Лого Сделано у нас

Запись В Зеленодольске построили теплоходы с «броней» для Севера перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 10.04.2014 19:19

по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

21

В Зеленодольске построили теплоходы с «броней» для Севера

СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО ДАННЫЕ СУДА — ЭТО СВОЕГО РОДА НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАРЫХ ДОБРЫХ ОМИКОВ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», Зеленодольский завод им. Горького готовится спустить на воду два пассажирских судна нового проекта — А217-1. Это продолжение сотрудничества предприятия с петербургским «Агат Дизайн Бюро», начатое со скоростных теплоходов А45 и А145. Новые суда, как и А145, будут трудиться на Севере. Не исключен заказ на еще два аналогичных теплохода.

Незамеченным остался содержащийся в отчетности ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» любопытный факт. «Начато строительство речных пассажирских теплоходов проекта А217-1», — говорится в документе. Речь идет о двух теплоходах — головном и серийном — нового проекта.

ПРОЕКТ — ПИТЕРСКИЙ, ДВИГАТЕЛИ — НЕМЕЦКИЕ, ЭЛЕКТРОНИКА — ЯПОНСКАЯ, 
ПОСТРОЙКА — ЗЕЛЕНОДОЛЬСКАЯ

А217-1 — продолжение сотрудничества зеленодольцев с конструкторами петербургского ООО «Агат Дизайн Бюро». По проектам этой компании на заводе были построены скоростные теплоходы А45 (один работает на Лене, четыре — на Енисее) и А145 (пара — в Ямало-Ненецком автономном округе), ставшие своего рода визитной карточкой предприятия. В отличие от них, инновационных (авиационные технологии, водометы, движение на воздушной каверне и так далее), А217-1 — суда традиционные. Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора ООО «Агат Дизайн Бюро» Андрей Сорокинэто обычный, не скоростной, водоизмещающий теплоход с винтами. По общей идеологии близок к памятным многим «омикам». Но проект (главный конструктор — директор бюро Сергей Породников) тем не менее с изюминкой: корпус — с ледовым усилением, винты — тоже. Теплоход сможет ходить в 30-сантиметровом битом льду или в 20-сантиметровом цельном. Материал корпуса — сталь, надстройки — из алюминиево-магниевого сплава. Электроника на А217-1, по словам Сорокина, японского производства. Облик рубки будет таким же «космическим», как на скоростных судах, а вот отделка салона несколько попроще.Генеральный директор завода Ренат Мистахов рассказал «БИЗНЕС Online», что суда почти готовы: строили их примерно год и на воду спустят в апреле. По его словам, А217-1 предназначены для перевозок 176 пассажиров на внутренних водных путях. Длина судна — 27,4 м, ширина — 5,6 м, осадка — 1,66 метра. Скорость хода — 25 км/ч. Наибольшая дальность плавания — 400 километров. Главная энергетическая установка — два немецких дизеля. О стоимости судов гендиректор говорить не стал, сославшись на коммерческую тайну. Но на сайте предприятия есть информация, хотя бы частично дающая финансовую информацию. Это материалы конкурса на поставку материалов и выполнение работ по внутренней обстройке: начальная цена — 19,2 млн. рублей. 

«СЕВЕР ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАН»

Как отметил Сорокин, «если все хорошо будет», в Зеленодольске построят еще два таких теплохода. Но ни он, ни Мистахов не стали раскрывать, для кого предназначаются суда. Также ни слова не было сказано о том, почему закладка и процесс строительства прошли, по сути, в секретном режиме. «Заказ — по особым техническим условиям, ледового класса: Север очень заинтересован в таких теплоходах», — лишь отметил директор. — Не исключаю, что эта пара пойдет на Салехард, куда завод уже поставил два А145, отзывы о которых очень хорошие».

Напомним, что пару А145 (стоимость каждого — 318 млн. рублей) эксплуатирует ОАО «Северречфлот», работающее в Ямало-Ненецком автономном округе, и в прошлом сентябре суда успели застать край навигации. Теплоходы были приобретены в рамках программы по модернизации парка судов и развития речных перевозок на Ямале для дотируемых перевозок. Они ходили по маршруту Салехард — Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале — Кутопьюган — Ныда — Новый Порт — Антипаюта и обратно. «Мы развивали скорость на теплоходе при спокойной воде до 80 километров в час, суда спроектированы так, что даже при волне исключается качка», — рассказал «Интерфаксу» руководитель отдела пассажирских перевозок «Северречфлота»Дмитрий Иванов. Будет резонным предположить, что от опыта эксплуатации в грядущую навигацию будет зависеть округ, сотрудничать с зеленодольцами или нет.

Сорокин не сомневается в актуальности проекта: «Сейчас таких судов типа «омиков» в России не строится, да и вообще для пассажиров ничего не строится». С ним солидарен главный конструктор проектов ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Вячеслав Емельянов«России сейчас всякие суда нужны, потому что на реках вообще ничего нет. Весь флот очень старый, на 90 процентов он отслужил свой срок. Поэтому суда сейчас любые нужны — возить-то людей надо на чем-то: что на Севере, что в Сибири, что в европейской части. Сходите в казанский порт — там же одно старье осталось, смотреть страшно».

  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    10.04.1418:12:20
    + жаль фоток нет
    • 0
      slaviros slaviros
      10.04.1418:25:09
      Фотки в ссылке присутствуют, но в статью загрузить не удалось (почему - сие тайна...)   
      • 0
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        10.04.1418:30:38
        по ссылке посмотрел. симпатичный теплоходик. ещё раз подчеркну,необходимо развитие реч.флота по всей стране,развитие речного туризма. болею за это как речник Верхней Оки в 4-м поколении
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        11.04.1412:18:31
        Вы просто не умеете их готовить (С)    
        Эту же картинку можно взять напрямую с сайта зеленодольского завода    
  • 0
    cheshskiy36 cheshskiy36
    10.04.1423:14:09
    Очень современный на вид теплоход.
    "+" и заводу и опубликовавшему!
    В итог за год должны попасть.
  • 0
    capt4net.livejournal.com capt4net
    11.04.1407:56:42
    По сравнению с Омиками даже А45 и А145 выглядят, как Суперджет по сравнению с Ан-12.
    А217 попроще, но тоже весьма современен.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.04.1412:19:55
      Не факт. По А217 есть только 1 очень схематичная картинка по которой мало что разберешь. А спустят их максимум через 20 дней. Будем поглядеть    
  • 0
    Нет аватара BonuS
    11.04.1416:40:10
    Надо для иностранного туризма делать теплоходы повышенной комфортности, у нас столько всего есть посмотреть что на всю жизнь хватит иностранцам, это же деньги под ногами только возьми да собирай! Но им нужно реально комфортно делать, желательно превосходя уже имеющиеся аналоги. Туристу без разницы что там в трюме и какой движок, важно чтобы удобно было путешествовать и кормили хорошо.

    Много богатых туристов которые уже все видели, они поедут в новые места в России если будет отлажен процесс и будут хорошие прогулочные корабли, автобусы и отели.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,