124

В Новосибирской области открылся первый в России мост из стеклопластика

15 июля в селе Сосновка Новосибирской области открылся первый в стране автомобильный мост из полимерного композита.

Мост длиной 18,5 м через реку Пашенка является частью автодороги Красный Яр – Сосновка. Применение композитных материалов увеличило прочность и коррозийную стойкость сооружения. Строение собиралось на строительном полигоне и частями доставлялось к месту установки. На его возведение область выделила из бюджета 43,2 млн рублей.

Этот мост особенный. Он небольшой. Но это первый в России транспортный мост из композитных материалов. При его строительстве применены самые новые материалы, разработанные для космической отрасли.

Резкие перепады температур сокращают срок службы мостов с применением железобетона и металла до 40–50 лет, а мост с цельнокомпозитными пролетными строениями прослужит 100 лет при практически «нулевой» стоимости обслуживания в процессе эксплуатации.

Справка: Композитные материалы представляют собой тонкие синтетические армирующие волокна, связанные между собой полимерной матрицей. В качестве армирующих волокон применяются стекло-, базальто-, арамидо- и углеволокна, но из-за наиболее оптимального соотношения цены и физико-механических характеристик в мировом мостостроении более широкое распространение получили стеклопластики. НГС.НОВОСТИ


  • 9
    ups ups
    15.07.1416:12:36

    100 лет, а скорее всего все 300 или более, отличная новость ещё бы для сравнения цену моста из железобетона.

  • 4
    nitarius nitarius
    15.07.1416:18:16

    вот я понимаю технологии в работе!

    вроде мелочь а приятно!

  • 2
    ViPo ViPo
    15.07.1419:32:56

    Классно

  • 3
    Irdem Irdem
    15.07.1419:42:20

    Они габионами даже дно под мостом выстлали - я млею)) А габионы-то на геотекстиле (у края видно) - сказка!

    Отредактировано: Irdem~19:43 15.07.14
  • 1
    karnivan karnivan
    15.07.1419:50:56

    Речку только что-то не видно. Пока строили мост, пришлось и ее засыпать?   

    Отредактировано: karnivan~19:52 15.07.14
    • 2
      vitaly_nasennik vitaly_nasennik
      16.07.1405:23:05

      Это Сибирь, резкоконтинентальный климат, зона рискованного земледелия. То целый месяц ни капли дождя, то сразу месячную норму за час налить может. Например, вот Новосибирск в субботу 12 июля 2014. Ул. Российская:

      • [ссылки отключены]

      Площадь Южная:

      • [ссылки отключены]

      Фото взято отсюда ndn_info/novosti/1472-v-subbotu-novosibirsk-plaval (заменить подчёркивание на точку!)

      Отредактировано: vitaly_nasennik~05:24 16.07.14
  • 0
    sergkob2 sergkob2
    16.07.1405:40:23

    Круто то как! Я даже не подозревал, что такое возможно!

  • 0
    Нет аватара vshcherb
    16.07.1405:56:26

    Здорово! Немного остаются вопросы по устойчивости к свету или еще чему - мелким ударам. А так,конечно, шаг вперед!

  • -1
    Нет аватара Nex
    16.07.1415:08:17

    Мост хорош.

    Только дурни спроектировали вместо нормальных перил какой-то адский забор до уровня лица. Когда уже будут заботиться не только о прочности, а ещё и о внешнем виде и удобстве?

    • 1
      Нет аватара Remuldv
      17.07.1407:12:07

      открою секрет, вид с низу поэтому так кажется. "обман зрения" так сказать. надо же такое ляпнуть:   

      • -1
        Нет аватара Nex
        17.07.1407:28:12

        Не сочиняйте. Я и другие фото посмотрел.

        Просто гонятся за "безопасностью", а об эстетике никто не думает. Вот и делают как можно выше.

        • 1
          Нет аватара Remuldv
          17.07.1410:13:52

          селе Сосновка

          Несете бред какой-то обычные перила 1,1 метр. [ссылки отключены] вот видео стоит мужчина перила ему по пояс.

          • -2
            Нет аватара Nex
            17.07.1411:08:13

            >Несете бред

            Ведите себя прилично, мы не на базаре.

            >обычные перила 1,1 метр

            Откуда взята эта цифра? У вас есть проектная документация по этому мосту? Или вы её просто выдумали?

