Лого Сделано у нас
106

Сотый серийный SAM146 отправлен на КНААЗ

НПО «Сатурн» отгрузило в Комсомольск-на-Амуре сотый серийный двигатель SaM14

20 февраля 2014 года, Рыбинск

Из сборочного цеха ОАО «НПО «Сатурн» в Комсомольск-на-Амуре на КнААПО для ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отгружен сотый с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолетов SSJ100. 64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов. 

Программа создания двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов SSJ100 развивается в соответствии с заданными темпами. Двигатель SaM146 (модель 1S17) был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК летом 2010 года и около 3-х лет находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100.

17 января 2012 года модель двигателя SaM146 1S18 с увеличенной тягой, предназначенная для установки на самолет SSJ100-95 увеличенной дальности была сертифицирована по нормам EASA.

12 апреля 2012 года ОАО «НПО «Сатурн» получил сертификат одобрения производства EASA, годом ранее (январь 2011 года) «Сатурн» получил аналогичный сертификат АР МАК.

По состоянию на 20 февраля 2014 года, суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила свыше 78 тысяч часов и более 51 тысячи циклов. Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей, в частности, показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,94%.
На сегодняшний день самолет SSJ100 эксплуатируется авиакомпаниями 4-х стран мира, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах.

Основными эксплуатантами самолетов «Сухой Суперджет-100» с двигателями SaM146 являются: авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии», в составе его воздушного парка эксплуатируется 10 самолетов, «InterJet» (Мексика) в настоящий момент переданы 5 самолетов и еще 4 готовятся к передаче заказчику в ближайшее время, «Sky Aviation» (Индонезия) - 3 самолета, «Московия» эксплуатирует 2 самолета и еще 1 в ближайшее время пополнит парк авиакомпании, «Якутия» - 2 самолета, «Lao Central Airlines» (Лаос) - 1 самолет, «Газпромавиа» уже получила 3 самолета, начало коммерческой эксплуатации ожидается в феврале 2014 года, еще 6 самолетов переданы лизингодателю, ведутся переговоры с потенциальными эксплуатантами.

Благодаря государственной поддержке и привлечению собственных средств в НПО «Сатурн» внедрены современные технологии, построены и введены в эксплуатацию новые мощности для разработки, производства и поддержки в эксплуатации SaM146.

В обеспечение создания системы поддержки заказчиков и послепродажного обслуживания двигателей в России и Франции сертифицированы и функционируют учебные центры для обучения обслуживанию двигателей SaM146, организованы склады распространения запасных частей. Действует сертифицированное по требованиям ФАВТ и АР МАК ремонтное производство. ОАО «НПО «Сатурн» в настоящее время проходит процедуру сертификации ремонтного производства по требованиям EASA.

В соответствии с потребностями производителя самолетов SSJ100, компании ЗАО «ГСС», в ОАО «НПО «Сатурн» проводятся мероприятия по планомерному наращиванию объемов производства двигателей SaM146, которые уже в следующем году должны позволить предприятию достичь темпов производства более 100 двигателей в год.

На торжественном собрании, посвященном выпуску сотого серийного двигателя SaM146, за большой личный вклад в разработку и создание серийного производства двигателей SaM146 почетной грамотой ОАО «НПО «Сатурн» награждены 34 работника компании.
Директор программы SaM146 ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Берденников:

«Мы находимся сегодня в сборочном корпусе. За стеной цех, где ремонтируются и производятся двигатели Д30-КП – легендарные, безукоризненно работающие, но, тем не менее, уходящие двигатели. Там – прошлое, здесь – будущее. И этим будущим мы гордимся…


Отгрузка сотого серийного двигателя SaM146 – событие уникальное, прежде всего потому, что раньше подобного продукта в России не было. SaM146 – единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства авиационной безопасности, и то, что за три года мы фактически втрое увеличили объем выпуска этих двигателей – это большой успех, по темпам роста мы находимся в рамках наилучших индустриальных стандартов. Более того, для нас этот двигатель особый, он делался не так, как все предыдущие двигатели в Советском Союзе, в России. Все процедуры, конструкторские и сертификационные работы были выполнены по-новому. Через эту программу «Сатурн» обрел новые компетенции, и самое главное - воспитал новое поколение специалистов, которые мыслят, работают иначе, чем прежде. Двигатель SaM146 блестяще себя показывает в эксплуатации, и это подтверждение тому, что мы все сделали правильно».

Заместитель управляющего директора по преобразованиям и международной кооперации ОАО «НПО «Сатурн» Кристель Гайе:
«Мы присутствуем при особенном событии. Это результат совместной работы представителей различных служб «Сатурна» и «Снекмы».
Я считаю, что сегодня гордиться тем, чего мы достигли, могут все – SaM146 является предметом гордости всего предприятия. Каждый сыграл свою роль в том, что в этом продукте обеспечено высочайшее качество, и сдавался он нашим заказчикам в строго определенные сроки.
Несмотря на все уважение к предыдущим нашим достижениям (и этот сотый двигатель - доказательство одного из них), я хотел бы сказать о перспективах проекта, о будущем, которое нас ожидает.

