Лого Сделано у нас
153

Сделано у нас - это наш экспорт!

Россия на сегодня является крупным мировым экспортером огромного спектра несырьевых, высокотехнологичных товаров и услуг, и даже если завтра вдруг наши нефть и газ  перестанут покупать вообще – никакой экономической катастрофой это не грозит. В статье полный расклад по экспорту России.

читать полностью

  • -1
    Нет аватара Vedomir
    21.05.1413:27:27
    Совершенно свежий пример - США со своими сланцами.


    США добывают нефть и газ для внутреннего потребления и еще и завозят из-за рубежа.

    За счет низких цен на сланцевый газ они поддерживают свою обрабатывающую промышленность.
    • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара Vedomir
        21.05.1416:53:05
        Вклад то в ВВП остается тот же самый.


        Как же он остается тот же самым.

        Вариант 1

        - добыть нефть, газ, металл

        Вариант 2

        - добыть нефть, газ, металл, сделать из них детали самолета, сделать самолет

        Почему вы считаете что ВВП в обеих случаях один и тот же?

        Во втором случае к ВВП от добычи нефти, газа и металла добавляется ВВП от производства самолета и его деталей.

        А если к этом добавить еще ВВП от производства станков для заводов по производству самолетов то ВВП будет еще больше.
        • Комментарий удален
          • 0
            Winnypux Winnypux
            21.05.1417:40:09
            \Соответственно природных ископаемых мы потенциально имеем как раз 1/7 от всех имеющихся.\

            Разве полезные ископаемые равномерно распределены по поверхности суши? Есть места, где-то зашкаливает количество нефти - Аравийский полуостров и около него например. Где-то количество алмазов - Ботсвана.

            \У нас столько людей нет, производить из всего этого конечные вещи.\
            Почему это нет? Я привел пример про экспорт часов, автомобилей и фотоаппаратов в годы СССР. Тогда почему-то именно на территории РСФСР
            рабочей силы хватало и часы делать(себе и на экспорт миллионами) и фотоаппараты.
            Сейчас почему-то по ряду показатель импорт зашкаливает, а экспорт мизерный. я об этом в ветке писал.

            Что касается рабочей силы. Во-первых, зависит от технологий, где-то на современном оборудовании 1 рабочих может 3 заменить, во-вторых от населения.
            У нас, например, 1,5 млн наркоманов, вряд ли они могут работать в производстве, им некогда, торчать надо.
            Допустим, эти 1,5 млн были бы нормальными здоровыми людьми - вот вам и рабочие руки.
            + куча охранников. В РСФСР не было ЧОПов, сейчас здоровые мужики, кабаны, стоят целый день как столбы. хотя могли бы на заводах работать.
            + куча офисного планктона. Кто-то сидит и ищет весь день клиентов для покупки китайских кондиционеров с переменным успехом, а мог бы их клепать на заводе, а уж продать не проблемы.
            Вспомните как в годы СССР все быстро продавалось - привозили утром в магазин телевизоры или холодильники к обеду уже не было. И черную икру быстро разбирали если появлялась.
            Бывает и наоборот, Мьянма и Бангладеш, например, капиталистические страны, там на прилавках всего полно(почти вся электроника импортная), а покупателей мало, продавцы сидят - скучают.

            \Рынок, Адам Смит в чистом виде. \
            Ага. Вот и попались доморощенные либералы с "невидимой рукой рынка" и портретом Е.Т.Гайдара под подушкой
            • -1
              Stalinist Stalinist
              22.05.1415:04:58
              WinnyPux: Разве полезные ископаемые равномерно распределены по поверхности суши? Есть места, где-то зашкаливает количество нефти - Аравийский полуостров и около него например. Где-то количество алмазов - Ботсвана.

              Вот и я так же подумал. Не дай бог у власть имущих такая же логика, как у "OptimoPrincipi"...
              Winnypux: Ага. Вот и попались доморощенные либералы с "невидимой рукой рынка" и портретом Е.Т.Гайдара под подушкой

              Я даже знаю откуда портрет...

