156

Сделано у нас - это наш экспорт!

Россия на сегодня является крупным мировым экспортером огромного спектра несырьевых, высокотехнологичных товаров и услуг, и даже если завтра вдруг наши нефть и газ  перестанут покупать вообще – никакой экономической катастрофой это не грозит. В статье полный расклад по экспорту России.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Эдуард Тарико Эдуард Тарико
    23.05.1422:47:13
    Так, я, кажется, понял вас обоих и позиция товарища ОптимоПринципи явно требует иной формулировки.
    Насколько я понимаю – он имеет в виду, что нынешнее состояние Российской промышленности несравнимо лучше, чем то, что было ранее (в том числе это относится к SSJ), он так же согласен с тем, что ситуация не идеальна, а вот далее наблюдаю противоречие. В то время, как вы придерживаетесь точки зрения — чем больше, тем лучше – ваш оппонент пытаетс напомнить, что ранее в советский период истории нашего государства промышленное превозмогание всегда било по обычным гражданам, неизменно негативно сказываясь на банальном уровне жизни обывателей и товарищ ОптимоПринципи не совсем согласен жертвовать своим благосостоянием на благо всего социума.
    И я его неплохо понимаю – я живу неплохо, могу позволить себе довольно многое и абстрактные дрстижения страны в ущерб моей нормальной, спокойной и, в целом, обеспеченной жизни в таком случае покажутся не слишком оправданными.
    Козалось бы при этом в перспективе я мог бы стать ещё более обеспеченным, но это не так — нет такого момента, когда промышленный рост можно будет остановить. Далее мне придётся просто жертвовать большим. Во многом именно это и унижтожило совок — блат и культ доставания при почти нищей жизни в условиях тотального дефицита.
    • 0
      Нет аватара Vedomir
      24.05.1409:26:30
      Моя позияция достаточно проста и не имеет ничего общего со всеми теми глупостями, которые приписывает мне товарищ ОптимоПринципи - ставка на сырьевой экспорт делает невозможным дальнейший рост сейчас и неизбежным обнищание в будущем.

      Касательно невозможности роста сейчас уже много написал, могу повторить пару банальностей насчет будущего

      - ресурсы не бесконечны
      - цены на ресурсы могут изменять непредсказуемо и наша экономика ставится в полную зависимость от колебания цен на внешнем рынке.

      Сейчас нам везет с ценами на нефть. Но даже сейчас мы запросто получаем вот такие ситуации:

      Алюминиевые заводы РУСАЛа в европейской части России и Урала оказались под угрозой закрытия, сообщает Znak.com, ссылаясь на свои источники.

      По данным издания, закрытие либо консервация грозит всем алюминиевым производства дивизиона компании "Запад", а считавшиеся наиболее прибыльными сибирские заводы "Восток" едва удерживаются на грани рентабельности. Сейчас предприятия, среди которых Богословский и Уральский алюминиевые заводы, экстренно создают ситуационные штабы, сообщает интернет-газета.

      Как пишет портал, с середины июля здесь на Уральском алюминиевом заводе (УАЗ) в Каменске-Уральском был запущен процесс консервации электролизного производства, где работают более четырех сотен человек. Однако, как пишет издание, масштаб проблемы оказался серьезнее.

      Волгоградский алюминиевый завод тоже тоже столкнулся с финансовыми проблемами. Накануне его посетил гендиректор "Русала", его основной собственник Олег Дерипаска. "В конечном итоге все будет зависеть от того, сможет ли "Русал" договориться с руководством Волгоградской области о специальном тарифе на электроэнергию. Если тариф не будет снижен, завод будет закрыт",— заявил порталу "V1.ru" руководитель профсоюзной организации Волгоградского АЗ Игорь Князев.
      Подробнее: http://www.rosbalt.ru/fed...l/2013/07/31/1158900.html 



      Вот в этом вся суть сырьевой экономики - упали цены за рубежом и мы вынуждены закрывать заводы и сокращать экономику.


      И я его неплохо понимаю – я живу неплохо, могу позволить себе довольно многое и абстрактные дрстижения страны в ущерб моей нормальной, спокойной и, в целом, обеспеченной жизни в таком случае покажутся не слишком оправданными.


      А на нищету других жителей России вам наплевать, я правильно понимаю?

      Ваша (и ОптимоПринципи) позиция понятна и обоснована, в конце концов богатые люди есть и в Нигерии и в Сомали и всегда можно жить хорошо за счет других.

      Но я ее не разделяю.

      в советский период истории нашего государства промышленное превозмогание всегда било по обычным гражданам, неизменно негативно сказываясь на банальном уровне жизни обывателей


      Подавляющее большинство обычных людей при совесткой власти жили не хуже чем сейчас. Уровень жизни обычных людей вернулся к совесткому уровню только в последние годы - и это прямо связано с мерами п развитию промышленности, о которых пишут в том числе и на Сделано у нас.

      Лучше жить стала только очень узкая прослойка богатых людей.

      Реально изменение с СССР в том, то что крайне резко выросло имущественное расслоение. 90% населения стало жить намного хуже, 5-10% лучше.

      Простой пример

      Только 17% россиян на данный момент имеют загранпаспорт, сообщили "Интерфаксу" в четверг социологи "Левада-Центра" по результатам опроса, проведенного среди взрослого населения в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.

      У остальных 83% из 1600 опрошенных загранпаспорт отсутствует.

