стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

Самолеты Sukhoi Superjet-100 в 2012 году заняли 12% мирового рынка в своем классе

На "Стратегическом форуме лидеров гражданской авиации - 2014" выступил начальник Департамента поддержки продаж ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Даниэл Цаликов c докладом "Sukhoi Superjet. Опыт трехлетней эксплуатации. Перспективы развития". Ниже следует систематизированное изложение его доклада.

Некоторые итоги эксплуатации самолета

Первые самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) были поставлены в "Аэрофлот" в 2011 году, сегодня уже начался отчет четвертого года эксплуатации самолета, что позволяет делать определенные выводы. Разработчик и производитель самолета на протяжении всего этого срока совершенствуют конструкцию, устраняя "детские болезни" самолета. Проведен анализ поставщиков компонентов и комплектующих, в их составе произведены некоторые изменения. Следствием масштабной работы стало сокращение количества отказов авиационной техники. "По большому счету, все основные "болячки", о которых писали СМИ, вылечены", отметил Д.Цаликов.По состоянию на конец II квартала 2014 года в эксплуатации находится более 30 бортов, которые выполнили свыше 32 тысяч рейсов в суммарным налетом более 48 тысяч часов. При этом зафиксирован максимальный суточный налет самолета - более 16 часов.Наиболее активно самолеты SSJ-100 эксплуатируются в российской авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" и мексиканской авиакомпании Interjet.

Самолеты Sukhoi Superjet-100 в авиакомпании "Аэрофлот"

Из парка "Аэрофлота" практически завершен вывод самолетов в конфигурации "Light", их заменили самолетами в полной комплектации ("Full"). Надо иметь в виду, что в самолетном парке "Аэрофлота" самолет SSJ-100 не является основной машиной парка, а стал дополнением к парку более крупным воздушным судам (ВС) А320. Одним из преимуществ эксплуатации SSJ-100 является возможность раскатки новых маршрутов и оптимизация пассажиропотоков в низкий сезон, когда более крупные борта не наполняются пассажирами. В частности, по "Аэрофлоту" можно привести рейс Москва - Копенгаген, когда из шести самолетов А319 и А320, которые стояли на этом направлении, SSJ-100 в первый же год эксплуатации их полностью вытеснил, так как точкой безубыточности по загрузке для отечественного самолета составляет 54 пассажира на этом направлении, а для A320 - 86 пассажиров при средней загрузке порядка всего лишь 75 пассажиров. "Аэрофлот" ввел в эксплуатацию первый SSJ-100 в июне 2011 и на сегодня парк этих машин составляет 10 ВС с суммарным налетом 30836 часов. За первый же год эксплуатации "Аэрофлот" открыл 12 новых направлений, 8 из которых - с применением SSJ-100.У всех авиакомпаний, особенно в ЮВА, имеется так называемый низкий сезон, когда пассажиропоток падает, и большие самолеты не наполняются. SSJ-100 призван заполнить эту нишу: плечо 500-1000 миль, причем чем меньше плечо, тем больше выигрывает самолет перед более крупными машинами. На плече 1000 км SSJ-100 превосходит по эксплуатационным расходам Embraer 190 порядка на 8%, А320 - на 21%, А319 - на 19%.

Sukhoi Superjet-100 в мексиканской авиакомпании Interjet

Мексиканская авиакомпания Interjet является весьма показательным примером. Эксплуатация в этой стране осуществляется с высокогорных аэродромов - ряд из них расположены на высоте более 2,5 км. При этом температура зачастую превышает 30 град Цельсия. Такие условия предъявляют повышенные требования к самолету. Однако мексиканские пилоты весьма довольны SSJ-100, отмечая высокие летно-технические характеристики и отличные пилотажные свойства самолета. Те летчики, которые ранее летали на A320, не без удивления отмечают, что даже полностью загруженный SSJ-100 при температуре +38 град не "просаживается" на взлете.Д.Цаликов напомнил, что авиакомпания Interjet ввела в эксплуатацию первый SSJ-100 в июле 2013 года и сейчас имеет парк из восьми таких самолетов. Суммарным налет достиг 6 тыс. 338 часов. Средняя надежность вылета по парку SSJ-100 составляет более 99%, а у шести бортов - 100%.

