стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102

Создание самолёта "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре

12 февраля 2014 года в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе состоялась торжественная передача 12 новых Су-35С в ВВС РФ. Событие знаковое - самолёт поколения 4+ поступает на вооружение, причём не штучно, как ещё в недавние годы, а массово. Данное событие не обошли руководители ОАК и Минобороны - на торжественной церемонии присутствовали Министр Сергей Шойгу и руководитель ОАК Михаил Погосян. Вышло всё торжественно, но без излишней помпы - приняли, наградили, напутствовали - коротко и просто. Самолётам и лётчикам, кстати, далеко тоже перебираться не пришлось - 23-й полк стоит на противоположной от КНААПО стороне аэродрома совместного базирования. Ну а присутствующую прессу, после церемонии, пригласили за кулисы - на производство. О чём тоже будет рассказ.
 
Собственно, у рассказа будет три главы - сегодня глава первая, о торжественной церемонии.

Ну и отдельная благодарность коллегам из ОАК за безупречную организацию мероприятия.
1. Герой праздника - Су-35С

2. Атрибуты

3. В ожидании Министра.

  • Dzemgi-Su35S-officers-group
  • Dzemgi-Su35S-officers-group

17. Надо сказать, что смотреть есть что. Полностью стеклянная кабина соответствует статусу G4+ и производит впечатление.

18. Торжественный марш.

20. Глаза стальной птицы.

21. Демонстрационный полёт.

22. В строю и готовы к полётам.

Часть 2

  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-9
  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-9


Создание самолёта - процесс не быстрый и очень интересный. В Комсомольске-на-Амуре, в одном из цехов КНААЗ идёт сборка фюзеляжа самолёта Су-35. Как рождается самолёт - глава вторая повествования из жизни дальневосточного Сухого.

1. Работа начинается с фрагментов.

  • Dzemgi-sborka-Su35-workers
  • Dzemgi-sborka-Su35-workers

2. Работа с центральным топливным баком.

  • Dzemgi-sborka-Su35-workers-2
  • Dzemgi-sborka-Su35-workers-2

3.

  • Dzemgi-sborka-Su35-workers-4
  • Dzemgi-sborka-Su35-workers-4

4. Бак почти готов, крайние штрихи.

  • Dzemgi-sborka-Su35-centralfueltank
  • Dzemgi-sborka-Su35-centralfueltank

5. Готовое изделие перемещают по цеху краном к следующей точке сборки.

  • Dzemgi-sborka-Su35-kran
  • Dzemgi-sborka-Su35-kran

6. Благо цех весьма продолжительный.

  • Dzemgi-sborka-Su35-ceh
  • Dzemgi-sborka-Su35-ceh

8. Начинает прослеживаться самолёт.

  • Dzemgi-sborka-Su35-worker-6
  • Dzemgi-sborka-Su35-worker-6

9. Что бросается в глаза на КНААЗ - большое количество барышень за работой.

  • Dzemgi-sborka-Su35-worker-7
  • Dzemgi-sborka-Su35-worker-7

10-11. Работа над самолётом идёт, как собственно над самолётом, так и под.

  • Dzemgi-sborka-Su35-centralpart-above
  • Dzemgi-sborka-Su35-centralpart-above

  • Dzemgi-sborka-Su35-centralpart-buttom
  • Dzemgi-sborka-Su35-centralpart-buttom

12. Кое-что из прошлого попалось в углу.

  • Dzemgi-sborka-Su35-instruments
  • Dzemgi-sborka-Su35-instruments

14. Теперь надо пристыковать секцию кабины.

  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-8
  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-8

15. Ну и вот, "почти готовый" самолёт. Теперь уже не перепутаешь.

  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage
  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage

15. Как-то не задумываешься, насколько большая гондола двигателя на Су-35.

  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-5
  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-5

16. А человек там размещается почти в полный рост.

  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-7
  • Dzemgi-sborka-Su35-finalstage-7

17. Интервью с "соавтором" чуда.

