стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

«Аскон» — российский разработчик САПР

Несмотря на то, что очень много достойных САПР (AutoCAD, SolidWorks, CATIA) разработано на Западе, тем не менее, российским программистам есть, чем ответить — это программа КОМПАС-3D. Однако, одним КОМПАС`ом линейка продуктов не ограничивается: так же имеются системы ЛОЦМАН и ВЕРТИКАЛЬ. Системы эти широко используются в российском проектировании и производстве.



КОМПАС автоматически генерирует ассоциативные виды трёхмерных моделей (в том числе разрезы, сечения, местные разрезы, местные виды, виды по стрелке, виды с разрывом). Все они ассоциированы с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения на чертеже.

Стандартные виды автоматически строятся в проекционной связи. Данные в основной надписи чертежа (обозначение, наименование, масса) синхронизируются с данными из трёхмерной модели.

Существует большое количество дополнительных библиотек к системе КОМПАС, автоматизирующих различные специализированные задачи. Например, библиотека стандартных изделий позволяет добавлять уже готовые стандартные детали в трехмерные сборки (крепежные изделия, подшипники, элементы трубопроводов, шпонки, уплотнения), а также графические обозначения стандартных элементов на чертежи (обозначения отверстий), предоставляя возможность задания их параметров.

Основные компоненты «Компас-3D» — собственно система трехмерного твердотельного моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования КОМПАС-График и модуль проектирования спецификаций.

Система «Компас-3D» предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства.

