Лого Сделано у нас
124

Судозавод «Пелла» спустил на воду рыбопромысловое судно нового поколения

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (г. Отрадное, Ленинградская обл.) строится рыбопромысловое судно нового поколения.

Спуск головного рыбопромыслового судна проекта PL-475 на воду состоялся 28 мая 2014 года. Символ класса РС: КМ* Ice2 AUT1 Fishing Vessel.

Это первое построенное в России высокотехнологичное современное рыбопромысловое судно ярусного лова.

Судно предназначено для эксплуатации в Баренцевом море.

Спуск данного судна — это важный этап реализации проекта стратегического развития завода «Пелла», и значимое событие и для рыбопромысловой отрасли в целом.

Высокоавтоматизированное судно проекта PL475 предназначено для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы, а также хранения и транспортировки продукции.

Производительность судна составит до 500 т в сутки. Объекты добычи — треска, пикша, палтус, зубатка, окунь, другие донные виды рыбы.

Строительство ведется в рамках реализации масштабных планов по обновлению российского рыбопромыслового флота.

Новый траулер представляет собой однокорпусное одновинтовое судно с одноярусной рубкой в средней части на уровне палубы мостика и кормовым расположением машинного отделения.

Жилой модуль располагается на верхней палубе. На судне предусмотрены комфортные условия для проживания и работы экипажа. Основные характеристики: длина — 47,5 м; ширина — 12 м; высота борта — 5 м; осадка максимальная — 5 м; скорость — 13,5 уз.; грузовой морозильный трюм — 500 куб м; экипаж — 20 чел.

Судно сможет совершать международные рейсы. Автономность плавания составляет до 10 суток.

Наличие категории ледовых усилений Iсe 2 по классификации РС допускает самостоятельное плавание судна в мелкобитом разреженном льду толщиной до полуметра со скоростью 5 узлов.

Завершить строительство планируется к концу июля 2014 года.

Стоит отметить, что РС активно участвует в обновлении российского рыбопромыслового флота. Под техническим наблюдением РС на судостроительном предприятии Uljanik в г. Пула, Хорватия, построен и в настоящее время успешно эксплуатируется высокотехнологичный морозильный рыболовный траулер «Таурус», оснащенный автоматизированными линиями для разделки и заморозки рыбы, производства филе и консервов. Сегодня на верфи также под техническим наблюдением РС продолжается достройка однотипного судна «Мирах».

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    Bdd Bdd
    29.05.1418:41:33
    а на фото разве не буксир?
  • 0
    Нет аватара Snowmage
    29.05.1419:16:45
    А серия планируется?? Если да, то какая? Кому пойдёт траулер?
  • 2
    Login_off Login_off
    29.05.1420:23:44
    Привет!

    Отличный пароход, на Камчатке такие тоже нужны

    Login_off
  • 2
    Нет аватара Burelom_U
    29.05.1421:02:57
    О!!! Ну наконец-то!
    И обстановочные, и буксиры/толкачи, и сухогрузы, и танкеры, и военные уже давно "клепают", о чём СУН и вещает.
    А вот рыболовы - был затык!   
    Первый - пошёл!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1408:45:10
      Чо эт первый пошел? Тюменцы Нум давно сотворили. Летом Полярную Звезду сдадут (сейчас швартовые испытания идут). А на стапелях у них еще одно.
      • 0
        Нет аватара sieras65273
        30.05.1413:00:31
        Нум и Полярная Звезда-это глубокая модернизация судов постройки конца 60-х годов.
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    29.05.1422:27:20
    "+" Ура, долгожданного рыбака спустили!
    Теперь на освободившемся месте можно СКПО закладывать!    
    Отредактировано: A_SEVER~22:27 29.05.14
  • 0
    Нет аватара AlekseyP
    30.05.1403:41:08
    Очень рад постоянным новостям с судостроения! Что ни день, то спуск на воду очередного судна! Браво!    
  • 3
    Нет аватара Vladilen
    30.05.1405:32:30
    Крайне необходимы промысловому флоту крупнотоннажные рыболовецкие суда - траулеры-рыбзаводы. Такие производились в СССР, в Николаеве (последняя поставка судна - 1990 г), на верфях Восточной Германии - "Атлантик", "Атлантик-2", последние поставки - 1979 год. Все крупнотоннажные рыбопромысловые суда - безнадёжно устарели, ржавые, дырявые, постоянно на ремонте в Шанхае, Даляне, Пусане. Необходимо немедленное производство крупнотоннажного рыбопромыслового флота. Иначе, через пару лет, ловить те же высоковалютные минтай или кальмар, или сельдь - станет просто не чем. Говорю, как моряк, отдавший рыболовецкому флоту - 25 лет работы в плавсоставе. Судно на фото - минимум-миниморум...
    Отредактировано: Vladilen~05:38 30.05.14
  • 0
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    30.05.1410:58:31
    А водоизмещение-то какое?
  • 0
    Saimon36 Saimon36
    30.05.1411:15:31
    красава
  • 0
    Нет аватара sieras65273
    30.05.1413:05:36
    Нужно как можно скорее наладить серийный выпуск таких судов на Пелле, и создать условия(кредитование и прочее)что б рыбаки могли их покупать. А то с рыболовным судостроением полный пипец. За последнее десятилетие построеное по пальцам можно пересчитать, не напрягаясь(((((
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,