Нам невероятно повезло: мы действуем на рынке, который находится на подъеме. Этот рынок растет темпами 4-5 % в год, и такой темп предвидится в ближайшее 20 лет, а на 10-летнюю перспективу рынок двигателестроения оценивается в 800 млрд долларов. И SaM146 является продуктом, который открыл для «Сатурна» возможности проникновения на этот перспективный рынок».

Для справки


Силовая установка SaM146 разработана ОАО «НПО «Сатурн» совместно с французской компанией Snecma и является интегрированной силовой установкой (включающей в себя двигатель, мотогондолу и навесное оборудование), разработанной специально для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе по всем аспектам. В рамках разделения зон ответственности ОАО «НПО «Сатурн» отвечает за проектирование деталей контура низкого давления, их изготовление, проведение специальных испытаний данных деталей, а также отвечает за сборку двигателя, оснащение и проведение всех видов наземных испытаний, и отправку двигателя заказчику. Snecma отвечает за проектирование и изготовление деталей контура высокого давления, осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом.

SaM146 - первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA. Первым применением силовой установки SaM146 является семейство самолетов Sukhoi Superjet 100, создаваемое ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» (100%-ное дочернее предприятие АХК «Сухой») совместно с компанией Alenia (Италия).
Двигатель разработан и сертифицирован. Подтверждены все заявленные характеристики двигателя. Запланирован и выполняется комплекс мероприятий по постсертификационной доводке, связанной с проведением ресурсных испытаний, выполнением работ по оптимизации параметров, минимизации веса, проведением конструктивных мероприятий по улучшению потребительских свойств и эксплуатационной надежности двигателя.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.
ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».
ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.
Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Пресс-служба НПО «Сатурн»:
Тел: (4855) – 296 -898,
e-mail: press@npo-saturn.ru,
www.npo-saturn.ru.


  • 6
    shurator shurator
    20.02.1422:14:23
       
  • 9
    user78 user78
    20.02.1423:25:41
    то, что за три года мы фактически втрое увеличили объем выпуска этих двигателей – это большой успех, по темпам роста мы находимся в рамках наилучших индустриальных стандартов. Более того, для нас этот двигатель особый, он делался не так, как все предыдущие двигатели в Советском Союзе, в России. Все процедуры, конструкторские и сертификационные работы были выполнены по-новому. Через эту программу «Сатурн» обрел новые компетенции, и самое главное - воспитал новое поколение специалистов, которые мыслят, работают иначе, чем прежде.

    +!    
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    20.02.1423:38:06
    Первый юбилей! "+"    
  • 2
    M.I.R M.I.R
    21.02.1401:23:54
    +   
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.02.1405:30:10
      70 процентов самых сложных технолог. деталей делается во Франции, например, все детали контура высокого давления, вся электронная начинка, даже провода,трубопроводы - все оттуда


      Да и пусть они работают на нас - в чем твои-то проблемы???

      Snecma осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом


      Да пусть несет ответственность и осуществляет - в чем твои-то проблемы?

      Да, действительно - мы, русская сторона - наняли для выполнения нужных нам работ французских инженеров, они на нас работают, работают на нас - ну, неплохо же, вроде, особых претензий к их работе нет, мы им платим за их работу, будут на нас работать плохо - будут лишены нашего заказа на работу.

      Все правильно.
      • -9
        Нет аватара alexc38
        21.02.1412:20:35
        Мои проблемы в том, что написано в этой статье не совсем радует меня. А почему ? Почитай повнимательнее мои доводы.
        • 3
          Нет аватара KapitanBlad
          21.02.1418:07:23
          Мои проблемы в том, что написано в этой статье не совсем радует меня.

          Действительно, как же можно радоваться успешной работе нашего предприятия? Это ведь так не рукопожатно...
          • -5
            Нет аватара alexc38
            22.02.1404:53:08
            Меня не совсем радует, что этот двигатель при сборке получается на 70 процентов французским. А корни этого двигателя все на 100 процентов французским. А знаменитые наши двигатели Д30-КП и тому подобные уходят в прошлое. Вот в чем проблема. И очень плохо, что мои комментарии удаляются. Сайт теряет свою обьективность и популярность.
            • 4
              Нет аватара brat_po_razumu
              22.02.1406:58:26
              Ты можешь глубоко страдать по поводу того, что мы печатали на машинках Ундервуд, да на финской бумаге, ездили в Икарусах и немецких вагонах, ели марокканские апельсины и финский сервелат, закупали заводы у ФИАТа, летали на чехословацких Л-410 (ох, не слетал я, нет в моей коллекции), ходили в костюмах и кроссовках Адидас...

              Ну и?

              Ты - хочешь растереть под носом по этому поводу, что ли?

