стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

В ЦАГИ завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей

ЦАГИ дал рекомендации по улучшению компоновки многоразовых ракет-носителей

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.

Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении. 

Экспериментальные исследования выполнялись в отделении исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники. В дозвуковых и гиперзвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ проводились весовые и тепловые испытания, в процессе которых были выявлены основные проблемные вопросы аэротермодинамики.

Экспериментальные исследования возвращаемого ракетного блока на посадочных режимах позволили выявить ряд критических особенностей, после анализа которых ученые ЦАГИ дали важные рекомендации по дальнейшему улучшению аэродинамической компоновки.

Еще одной важной частью исследований стали работы другого отделения — аэродинамики силовых установок. Эксперты проанализировали различные компоновки силовой установки возвращаемого блока с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, оценили особенности работы входных и выходных устройств, а также их характеристики при дозвуковом полете. В результате были выбраны наиболее рациональные варианты входного устройства двух вариантов возвращаемого ракетного блока, а также даны рекомендации по изменению формы внутренних каналов.

«В целом, проделанная работа содержит обширные материалы исследований, открывающие реальные научно-технические возможности создания в ближайшей перспективе качественно нового многоразового средства выведения с крылатыми блоками первой ступени. Уже в 2016 году мы планируем продолжение опытно-конструкторских работ в данном направлении», — пояснил Андрей Шустов, начальник отделения стратегического планирования, системных исследований и перспективного развития авиационно-космической техники ЦАГИ.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 16
    Pavel85 Pavel85
    28.04.1419:06:07
    Вот так, тихо и буднично, без единого комментария у нас озвучена новость о новом поколении космолётов )- на фото же реальные формы ?-ПОнятно, что изменений будет много, но общие формы аппарата будут такими ?- Пока сложно представить себе в натур величину. Будет по принципу Бурана( ну их к чёрту с их шатлами), многоразовый, многоместный ?- без полей падения первой ступени- он сам себя будет выводить на орбиту выходит ?- многоразовая РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Сам спросил , сам ответил ) Здорово, как активно , оказывается, работаем в космической сфере. Было бы не плохо почитать какую-нибудь статью на предмет сравнения наших программ и заокеанских. Хотя всё или большая часть секретно и это не реально наверное. Я имею в виду что. Например я вижу разницу между нашим автопромом и Немецким. Но в виду полной не компетентности в космической отрасли, я понятия не имею в чём разрыв между нами и европой, сша. Я знаю, что амеры на наших двигателях летают. Я знаю, что-то разрабатывают и что-то даже буквально несколько дней назад к мкс летало. Но я не понимаю этой разницы между нами и ими...Был бы здорово, если бы кто-то смог на простых словах объяснить это. Что-бы аргументированно мог гордиться    - А то чувство гордости есть,а понимания нету )
    • 18
      Next_warrior Next_warrior
      28.04.1419:26:02
      А завтра окажется что проводились работы по антигравитационному двигателю. Без сарказма если что.

      Вообще большинство новостей, важных новостей, не попадает не то что на СУН, а вообще к гражданским.

      Спустя несколько лет вдруг откуда ни возьмись появляются новые разработки. Этим мы отличаемся от американцев, тут есть свои плюсы и свои минусы.
      • 9
        Pavel85 Pavel85
        28.04.1419:42:59
        - Я сам полностью ЗА секретность разработок. Я имел в виду то, что у нас, на Сделано у Нас     как-то комментов маловато к такой теме. Хотя, что тут обсуждать лично я понятия не имею. В виду полной не компетентности,как выше изложил. Но хоть , уряяя написали бы ) Теме,кстати, плюс конечно поставил.
      • 1
        Нет аватара mother-russia.org
        29.04.1400:46:53
        мо голого патриотизма нужно интересоваться что УЖЕ ЛЕТАЕТ у конкурентов.
        какого фото не вставляется?
        гуглите X37B [ссылки отключены]?v=x9Gud4MzeEQ
        КАК ПРИКРЕПЛЯТЬ ФОТО ??? почему пишет что ссылки

        С плюсами непонятно. Вряд ли для разведывательных спецслужб СМИ является источником информации. А вот простым гражданам хотелось бы знать, на что уходят деньги.