            >от видео стоит мужчина перила ему по пояс

            Вообще-то ему перила по плечо. По пояс там отбойник, возможно вы отбойник перепутали с перилами.

            Кстати об отбойнике. Как я вижу на видео, проход для пешеходов оставлен очень узкий, не разойдёшься. Как обычно "всё автомобилистам", о пешеходах никто не думает. А всего-то надо было, отбойник сделать такой, чтобы не торчал на пешеходную часть буквой "Г", а просто стоял вертикально. Сразу бы куча места для пешеходов освободилась.

            • 0
              Нет аватара Remuldv
              17.07.1416:04:30

              Я знаю что такое барьерное ограждение(которое вы отбойником называете) и что такое перильное ограждение. Почитайте СНиП "Мосты и трубы" там все написано. и это не пешеходный мост. Там никто не ходит он на окраине села. В общем спор ни о чем.

              • -1
                Нет аватара Nex
                17.07.1416:48:41

                это не пешеходный мост. Там никто не ходит

                Без комментариев.

                • -1
                  Нет аватара Remuldv
                  28.07.1413:11:12

                  А вы прокомментируйте. Где мост находится-то знаете и требует ли он там тротуара в принципе? А зачем вам знать, ваша задача обгадить то в чем сами не соображаете вообще. Удачи

                  • 0
                    Нет аватара Nex
                    28.07.1413:22:37

                    ваша задача обгадить

                    Не мой уровень дискуссии.

                    • -1
                      Нет аватара Remuldv
                      28.07.1414:16:32

                      вот и я о том же. Не понимаете о чем говорите, а строите из себя специалиста.

                      • 0
                        Нет аватара Nex
                        28.07.1414:42:42

                        Переход на личности? Без меня, пожалуйста.

    • -1
      Нет аватара Enot5467
      18.07.1407:02:51

      Покажите мосты, которые построили лично. Там где всё продумано и про пешиков и про машины и всё эстетично и элегантно. Только расскажите еще про безопасность и как Ваша конструкция себя чувствует в разных температурах?

      Я понимаю, что диванные спецы точно знают как надо всё делать, только на практике почему-то грустно всё выходит.

      • -1
        Нет аватара Nex
        18.07.1407:15:40

        Сперва добейся

        Ну и аргументация у вас.

        Мост прекрасен, и то что он выдерживает разные температуры и долговечен это действительно замечательно.

        А перила высокие там сделаны и отбойник лишает пешеходов пространства чисто по дуболомству и недосмотру. Просто никто не заботился специально об этом, и конкретно в этих моментах сделано "абы как". Какие там поставить перила и отбойник - совершенно от остальной конструкции не зависит. Можно любые сделать.

        Ну нет понимания об удобстве пешехода и задачи такой у конструктора. Никто его этим не напрягал. Никто ему задачу такую не ставил.

        Поэтому я и говорю - есть ещё над чем поработать. В следующий раз пусть сделают не только крутой мост, но ещё и эстетичный и удобный. Не всё ж одни только технологии отрабатывать, надо когда-нибудь и за дружелюбный к человекам дизайн браться. У нас, увы, с этим огромный напряг повсеместно.

        Я за то, чтобы смотреть на вещи трезво. За хорошее хвалить, за плохое критиковать. Если есть недостатки - их нужно исправлять, а не скатываться в истерику "сам лучше сделай", "зато он температуры выдерживает".

        Отредактировано: Nex~07:18 18.07.14
        • -1
          Нет аватара Enot5467
          21.07.1404:30:49

          Ну и аргументация у вас.

          А у Вас?

          А перила высокие там сделаны и отбойник лишает пешеходов пространства чисто по дуболомству и недосмотру.

          Т.е. вот Вы сейчас взяли и с плеча рубанули? Я почему и спрашиваю — покажите своё творение, которое всех устраивает, безопасное и архиэстетичное. А спрашиваю неспроста, просто сомневаюсь, что Вы разбираетесь в подобных науках.

          Я за то, чтобы смотреть на вещи трезво.

          И я. Не зная ТЗ, Вы судите с пафосом знатока. Вообще, если не знали, Ваши мысли не более чем синдром кота (термин восприятия реальности из психологии управления массами людей)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru