Лого Сделано у нас
127

В ЦАГИ завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей

ЦАГИ дал рекомендации по улучшению компоновки многоразовых ракет-носителей

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.

Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении.

читать полностью

  • 3
    user78 user78
    28.04.1422:52:44
    если настоящим конкурентом этой разработки
    является возвращаемая первая ступень Фалькон-9?

    там совсем другая система - ступень возвращается не по-самолётному, а вертикально (с расходом дополнительного топлива). Наша система сложнее, но выгоднее в том плане, что ступень потом планирует как Буран.
    • 1
      Alexei Novikov
      29.04.1400:37:48
      Пока непонятно, что выгоднее. В обоих случаях требуется выводить дополнительное топливо. В случае с кузнечиком - для торможения, в случае с планирующей ступенью - вес несущих поверхностей и дополнительное аэродинамическое сопротивление.
      Полагаю, что систему, аналогичную кузнечику, будет выгодно использовать на легких РН, потому что там зависимость необходимого топлива растет по экспоненте и для торможения тяжелых первых ступеней придется сильно много топлива поднимать. Тут как раз планирующая ступень может быть явно эффективней.
      Отредактировано: Alexei Novikov~00:39 29.04.14
    • -1
      Нет аватара WJ
      29.04.1406:32:56
      многие проекты у нас повторяют друг друга, с поправкой на несколько разные подходы

      Я для кого написал? И я абсолютно не уверен, что наша система сложнее в техническом плане - напротив она использует уже имеющиеся наработки и опробованные решения, тогда как мягкую посадку на двигателях, которую нужно ставить например на ПТК НП у нас отрабатывали серьёзно 50 лет назад.
      Отредактировано: WJ~06:44 29.04.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,