

      по мне так машина смотрится топорно

      Этот стиль называется стим-панк.

      • Комментарий удален
  • 1
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    13.10.1411:45:17

    Доставило вот это соображение:

    Также по требованию заказчика «Федерал-М» может быть выполнен со скрытым бронированием моторного отсека ввиду того, что специфика задач ряда силовых структур требует, по возможности, отсутствия во внешнем виде используемой техники угрожающих или пугающих элементов экстерьера машины

    Значит, скрытое бронирование капота сделает огромный квадратный броневик менее пугающим! Вот оно чё!

    • 0
      Нет аватара Zor
      13.10.1412:36:51

      Вот оно чё!

         

    • 4
      Нет аватара Cinik
      13.10.1413:14:34

      Вы просто не видели этого внешнего бронирования капота! Даже его фотографии запрещено публиковать — не все увидевшие их сохраняют психическое здоровье.

      • 1
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        13.10.1413:52:13

        А, так на фото скрытое??? =) Наверное, внешнее с гребнями, рогами и клыками во все стороны.

  • 2
    Джорджио Харманис
    13.10.1412:13:55

    кондиционер бы ему еще если мощность позволяет,он жеш много места не займет    в жарких странах и широтах это высоко ценится    а так нареканий не вызывает, все хорошо продуманно и на вид симпотяшка. лично мне нравится.

    • 3
      Нет аватара Cinik
      13.10.1413:18:21

      Кондиционер указан среди опций — почитайте внимательнее, он в списке между дымовой завесой и тараном.

  • 0
    Aleksandr Krecet
    13.10.1412:36:21

    Хотите узнать о Федерале-М подробнее найдите в нете Авторевю 24/2013 там же о УралеВВ написано и он Федералу проигрывает

  • -6
    Нет аватара yu.f.pan
    13.10.1415:04:15

    Автомобиль понравился, а вот название «Федерал-М» наводит на воспоминания, когда либеральные журналисты презрительно отзывались о воинах России, называя их федералами.

    • 0
      Нет аватара Zheka
      13.10.1415:25:50

      гордо звучит.

    • 1
      Нет аватара Cinik
      13.10.1417:05:40

      Слово позаимствовано у американцев. И оно не презрительное. В то время воинов России офоциозно называли федеральными войсками. Сокращённо получается американизм «федерал».

  • -1
    antiVoldemar antiVoldemar
    13.10.1417:56:11

    складывается впечатление, что кузов и шасси — от разных машин…

  • 0
    huginn huginn
    13.10.1420:22:17

    Похоже,это удешевленный армейский Тайфун для МВД.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • -8
    Нет аватара Механикус
    14.10.1409:00:17

    Забавляет то, что находятся ещё люди, которые верят в то, что этот броневик предназначен для армии.     Для армии он не представляет особого интереса по нескольким причинам, во-первых слишком малая вместительность, во вторых чересчур дорог, ну, а в третьих из-за огромной площади боковой и лобовой проекций он представляет собой лёгкую цель для противотанковых средств типа РПГ, против которых у него нет защиты. Ну, а говорить о более серьёзных армейских средствах поражения и говорить не приходится.

    Подобного рода машины предназначены, прежде всего, для разного рода карательных подразделений типа внутренних войск, омонов, собров и прочих мастеров заплечных дел. Т. е. для тех кто воюет со слабовооружённым противником типа ополчения Новороссии у которого противотанковые средства либо отсутствуют либо их крайне недостаточно, что бы тратить на такие мясовозки.

    Так что скоро ждём подобные броневички на улицах наших городов.

    • 0
      Нет аватара totoro21
      14.10.1410:53:43

      А обычные грузовики для армии нужны? Или тоже интереса не представляют, из-за «огромной площади боковой и лобовой проекций»?

      • -2
        Нет аватара Механикус
        14.10.1413:13:38

        Перед обычными грузовиками не стоит задача защиты л/с.

        • 0
          Нет аватара totoro21
          14.10.1416:29:08

          Да ладно? А задача перевозки личного состава перед ними стоит?

    • 7
      Нет аватара Ivanushka
      14.10.1416:50:54

      MRAPы во всем мире предназначены для антипартизанских действий в ассиметричной войне. Никто этого и не скрывает. Их преимущества — сделаны на базе серийных грузовиков и могут свободно перемещаться по дорогам общего пользования. Без согласований и сопровождения. Ну и противоминная\пульная защита конечно. Как машина для общевойскового поля боя MRAP малопригоден.

      И успокойтесь — для разгона демонстраций и прочих гражданских акций противоминная\пульная защита не нужна. Для этих целей хватает водометов и др спецтехники.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,