стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

МЭР: Профицит торгового баланса РФ вырос в августе на 17%

МОСКВА, 26 сентября. Положительное сальдо торгового баланса России в августе 2014 года, по оценке Минэкономразвития (МЭР) РФ, составило $16,6 млрд и относительно августа предыдущего года увеличилось на 17,1%. Такие данные приводятся в мониторинге министерства.

Как отмечается в документе, экспорт товаров из России в прошлом месяце, по оценке МЭР, составил $41,5 млрд, что на 2,4% меньше показателя августа 2013 года и на 9,9% - июля нынешнего года.

Импорт товаров за отчетный период составил, по оценке, $24,9 млрд (87,8% к августу 2013 года и 85,9% к июлю 2014 года).

За 8 месяцев с начала текущего года внешнеторговый оборот (по методологии платежного баланса) составил $550 млрд, уменьшившись на 1,5% в годовом исчислении. При этом экспорт увеличился на 1,3%, а импорт сократился на 5,9%.

В общем объеме товарооборота в январе-августе 2014 года на долю экспорта приходилось 62,4%, импорта — 37,6%. Динамика экспорта и импорта обусловила увеличение положительного внешнеторгового сальдо, которое по сравнению с соответствующим периодом 2013 года выросло на 14,6% до $136,5 млрд.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Denis_Ekb Denis_Ekb
    29.09.1408:24:24

    Не очень положительная новость. Так как положительное сальдо обеспечено обесцениванием рубля. Даже в принципе положительное сальдо должно быть не большим, либо отсутствовать, так как в таком случае страна не зависит от эмитентов валюты, которое возможно обесценить, упрощая когда профицит, то страна начинает стерилизовать денежную массу путем вложения в государственные облигации эмитентов валюты в которой производится торговля, если же на эти деньги покупались технологии. ресурсы (ЧТО НАМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ), сложное оборудование, то это вложение в капитал, но при таком сальдо будет нулевым, либо отрицательным.

    • 4
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      29.09.1408:52:08

      Тут надо точно знать, из-за чего профицит. Ведь все же есть разница, когда нацволюта дешевеет, или иновалюта дорожает. В принципе, на цифрах — это одно и тоже. На деле — разные вещи. И еще, в августе(вроде) уже увеличивали доходную часть бюджета. Не это ли причина?

      ПС

      Я вообще считаю, что сейчашний курс — это причина перевода долларов на рубли…увеличили рублевую массу. Но ведь и доллары откуда-то надо было взять…видать одну из кубышек переводят…

      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • 1
              Евгений Бубнов Евгений Бубнов
              29.09.1412:44:06

              Ну так по сравнению с январь-август вырос ;) Просто в августе свою корректировку санкции ввели ;)

          • -5
            Владимир Бондарев Владимир Бондарев
            29.09.1413:25:24

            Украина росла, пользуйте яндекс

            • 3
              Евгений Бубнов Евгений Бубнов
              29.09.1413:40:27

              Она должна была обгонять Казахстан… А получается, что Казахстан обгоняет Беларусь, А Беларусь обгоняет Украину в 2 раза. И это все в следствии огромной проблемы внутри Украины, которая тянется с самого развала СССР…

            • 4
              Евгений Бубнов Евгений Бубнов
              29.09.1413:49:07

              При всем моем отношении к ППС… это все же отображает то, что мы начали с одного, а пришли к разному…

        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • 1
              Иван Иванов Иван Иванов
              29.09.1422:21:46

              Украина плохой пример ) У них профицит, как их минфин показывает, но только вот они не вычли свой миллиардный долг нам за газ почему-то )

              Если его учесть, то никакого профицита там и близко нет )

              Отредактировано: Иван Иванов~22:22 29.09.14
            • 0
              Евгений Бубнов Евгений Бубнов
              30.09.1413:06:37

              Падение импорта и рост экспорт — у нас есть ;) Что тебе не так?   

              • Комментарий удален
                • 0
                  Евгений Бубнов Евгений Бубнов
                  30.09.1413:51:02

                  =) Ну так то да=) Тут просто санкции свое дело сделали. Да и курсы свое дело делают.