Ключевой особенностью «Компас-3D» является использование собственного математического ядра и параметрических технологий, разработанных специалистами АСКОН.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://ascon.ru
  • 0
    antony antony
    08.05.1121:35:39
    Жаль, в отличие от AutoCAD, нет полнофункциональной бесплатной студенческой версии((( И существенный минус - отсутствует интеграция с соверменными CAE-пакетами. Уж хотя бы к Ansys могли бы прикрутить. Отредактировано: antony~21:37 08.05.2011
  • 0
    Нет аватара Garin
    09.05.1116:40:55
    Как программа может быть студенческой и полнофункиональной ? Тогда она профессиональная и бесплатная Такая Автокада есть ?
    • 0
      antony antony
      10.05.1100:09:48
      Есть студенческая (т.е. бесплатная) полнофункциональная версия автокада, доступная к скачиванию на их официальном сайте. Просто в каждый создаваемый чертёж вшивается метка с информацией о том, что он создан в студенческой версии. Естественно, использовать её на производстве в этом случае легально невозможно, ибо студенческая лицензия - сугубо некоммерческая.
      • 0
        Нет аватара Garin
        10.05.1110:00:39
        А почему использовать невозможно ? На чертеже может быть много меток и подписей Скачивай программу , проектируй и отдавай в цех.......
        • 0
          Нет аватара striker_art
          10.05.1110:10:08
          Потому что физический чертеж - это реальная улика воровства интеллектуальной собственности. Если с компов ворованный автокад еще можно удалить, до изъятия отделом К, то в реальном производстве реальные чертежи особо не поудаляешь. Любая утечка информации, жалоба и приплыли - полное закрытие производства до окончания проверки, неслабые штрафы. Для предприятия нынче гораздо менее затратно купить легальный софт.
          • 0
            Нет аватара Garin
            10.05.1110:31:06
            гораздо менее затратно , сохранить чертёж в PDF и распечатать без меток    
            • 0
              Нет аватара striker_art
              10.05.1110:39:03
              Я с механизмом этих меток не знаком, но сдается мне, в пдф она также будет видна. Зато я знаком с реальным заводским документооборотом, и если один-два-десять чертежей в пдф перевести реально и даже во многих случаях удобно, то десятки тысяч документов - очень сложно, геморно, и в случае исправления чего-либо все приходится делать заново. И велика вероятность вообще прийти к ситуации, когда в чертежах у конструктора одно, а на производстве совсем другое.
              • 0
                Нет аватара Garin
                10.05.1112:33:04
                я с вами согласен да и действительно большим компаниям легче купить А маленьким метки не помеха
                • 0
                  Нет аватара striker_art
                  10.05.1112:49:49
                  Да, но только для маленьких фирм зачастую изъятие отделом К даже половины компов и сервера на месяц является фатальным, тогда как легальный софт окупается за несколько месяцев. Естественно, речь идет о тех случаях, когда этот софт является основным источником заработка компании, а не когда в фотошопе за 1000 $ красноту глаз на фотках убирают    
              • 0
                Нет аватара VitAl2013
                12.05.1107:08:43
                У вас какая-то плохая практика была. На предприятиях и так конечным чертежом является PDF. Если метки попадают в PDF то автоматизировав действие вырезания метки, можно до миллиона чертежей минут за 10 обрабатывать, вырезая эти метки. Структура PDF открыта.
                • 0
                  antony antony
                  12.05.1110:30:17
                  Ну уж про pdf на предприятиях - это вы зря. Всё зависит от того, как организована PLM система на конкретном предприятии. К тому же, как вы, например, будете внедрять CAM-системы, если у вас в электронном документообороте будет использоваться чертежи в формате pdf?
  • 0
    Нет аватара striker_art
    10.05.1106:40:48
    Единственное, что есть хорошего в Компасе-3д, это библиотека стандартных элементов и заточка под российские ГОСТы. В остальном ужасно неудобная САПР с вырвиглазным дизайном и эргономикой.
    • 0
      antony antony
      10.05.1120:27:37
      Ну, дизайн в последних версиях они подтянули. А эргономика, по-моему, нормальная. Просто дело привычки. Я после AutoCAD и SolidWorks вполне нормально Компас освоил.
      • 0
        Нет аватара striker_art
        11.05.1106:22:38
        Ну, после сложного простому гораздо легче научиться.
  • 0
    Нет аватара qwerty_asd
    10.05.1115:34:46
    Маленький ликбез. Машиностроительные САПР высшего уровня: - CATIA (Dassault Systemes, Франция) - NX (Siemens PLM, Германия) - Creo (PTC, США) САПР среднего уровня: - SolidWorks (Dassault Systemes) - Inventor (Autodesk, США) - SolidEdge (Siemens) + несколько менее популярных. В том числе российские: -- Компас3D (Аскон) -- T-Flex (Топ Системы) -- ADEM (ADEM) САПР начального уровня вообще под сотню. И из них самый известный - AutoCAD. Я это к тому, что сравнивать Компас3D с AutoCAD просто глупо...
    • 0
      antony antony
      10.05.1120:32:08
      Ну, работу с окружением, техподдержку и раскрутку бренда, по-моему, не так уж и глупо сравнивать. А одноклассники Компаса: SolidWorks и Inventor как раз и умеют взаимодействовать с CAE-пакетами.
      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        12.05.1114:21:48
        Раскрутку бренда сравнивать бессмыслено - у Autodesk-а доход больше 2 млрд. в год; суммы на маркетинг и рекламу просто несопоставимы. Техподдержка. У Autodesk-а десятки продуктов (и AutoCAD не самый продаваемый) и сотни тысяч пользователей. Соответственно, техподдержка построена совсем по другому. Работа с окружением. AutoCAD на рынке уже почти 30 лет. Формат DWG практически является стандартом. Так что тоже сравнивать тяжело.
    • 0
      Нет аватара striker_art
      11.05.1106:21:41
      Почему Creo от PTC, когда Pro/Engineer? И у меня устойчивое ощущение, что инвентор с солидом со своими подключаемыми пакетами дополнений скоро догонят САПР высшего уровня в функциональности, при этом обладая меньшей ценой и их легче освоить. А в том же компасе очень уж много нужных фишек отсутствует либо реализованы коряво. Плюс, с оптимизацией не очень.
      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        11.05.1108:29:12
        >Почему Creo от PTC, когда Pro/Engineer? У них в октябре случился ребрендинг: Pro/ENGINEER -> Creo Elements/Pro CoCreate -> Creo Elements/Direct Product View -> Creo Elements/View и т.д. На счет Компаса (лично мое субъективное мнение): он проигрывает главным конкурентам (SolidWorks и Inventor). Но у него есть как недостатки, так и преимущества: простота обучения, поддержка российских стандартов, интегрированная PDM и низкая стоимость.
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара striker_art
          11.05.1112:18:30
          Про Pro/ENGINEER не знал. А смысл? Насчет достоинств Компаса: простота обучения - примерно одно и то же, ибо принцип построения базовых моделей везде одинаков, научился в одной САПР, научился во всех. Поддержка российских стандартов и PDM в инвенторе реализуется с помощью, допустим, интеграции с теми же продуктами Intermech'a (search, AVS, cadmech). Причем, у Intermech'a это получилось на голову выше, чем у АСКОНа. Опять же, с 2009 года в автокаде механикале, который идет в базе с Инвентором Про, уже вроде все это тоже интегрированно. А стоимость всего в два раза ниже, что при таких суммах несущественно, на самом деле. Отредактировано: striker_art~12:18 11.05.2011
          • 0
            Нет аватара qwerty_asd
            12.05.1114:03:40
            >Про Pro/ENGINEER не знал. А смысл? Кто ж этих маркетологов поймет? >Поддержка... PDM в инвенторе реализуется с помощью, допустим, интеграции с... "Родная" PDM - это очень большой плюс. Красноречивый пример - Daimler (переход от связки CATIA-Teamcenter к NX-Teamcenter). У Autodesk своего PDM вообще нет; у Dassault их несколько штук,     но "родной" для SolidWorks - SW Enterprise PDM - довольно слабый. >А стоимость всего в два раза ниже, что при таких суммах несущественно, на самом деле. Это когда как.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Got
    28.05.1112:22:30
    Ну Автокад по нынешним временам - это вообще несерьёзно. Этим можно пользоваться только если такая всепоглощающая лень на переучивание, что прям ни шагу ))) Компас3D - это этакое промежуточное звено где-то между начальным уровнем и чем-то среднего уровня вроде SolidEdge, SolidWorksa. Catia и особенно Unigrafics ака NX в полнокомплектных версиях - это уже совсем другая планета. Практически полный охват продукта, от скетчинга, переноса расчётных форм на поверхности, полным циклом моделирования как встроенными средствами так и в привязке к Матлабу, до проектирования технологии и даже подготовки фотореалистичных продукт-релизов. Я считаю щас NX вообще всех порвала по совокупности предлагаемых возможностей. Есть конечно отдельные недочёты заставляющие некоторые моменты делать то в Солидворксе, то ещё в сторонних Кадах, но так в целом - вери гуд. Отдельным жирным плюсом идёт поддержка Линукса. А Компасу есть куда развиваться ))) Помнится я когда диплом делал в Компсе2D - так этож вообще тихий ужас был, где-то на уровне убогого Автокада и даже хуже. Щас уже почти юзабельно стало, по крайней мере прогресс налицо. Хотя конечно для серьёзных задач машиностроения, есчо слабовато будет. Но я верю что у них ещё всё впереди )) Тем более что для не очень серьёзных задач, Компас итак неплохо гребут.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,