Послепродажное обслуживание (ППО)

В части ППО "Гражданские самолеты Сухого" стремятся предоставить более высокий сервис, нежели конкуренты. На сегодня разработана и внедрена концепция единого центра поддержки заказчика, когда все запросы адресуются в центр и оттуда идет распределение полномочий и зоны ответственности. Также планируется увеличение числа центров обучения летного состава. Центры обучения летного состава расположены в Москве и Венеции, обучено более 100 экипажей: более 200 пилотов, 100 бортпроводников и 400 человек технического состава. Организованы склад Lufthansa Technik Logistik во Франкфурте для европейских заказчиков, склад в Москве для заказчиков из России и СНГ, открыты новые склады запчастей в Джакарте и Форте Лодердейл. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, прежде всего в Юго-Восточной Азии (ЮВА), так как многие страны проявляют желание стать опорным пунктом для продвижения SSJ-100 в ЮВА. Однако гибкость российской стороны в плане обеспечения финансирования уступает возможностям конкурентов, поэтому планируется дальнейшее расширение финансовых организаций, с которыми работает ГСС.

Производство Sukhoi Superjet-100

По итогам 2013 года удалось выйти на темп серийного производства в три самолета в месяц, в 2015 году будет достигнут темп четыре самолета ежемесячно, а к 2016 году - и пять самолетов в месяц. Это позволит достигнуть заявленного ранее темпа выпуска в 60 самолетов ежегодно.

Интерес Китая к самолету Sukhoi Superjet-100

Китай выражает большой интерес к самолету, отметил Д.Цаликов. Местные компании рассчитывают открыть у себя центр обучения, заняться складским обеспечением, а в перспективе выйти даже на узловую сборку, а затем освоить и полный цикл производства. Переговоры ведутся сейчас с двумя компаниями - авиакомпанией "Окей Эйрвейс" и инвестиционным фондом О-Бей Эйркрафт.В частности, с китайской авиакомпанией "Окей Эйрвейс", с которой переговоры находятся в "средней стадии", речь идет о поставке 50 самолетов. По китайским меркам это средняя, а по мировым меркам - достаточно крупная авиакомпания с большим парком самолетов и развитой маршрутной сетью.Российская сторона также ведет переговоры с инвестиционным фондом О-Бей Эйркрафт, с которым был подписан Меморандум о взаимопонимании. Их интересует приобретение до 100 самолетов, причем вначале рассматривается поставка готовых машин, затем - узловая сборка с развитием производства в Китае. Все переговоры с инвестфондом на сегодня находится на ранних стадиях. Инвестфонд О-Бей Эйркрафт - это инвестиционный фонд, находящийся в специальной экономической зоне. Там строится огромный аэропорт мощностью 80 млн пассажиров в год с пятью взлетно-посадочными полосами (ВПП), из которых три пассажирские, одна под грузовые авиаперевозки и пятая ВПП под авиационно-технический комплекс.

Дальнейшее развитие программы

В 2014 году планируются работы по расширению карты данных сертификата типа на самолет, в частности, по расширению условий эксплуатации по температурному режиму до +50С и выше и высотности базирования в 10 тысяч футов или 3300 м над уровнем моря. Такие требования необходимы, прежде всего, для продвижения самолета на рынок Индии.Кроме того, внедряются законцовки крыла. Они будут не такими, как сейчас "модно" за рубежом. Они будут горизонтальными с небольшим скосом назад. Они принесут синергический эффект, увеличивая площадь крыла, улучшая взлетно-посадочные характеристики.В этом году также продолжится разработка версии с "плотной компоновкой" на 103 кресла, такой самолет заказывает авиакомпания "ЮТэйр". Сертификация модификации Sukhoi Business Jet по требованиям Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета завершится в конце текущего года. "ГСС" надеется до конца года представить натурный образец самолета. В 2015 году планируется сертификация Sukhoi Business Jet по нормам и требованиям EASA.