          • 0
            Winnypux Winnypux
            21.05.1417:42:01
            Ведь где-то живет многочисленное население, готовое работать.



            Странно, а почему СССР не выводил производство автомобилей, электроники , часов и прочего в Китай?
            Почему в годы СССР в Тюмени не лежало на прилавке сыров из 17 стран, да и надой молока на душу в РСФСР был достаточный(350-360 литров) чтоб страну своим сыром обеспечить.
            Да и поголовье КРС в некоторых регионах было не 100 ытс. как сейчас, а 500-600 тыс.
          • 0
            Нет аватара Vedomir
            21.05.1417:53:29
            А территория - 1/7. Соответственно природных ископаемых мы потенциально имеем как раз 1/7 от всех имеющихся.


            А каким образом территория сама по себе превращается в полезные ископаемые?

            Вот есть квадратные километр тундры. Никаких месторождений на нем нет. Каким образом этот квадратный километр увеличивает наши запасы полезных ископаемых?

            Территория сама по себе не означает автоматически что на ней везде есть полезные ископаемые.

            Я вам уже приводил пример что у многих стран с территорией на порядок меньше нефти например намного больше чем у нас.

            На 2% населения у нас 5% запасов нефти, а не 1/7.

            Ваши данные по ресурсам совершенно неверны.

            Сельское хозяйство у нас вообще менее выгодно из-за плохого климата. Собственно оно и в Европе невыгодно и в США но там сельское хозяйство сидит на государственных субсидиях, получаемых за счет промышленности.

            Отсюда ясно, что добывать мы всегда будет гораздо больше, чем нам самим нужно для потребления. Эти излишки выводятся на внешний рынок.


            Почему нам нельзя увеличивать свое потребление?

            Что тут стыдного?


            Тем что это мешает увеличивать богатство страны и доходы населения.

            Например в Японии население меньше нашего а ВВП больше в два раза.

            Мы занимаем 56 место в мире по ВВП на душу населения и 37 по средней зарплате (все по паритет покупательной способности, спекуляции с курсами валют на эти цифры не влияют).

            Как вы предлагаете увеличит этот показатель?

            Кроме того добыча сырья - это деятельность с убывающей отдачей.

            Чем больше мы добываем сырья тем выше его себестоимость и меньше наши доходы.

            Например чтобы увеличить добычу нефти сейчас мы должны осваивать труднодоступный месторождения на арктическом шельфе.

            А вот себестоимость высокотехнологической продукции падает с ростом объемов производства.

            Почему Россия не должна быть на первом месте в мире по доходам населения? Ну или хотя бы в первой десятке?

            Рынок, Адам Смит в чистом виде.


            А вы изучали реальную историю этого рынка? Не пропагандистские сказки для колоний, а реальные действия правительства Англир например?

            Король Англии Генрих VII, взошедший на трон в 1485 году, вырос в Бургундии. Там он обратил внимание, как богата область, занимавшаяся производством шерстяной ткани. И шерсть, и химикат для ее очищения (фуллерова земля, или силикат алюминия) импортировались из Англии. Когда Генрих вступил во власть своим неимущим королевством, где производство шерсти было на несколько лет вперед заложено итальянским банкирам, он вспомнил свое детство на континенте. В Бургундии хорошо жили не только производители тканей, но и пекари, прочие ремесленники. Король понял, что Англия занимается не тем, чем надо, и решил сделать из нее производителя тканей, а не экспортера сырья[92].