            • 1
              MagiRus MagiRus
              30.09.1413:24:32

              положительное сальдо само по себе не является однозначно положительной новостью.

              Да, безусловно, это так…, только если использовать подобный подход, то можно утверждать что и положительное сальдо бюджета и повышение ВВП и положительная демографическая динамика и вообще в принципе любое явление не может являться однозначно положительным, ибо нужно смотреть на картину в целом и понимать причины возникновения тех или иных событий. Мы ж не в диалектику тут играемся, а рассматриваем конкретную ситуацию в конкретных условиях. Так вот конкретно в России данная новость положительна.

              Тем более, что причины роста профицита в обеих странах совпадают (что там, что там падение импорта).

              Да, только не забываем что у них импорт упал в том числе потому что можно сказать за весь год они не покупали газ, а также потому что в связи с грандиозным падением уровня жизни у них просто нет средств на многие вещи, которые импортировались ранее. Разве ситуация схожа с российской?

              • Комментарий удален
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  30.09.1419:25:23

                  Ну дык я и предлагаю говорить о конкретной ситуации, а не о «конях в ваккууме». Я еще раз повторюсь — абсолютно любое явление не является однозначно положительным или отрицательным. Любое явление оценивается лишь отталкиваясь от контекста. И утверждая мысль что «не все йогурты одинаково полезны» вы в лучшем случае лишь ссылаетесь на КО.

        • 1
          Нет аватара riorom
          29.09.1420:35:02

          в украйне положительное сальдо ввиду полных жопеней экономики бешенного снижения внутреннего потребления ввиду обвала гривны — люди просто немогут позволить себе ничего импортногов основной массе и главное это отказ от благ цывилизации то есть газа и так же бешенный спад спроса на нефтепродукты — вот вам и положительное сальдо. В РФ минус этого профицита вижу только в одном в том что импорт падает, а основной импорт более 50% у нас это станки и оборудование для глубокой переработки сырья — не сильно просто верится в то что рынок насытился этим импортом и оно нам больше ненадо — скорее всего тупление в плане кредитной поддержки на местах ввиду сильного удорожания импортного оборудования изза падения рубля — в итоге прейдется перерабатывать схемы кредитования перерасчитывать проекты и тд и тп — то есть время идет производство стоит вот вам и падение ВВП. Ченм быстрее нап верху разработают механизмы прямого кредитования конечных потребителей оборудования то есть производственников тем быстрее начнется рост ВВП. В данной ситуации изза высокого курса евро и доллара наша продукция имеет вывсокую конкурентность на своем и внешних рынках и этим моментом надо пользоватся да оборудование для нас дорогое, но готовая продукцыя уйдет как горячие пирожки ввиду сложившейся ситуации — вопрос только один это дорогие кредиты для нашего сенктора экономики и кредитные олигархи которые на этом всем наживаются вот основное зло РФ — а не наши ресурсы и тп именно они душат нашу экономику по секторам где и когда им надо и отжимают миллиарды из воздуха ничего не производя и не добывая.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      29.09.1417:08:03

      Не очень положительная новость. Так как положительное сальдо обеспечено обесцениванием рубля.

      Согласен.

    • 0
      MagiRus MagiRus
      29.09.1420:21:47

      Так как положительное сальдо обеспечено обесцениванием рубля.

      эээээ… Объясните дураку, что вы имеете в виду?

  • 11
    Нет аватара treins
    29.09.1411:46:34

    Нужно убирать НДС с авиаперелетов.Тупо,когда на перелет в Сочи есть 18% НДС,а в Турцию нет.

    И вводить сбор с билетов на вылет за бугор.

    Туристы вывозят $45 млрд в год за бугор.А мы сами по глупости это стимулируем.

    Платежный баланс тогда быстро поправится.

    Торговый баланс у нас неплох,а сальдо операций не ахти.

    • 2
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      29.09.1411:56:52

      К стати, над этом уже плотно думают.

      Надо еще для бизнеса кредиты тупо поделить 2. Большего и не надо, бизнес начнет расти, налоговая база вырастет сама собой…а там и НДС, и прочие налоги. Правда, может затронуть рост цен на топливо…но это тоже как-то отрегулировать надо будет.