        Я к тому, что вся эта излишняя секретность скорее вредна, чем полезна.
        Отредактировано: mother-russia.org~00:47 29.04.14
        • -1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          29.04.1402:22:51
          Пытаясь узнать на что уходят деньги при разработке перспективных коммерческих продуктов международного уровня вы раскрываете не военные секреты, а коммерческие. Сегодня вы расскажите конкурентам как вы построили эту ракету, а завтра они её построят сами.
          • 1
            Нет аватара mother-russia.org
            29.04.1413:00:05
            Здесь Вы, конечно же, сильно утрируете, говоря, что можно как-то "рассказать по телевизору" как построить ракету. Китайцы не всегда могут качественно скопировать, имея отдельные образцы на руках.

            Сейчас положение в ракетостроении чем-то напоминает положение в самолетостроении: что-либо серьезное "выжать" из этого уже не получается, борьба за проценты. Собственно если и есть какие-то секреты, то внешне они не проявляются - дьявол в деталях и отдельных технологиях.
          • -6
            Evgenyi Cherkashin
            29.04.1414:27:54
            Сегодня вы расскажите конкурентам как вы построили эту ракету, а завтра они её построят сами.
            Конкуренты уже впереди на несколько десятилетий
            • 4
              Гвардеец Гвардеец
              29.04.1415:18:07
              То то они на наших движках летают, а "шатл" глубоко похоронили - ну право что за мазохизм с вашей стороны выставлять себя недоумком и идиотом, ну право аж неудобно за вас   
              • -1
                Evgenyi Cherkashin
                29.04.1417:57:17
                Вместо шаттла у них на подходе как минимум 5 КК и несколько РН. Закупают двигатель для одной ступени одной из своих ракет. В 90-е заключили договор, чтобы спасти заказами умирающую космическую отрасль. А что у России вместо древней Р-7 57 года и древнего КК "Союз" времен лунной программы?
                • -1
                  Максим Кошелев Максим Кошелев
                  29.04.1421:43:44
                  И? На основе чего вывод что они впереди? Как раз наоборот. Догоняющие и видимо уже никогда не догонят. Объясню почему.
                  1) дракон который летает к мкс, пока имеет очень очень малый налет. Кроме того, даже после начала коммерческой эксплуатации пуски получаются в два-три раза дороже наших аналогичных. А это наши еще более дешевую стартовую площадку не запустили и новую "ангару" по полной не раскочевряжили.
                  2) единственно реального, что делает НАСА, это проект нового сверхтяжа. При этом конкурировать они будут единственным способом: "столько за раз никто не выводит". На что у нас уже готовится ответ, и видимо к моменту ввода в строй тяжа от НАСА будет с такими же ТТХ наш, только вдвое дешевле запуски (ну как обычно).

                  Вы бы поменьше слушали лоббисткие высказывания Маска. У них это бооольшой попил, удалось паре сенаторов проллобировать вывод огромных государственных средств из НАСА. Сидят они сейчас в акционерах SpaceX и ждут когда с минуты на минуту на них потекут миллиардные госзаказы.

                  Наши идут вполне понятной и разумной дороге:
                  1) удешивить текущие пуски
                  2) постоянное удешевление регулярных пусков
                  3) подготовка смены
                  4) НИОКР перспективняков по ВСЕМ направлениям

                  причем из четвертого пункта мы очевидные последствия увидим через три-пять лет, когда будет заложена новая ракета.
                  • -1
                    Evgenyi Cherkashin
                    29.04.1423:32:44
                    Догоняющие и видимо уже никогда не догонят
                    Не догонят что-семерку 57 года? Или старенький "Союз"? Смешно...

                    Вы бы поменьше слушали лоббисткие высказывания Маска
                    Маск уже сколько проектов реализовал. И настойчиво идет к своей цели-полету на Марс
                    • -1
                      Максим Кошелев Максим Кошелев
                      29.04.1423:54:48
                      Не догонят что-семерку 57 года? Или старенький "Союз"? Смешно...

                      С такой логикой, современный мерседес это старый мерседес, времен первого выпуска.

                      Маск уже сколько проектов реализовал. И настойчиво идет к своей цели-полету на Марс

                      Лично Маск ни одного проекта не реализовал, но да, после пейпала он ни в чем себе не отказывает, и может встревать куда угодно. А так по порядку о тех проектах, в которых он поприсусттвовал:

                      тесла - технологии подошли, прототипы показали все еще до теслы. С теслой же - вбухали бабла, заставили (через все техже сенаторов, хорошо иметь подвязки, да) поучаствовать крупных автопроизводителей (тойота, форд, шевроль) и вуаля. Увы, пока это местечковый проект, в этом я солидарен с тойотой. Но один от теслы большой плюс для всех есть - встряхнули застой хорошо.

