Лого Сделано у нас
113

В Ярославле выпустили 10000-й двигатель Евро-4

Российская Группа ГАЗ сообщила о выпуске на Ярославском моторном заводе 10000-го двигателя семейства ЯМЗ-530 в исполнении Евро-4. Этот мотор отправится на конвейер завода Урал мощностью 312 л.с. будет установлен на перспективный грузовой автомобиль «Урал-М».

Производство двигателей семейства ЯМЗ-530 с глубокой степенью локализации организовано на новой площадке (около 56 тыс. кв. м) Ярославского моторного завода. Это первый двигателестроительный завод, построенный в России за последние 40 лет, по степени оснащенности современным оборудованием и автоматизации процессов не уступающий лучшим компаниям мирового двигателестроения.

 

В 2004–2005 гг. специалистами ОАО «Автодизель» и Группы ГАЗ (в то время – «РусПромАвто») были сформулированы современные подходы к развитию проекта «ЯМЗ-530». Целью проекта было создание линейки дизельных двигателей с технико-эксплуатационными характеристиками на уровне ведущих мировых производителей.

Результатом стало семейство соответствующих экологическому стандарту Euro 4 средних двигателей, которое включает 4- и 6-цилиндровые дизели с рядным расположением цилиндров в мощностном диапазоне 120...320 л.с.; 3-цилиндровый вариант не предусмотрен.

К работе по доводке конструкции была привлечена одна из ведущих мировых инжиниринговых фирм AVL List (Австрия).

Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. Невысокая стоимость двигателей при современной конструкции обеспечивает им высокий уровень конкурентоспособности как в России, так и за рубежом. Ресурс двигателя – до 1 млн км.

Двигатели рассчитаны на применение на широком спектре техники, включая автомобильную, тракторную и сельскохозяйственную, силовые установки для промышленного применения, спецтехнику силовых структур и Министерства обороны РФ. Двигатели ЯМЗ-530 поставляются автозаводам «Группы ГАЗ» (ГАЗу, «Уралу», ПАЗу, ЛИАЗу), а также Арзамасскому машиностроительному заводу, Минскому автомобильному заводу и др.

  • 6
    user78 user78
    07.05.1423:25:45
    Российская Группа ГАЗ сообщила о выпуске на Ярославском моторном заводе 10000-го двигателя семейства ЯМЗ-530 в исполнении Евро-4.

    +! Отличный движок ЯМЗ-530!    

    Фото цехов Ярославского завода "Автодизель":






    Отредактировано: user78~10:22 08.05.14
  • -6
    nitarius nitarius
    07.05.1423:41:01
    ЧЕСТНО ---А ЧТО У СВОИХ РУКИ ОТСОХЛИ ТАКОЙ СДЕЛАТЬ?ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО КУПИТЬ У РЕНО ЧЕГО ТАКОГО В НЕТ ИЗМЕНИЛОСЬ С 30-Х ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА......ДУРЬ КАКАЯ ТО
    Отредактировано: nitarius~23:41 07.05.14
    • 4
      Нет аватара Dean
      08.05.1400:13:59
      В свое
      время Группа ГАЗ купила лицензию у Renault на данный мотор,
      который тогда был известен по грузовикам Renault Premium


      Есть другая версия:

      Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List GmbH.
      Разработка, изготовление и испытания опытных образцов шли в 1995—2002 и 2005—2008 годах.

      Если бы купили лицензию, то выпускали под французским наименованием.
    • 11
      Вася Козлов Вася Козлов
      08.05.1400:50:46
      Да в статье ОШИБКА. У рено куплен ЯМЗ-650 для МАЗов, а ЯМЗ-530 это полностью своя разработка на ПАЗы и ТИГРо-Уралы. Австрийцев там взяли для того чтобы форсунки Bosh принтегрировали и всё.

      А в статье автор ещё с пафосом про лицензию и большую степень локализации пишет.

