Лого Сделано у нас
33

Авиаремонтный завод холдинга «Вертолеты России» отмечает 80-летний юбилей

ЦАМТО, 20 августа. Руководство холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поздравило с 80-летием одно из старейших авиапредприятий России — 12 Авиационный ремонтный завод (12 АРЗ), входящий в холдинг.

«Отмечая столь знаменательную дату, мне хочется поблагодарить сотрудников 12 АРЗ, которые ежедневно вносят свой вклад в дело развития и укрепления российского вертолетостроения. Это специалисты высокого класса, обладающие уникальным опытом и глубокими знаниями в области ремонта авиационной техники, — сказал генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Александр Михеев. — Сегодня 12 АРЗ принимает активное участие в реализации программы холдинга, направленной на обеспечение полного жизненного цикла вертолетов, которые производятся на наших предприятиях».

История 12 АРЗ началась 20 августа 1934 года, когда в Хабаровске были организованы 60-е стационарные авиационные мастерские Военно-воздушного флота. За годы деятельности здесь ремонтировали авиатехнику различных типов, авиационные двигатели и агрегаты: поршневые самолеты По-2 (У-2), И-15, И-16, И-153, Р-5, ДБ-3, ТБ-3, а также моторы М-11, М-15, М-25. В годы Великой Отечественной войны к заказам мастерских добавились самолеты Як-7, ЛАГГ-3, Ил-2, Пе-2, СБ и авиационные моторы М-62, М-63, М-87, М-88, М-100, М-103 и М-105. Это почти вся номенклатура военной авиационной техники того времени.

С 20 мая 1946 года мастерские переименовываются в 281 Авиационно-ремонтную базу (в/ч 23558). В это время коллектив завода продолжает ремонт и переоборудование самолетов Ил-2, Як-3, Як-9, Ла-7, моторов М-11, АШ-62, ВК-105, а в 1948 году одновременно с ремонтом истребителей начинает ремонтировать военно-транспортные самолеты Ли-2. В 50-е годы прошлого столетия, с начала создания в стране реактивной авиации, 12 АРЗ освоил ремонт первых отечественных серийных реактивных истребителей МиГ-15. Помимо них, за эти годы были отремонтированы десятки самолетов МиГ-17, УТИ МиГ-15. В 1959 году предприятие преобразовано в 12 Авиационный ремонтный завод (в/ч 13843). В том  же году завод выводится из состава ВВС ДВО и переходит в подчинение воздушной армии авиации дальнего действия. В рекордные сроки на заводе освоен ремонт самолетов Ту-16, двигателей к ним РД-3М, РД-3М-500. Одновременно с самолетами Ту-16 производился и ремонт вертолетов Ми-6. Последний Ту-16 на АРЗ был облетан в мае 1992 года, а в марте 1995 года завершен ремонт вертолетов Ми-6.

С начала 1970-х годов вплоть до 1995 года на предприятии основываются и проходят ремонт авиационные двигатели Р-11Ф2С-300, Р-29−300, АЛ-21. Ежегодно завод выпускал порядка 400 двигателей. С октября 1989 года по апрель 1996 года здесь ремонтировались самолеты Ту-22М3.

Сегодня предприятие ремонтирует различные модели вертолетов российского производства. В частности, 12 АРЗ специализируется на ремонте и модернизации вертолетов Ми-8/17, Ми-24/35 всех модификаций, вертолетных двигателей моделей ТВ3−117, вспомогательных силовых установок Аи-9(В) и их агрегатов. Также 12 АРЗ ремонтирует агрегаты других летательных аппаратов: Ту-22М3, Ту-95, Ил-62, Ту-154, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-38, Ан-12, Як-40, Ми-2.

С 2014 года с целью расширения возможностей сервисной поддержки и обеспечения полного жизненного цикла российской вертолетной техники 12 АРЗ был включен в состав холдинга «Вертолеты России». Руководителем предприятия с апреля 2013 года является Александр Шпаков.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Вертолеты России».

  • 0
    ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
    20.08.1417:01:33

    Мы гордимся Вашим Предприятием!!!. В юбилей, превосходный итог,

    Праздник дарит всему коллективу.

    Ведь частицу души каждый смог,

    К общему приложить позитиву.

    Всех поздравить хочу я сейчас,

    Пожелать в жизни новых свершений.

    Чтобы радость за труд грела Вас,

    И зарплаты росли с достижений.

    Отредактировано: ya.seliwerstov2013~05:18 21.08.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,