                      драгон - читай наса, не под крылом наса, для выпиливания денег. Простейшая ракета, минимум ( относительно) вложений (тк. наса для них все карты раскрыла). Странно было бы еслиб не получилось.

                      А окучивать марс пока не окучена луна в высшей степени странно, что уже попахивает бааальшим попилом    
                      • -4
                        Evgenyi Cherkashin
                        30.04.1400:13:58
                        Какой распил???Миллиардер решил полететь на Марс. Это его желание, и он целенаправленно идет к этой цели. Государство тут ни при чем

                        Лично Маск ни одного проекта не реализовал
                        Логика супер. Настоящего потреота

                        Увы, пока это местечковый проект
                        Местечковый проект-это "Кортеж" или "Маруся", или "Емобиль". А автомобили Теслы уже успешно продаются
                        • -2
                          Максим Кошелев Максим Кошелев
                          30.04.1414:17:04
                          Государство ни при чем пока его деньги не участвуют, а с запретом пилотируемых запусков самой НАСА и перевод их на коммерческие рельсы сразу делает государство участником.

                          логика обычная, я участвуя в каком-то проекте как руководитель не скажу, что я реализовал этот проект. Скажу МЫ реализовали этот проект. Чувствуешь разницу?

                          Они успешно продаются только в калифорнии, где для них инфраструктура подготовлена, тоже кстати большей частью законодательно (и кто-же помог такие законы протащить?). Да и в новостях бубнят про "бешеные" успехи в Норвегии, которые тоже от законов такие. Как у нас, как только заградительные пошлины ввели на "не сделано у нас", так сразу стало много "сделано у нас". Я лично, конечно же купил бы теслу при прочих равных, но этих прочих равных пока нет, даже в калифорнии, как бы Маск не распалялся.
                          • 0
                            Evgenyi Cherkashin
                            30.04.1419:56:43
                            Понятно, что электромобилям еще расти и расти. Но то, что сделал Маск, еще 10 лет назад считалось фантастикой
                      • -1
                        Нет аватара Bulbash
                        30.04.1413:13:19
                        давно так не смеялся. Максим Кошелев, когда вы пишите про выпиливание денег, вам видимо и в голову не приходит, что сие занятие уже многие лета как русская начальственная забава. в странах диаметрально отличных от нашей, таким не занимаются. там денежки зарабатывают, а не выпиливают.
                        • 2
                          Максим Кошелев Максим Кошелев
                          30.04.1414:08:12
                          Увы, спешу вас расстроить, именно попилы изобрели не мы. Собственно вся их система управления государством основана на лоббизме, то есть попилах.
                          • -1
                            Нет аватара Bulbash
                            30.04.1415:25:30
                            о да! изобретение не наше, но пользуются им "владыки" земли Русской, изощрённей изобретателей этого дела
                          • 0
                            Гвардеец Гвардеец
                            30.04.1415:34:19
                            Максим право стоит ли нам доказывать что то этим троллям    у них судьба такой - за миску чечевичной похлёбки готовы до самозабвения вылизывать исподнее дяди Сэма
                            • 1
                              Нет аватара Bulbash
                              02.05.1410:34:11
                              Gwardeec, это ты чинуша, пишешь на этом сайте( и на нескольких других ), за как ты выразился - миску чечевичной похлёбки ( и где ж ты её пробовал? на приёме у своего начальника, который пропагандой на сайтах заведует? )

                              но, не думаю что ты пишешь за гроши, как всякие продажные журналюги, ты ежедневно пишешь здесь - за бутербродик с икрой под коньячок, бмв у подъезда, пару неделек на мальдивах.
                              меня вот только интересует какова у вас оплата? почасовая? не? ну да, за написанное! зато и строчишь без передыху, почти круглосуточно.

                              и знаешь что, может ник сменишь? не примазывайся к ГВАРДИИ.
                    • -1
                      Mourad Mokrane Mourad Mokrane
                      30.04.1415:34:22
                      Маск уже сколько проектов реализовал. И настойчиво идет к своей цели-полету на Марс

                      Марсианский проект для Маска, не более чем пиар. Нужно понимать, что сегодня, ни одна страна в мире в одиночку не потянет такой полет, ни финансово ни технологически. И уж тем более ни одна частная фирма.
                      SpaceX Элона на данный момент стремится первой завоевать рынок коммерческих орбитальных полетов и выводов полезных грузов (и у нее это вроде получается). Нет у SpaceX задачи лететь на Марс. Не стоит даже задачи (в обозримом будущем) полетов на Луну.