      Авторам минус, а новсти плюс.
      • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара sieras65273
      08.05.1401:30:32
      Ты не поверишь двигатель 30-х и 2000-х-небо и земля.Как говорится учи матчасть и не делай скоропалительных выводов.Для сравнения- ЗИЛ-130(6,5 литра рабочий объём) создан в шестидесятых расход 30л на 100км,мощность 150 лошадей, грузоподъёмность 5т. Вольво FH дигатель Д-13 13 литров объём, создан в 2000-ных ,460-500 лошадей, грузоподёмность автомобиля 20тонн, расход 28л/100км.Разница впечатляет.А если сравнить характеристи с моторами з0-х, даже двигатель ЗиЛа покажется чудом техники.Да забыл добавить, чтобы разработать двигатель нужно огромные человеческие ресурсы(хорошего инженера двигателиста не подготовишь за пять лет) и финансовые.
  • 4
    Нет аватара sieras65273
    08.05.1401:05:30
    Версия правильная-это совместная разработка с австрийцами а по лицензии Рено выпускается шестицилиндровый мотор в Тутуеве для магистральных тягачей. Мотор ЯМЗ-530 архиважный проект, так как в России вообще отсуствовали дизеля мощностью 120-200л.с. если не считать ЯМЗ-236, но этот мотор был хорош для своего времени. В нынешних условиях у него есть как минимум два минуса-высокий расход топлива и чрезмерная вибрация.Например на Пазики и Газоны вынуждены ставить дизеля с трактора Беларусь, а они тож уже устаревшие и по многим параметрам далеко неидеальные для такого класса грузовиков.Ставить же бензиновые моторы на грузовики(ЗИЛ ГАЗ) это полный анахронизм, от безвыходной ситуации, ну или если на газе работают.
    • 4
      user78 user78
      08.05.1409:27:48
      Версия правильная-это совместная разработка с австрийцами

      да и вклад австрийцев там минимален. Как писали выше - австрийцев там взяли для того чтобы форсунки Bosh принтегрировали и всё. Так что можно сказать, ЯМЗ-530 - это на 90% - российская разработка.
      Мотор ЯМЗ-530 архиважный проект, так как в России вообще отсуствовали дизеля мощностью 120-200л.с.

      Семейство двигателей ЯМЗ-530 включает в себя 4-цилиндровые ЯМЗ-534 (от 136 до 190 л.с.) и 6-цилиндровые ЯМЗ-536 (240-312 л.с.).
  • 2
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    08.05.1405:22:41
    Автор, поправьте, пожалуйста, статью с учетом озвученных выше фактов. ЯМЗ-530 - не лицензионный двигатель, а собственная, совместная с австрийцами, разработка. Посмотрите хотя бы даже в википедии.
  • 0
    Нет аватара riorom
    08.05.1405:30:52
    Не понимаю в чем проблема того что купили лицензию - это нормальная практика когда мотор нужен здесь и сейчас - тем более от такого известного моторостроительного концерна как рено - а дальше будут работать наши инженеры и технологи хороший мотор можно модернизировать десятилетиями если с умом подходить - я считаю что сделали правильно нефиг изобретать велосипед заново а на опыте модернизации и усовершенствования конструкции под наши реалии они смогут подобрать техническое задание на новый перспективный двигатель и уже сами его построить . А строить теперь есть на чем завод полностью оснащен и готов к производству продукции высокого качества . Пожелаем удачи Ярославским моторостроителям .
    • 2
      Нет аватара liman
      08.05.1405:39:17
      Да не купили а разработали совместно с австрийцами - зто ЯМЗ-530
      а куплина лицензия на семейство под ЯМЗ-650
  • 0
    Олег Фульминат Олег Фульминат
    08.05.1408:46:00
    Интересно как он в эксплуатации, как часто нуждается в регулировках, как часто ломается и какие узды , ест ли масло и тд и тп...?
    Причем интересны не официальные данные а отзывы тех кто их непосредственно пользует.

    А так да, своё производство двигателей это очень даже гут! Особенно если учесть вдумчиво всю цепочку задействованных производств...от металургии до производства подшипников и прокладок с сальниками, закалка и токарка фрезировка и тд и тп...
    + !
    • 1
      user78 user78
      08.05.1409:19:19
      Интересно как он в эксплуатации, как часто нуждается в регулировках, как часто ломается и какие узды , ест ли масло и тд и тп...? Причем интересны не официальные данные а отзывы тех кто их непосредственно пользует.

      двигатель хороший, непосредственные пользователи довольны.

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    08.05.1410:19:25
    Просьба внести изменения в пост с учётом информации в комментариях!
  • 0
    Нет аватара sieras65273
    08.05.1411:57:13
    User78, я как раз и имел ввиду ЯМЗ534, я просто подумал что и так понятно, ЯМЗ536 никак в Газон не запихнёшь, да и не к чему.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,