      Я так думаю, что в следующем году это всё будет.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      29.09.1417:09:51

      Туристы вывозят $45 млрд в год за бугор.А мы сами по глупости это стимулируем.

      Платежный баланс тогда быстро поправится.

      Торговый баланс у нас неплох,а сальдо операций не ахти.

      Совершенно верно.

  • 4
    Нет аватара treins
    29.09.1411:48:03

    Кстати,сальдо выросло на фоне падения экспорта нефти сырой на 5%

    • 2
      Нет аватара treins
      29.09.1411:49:15

      Экспорт нефти из России снизился на 4,6% в январе-июле

      Объем экспорта нефти и газового конденсата из России (включая данные по Белоруссии) в январе-июле 2014 г. составил 131,2 млн т, что на 4,6% меньше аналогичного показателя 2013 г., сообщил Росстат со ссылкой на Федеральную таможенную службу России.

      Удельный вес экспорта нефти в общем объеме российского экспорта за семь месяцев 2014 г. снизился до 32,1% (по сравнению с 33,4% в январе-июле 2013 г.), в экспорте топливно-энергетических товаров — до 44,6% (46,8% годом ранее).

      Средняя фактическая экспортная цена нефти в июле 2014 г. составила 743,3 $/т (100,0% к июню 2014 г.). Цена мирового рынка на нефть Urals составляла 769,4 $/т (96,8% к июню 2014 г.).

      Добыча нефти (включая газовый конденсат) в стране за семь месяцев текущего года составила 304,3 млн т (101,4% к уровню января-июля 2013 г.). Переработка нефти на внутреннем рынке достигла 169,9 млн т (105,7%).

      http://www.vedomosti.ru/companies/news/33759801/eksport-nefti-iz-rossii-snizilsya-na-46-v-yanvare-iyule#ixzz3EXeNAIvY

      • 4
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        29.09.1412:06:21

        Чем больше мы перерабатываем у себя, тем лучше=)

        При этом всем цена на нефть будет падать…казалось бы, должна расти… но почему, если покупают готовое топливо, и на нефть падает спрос? Походу дела, следующие бюджеты будут верстать на значительно меньшую цену на нефть…Может и не следующий бюджет, но один из ближайших. Тем более к 18 году собрались новые НПЗ запускать, достаточно объемные+ усовершенствование старых…

        Походу дела, эта движуха наша — самое страшное, что могло произойти для запада… Наша зависимость от нефти переходит в их зависимость от готового топлива…

        • 0
          Нет аватара mother-russia.org
          29.09.1423:47:56

          Согласен, почему продаем сырую нефть, если можем получать дополнительную прибыль с ее переработки? Честное слово, стыд какой-то. В добычи нефти зависим от западных технологий, и переработать не можем нормально — дороже гнать сырой на Запад.

          • 0
            Евгений Бубнов Евгений Бубнов
            30.09.1409:39:02

            Чтоб ее переработать в таком кол-ве необходимо определенное кол-во НПЗ, а их новых обещают к 18 году построить приличное кол-во… Просто тупо не на чем перегонять. А деньги на строительство нужны, вот и продают нефть.

  • 2
    Нет аватара treins
    29.09.1412:54:45
    • -3
      Нет аватара termometrix
      29.09.1417:09:19

      Результаты плохие и продолжили ухудшаться.ВВП пошел в минус.

      • 0
        MagiRus MagiRus
        29.09.1420:31:24

        ВВП пошел в минус.

        Где минус то нашел?

        • -1
          Нет аватара termometrix
          29.09.1421:06:24

          По всей видимости в сентябре.

          • 0
            MagiRus MagiRus
            30.09.1413:17:12

            А что, сентябрь уже закончился или это вангование?

  • 0
    Иван Иванов Иван Иванов
    29.09.1422:25:39

    Эх ребята. Пока не будет суверенной эмиссии рубля, то так и будем качаться на этих качелях.

    Разговоры то идут, но пока только разговоры. Да оно и понятно. Воевать то не охота никому.

    • 0
      Максим Кошелев Максим Кошелев
      30.09.1415:09:22

      Эммиссия валюты не может быть не суверенной     это только в городских легендах арабские шейхи печатают баксы с подареной Рейганом матрице.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,