                      А насчет реализованных проектов, Маск действительно силен, но не настолько насколько вам кажется. Из реально учпешных его проектов, можно назвать всего три: PayPal (который не загнулся благодаря успешной продаже его гиганту онлайн продаж Ebay), Tesla (которой все еще предстоит доказать свой успех не только в пределах 2-3 штатов в США, но и например в Китае где планируют строить завод), и собственно SpaceX, которая на данный момент зарабатывает в основном на инжиниринге для сторонних клиентов, и которой предстоит еще достаточно долгий путь до самоокупаемости по основному виду деятельности, т.е. запуск ракет с полезным грузом и/или экипажем.
                      • -1
                        Evgenyi Cherkashin
                        30.04.1419:27:02
                        Марсианский проект для Маска, не более чем пиар
                        Это не пиар, это его цель

                        ни одна страна в мире в одиночку не потянет такой полет, ни финансово ни технологически
                        США тянут и финансово, и технологически. Но желания, понятным причинам, нет

                        SpaceX Элона на данный момент стремится первой завоевать рынок коммерческих орбитальных полетов и выводов полезных грузов (и у нее это вроде получается). Нет у SpaceX задачи лететь на Марс
                        Маск в данный момент решает первую и самую главную проблему-резкое удешевление стоимости запуска грузов на орбиту. Это лишь первый этап
                      • 0
                        Нет аватара Bulbash
                        02.05.1410:50:27
                        не согласен с вашим определением успешности Маска, Mourad Mokrane!

                        Из реально успешных его проектов, можно назвать всего три: PayPal (который не загнулся благодаря успешной продаже его гиганту онлайн продаж Ebay), Tesla (которой все еще предстоит доказать свой успех не только в пределах 2-3 штатов в США, но и например в Китае где планируют строить завод), и собственно SpaceX


                        и это вы считаете - "всего лишь"?

                        мнгоие были бы счастливы сделать всего лишь сотую долю того, что сделал Маск
        • 0
          Next_warrior Next_warrior
          29.04.1409:22:01
          Гражданским знать не нужно пока не рассекретят. Не вижу смысла выкладывать передовые разработки ради того чтобы показать.

          Ссылки отключены для новеньких и тех у кого низкая карма, ради защиты от спама. Это доставляет свои неудобства новичкам, но со временем карма и доверие набираются так что все идет своим чередом.
          • 1
            Нет аватара 12ypravdom
            29.04.1411:10:32
            Чего-то не набирается ни доверие ни карма)))
            • 0
              Next_warrior Next_warrior
              29.04.1411:26:48
              Значит где то успели накосячить.

              Минусуют за некомпетентность, за глупость и откровенные либеральные вбросы.

              Посмотрел - Вас конкретно заминусовали за тему майдана и Украниы, это не приветствуется, заколебал всех майдан да и не место ему тут. Я подниму вам карму, но лучше больше не пишите комментов на тему Украины. Просто совет на будущее. Сайт не об этом. Даже если не вы начали можно нарваться, что собственно и случилось.

              На счет Украины есть сайт не знаю какое он отношение имеет к нашему СУН, но видно что он сделан по тому же принципу. http://sdelanounas.in.ua/blogs/

              Кстати зашел, посмотрел видно что сайт остановился, нет новостей и это оставляет на душе тягостное впечатление. Как будто жизнь замерла. Видно что были новости а потом раз и всё остановилось. Надеюсь у них все образуется. Поскорее бы.
              Отредактировано: Next_warrior~11:32 29.04.14
    • -4
      Evgenyi Cherkashin
      29.04.1414:17:18
      Например я вижу разницу между нашим автопромом и Немецким. Но в виду полной не компетентности в космической отрасли, я понятия не имею в чём разрыв между нами и европой, сша
      Разрыв точно такой же, как между российским автопромом и немецким
      • -1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        29.04.1415:53:16
        Китайцы делают лучшую китайскую лапшу в мире, следуя вашей логике с автопромом у них то же всё в порядке.
    • 0
      Romik Romik
      29.04.1417:29:42
      Это не многоразовый корабль. Это многоразовая первая ступень - после отделения не падает а летит на аэродром.
  • 1
    Нет аватара q-q-40
    28.04.1419:24:24
    Какие бураны? какие шаттлы-космолеты? речь про возвращаемую первую ступень РН.
    • 3
      Next_warrior Next_warrior
      28.04.1419:29:45
      Ну по фото скорее видно спускаемый аппарат а не ступень. Тут аналогии с Бураном видны.

