Лого Сделано у нас
127

В ЦАГИ завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей

ЦАГИ дал рекомендации по улучшению компоновки многоразовых ракет-носителей

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.

Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара WJ
    28.04.1422:01:52
    Зачем гуглить Х-37B, если настоящим конкурентом этой разработки является возвращаемая первая ступень Фалькон-9? На которой должна быть опробована посадка уже в 2015 году. Сейчас именно SpaceX является основным конкурентом Энергомаша, Энергии и других частей Роскосмоса (как и основным лоббистом санкций против него, кстати), и многие проекты у нас повторяют друг друга, с поправкой на несколько разные подходы. При этом мы отстаём на 4-6 лет по графику испытаний от SpaceX, что видно и в этой статье.
    • 3
      user78 user78
      28.04.1422:52:44
      если настоящим конкурентом этой разработки
      является возвращаемая первая ступень Фалькон-9?

      там совсем другая система - ступень возвращается не по-самолётному, а вертикально (с расходом дополнительного топлива). Наша система сложнее, но выгоднее в том плане, что ступень потом планирует как Буран.
      • 1
        Alexei Novikov
        29.04.1400:37:48
        Пока непонятно, что выгоднее. В обоих случаях требуется выводить дополнительное топливо. В случае с кузнечиком - для торможения, в случае с планирующей ступенью - вес несущих поверхностей и дополнительное аэродинамическое сопротивление.
        Полагаю, что систему, аналогичную кузнечику, будет выгодно использовать на легких РН, потому что там зависимость необходимого топлива растет по экспоненте и для торможения тяжелых первых ступеней придется сильно много топлива поднимать. Тут как раз планирующая ступень может быть явно эффективней.
        Отредактировано: Alexei Novikov~00:39 29.04.14
      • -1
        Нет аватара WJ
        29.04.1406:32:56
        многие проекты у нас повторяют друг друга, с поправкой на несколько разные подходы

        Я для кого написал? И я абсолютно не уверен, что наша система сложнее в техническом плане - напротив она использует уже имеющиеся наработки и опробованные решения, тогда как мягкую посадку на двигателях, которую нужно ставить например на ПТК НП у нас отрабатывали серьёзно 50 лет назад.
        Отредактировано: WJ~06:44 29.04.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,