114

На РПКСН «Князь Владимир» сформирован основной корпус корабля

На стратегическом подводном ракетоносце нового поколения «Князь Владимир» пройден один из значимых этапов – сформирован основной корпус корабля.

Успешно проведены гидравлические испытания, которые показали прочность конструкции. Теперь можно приступать к следующим работам, в которых будут задействованы монтажники, трубопроводчики, наладчики. В этом году с заводов-поставщиков начнет поступать оборудование, его предстоит погрузить на корабль и смонтировать. Работы идут по генеральному графику строительства. Еженедельно на корабле проходят проверки генерального директора.

-Строительство подводного корабля – процесс длительный и сложный, - объясняет ответственный сдатчик «Князя Владимира». – И главное – грамотно управлять им, уметь определить «узкие» места. Команда строителей подобрана сильная. Со многими довелось работать при строительстве АПЛ «Юрий Долгорукий», они проверены временем и серьезным ответственным делом. Корабль в надежных руках.

 

Напомним, атомный подводный крейсер был заложен 30 июля 2012 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина. «Князь Владимир» спроектирован ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) и относится к новому поколению атомных стратегических ракетоносцев, вооруженных баллистическими ракетами «Булава».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара RF
    17.02.1412:56:52
    +     Надо наращивать темпы!
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    17.02.1413:04:43
    сформирован основной корпус корабля
    Теперь самый сложный этап строительства - насыщение! "+"
  • 16
    user78 user78
    17.02.1413:15:37
    +!

    Судя по открытым источникам, сейчас на разной стадии строительства (от предстапельного периода до испытаний) находятся 6 атомных ракетоносцев проекта 955/955А - «Владимир Мономах», «Князь Владимир», «Александр Суворов», «Михаил Кутузов» и еще по 2 создается задел.



    Ещё строятся 3 атомных многоцелевых подводных лодки проекта 885 - «Казань», «Новосибирск», «Уфа».

    Плюс продолжается строительство 4 дизель-электрических подлодки проекта 636.3 («Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар»), возобновлено строительство подводной лодки проекта 677 «Кронштадт».

    Плюс там же на "Адмиралтейских верфях" строятся 4 подводные лодки проекта 636.1 для Вьетнама («Hải Phòng», «Đà Nẵng», «Khánh Hòa», «Bà Rịa–Vũng Tàu»).

    Итого в России сейчас на разных верфях одновременно строятся сразу 18 подводных лодок, из которых 14 для ВМФ РФ (9 атомных).    
    Отредактировано: user78~16:34 17.02.14
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      17.02.1413:30:04
      продолжается строительства 3 дизель-электрических подлодки проекта 636.3
      4-х - "Краснодар" забыл!
      возобновлено строительство 2 подлодок проекта 677
      Пока только одной - "Кронштадта".
      • 1
        user78 user78
        17.02.1414:39:38
        Пока только одной - "Кронштадта".

        Просто помню, была новость, что обе лодки разморозили:
         http://ria.ru/defense_saf...y/20120727/710450162.html 

        А "Санкт-Петербург" уже в строю или проходит испытания/достраивается?

        4-х - "Краснодар" забыл!

        Добавил.    
        Отредактировано: user78~19:01 17.02.14
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          17.02.1416:02:38
          А "Санкт-Петербург" уже в строю
          "Санкт-Петербург" в опытной эксплуатации, и этот опыт учитывается "Рубином" при разработке новой модификации 677-го проекта.
    • 0
      Нет аватара RF
      17.02.1417:15:20
      По графику получается, что после "Владимира Мономаха" будет перерыв в сдаче подлодок в 2-3 года? Или найдут возможности ускориться? По-любому, очень сложно к 2020-му план выполнить.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.02.1417:22:24
        после "Владимира Мономаха" будет перерыв в сдаче подлодок
        Да, и после "Князя Владимира" тоже.
        сложно к 2020-му план выполнить
        С учётом переноса закладок "Бореев" с 2013 на 2014 год - практически не возможно.
        • 0
          Нет аватара stasik
          17.02.1418:42:50
          С учётом переноса закладок "Бореев" с 2013 на 2014 год - практически не возможно.

          Сами же говорили, что закладка вещь чисто формальная, строительство следующих князей уже ведётся. Так что наверняка Суворова и Кутузова до 2020 допилят, а вот насчёт остальных действительно не успеют(ИМХО).
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.02.1420:38:04
      Формально пока не было 100% инфы о закладке Вунгтау. Хотя судя по интервью с завода работа по ней идет так же, как по Краснодару, который тоже пока официально не заложен.
    • 0
      Нет аватара Trout
      18.02.1410:06:14
      А почему на инфографике "300-летие российского флота" приходится на 2006 год? И вообще к чему эта дата в данном контексте?
  • 0
    lenfilter lenfilter
    17.02.1414:24:15
    Не "основной" корпус, а "прочный".
    • 0
      ivankun ivankun
      17.02.1416:14:44
      Не, как раз основной. У нас сейчас уже нет такого разделения на легкий и прочный корпус, как раньше, так как это сильно увеличивало шумность.
  • 0
    Morfius Morfius
    17.02.1416:29:09
    Важно сокращать кол-во сварных швов на корпусе лодки. Нужны новые технологии производства корпуса. В идеале цельный корпус. Ну или хотя бы делать их из цельных колец.
  • 1
    Нет аватара donbass
    17.02.1417:51:23
    Morfius, как вы себе представляете катаный лист соотв. длины и ширины, чтобы согнуть ТАКУЮ обечайку? Какой прокатный стан его откатает?
    • 0
      Morfius Morfius
      17.02.1421:51:53
      Создать форму для заливки колец подлодки. Заливать в неё метал нужной марки. Далее подвергнуть заготовку нужной обработке.