              О Франции речь? У меня папа купил себе в Жуковском французский костюм. И - че???
              • -5
                Нет аватара alexc38
                22.02.1407:20:16
                Меня не совсем радует, что этот двигатель при сборке получается на 70 процентов французским. А корни этого двигателя все на 100 процентов французским. А знаменитые наши двигатели Д30-КП и тому подобные уходят в прошлое. Вот в чем проблема.
      • -7
        openid.yandex.rumix-volkof mix-volkof
        21.02.1419:23:42
        Я может быть с вами и согласился, если бы, львиная доля рынка сбыта (продажи) этих двигателей, была во Франции, или другие страны являющиеся её колонией, или страны для которых французские двигателя являются традиционно рынком сбыта.
        А в данном случае наша страна является рынком сбыта французской части двигателя.
        Ведь главное рынок сбыта, а не производство.
        Так что в данном случае французы "имеют" нас        
        Если Франция (или ЕС) не будет покупать свою же продукцию (самолёты с полу российскими-французскими двигателями), то надо локализовывать производство двигателей у нас.
        Я о том, каким бы хорошим не был суперджет, в ЕС купят самолёты своего производства, потому что он кормит (даёт работу) гражданам своей страны (в данном случае ЕС).
        Отредактировано: прохожий~19:25 21.02.14
        • 4
          Samboris Samboris
          21.02.1419:53:15
          Двигатели не достаточно продать, их надо ещё и обслуживать. А тут у SNECMA - сервис по всему миру.
        • 4
          Нет аватара KapitanBlad
          21.02.1420:22:13
          Я может быть с вами и согласился, если бы, львиная доля рынка сбыта (продажи) этих двигателей, была во Франции, или другие страны являющиеся её колонией

          А почему обязательно эти страны? Чем вас Мексика не устраивает или, к примеру, Индонезия?
          или страны для которых французские двигателя являются традиционно рынком сбыта.

          Замыкаться на традиционных рынках сбыта более чем глупо.
          Ведь главное рынок сбыта, а не производство.

          Без производства рынков сбыта не бывает. А французы помогли нам такое производство организовать, за что им гранд мерси.
          Так что в данном случае французы "имеют" нас

          Равно как и мы их : "Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемыми рисками и доходами на паритетной основе по всем аспектам." Amour, одним словом.
          Если Франция (или ЕС) не будет покупать свою же продукцию (самолёты с полу российскими-французскими двигателями), то надо локализовывать производство двигателей у нас.

          Вы не поверите, но эти двигатели как раз таки у нас и производятся.
          Я о том, каким бы хорошим не был суперджет, в ЕС купят самолёты своего производства

          "Ещё не вечер" (с).
          • -4
            openid.yandex.rumix-volkof mix-volkof
            21.02.1422:47:13
            вы хотите сказать что турбина высокого давления производится у нас а не во франции? не знал, это хорошо.... что весь двигатель производится у нас, а не во франции.
            • 2
              Нет аватара KapitanBlad
              22.02.1401:06:32
              вы хотите сказать

              Что я хотел, то и сказал : готовое изделие, а именно двигатель, производится у нас, нашими рабочими, на нашем заводе. Французы поставляют к нему комплектующие, ну и что с того? Сейчас вся гражданская авиатехника (и не только) производится в международной кооперации и никого это не парит.
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          22.02.1405:08:16
          А в данном случае наша страна является рынком сбыта французской части двигателя.


          Двигатели производятся у нас, в нашей стране.
      • -5
        Нет аватара alexc38
        22.02.1404:54:34
        Здесь особо радоваться не к чему. Двигатель этот все-таки французский. 70 процентов самых сложных технолог. деталей делается во Франции, например, все детали контура высокого давления, вся электронная начинка, даже провода,трубопроводы - все оттуда. Также (Snecma осуществляет общее руководство разработкой и интеграцией систем двигателя, а также несет ответственность за проведение летных испытаний силовой установки и обеспечение интеграции силовой установки с самолетом.) Без разрешения французской стороны мы не имеем право завернуть или отвернуть хотя бы один болтик, не говоря о модернизации двигателя (без французов), об установке этого двигателя на другие модели самолетов.
    • 7
      user78 user78
      21.02.1411:22:19
      Двигатель этот все-таки французский.

      нет, он российско-французский, как самый массовый двигатель современности CFM56 является не французским, а французско-американским двигателем:
      CFMI is a 50–50 joint-owned company of SNECMA, France and GE Aviation (GE), USA. Both companies are responsible for producing components and each has its own final assembly line.

      70 процентов самых сложных технолог. деталей делается во Франции

      не 70 процентов, а ровно по 50 процентов (по сложности и стоимости). По массе и кол-ву деталей - в России делается больше 50%, что хорошо на данной схеме:


      "НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя."
      Эти части современного авиационного двигателя вовсе не простые в изготовлении, это очень сложная высокотехнологичная продукция. Плюс окончательная сборка и испытания - тоже у нас.
      Отредактировано: user78~11:46 21.02.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,