            Генрих VII разработал обширный инструментарий экономической политики. Первым и главным инструментом стали налоги на экспорт, благодаря которым зарубежным производителям тканей немытая шерсть доставалась дороже, чем английским. Кроме того, начинающие производители шерстяной ткани на время освобождались от налогов, а также на ограниченный срок получали монополию на торговлю в определенных географических областях. Для того чтобы привлечь ремесленников и предпринимателей из других стран, особенно из Голландии и Италии, также применялась особая политика. По мере роста английской шерстяной промышленности росли и налоги на экспорт, пока у Англии не появилось достаточно производственных мощностей для того, чтобы обрабатывать всю производимую в стране шерсть. 100 лет спустя Елизавета I смогла ввести эмбарго на экспорт необработанной шерсти из Англии. В XVIII веке Даниэль Дефо и другие историки посчитали эту стратегию мудрой и назвали ее планом Тюдоров — в честь королевских особ из рода Тюдоров. Используя те же методы, что Венеция и Голландия до нее, Англия достигла такой же ситуации тройной ренты, как и они; она использовала сильный промышленный сектор, монополию на один вид сырья (шерсть) и международную торговлю.

            Некоторые историки утверждают, что план промышленной политики Тюдоров был основой будущего величия Англии. На континенте этому плану суждено было иметь важные последствия. Конкуренция с Англией сильно пошатнула положение Флоренции. Флорентийцы попытались переключиться на испанскую шерсть, а также попробовали диверсифицировать свое производство, начав производить шелк, но политика Англии была настолько успешной, что положила конец золотому веку Флоренции. Главными конкурентами англичан на сырьевом рынке были испанские производители шерсти. В 1695 году английский экономист Джон Кэри предложил Англии скупить всю испанскую шерсть, чтобы сжечь ее. У Англии не хватило бы мощности для обработки всей испанской шерсти, но, удалив сырье с рынка, она усилила бы свою рыночную власть. «Мы могли бы заключить договор с испанцами на покупку всей шерсти, которая у них имеется; в случае же, если этой шерсти будет слишком много, следует сжечь избытки за общественный счет (как это делают голландцы со своими специями), чтобы только не допустить ее прядения в других странах, чего иным способом мы никак не можем предотвратить»

            А еще был навигационный акт

            Навигационный акт (закон, изданный Кромвелем 9 октября 1651 года; прекратил свое действие в 1849 году) — cпособствовал развитию английской морской торговли в ту эпоху, когда торговля и флот Англии находились в зачаточном состоянии и требовали покровительственных мер. Привел к череде англо-голландских войн XVII в.

            Навигационный акт устанавливал, что товары из Азии, Африки и Америки могли ввозиться в Великобританию только на судах, которые принадлежат подданным Британии, а их экипаж должен состоять по крайней мере на 3/4 из британских подданных; из Европы товары могли ввозиться на британских судах или на судах той страны, в которой произведены товары или в гаванях которой они впервые могли быть нагружены на корабль. Ввоз соленой рыбы в Англию и колонии разрешался только в том случае, если она поймана на британских судах. Наконец, каботажное плавание предоставлялось исключительно английским судам.


            Вот так вот реально развивалась экономика Великобритании.

            Не за счет свободной торговли а за счет сознательного перехода от экспорта сырья к экспорту промышленных товаров, сделанных из этого сырья.

            Свободная торговля - это миф для колоний.
            Отредактировано: Vedomir~17:54 21.05.14
            • 0
              Winnypux Winnypux
              21.05.1420:50:39
              Спасибо Вам за этот пост. Вывели либерала OptimoPrincipi на чистую воду
              Поставил вам плюс за него и в карму
              Такой пример - у нас в Тюмени продается импортный сыр из 17 стран.
              + Мороженое из Литвы и йогурты из Латвии.
              Нафиг это все из такой дали возить?
              В годы СССР тут импортной молочки почти не было.
              У самих падает поголовье и надои(валовой надой-2013 = ниже уровня 1999г.)
              В соседней Курганской обл. с работой напряг, народ разбегается кто куда работать. Хотя могли бы у себя в селах трудиться по части молока и в райцентрах сыр производить
              Заодно неплохо бы сравнить поголовье КРС в 2013 по ряду регионов с аналогичным уровнем 1990г. Было ведь тогда 600 тыс. голов КРС в Смоленской обл и 300 тыс. в Костромской, а сейчас что осталось?
              • -1
                Нет аватара Vedomir
                22.05.1412:09:57
                Спасибо Вам за этот пост. Вывели либерала OptimoPrincipi на чистую воду


                Вот это безумно удивляет - фанатичные поклонники Егора Гайдара и Адама Смита, ненавидящие СССР - и здесь, на Сделано у нас, рассказывают о необходимости превращения страны в сырьевую колонию.

                И ведь кто-то ставит им плюсы.

                При этом поклонники Гайдара обвиняют своих оппонентов в либерализме и называют их креаклами.
                • -2
                  Stalinist Stalinist
                  22.05.1414:35:35
                  Vedomir: Вот это безумно удивляет - фанатичные поклонники Егора Гайдара и Адама Смита, ненавидящие СССР - и здесь, на Сделано у нас, рассказывают о необходимости превращения страны в сырьевую колонию.

                  Страх порождает ненависть.
                  Vedomir: При этом поклонники Гайдара обвиняют своих оппонентов в либерализме и называют их креаклами.

                  Ага, а сами они Патриоты с большой буквы!
                  Кстати, ещё есть такая фишка - называть всех просоветски настроенных патриотов "либералами, надевшими маску коммунистов".
                  Таким патриотам надо бы наклейку на лоб прилепить:

            • Комментарий удален
              • -1
                Winnypux Winnypux
                22.05.1408:03:02
                \Полстраны садим в тюрьму и отправляем на стройки коммунизма.\
                Бред, когда у нас полстраны сидело в тюрьме?
                Чем плохи стройки коммунизма? При Сталине вас бы расстреляли за "правый уклон"(бухаринец)


                \Делать тапки, фотоаппараты и сыр для всего остального мира.\
                Этого никто не требовал, речь шла о том, чтоб себя обеспечить или довести количество отечественных фотоаппаратов в ассортименте хотя бы до 50%

                Я же написал у нас 1,5 млн наркоманов, почти все люди трудоспособного возраста, 1 завод, очень большой, = 5000 рабочих, 1,5 млн человек = 300 заводов.
                Наркомания у нас начала цвести и пахнуть как раз в 1990-ые и особенно в нулевые.


                \Дык так и скажи: я ненавижу рынок, считаю нужно ввести плановую экономику.\
                Тут надо заметить - про СССР какого периода мы говорим? Вы что-то атм писали про 1980-1982 так это уже стагнация.

                Возьмем статистику по ОПЖ:
                в 1945-1964 быстрый рост и к 1964 ОПЖ = 69 лет, на 2 года меньше ,чем в наиболее развитых капстранах(США, например), где, кстати, не было такого количества инвалидов после 2 мировой.
                В 1989г. ОПЖ по-прежнему 69 лет, зато у них уже 76.
                2013 ОПЖ аж 70 лет, выше Боливии , но ниже ниже Гондураса(беднейшие страны Ю.Америки)
                В Эстонии, Вьетнаме, Шри-Ланке, Турции, Тунисе и Эквадоре уже 75-76
                у стран-лидеров 81-83
                Как видим, бурный рост ОПЖ пришелся на сталинский и ранний постсталинский период развития(д-да когда могил и расстрелять кого-нибудь)
                А в те годы, когда у власти были старые пердуны и никого уже не расстреливали начался застой.

                Впрочем можно жить и в капстране, но в нормальной капстране.
                В Австралии, например, ОПЖ 83 года, против 70 в России.
                Если бы России ОПЖ сейчас(в 2014) была 83 года, то это означало бы заметную прибавку к рабсиле - ведь сколько у нас мрет от алкоты и наркоты в трудоспособном возрасте. Да и пенсионный возраст можно было бы до 65 повысить, а то иногда на работу не берут в 55 т.к. уже пенсионер.
                Получаем кучу рабочей силы - почему бы не задействовать ее в производстве фотоаппаратов?
              • -1
                Winnypux Winnypux
                22.05.1408:04:20
                \Это я уже понял. Закрываем границу. Врагов расстреливаем.\