  • Dzemgi-sborka-Su35-worker-interview
  • Dzemgi-sborka-Su35-worker-interview

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    21.02.1411:48:45
    "+" Перенёс в блог "Авиация".
  • 12
    liolik liolik
    21.02.1412:19:02
    Очень классный обзор.
    Спасибо!    
  • 7
    AleksM AleksM
    21.02.1412:49:19
    "+" Спасибо. Обзор очень понравился. *THUMBS UP*
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 18
      Аркадий Паровозов Аркадий Паровозов
      21.02.1413:19:14
      Ты вобще походу дикий, где ты видел автоматизированную сборку истребителей?
      Как можно сравнивать сборку автомобилей и истебителей.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          21.02.1416:01:05
          А вы знаете как автоматизировать герметизацию мест соединений? Представьте, этой барышне нужно замазать каждую головку болта.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 5
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              21.02.1419:35:20
              Вот теперь придумайте агрегат, производительность которого будет, допустим 30 самолётов в год. Создайте, оцените стоимость и способы контроля качества, а потом предложите рынку.
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 4
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  21.02.1420:43:59
                  Качество на КнААЗ меня не смущает, Сухой это мировой бренд. А ваше оборудование будет окупаемо при необходимом уровне качества и таком малом объёме производства?
                  Отредактировано: Zveruga~20:44 21.02.14
                  • -8
                    Нет аватара lancar
                    21.02.1421:35:42
                    Малый объём производства компенсируется высокой стоимостью изделия: современная легковушка сложнее БТР, но БТР дороже именно по причине малых объёмов выпуска. По поводу бренда: да "Сухой" - это бренд, чем-то напоминающий бренд "Лада" (только не обижайтесь). Подумайте и решите для себя - что нужно сделать "Сухому", чтобы стоимость его самолётов на рынке была сопоставима со стоимостью американской техники. По поводу окупаемости - Вы когда-нибудь проводили расчёт окупаемости оборудования? Если да, то Вам наверняка показалось бы, что иностранцы - идиоты, потому что выгоднее заниматься чем угодно, только не покупкой оборудования. Но в данном конкретном случае - речь идёт о каких-то паре сотен тысяч долларов, для "Сухого", думаю, это копейки.
                    • 3
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      21.02.1422:23:06
                      Продукцию Сухого покупает мир, не забывайте! Как вы вообще так можете говорить о самолётах, которые конкурируют по качеству с лучшими зарубежными аналогами?

                      И не стоит доводить стоимость продукции Сухого до стоимости американской техники, так как наши самолёты и так намного дешевле американских.    

                      Иностранцы как раз не идиоты и там где идёт мелкосерийное производство конвейеров с автоматами не ставят.
                      Отредактировано: Zveruga~22:24 21.02.14
                      • -8
                        Нет аватара lancar
                        21.02.1422:44:39
                        почему-то Вы всегда меня обвиняете в том, чего я не говорил - при чём здесь конвейер?
                        Как вы вообще так можете говорить о самолётах, которые ...
                        Вы это серьёзно?
                        не стоит доводить стоимость продукции Сухого до стоимости американской техники
                        Т.е. нам дополнительная прибыль не нужна - пусть американцы зарабатывают.
                        Иностранцы как раз не идиоты и там где идёт мелкосерийное производство конвейеров с автоматами не ставят
                        Ставят. Они не такие как на автозаводах, но их ставят.
                        • 7
                          RadiantConfessor RadiantConfessor
                          22.02.1400:05:48
                          Абсолютно серьёзно. Или вы не в курсе, что Сухой продаёт свои самолёты за границу?

                          Для того, чтобы получить прибыль в данном случае нужно не станок городить, а просто цену поднять. Самое главное, что бы вы себестоимость с ценой не путали, которая у нас ниже.

                          Угу, а я то думал, кто все эти люди, наверное роботы?!






                          Что отваливается приклеивают


                          Кисточка в манипуляторе робота Airbus при производстве А380.

                          Доводка нанозубилом

                          Используют скотч.    

                          А вот так ремонтируют F-22.

                          А это фотография самых первых американских роботов по производству самолётов.
                          Отредактировано: Zveruga~00:54 22.02.14
                          • 4
                            Нет аватара AbrValg
                            22.02.1401:58:12
                            Доводка нанозубилом

                            Это пять!    
                            • 2
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              22.02.1402:04:32
                              Не... Это КОЛ!!! У меня вон на балконе пикозубило валяется, а самолеты до стих пор делают нанозубилами!!!          
                              • 4
                                Нет аватара AbrValg
                                22.02.1402:08:09
                                Кстати о нанозубилах. Нанооткрывашка фонаря для F-22:


                                Отредактировано: AbrValg~02:10 22.02.14
                                • 0
                                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                  22.02.1402:12:50
                                  Это уже давний прикол. Сейчас они вроде как это пофиксили. Но тема пикозубил до сих пор открыта    
                          • 4
                            Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
                            22.02.1402:24:22
                            А то что боинг у нас делает часть корпуса умолчим. А то получается производство на два континента растянули!!!!!
                            • 3
                              user78 user78
                              22.02.1411:41:52
                              А то что боинг у нас делает часть корпуса умолчим. А то получается производство на два континента растянули!!!!!

                              не на два континента, а больше, там даже австралия задействована    

                              Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.

                              Известная схема международного сотрудничества при производстве их новейшего Боинг-787 - японцы с корейцами делают крылья, итальянцы с канадцами фюзеляж, бриты двигатели и т.д.
                              Отредактировано: user78~11:42 22.02.14
                    • 4
                      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
                      22.02.1402:20:16
                      Я дико извиняюсь, но где самолёты выпускают конвейером? Я только посты видел.
                      Я строил пару автозаводов и знаю как работает конвеер. Ваше предложение собирать самолеты на конвейере выглядят бредом в этом свете. Представьте себе размеры завода!!!
                • 1
                  Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
                  22.02.1402:38:23
                  Какой агрегат собирает 30 самолётов в год?
                  • 2
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    22.02.1402:52:12
                    Не спорте с пионерами. Они еще физику недоучили, а Вы их так сразу технологией по башке    
    • 3
      liolik liolik
      21.02.1413:21:00
      А ты как думал!? Конечно, все как в незаконченном ПТУ учили. Отошел с карандашиком, прикрыл половину большим пальцем, высунул язык, прицелился и давай сверлить направо и налево.
      Я сам видел чессово.
    • 7
      Нет аватара dale
      21.02.1416:26:11
      Ranieri Niccoli - Промышленный директор Ламборгини:
      "Мы обратили внимание на другие сектора, например, на авиапромышленность. Мы адаптировали и изменили их технологии под систему производства Ламборгини, чтобы создать автомобиль." Про производство суперкара Ламборгини Авентадор.