      Для штучного продукта, это будет дорого, но для серийного продукта, думаю будет более выгодно чем сварка в ручную из кусков. А самое главное, это даст дополнительную прочность подлодки и как следствие конкурентные преимущества. Возможно это увеличило бы скорость производства и кол-во продаж.
      • 0
        Сергей Токарев
        17.02.1423:17:30
        Сваренный прокат прочнее литья.
        • -1
          Morfius Morfius
          17.02.1423:27:50
          Как такое может быть? Ведь сварной шов всегда есть самое слабое место.
          • 0
            Нет аватара Tommy1231
            18.02.1401:17:34
            Я не спец, но на мой дилетантский взгляд, для этого нужна новая технология, разрабатывая которую придётся решить ряд вопросов в материаловедении гидроаэродинамике, решить проблемы связанные с физикой в плане давления на корпус при перемене сред и температур. На разработку технологии и постройку опытного образца может потребоваться лет 25, к тому времени без АПЛ с ЯО может не быть Нашего Государства. Возможно в лодках 5 поколения будут применяться, что-то подобное, а скорее это уже 6 поколение и речь идёт уже о композитах.
          • 2
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            18.02.1407:52:11
            Будь вы моим студентом — уже шли бы домой с двойкой, плакася горько. ;) По процессам в сварочной ванне монографии многотомные написаны, а вы огульно «всегда есть самое слабое место». Далеко не всегда, уважаемый, далеко не всегда, и уже лет полста как. Что же до литья — то катаные/кованые детали всегда будут прочнее чисто литых из того же материала, хотя бы за счёт того, что структура дислокаций в литой детали — натуральная, и не «заякорена» в объёме деформационным упрочнением, как у кованых или катаных деталей. А раз она натуральная, значит дислокации буду свободно гулять под напряжением, и трещины пойдут раньше.
            Отредактировано: Andrey Tupkalo~07:52 18.02.14
            • 0
              Morfius Morfius
              18.02.1415:24:23
              Это я не сам придумал. Насколько я знаю, в авиастроении не используют сварной шов именно из за того, что это место самое слабое в обшивке. Потому они перешли на заклёпки. Как может быть шов прочнее цельного листа?

              Я не вижу проблемы котать литое кольцо под прессом. Оно большое и его форма позволяет это делать. Получится кованно/катаноое цельное колечко. Такие подлодки пойдут в серийное производство.
              • 0
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                18.02.1415:28:17
                Ну так если вы не разбираетесь в вопросе — так чего вообще писать? Разве лодки у нас делают из дюраля, как самолёты? Свойства дюраля и стали, из которой делают корпуса лодок, совершенно разные, почему, собственно, дюраль и не варят почти, а клепают и, сейчас всё чаще и чаще, клеят. А раскатывать цельнолитые кольца лодочных корпусов.... Ню-ню, я посмотрю на размеры пресса, который с этим справится. ;)
                • 0
                  Morfius Morfius
                  18.02.1417:00:18
                  Любой эксперт когда то не разбирался в своём вопросе. Если бы все следовали вашей логике, то у нас совсем не было бы экспертов. ))
                  Благодарю что просветили про металлы!

                  А пресс нужен был бы такой же как и для прямого листа имхо. Там же расчёт исходит из толщины листа я полагаю. Кольцо просто вращалось бы вокруг оси на подшипниках, а пресс на месте катал бы. И лучше всё это делать возле верфи.
                  • 0
                    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                    18.02.1417:19:10
                    Посмотрите на фото в посте и прикиньте, какой размер будет иметь нужный для такого пресс — и сколько он будет стоить, и сколько лет он будет строиться. Ах, да, перед раскаткой эти кольца же ещё надо будет отливать — то есть литейные ямы понадобятся метров по двадцать во все стороны. И всё — ради вашей, скажем так, не слишком хорошо продуманной идеи, опирающейся на ошибочное предположение. Как бы вас за растрату народного достояния и вредительство не привлекли. ;)
                    • 0
                      Morfius Morfius
                      18.02.1417:37:50
                      Это просто идея. Сейчас за идеи уже больше не жгут на кострах. И даже не бьют. Поэтому могу себе позволить. ))
                      А решать целесообразно это или нет, не нам с вами. Для этого просто надо делать расчёты. А не от балды сразу зарубать идею. Уверен что при серийном производстве это было бы выгодно. Все технические проблемы легко решаемы.
                      • 0
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        18.02.1421:32:49
                        При каком серийном производстве? Вы форму подлодки представляете? Эдакая вытянутая капля. Т.е. блоки отличаются и довольно сильно. Надо либо постоянно перенастраивать такой гигантский пресс (коих история пока не знала), либо ставить кучу таких гигантских прессов. Что бы это окупилось надо серию типа 1 АПЛ в неделю. Вы их потом солить будете или как?
                        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:33 18.02.14
  • 0
    Нет аватара donbass
    18.02.1410:42:36
    Андрей все объяснил. Литая деталь всегда менее прочна, чем обработанная давлением. Академик Патон еще 70 лет назад разработал сварочные процессы, где шов получается прочнее основного металла.
  • 0
    Нет аватара STRONTIUM254
    27.02.1419:04:48
    УРА товарищи...читаю и сразу легко на душе...а ведь не так давно всё пилили и ломали...Слава России
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,