                Вы бросаетесь из крайности в крайность. Если капитализм - то по Гайдару.
                Если социализм - то Пол Поту.
                Вот она - загадочная русская душа, ни в чем меры не знать.
        • -1
          tetrix tetrix
          21.05.1419:27:20
          Чушь, сжигают газ, а доля промышленности падает, причем не только в процентных показателях, но и в абсолютных.
          Ничего не идет на производство, все идет на обычное потреблядство. уже ниже дал ссылку, дам еще, смотрите 4-ю страничку: http://decision.ru/files/electr_power_USA.pdf 

          Да и вообще, почитайте, что пишут, что-ли.
    • -1
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      21.05.1418:54:02
      США добывают нефть и газ для внутреннего потребления и еще и завозят из-за рубежа.

      За счет низких цен на сланцевый газ они поддерживают свою обрабатывающую промышленность.

      Проф.: Это очень просто. Ведь именно через Украину ведётся энергоснабжение Европы из России. Если создать на Украине управляемый хаос и перекрыть поставки энергоносителей из России, то Европа взвоет от возмущения. Останется только обвинить Россию в неуступчивости и агрессивности, и Европа вынуждена будет разорвать с Россией экономические отношения и переориентироваться на поставки энергоносителей из США. И тогда мы с нашим сланцевым газом опять окажемся в роли благодетелей Европы, в роли своеобразной энергетической палочки-выручалочки.
      Проф. Пол Кристи, Колумбийский университет, сотрудник АНБ http://ruskline.ru/analit.../04/25/ukrainskij_kapkan/ 
      Но самым важным должно стать энергетические сотрудничество Европы и США. Отказ Европы от русских и ближневосточных энергоносителей приведёт к гигантским капиталовложениям в американское производство сланцевого газа, приведёт к созданию мощной инфраструктуры по его переработке и доставке в Европу. Европа будет заинтересована в быстрейшем создании такой инфраструктуры, и не будет скупиться на траты, что позволит США быстро ликвидировать свои финансовые проблемы.
    • 1
      tetrix tetrix
      21.05.1419:24:36
      Вы бредите весь, АБСОЛЮТНО весь сланцевый газ в США сжигается сейчас. Ибо. если вы не в курсе, основная доля электрогенерации в США - это уголь, а энергетический КПД на угольных электростанциях едва перешагнул за 35% (а вот тепловой в США КПД никто не считает. ну нет у них ТЭЦ, нет такого как в РФ централизованного отопления) и весь этот тепловой КПД они в воздух выпускают, да, именно так.

      Так вот. сейчас они резко начали переходить на ГАЗ и на газопоршневые когенерационные установки, где можно добиться под 60% электрического КПД (чаще 50), и до 45% - теплового. Итого 90-95% общий КПД. Для маленьких городков - это просто сказка, кстати.

      Вот сюда, в производство энергии они и вбухивают весь добытый газ.
      А теперь о потребителях энергии. Основной потребитель энергии в США - это домовладения. Потребляют до 38% всей выработанной энергии, на втором месте сфера коммерческих услуг (торговля, услуги. развлечения и т.д.) - около 34%, и только потом идет промышленность. Причем промышленность абсолютно не растет, а наоборот падает, это вы можете увидеть здесь, страница 4 и прекратить свои влажные фантазии не имеющие никакого основания под собой: http://decision.ru/files/electr_power_USA.pdf 
      Так что газ идет НА ПУСТОЕ ПОТРЕБЛЯДСТВО, а не собственную промышленность. Выгоднее вывести собственную промышленность хотя бы в Мексику, чем оставлять в США.

      А вот в России, внезапно, основной потребитель электроэнергии - промышленность. Опа. внезапно. А гражданский сектор - ВСЕГО 11-12%
      Т.е. по эффективности использования энергии мы, внезапно, лучше, поэтому прекратите свой плач Ярославны. А сначала разберитесь в вопросе. что бы не попадать в просак.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,