46

Новости ЖД-строения

1 июля 2014 года ОАО «Коломенский завод» отправил в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К № 250. Сегодня электровозы ЭП2К водят пассажирские составы по Октябрьской магистрали (депо приписки Санкт-Петербург) до Выборга, Свири, Бабаева, Москвы, Владимира, Рязани, Ожерелья, а также по Западно-Сибирской магистрали до Екатеринбурга, Челябинска, Перми, по Кузбассу через Новосибирск и Омск.

Получать юбилейный электровоз приехало несколько локомотивных бригад. Среди них — машинист депо Барабинск Сергей Николаевич Мостин, которому посчастливилось получать ЭП2К № 1. С.Н. Мостин познакомился с электровозом ЭП2К № 1 еще на экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, в сентябре 2006 года принимал его на Коломенском заводе. Водил ЭП2К № 1 в испытательный эксплуатационный5000-километровыйпробег. «Мне сразу понравилась эта машина, а за прошедшие годы она стала еще лучше. Заводские конструкторы не перестают ее совершенствовать. Для нас, локомотивных бригад, созданы отличные условия труда: кондиционер, отопление, практически отсутствуют шум и вибрация, локомотив идет ровно на стрелках и стыках. Конструкторы учли все наши замечания и пожелания, что тоже приятно. Изменился и внешний вид ЭП2К. Сейчас электровозы окрашены в корпоративные цвета нашей компании — ОАО „РЖД“, что мне очень импонирует», — отметил машинист. Он также рассказал: «Электровозы ЭП2К работают на различных маршрутах, в том числе и на самых протяженных. В этом случае за время, которое локомотив находится в пути, сменяется семь бригад машинистов, но ЭП2К на протяжении всего маршрута в 2100 километров ни разу не осматривается слесарями. Нет необходимости. Это удивительно надежный локомотив».

Электровоз ЭП2К — постоянного тока с коллекторным тяговым электродвигателем предназначен для вождения пассажирских поездов в климатических районах с температурой наружного воздуха от −50 до +40 градусов. Конструкционная скорость 160 км/ч, мощность в часовом режиме 4800 кВт, что на 14% больше, чем у чешского электровоза ЧС2 (на смену которых и пришел ЭП2К), а тяговое усилие увеличено на 20%.

Электровоз ЭП2К оснащен микропроцессорной системой управления, современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, кабиной с улучшенными условиями труда для локомотивной бригады, экономичной системой вентиляции электрооборудования, тележками с высокими динамическими качествами, которые были доработаны для установки более мощных тяговых электродвигателей. Улучшены технико-экономические показатели нового локомотива, увеличены межремонтные пробеги, снижена трудоемкость технического обслуживания и ремонтов.

Работы по проектированию электровоза ЭП2К были начаты в середине 2004 года, а в декабре 2005 года был построен его опытный образец.

К серийному выпуску электровозов ЭП2К Коломенский завод приступил в 2008 году: в апреле этого года на Западно-Сибирскую железную дорогу, в депо Барабинск была отправлена первая партия электровозов. За шесть лет выпуска для повышения технического уровня этих локомотивов внедрены блок регистрации и передачи данных. Для улучшения электромонтажа — сетчатые лотки для прокладки проводов в высоковольтной камере и проволочные лотки для прокладки жгутов и проводов, а также стеклопластиковые короба для прокладки силовых проводов, внедрены защитные рукава versaflex и муфты roxteks.

Пробег до среднего ремонта увеличен с 600 до 800 тысяч километров.

Для улучшения условий труда машиниста внедрены более удобные кресла производства ООО «Ника».

Тверской вагоностроительный завод отправил заказчикам 70 новых вагонов.

В июне 2014 года ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил в различные филиалы ОАО «Федеральная пассажирская компания» более сорока пассажирских вагонов различных типов: моделей 61-4440 (купейный), 61-4445 (купейный штабной), 61-4460 (ресторан). Все вагоны оснащены современными средствами связи, системами пожарной сигнализации, пожаротушения, отопления и кондиционирования воздуха. В них используется система экологически чистых туалетов, обеспечивающая их функционирование даже во время стоянок и в санитарных зонах. 32 вагона отравлено Горьковскому филиалу ОАО «ФПК», 6 — Куйбышевскому. Московскому филиалу ОАО «ФПК» передано 8 вагонов габарита RIC (модель 61-4476), создаваемых Тверским вагоностроительным заводом совместно с компанией Siemens, и предназначенных для эксплуатации как на российских, так и европейских железных дорогах.

Помимо этого 24 вагона производства ОАО «ТВЗ», в том числе 15 некупейных (модель 61-4447), 6 купейных (модель 61-4440) и 3 купейных штабных (модель 61-4445), со специализированным купе для проезда пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица), отправлены в Казахстан.

С начала текущего года Тверской вагоностроительный завод изготовил и отправил заказчикам 189 новых вагонов, которые пополнили парк подвижного состава ОАО «ФПК», АО «Улан-Баторская железная дорога» и АО «НК «Казакстан темiр жолы».

Источники:

 http://www.kolomnadiesel.com/news/?id=740 

 http://www.tvz.ru/press/n...detail.php?ELEMENT_ID=441 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Гвардеец Гвардеец
    04.07.1414:29:43

       

    Тележка интересная у него, колёсные пары не равномерно расположены, как к примеру ВЛ-60

  • 3
    Akimich Akimich
    04.07.1414:36:43

    За Барабинск рад, там в депо мой брат работает.

    Отредактировано: Akimich~14:52 04.07.14
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.07.1411:23:44

    ЭП2К водят пассажирские составы по Октябрьской магистрали
    В прошлом году я публиковал репортаж с Коломенского завода, где в числе прочих был ЭП2К-215. Тогда он проходил испытания, а в этом году вёл поезд, на котором я ехал, из Санкт-Петербурга в Москву!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,