      Лично я об этом сразу подумал как увидел.
      • 1
        Нет аватара q-q-40
        28.04.1422:04:57
        Это же не тест Роршаха "увидел-подумал".
        Почитайте для начала: сделаноунас.ru/blogs/39585/
        Отредактировано: openid.mail.rumailq-q-40~22:08 28.04.14
        • 0
          Next_warrior Next_warrior
          29.04.1409:32:03
          Благодарю, и как я только умудрился пропустить такую новость. А вообще на СУН нужно заходить каждый день, чуть поленился или забыл и ты уже не в курсе дела.

          Подниму карму, быстрее получите возможность ссылки вставлять =)
          Отредактировано: Next_warrior~09:36 29.04.14
    • 0
      Нет аватара motoMAN
      29.04.1403:02:46
      вопрос считающим что это ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
      и как к тому что мы видим на фото будет крепиться вторая ступень???
      не уже-ли не видно что на Х37 ЭТО похоже как Буран на Шатл ?
      ктонить скажите как прикреплять фото почему пишет что ссылки отключены?
      Отредактировано: motoMAN~03:04 29.04.14
      • 0
        Next_warrior Next_warrior
        29.04.1409:32:49
        Вот ссылочку дали, там есть картинки. Она крепится как бы сбоку.

        https://sdelanounas.ru/blogs/39585/
        • 1
          Нет аватара motoMAN
          29.04.1413:15:17
          по ССЫЛОЧКЕ мы видим как хотели крепить модули типа БАЙКАЛ. у байкала есть крыло с оносительно большим удлиннением . крыло пригодное для не больших скоростей в атмосфере. То что мы видим на фото в этой теме не имеет подобных крыльев - это СПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ как родной брат на брата похожий на Х37B .
    • 0
      Gagarin Gagarin
      29.04.1413:39:37
      речь про возвращаемую первую ступень РН
      вот здесь и кроется непонятка, обычно, первая ступень разгонная,самая массивная т.е. нижняя....речи про возвращаемую первую ступень быть не может..
  • 1
    Next_warrior Next_warrior
    28.04.1419:28:16
    По любому используют наработки по Бурану. Вот только видно что в этот раз вместо копирования по приказу делают свою форму. Если задача поставленная по Бурану была - скопировать. То тут идет речь о новой разработке.

    Жаль не я этим занимаюсь, хотя придет и мое время. Надеюсь.
    • 6
      Alan S Alan S
      28.04.1419:57:06
      >Вот только видно что в этот раз вместо копирования по приказу делают свою форму. Если задача поставленная по Бурану была - скопировать.

      Да-да. И поэтому у них не было ничего общего, кроме внешнего вида.
      Фантазеры блин.
      Отредактировано: Alan S~20:01 28.04.14
      • 0
        Next_warrior Next_warrior
        28.04.1420:06:02
        Вообще то у нас была несколько другая концепция многоразового спускаемого аппарата - космического истребителя, но сказали копировать - начали копировать.

        Вот фильм по этому поводу. "Генерал звёздных войн. Глеб Лозино-Лозинский."

        https://www.youtube.com/watch?v=RviiAEjmBhQ
    • Комментарий удален
  • -5
    Нет аватара motoMAN
    28.04.1420:08:45
    • [ссылки отключены]

    патриотом быть хорошо. но помимо голого патриотизма нужно интересоваться что УЖЕ ЛЕТАЕТ у конкурентов.
    какого фото не вставляется?
    гуглите X37B [ссылки отключены]?v=x9Gud4MzeEQ
    КАК ПРИКРЕПЛЯТЬ ФОТО ??? почему пишет что ссылки отключены ???
    Отредактировано: motoMAN~20:20 28.04.14
    • 2
      Геннадий С.
      28.04.1421:17:23
      когда пишут, посмотрите что сделано у них, подразумевается, что нам делать этого не нужно ?
    • 1
      Нет аватара WJ
      28.04.1422:01:52
      Зачем гуглить Х-37B, если настоящим конкурентом этой разработки является возвращаемая первая ступень Фалькон-9? На которой должна быть опробована посадка уже в 2015 году. Сейчас именно SpaceX является основным конкурентом Энергомаша, Энергии и других частей Роскосмоса (как и основным лоббистом санкций против него, кстати), и многие проекты у нас повторяют друг друга, с поправкой на несколько разные подходы. При этом мы отстаём на 4-6 лет по графику испытаний от SpaceX, что видно и в этой статье.
      • 3
        user78 user78
        28.04.1422:52:44
        если настоящим конкурентом этой разработки
        является возвращаемая первая ступень Фалькон-9?

