Лого Сделано у нас
64

Горьковские железнодорожники вернули жизнь станции Ворсма

Горьковские железнодорожники вернули жизнь станции Ворсма. Её разобрали из-за нерентабельности ещё в 80-х годах прошлого столетия. Однако дни сегодняшние внесли коррективы: по соседству открылся завод по производству гипсокартона. Впрочем, новая площадка вполне соответствует масштабам производства.

 

Погрузку можно начинать. К платформе, примыкающей прямо к складскому помещению, поданы четыре крытых вагона. Освоив месторождение гипса, французская компания «Сен-Гобен» открыла рядом с городом Ворсма первый в Приволжье завод по производству гипсокартона, организовав перевозку стройматериалов автотранспортом. А год назад на предприятии наладили выпуск продукции в таких объёмах, с которыми сегодня может справиться только железнодорожный транспорт.

«Сейчас мы были на месте погрузки, под погрузкой четыре вагона. В дальнейшем, с увеличением выпуска продукции, мы надеемся на увеличение погрузки по станции. В целом погрузка рассчитана до пяти вагонов в сутки, на этот объём мы рассчитываем».

Александр Хайми, первый зам. начальника службы Горьковской Дирекции управления движением

Рассчитывать на дальнейшее увеличение объемов погрузки у дороги есть все основания. В качестве гаранта выступила сама компания, инвестировав в строительство необходимой железнодорожной инфраструктуры порядка 150 млн рублей.

«Была определена производственная площадка, которая была бы удобна в части организации и транспортировки грузов как для самого предприятия, так и для железной дороги – с минимальными дополнительными затратами. Остановились на примыкании к станции Ворсма. Эта станция в своё время при снижении объёмов работы в далёких 80-х была разобрана и прекратила существование. Но сама площадка сохранилась. Вопрос состоял только в том, чтобы возродить станцию с учётом современных технологий».

Александр Рябков, главный инженер Горьковской железной дороги

Для возрождения станции Ворсма горьковские железнодорожники в сжатые сроки реализовали сложный технологический проект. Отсыпали новое земляное полотно, построили четыре пути, шесть стрелочных переводов с обогревом, организовали электроснабжение от двух независимых источников. От возведения классического каменного здания решено было отказаться в пользу компактного типового модуля, в котором расположились релейная, служба связи и пульт управления, за которым дежурный осуществляет бесперебойную работу всей станции.

«Всё сводится сюда, к пульту управления. В помещении находится дежурный по станции. В его задачи входит управление стрелками и сигналами, приём поездов, управление маневровой работой по подаче и уборке вагонов на подъездной путь или с подъездного пути».

Александр Садиков, зам. начальника Нижегородского Центра организации работы железнодорожных станций

Дежурный приходит на пост в том случае, если промышленной компании требуется подача или уборка вагонов. Остальное время станция находится на автообеспечении. Сегодня договоренность сторон по грузообороту составляет 77 тысяч тонн в год. Впрочем, железнодорожники уверены – пропускная способность станции Ворсма гораздо больше.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,