О заказах

Портфель твердых заказов превышает 180 машин, кроме того есть опционы еще на почти 50 самолетов. В ближайшее время основной акцент в продажах сместится на Юго-Восточную Азию, так как этот рынок развивается наиболее высокими темпами. Как ожидается, в ближайшее время будут озвучены новые данные по портфелю заказов. Однако уже сейчас можно говорить, что предприятие обеспечено заказами на ближайшие несколько лет.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 6
    Green-world Green-world
    10.07.1404:44:26

    Интересно, как после такой статьи "демократы" смогут "бросать дерьмо на вентилятор"?

    • 17
      Нет аватара brat_po_razumu
      10.07.1405:08:42

      Точно так же смогут - деятельность их мозжечков никоим образом от ФАКТОВ РЕАЛЬНОСТИ вообще не зависит.

      Эти ничтожные, унылые создания - они же больше ничего не умеют, кроме как ныть.

      Следует взращивать следующие поколения с защитой от влияния вечно ноющих.

      • 12
        Арсений Набиулин Арсений Набиулин
        10.07.1409:08:12

        Элементарно - как всегда будут твердить, что в Суперджете 146% иностранных комплектующих, что это отвёрточная сборка, что это якобы устаревшая эмбраеровская модель.

        А вот караул-патриоты коммунистического толка помимо всего этого ещё будут дальше причитать по поводу "невинно убиенного" Ту-334.

        Но большинство вообще не будет утруждать себя обоснованием - плохой самолёт, никому не нужен и точка. А если не согласен и пытаешься доказать обратное - значит ты проплаченный кремлём подлиза и всё тут!

        Недавно в обсуждении одной новости, связанной с SSJ, один особо одарённый докатился до утверждения, что официальное количество выпущенных бортов на самом деле не соответствует истине, что их на самом деле 3,5 штуки и те не летают. При указании любых доводов против этой чуши он всё сводил к аргументу типа "ну и сиди дальше в розовых очках".

        Отредактировано: Арсений Набиулин~09:12 10.07.14
        • 0
          pavian pavian
          11.07.1402:09:10

          Hochu Vam napomnit', chto "nepolzhivye" v osnovnom nosyat ochki s ottenkami korichnevogo ot samogo svetlogo ( tipa "ponos") do samogo temnogo, inogda s krov'yu, osobenno kogda vozrazit' nechego!   

          Pardon za latinicu, skoro pochinyu...

        • 0
          Yak Vit Yak Vit
          03.08.1412:05:14

          что в Суперджете 146% иностранных комплектующих

          Хотелось бы разделить ваш оптимизьм, но разве это не так   ? Двигатели, насколько я знаю, хранцузские, с узлами вообще от генерал электрик пиндосовской, авионика та же, кресла итальянские, и т. д, и т. п. Что там остается, соб-но, нашего? Корпус в лучшем случае? И почему, действительно, не поддержать бы нашему гос-ву тот же ТУ-334, а не клепать это «чудо» техники? Буду рад, если вы аргументированно опровергните меня, хотелось бы верить в чудо отечественной промышленности, но реальность, увы, такая, что оптимизьм не внушает ни на йоту!

    • 1
      Killermann N.Z. Killermann N.Z.
      11.07.1411:59:52

         

      Цитирую по методичке к вентилятору:

      1. Россия в заднице, нет денег даже на закупку хвосторезов.

      2. Россия в заднице, импортируемых хвосторезов не хватает на всех.

      3. Россия в заднице, мы вынуждены импортировать хвосторезы.

      4. Россия в заднице, хвосторезы, которые якобы производятся у нас, на самом деле приходят готовые из Германии. У нас они только пакуются в коробки: вот и всё производство.

      5. Россия в заднице, собираемые у нас хвосторезы хуже импортных.

      6. Россия в заднице, мы только делаем хвосторезы, а разрабатываются они в Израиле.

      7. Россия в заднице, мы вынуждены импортировать ухокруты.

  • 0
    Дмитрий Ивченко Дмитрий Ивченко
    10.07.1408:02:04

    "Портфель твердых заказов превышает 180 машин"

    Это значит, что как минимум на 180 машин есть 100 процентный покупатель?

    • 2
      Нет аватара Nother
      10.07.1409:57:26

      Да, при чем этоти покупатели уже подписали контракты.

