Гибридную силовую установку для автомобиля запатентовали изобретатели ИрГТУ
Ученые
На сегодняшний день все автопроизводители заинтересованы в том, чтобы уменьшить расход топлива и повысить уровень экологичности применяемых технологий. На это ориентированы уже созданные электрогибриды, водородные автомобили. Данные силовые установки имеют высокую сложность, обеспечивают автомобилям малую дальность хода, требуют длительной подзарядки батарей. Политеховцы отмечают, что главная проблема заключается в больших потерях мощности при преобразовании тепловой энергии в механическую. Проект иркутских изобретателей направлен на минимизацию потерь за счет прямого механического привода.
«Концепция проекта заключалась в том, чтобы использовать часть тепловой энергии, выбрасываемой в атмосферу, для получения энергии механической. Как правило, 40% мощности двигателя теряется с выхлопными газами. Мы намерены половину этого использовать для получения механической энергии. Таким образом, КПД увеличится почти на 20%. Еще на начальной стадии мы поняли, что для этого нужно использовать паровую энергию, поэтому оптимальным вариантом стала паровая турбина. Она достаточно компактна и у нее высокий КПД. Затем мы разработали трансмиссию и стали рассматривать несколько вариантов привода. В нашем случае на автомобиле появляется два мотора: двигатель и паровая турбина», – говорит А. Ковалев.
По его словам, при использовании тепловой энергии отработанных газов, вода под действием высокой температуры нагревается и превращается в пар. Электромагнитный клапан по сигналу электронного блока управления осуществляет его подачу в паровую турбину, тем самым приводя ее в движение. Постепенно весь цикл повторяется. При этом давление пара в накопителе поддерживается на относительно постоянном уровне.
Студент рассказывает, что ближайшие аналоги создают крупнейшие мировые автопроизводители, такие как BMW и Honda. А. Ковалев подчеркивает, что технология, разработанная в Техническом университете, может быть адаптирована к любой модели авто.
«Мы предлагаем простую конструкцию. Сейчас я провожу расчеты для определения экономии топлива. По предварительным оценкам, она составит 25-30%, – утверждает молодой человек. – О промышленной реализации пока говорить сложно. На данном этапе нам необходимо подготовить прототип, испытать его. Для этого необходимы инвестиции».
А. Ковалев сообщает, что в настоящее время изобретатели рассчитывают экономические показатели проекта, чтобы в дальнейшем предложить установку отечественным автоконцернам.
Ирина Афанасьева
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
22.07.1422:16:12