117

Фотофакт. Модернизация крейсера "Маршал Устинов" на ЦС "Звездочка

читать полностью


  • 1
    Владислав Черноморский
    17.02.1416:41:08
    "Сарычи" - это тяжелое наследие советского режима и его не менее тяжелых адмиралов и прочих послесталинских руководителей. Проект, начисто убитый желанием обеспечить кировский завод в Ленинграде работой - отсюда паровые котлы. И матросы-срочники с нулевой компетенцией.    ЭУ выбирали просто вредители. Результат - очень красивые внешне корабли, не предназначенные для постоянного плавания - только для ремонта и резерва. Неудачный проект, корабль с неясным назначением: ПКР тактической дальности, нет ПЛУР, ЗРК средней дальности и много артиллерии (АУ всего две, но каждая почти по 100т весом, вес снарядов за минуту как у ЛКР ПМВ). Иными словами - легкий ракетный крейсер, со слабым для КР ПВО, но приличными ударными возможностями на малой дальности, защитить никого не способен, но артиллерией всех потопит.     Как представлялось его использование в реальности 1970-1980 неясно. У СССР был прекрасный проект большого противолодочного корабля проекта 1134Б (он "снимался" в фильме "Одиночное плавание" - я на нём вырос) - прекрасные корабли имевшие в разы больше возможностей (вертолет, четыре ЗРК Шторм и Оса-М, ПЛУР) и значительный модернизационный потенциал. Один из них (БПК "Азов") стал первым в мире кораблем с УВП - на нем смонтировали ЗРК С-300, что дало кораблю уникальные возможности ПВО - пр.956 близко не валялся. До сих пор остается загадкой, зачем вместо одного крепкого корабля потребовалось создать целых два проекта - эсминец пр. 956 с котлами и газотурбинный БПК пр.1155. Первый беззащитен от атак из под воды, второй - беззащитен от атак с воздуха. Кого и надо ставить к стенке, так это советских адмиралов. У них чем больше водоизмещение, тем лучше - за ценой не постоим. Отсюда и загнувшиеся 956-е, и быстро ставшие на прикол из-за дороговизны применения и ремонта "Кировы", и 100500 проектов подводных лодок, и недополуавианосцы проекта 1143, под которых никто не додумался создать инфраструктуру и дорогостоящие корабли расходовали ресурс на рейде, и мегасудно "Урал" и т.д.
    • 0
      edsw
      17.02.1417:01:04
      может вы и правы,но вроде как в СССР 956 планировалось применять совместно с Орланами,и Кировыми(они обеспечивали пво всему соединению).И еще такой вопрос,а как ситуация на флоте с бпк пр.1155?
      • 1
        A_SEVER
        17.02.1417:29:33
        в СССР 956 планировалось применять совместно с Орланами
        Прежде всего совместно с БПК, и уже связки 956+1155 должны были составлять эскорт крейсеров и десантных соединений.
        • 1
          Владислав Черноморский
          17.02.1418:23:03
          С БПК проекта 1155 всё отлично - это одни из самых ходовых кораблей, благодаря которым мы и демонстрируем флаг. При доводке их всех хотя бы до уровня 1155.1 - цены им не будет!
          • 1
            A_SEVER
            17.02.1423:04:30
            При доводке их всех хотя бы до уровня 1155.1
            Тут бы "Адмирала Харламова" в строй вернуть...
    • 2
      A_SEVER
      17.02.1417:14:37
      Как представлялось его использование в реальности 1970-1980 неясно
      Соединения 956-х ПКР "Москит" топят американские корабли, потом подходят к берегу и оказывают артиллерийскую поддержку победоносно наступающей морской пехоте.
         
      • 0
        Владислав Черноморский
        17.02.1418:47:40
        Боюсь, что ему не хватило бы дальности ПКР.
        А вот с арт.поддержкой - согласен. Прямой наводкой!    
        • 0
          A_SEVER
          17.02.1423:14:38
          Боюсь, что ему не хватило бы дальности ПКР
          После уничтожения американских авианосцев комбинированным ударом надводных и подводных ракетных крейсеров и бомбардировщиков-ракетоносцев - хватило бы!
          (это я о планах ВМФ СССР)
    • 1
      A_SEVER
      17.02.1417:36:47
      Один из них (БПК "Азов") стал первым в мире кораблем с УВП
      И одновременно первым кораблём с 3-мя (!!!) комплексами ПВО!    
    • 2
      Нет аватара
      17.02.1420:17:57
      Нормальный пароход! Эксплуатировать надо уметь а не грузить экипаж тупорылыми срочниками которым из БиТС токо "машку" в руки можно доверить.
      У китайцев с 956-ми никаких особых проблем нет.
      Отредактировано: Aleks~20:21 17.02.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,