    • 0
      Нет аватара gaws
      10.07.1409:58:24

      На сколько я понимаю логику авиастроителей, то да, "твердые заказы" - это подписанные контракты на поставку такого-то кол-ва самолетов, в такой-то срок по такой-то цене. И соответствующие штрафные санкции за невыполнение условий с той или иной стороны. А опцион - это некая оформленная договоренность, что покупатель возможно тогда-то и тогда-то закажет столько-то самолетов, а производитель этот заказ примет.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        Нет аватара argr
        10.07.1414:14:13

        1476 заказов и 1012 эксплуатируемых Embraer E-Jet - это за все время существования этой модели, серийное производство которой началось в 2002 году. Также не надо забывать, что под названием E-Jet объединяют 4 модели вместимостью от 70 до 124 кресел. Если сравнивать одну модель E-Jet с одной моделью Суперджета, то получается не так радужно для бразильцев:

        E-175 - 78-88 мест - 180 заказов в работе (как у Суперджета)

        E-190 - 98-114 мест - 68 заказов в работе (меньше, чем у Суперджета)

        • 0
          Killermann N.Z. Killermann N.Z.
          11.07.1412:25:28

          настоящая ситуация    

          4. Бразилия в заднице, хвосторезы, которые якобы производятся у них, на самом деле приходят готовые из США. У них они только пакуются в коробки: вот и всё производство.

  • 7
    Нет аватара Argonaft
    10.07.1408:48:13

    Вот вам и не полетит...

    Работает как лошадь и в ус не дует   

  • -6
    Нет аватара guest
    10.07.1412:02:29

    Как-то двусмысленно сказано: "На плече 1000 км SSJ-100 превосходит по эксплуатационным расходам Embraer 190 порядка на 8%, А320 - на 21%, А319 - на 19%". Превосходит в хорошую или в плохую сторону, невольно возникает вопрос?    

  • 0
    Нет аватара vip-com
    10.07.1414:23:12

    Кто нибудь знает как были рассчитаны 12%?

    Это расчёт ГСС, или какой то международной организации?

    • 2
      Нет аватара GoldenWorm
      10.07.1419:39:14

      Простая арифметика показывает, что если один только Эмбраер поставил за 2012 год более сотни региональников, а ГСС - всего 8, то на 12% это уже не тянет. А ведь есть еще Бомбры и АТР, как минимум.

      Поэтому либо эта цифра взята сильно с потолка, либо из картинки наподобие такой:

      где показана доля по текущим заказам (заказаны, но еще не построены).

      Отредактировано: GoldenWorm~19:40 10.07.14
      • 0
        Нет аватара tirl
        10.07.1423:27:02

        Этот график - шкура неубитого медведя. Даже хуже.

        Японцы не произвели ни одного самолета, даже ни одного полета не было, а уже имеют 14 процентов рынка - почти столько же сколько Эмбраер и Сухой.

        Китайские проект дышит на ладан и скорее всего его вообще не будет. Но имеет - 11 процентов.

        АТР производит винтовые самолеты на 40-70 мест - являются ли они одним сигментом рынка с Суперджетом?

        Судя по всем у Бомбардье засчитаны в рынок все выпускаемые ими самолеты, включая бизнес-класс для богачей на котором Бомбардье и специализируется в общем-то.

        Таким образом в настоящее время рынок делят Эмбраер, Сухой и Бомбардье (но бизнес-джеты надо вычесть из статистики, это маленькие самолеты совсем другоо класса). Хотелось бы узнать долю рынка в таком раскладе, а не среди невыпускаемых самолетов Китая и Японии и винтокрылых европейских мастодонтов.

        Отредактировано: tirl~23:28 10.07.14
  • -8
    Нет аватара yu.f.pan
    10.07.1414:28:53

    Желательно, чтобы Правительство России выделило деньги на бесплатный полёт на самолётах SSJ-100 для военнослужащих, переселенцев и беженцев.

  • 0
    shigorin shigorin
    10.07.1422:26:15

    > авиакомпанией "Окей Эйрвейс"

    > и инвестиционным фондом О-Бей Эйркрафт.

    От же ж неуёмные китайцы ;-]

    --

    Michael Shigorin

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,