        там совсем другая система - ступень возвращается не по-самолётному, а вертикально (с расходом дополнительного топлива). Наша система сложнее, но выгоднее в том плане, что ступень потом планирует как Буран.
        • 2
          Alexei Novikov
          29.04.1400:37:48
          Пока непонятно, что выгоднее. В обоих случаях требуется выводить дополнительное топливо. В случае с кузнечиком - для торможения, в случае с планирующей ступенью - вес несущих поверхностей и дополнительное аэродинамическое сопротивление.
          Полагаю, что систему, аналогичную кузнечику, будет выгодно использовать на легких РН, потому что там зависимость необходимого топлива растет по экспоненте и для торможения тяжелых первых ступеней придется сильно много топлива поднимать. Тут как раз планирующая ступень может быть явно эффективней.
          Отредактировано: Alexei Novikov~00:39 29.04.14
        • 0
          Нет аватара WJ
          29.04.1406:32:56
          многие проекты у нас повторяют друг друга, с поправкой на несколько разные подходы

          Я для кого написал? И я абсолютно не уверен, что наша система сложнее в техническом плане - напротив она использует уже имеющиеся наработки и опробованные решения, тогда как мягкую посадку на двигателях, которую нужно ставить например на ПТК НП у нас отрабатывали серьёзно 50 лет назад.
          Отредактировано: WJ~06:44 29.04.14
    • 1
      Next_warrior Next_warrior
      29.04.1409:48:47
      Задача сделано у нас это показывать то что сделано сейчас а не развитие квасного патриотизма.

      Нет, конечно задача развивать патриотизм есть, но она тут не самоцель, а лишь как приложение к главному и заключается в том чтобы на основе фактов держать людей в курсе о том что сделано. Часто видишь комментарии когда приходят новенькие - ух ты а я не знал. Потому что никакие СМИ не освещают картины развития страны. потому что других таких источников нет. СУН существует как противовес либеральным мудакам из различных СМИ и блогов которые только и могут что обливать грязью Россию. Вот говорит такой товарищ что мол того то нет, а ты ему ссылку и он затыкается, или со злобы начинает беситься.

      А что летает у конкурентов мы и так знаем. Нельзя везде быть впереди планеты всей. Так что посвящать нас и открывать нам глаза не требуется.
  • 0
    Нет аватара silicoid
    29.04.1401:14:01
    На самом деле в новости это попадает редко только по той простой причине, что для ЦАГИ это рутина. Такие рекомендации выпускались, раньше, в год по 30 штук.

    но потом все похерили. А в начале нулевых в каждая продувка была счастьем. Но сейчас все восстанавливают, поэтому и начали вновь относиться как к рутине
  • 2
    MolGro MolGro
    29.04.1406:29:05


    Всякое там продувают !)
  • 0
    openid.yandex.rusergikbabenko sergikbabenko
    29.04.1411:41:45
    Мне кажется команда Илона Маска сильно впереди в этой теме. Вот тут можно почитать http: //habrahabr. ru/post/220919/
    Отредактировано: openid.yandex.rusergikbabenko~11:44 29.04.14
    • Комментарий удален
    • 0
      openid.yandex.rusergikbabenko sergikbabenko
      29.04.1411:45:30
      Админ зачем выключены ссылки?
    • 1
      Next_warrior Next_warrior
      29.04.1413:08:30
      Я бы не сказал что впереди, у них другая техника возвращения ступени, у нас она будет садиться по самолетному они же хотят сажать вертикально. При этом им требуется топливо чтобы посадить ступень.

      Так что на счет того что они впереди я бы не сказал. Они делают по другому. К тому же вертикальное приземление сложнее ИМХО.

      На счет ссылок - ссылки отключены для новичков в целях защиты от спама и некоторых нехороших элементов либерального уклона.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      29.04.1416:00:48
      Команда Илона Маска заново проходит путь уже пройденный другими.
  • 0
    Нет аватара adlik
    29.04.1413:46:13
    А у нас она не будет планировать по самолетному на Пентагон, на гиперзвуке ))?!
    • 0
      Нет аватара donbass
      29.04.1414:44:25
      А у нас она не будет планировать по самолетному на Пентагон, на гиперзвуке ))?!

      Это не исключено
  • 0
    Нет аватара teslaone
    29.04.1416:03:55
    Это однозначно оптимизация Байкала по компоновке и аэродинамике.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,