      Видать, не знали, что по мнению некоторых "экспертов", на-глазок по фото определяющих технологичность того или иного производства, что сборка подобным образом - это убожество    
      З.Ы. Вот ещё вспомнил... Смотрел док.фильм, кажись, того же Нэшнл Джеографик, о заводе Астон Мартин и производстве одной из моделей, не то Ванкиш, а может это был DB7 или 9, уж за давностью лет и не помню. Но вот что врезались в память,так то, каким образом создавались алюминиевые панели корпуса - простой деревяной кияночкой (!!!) на деревянных же лекалах отбивались вручную! От это высокотехнологично было! Да и движки собирались вручную одним (!) мастером. Так это ещё было и плюсами производства этих суперклассных авто.
      Отредактировано: dale~16:44 21.02.14
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара icyborn
      22.02.1400:26:31
      Особенно поражает как сборщик дырки сверлит пневмодрелью - он место под сверление на глазок определяет?

      Уже один этот вопрос многое говорит о твоем уровне компетенции в производственных вопросах. Сомневаюсь, что ты вообще хоть раз в какой-либо сборочный цех заходил. Ну, может быть кроме полукустарного цеха по производству металлических дверей, например.
      • 0
        Джорджио Харманис
        23.02.1412:32:19
        да даже в любом кустарном заводике есть такой инструмент -"кернер" назывется. им наносят углубление в центре отверстия и потом только сверлят. это наверно вообще какой-то щенок писал про определение на глазок...сам то поди окромя клавы ницьо больше не держал в своих ручках. держал бы свои руки подальше от клавы,может быть где то и сошел бы за "умного ребенка", а так...
    • 1
      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
      22.02.1402:35:36
      Дырка у вас в одном месте. На производстве - отверстие. Может не отверстие сверлит, а клёпку расклёпывает?
      Почему дрель пневмо? По размерам вполне себе электро!
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    21.02.1420:35:19
    "+" Отличный фото репортаж!
  • 0
    Нет аватара KYA
    21.02.1421:58:12
    Реальное производство высокотехнологичной техники, очень радует. Удачи!!!
  • 0
    Диман Чернышев Диман Чернышев
    21.02.1422:58:00
    Было интересно!
  • 0
    Apollo Apollo
    22.02.1400:21:07
    На многих ресурсах Су-35С котируется как 4++, а здесь 4+.
    Где же истина?
    • 0
      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
      22.02.1409:13:12
      Истина где-то рядом)
    • 1
      user78 user78
      22.02.1411:44:57
      Где же истина?

      на официальном сайте КБ Сухого:
      Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

       http://www.sukhoi.org/planes/military/su35/ 
  • Комментарий удален
  • -2
    Apollo Apollo
    22.02.1412:56:26
    Выходит статья была где-то бездумно скопирована? Копипастер даже не удосужился обратить внимание на ошибки.
    Да уж, временааааааааааа...
    • 0
      Нет аватара AbrValg
      22.02.1418:47:03
      Когда придраться к содержанию статьи нельзя, надо придраться к орфографии и всё равно статью обгадить.
      • 0
        Apollo Apollo
        23.02.1423:39:54
        Давайте будем взрослее, что предполагает не делать ляпов самим себе. Не так давно( в прошлом году)московские школы награждали своих выпускников золотыми медалями, на которых был размещен себский флаг вместо российского.
        Неужели опять, тот кто это заметил, что-то обгадил? Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понять, что природа происхождения этих ляпов(отсутствие одного + и ошибка с флагом)одна и та же. А мир судит о нашей стране, к сожалению, именно пока по этому.
        Так, что, кто обгадил статью, это еще вопрос.
        Отредактировано: Apollo~15:59 24.02.14
        • 0
          Нет аватара AbrValg
          23.02.1423:44:08
          Всё дело в формулировках. То, как претензии к статье сформулированы вами - это именно попытка обгадить, а не желание указать на ошибки.
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              24.02.1403:26:29
              Не зря ведь говорят,: "язык мой, враг мой". Так что следите, как говорят в определенной среде, " за базаром". Автор статьи сам дал повод мокнуть себя в дерьмо и теперь пусть не жалуется. Он уже проиграл. Все остальное, - проявление слабости.
              Будьте взрослее, научитесь держать удар и понять понимать свои ошибки, дабы не допускать их в будующем будущем. В вашем случае лучше промолчать, нежели ерепениться.


              Сколько грамматического пафоса! Пустопорожнего сотрясения воздуха.

              Может, для начала - в будуЮщем тебе самому поучиться грамотно писать?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,