      Большинство участников опроса также сообщили, что они никогда не бывали за границей (за пределами стран бывшего СССР) ни по делам (78%), ни на отдыхе или в частных поездках (70%).

      Как выяснили социологи, по делам или на отдых сейчас выезжают за границу несколько раз в год в целом 3% граждан, один раз в год - 4%, еще реже - 9%.

      Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/239530[/quote] 

      Для 70% населения открытие границ не дало вообще ничего. Они как не могли туда ездить в СССР так не могут и сейчас. Отредактировано: Vedomir~09:26 24.05.14
      • 0
        Эдуард Тарико Эдуард Тарико
        24.05.1415:46:57
        Вы не поняли моей позиции и, во многом, не поняли именно пункты, по которым мы совпадаем с товарищем ОптимоПринципи…
        Я ни в коем случае не говорю, что следует останавливаться, я лишь говорю, что считаю неприемлемым рост ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, как было в совке.
        Да, я отношусь к относительно обеспеченной категории граджан с окладом >1000€ (в перспективе может перевалить за 3к€, при этом я инженер на инженерской работе!), но эти деньги на меня не с неба упали — я зарабатываю их своими мозгами.
        И я был не так давно в родной деревне отца в Ростовской области и прекрасно понимаю — почему они бедствуют. Они конченые лентяи! Основная масса аборигенов физически не способна утруждать себя.
        Хотите пример? Пожалуйста! Пришлось находясь там съездить в «центр» за джинсами. Вы в курсе, как сейчас продаются все брюки, кроме тех, что шьются на заказ? Подбираешь по ширине и подшиваешь, так вот — купив джинсы в первом часу дня я не смог их подшить в палатке на том же рынке — мне заявили, что они «уже не работают», хотя до двух часов, когда у них официально заканчивается рабочий день было более получаса и там просто сидело без работы три бабищи и трещали за жизнь!
        Так вот — я действительно не готов ради этих людей жертвовать своим уровнем жизни.
        Сегодня иметь достаточно денег может любой человек с руками, которые растут откуда надо и мозгами. В СССР же с 60-х по крайней мере в принципе лучше других жили только элиты, зато быдло загоняли палками на заводы и за счёт этого оно и существовало.
        Вот и воют по стране «ой, как же мы плохо живём, не то, что эти москвичи проклятые», не понимая, что в Москве не просто вкалывают — порой так ВЪЁБЫВАЮТ (иначе не скажешь), как быдло никогда не будет!

        Тепрь о ресурсах.
        Сейчас идёт планомерное развитие, на которое идут деньги с продажи ресурсов. ФАКТ. Построить одновременно полные производственные цепочки для всех ресурсов не надорвавшись — невозможно. ФАКТ.
        Тогда в чём вопрос-то?
        Сами по себе полные циклы — от руды до проката, от проката до станков и от станков до конечной продукции не наладятся. На них нужны деньги. Очень-очень много денег. И время. Просто немеряно времени. А ещё мозги и руки. Последнее есть, второго впритык, а вот первого — всегда дефицит.
      • 0
        Эдуард Тарико Эдуард Тарико
        24.05.1415:47:57
        Вы не поняли моей позиции и, во многом, не поняли именно пункты, по которым мы совпадаем с товарищем ОптимоПринципи…
        Я ни в коем случае не говорю, что следует останавливаться, я лишь говорю, что считаю неприемлемым рост ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, как было в совке.
        Да, я отношусь к относительно обеспеченной категории граджан с окладом >1000€ (в перспективе может перевалить за 3к€, при этом я инженер на инженерской работе!), но эти деньги на меня не с неба упали — я зарабатываю их своими мозгами.
        И я был не так давно в родной деревне отца в Ростовской области и прекрасно понимаю — почему они бедствуют. Они конченые лентяи! Основная масса аборигенов физически не способна утруждать себя.
        Хотите пример? Пожалуйста! Пришлось находясь там съездить в «центр» за джинсами. Вы в курсе, как сейчас продаются все брюки, кроме тех, что шьются на заказ? Подбираешь по ширине и подшиваешь, так вот — купив джинсы в первом часу дня я не смог их подшить в палатке на том же рынке — мне заявили, что они «уже не работают», хотя до двух часов, когда у них официально заканчивается рабочий день было более получаса и там просто сидело без работы три бабищи и трещали за жизнь!
        Так вот — я действительно не готов ради этих людей жертвовать своим уровнем жизни.
        Сегодня иметь достаточно денег может любой человек с руками, которые растут откуда надо и мозгами. В СССР же с 60-х по крайней мере в принципе лучше других жили только элиты, зато быдло загоняли палками на заводы и за счёт этого оно и существовало.
        Вот и воют по стране «ой, как же мы плохо живём, не то, что эти москвичи проклятые», не понимая, что в Москве не просто вкалывают — порой так ВЪЁБЫВАЮТ (иначе не скажешь), как быдло никогда не будет!

        Тепрь о ресурсах.
        Сейчас идёт планомерное развитие, на которое идут деньги с продажи ресурсов. ФАКТ. Построить одновременно полные производственные цепочки для всех ресурсов не надорвавшись — невозможно. ФАКТ.
        Тогда в чём вопрос-то?
        Сами по себе полные циклы — от руды до проката, от проката до станков и от станков до конечной продукции не наладятся. На них нужны деньги. Очень-очень много денег. И время. Просто немеряно времени. А ещё мозги и руки. Последнее есть, второго впритык, а вот первого — всегда дефицит.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,