65

Новые пусковые установки на шасси БАЗ для ЗРС С-400

  • БАЗ-6402-015 с пусковой установкой 5П90С
  • БАЗ-6402-015 с пусковой установкой 5П90С

В заводской многотиражке Нижегородского машиностроительного завода (НМЗ) в конце прошлого года была опубликована статья "Центральное конструкторское бюро: итоги и перспективы", в которой Владимир Павлович Лисинский, главный конструктор НМЗ, рассказал некоторые подробности о производимой и вновь создаваемой технике. Здесь я коснусь только направления ПВО. 

Сперва процитирую кусок статьи (оригинальная орфография сохранена):

"Изделия по направлению ПВО – ключевые для предприятия, они составляют самые большие объемы в производстве. В этом году завод произвел большой объем изделий С-300 на экспорт, и до конца года цех № 20 должен завершить изготовление последней пусковой установки.
«По комплексу С-400 (Н1А, Н20А, П14Н, П23Н), – рассказывает Владимир Павлович, – В 2014 году объем работ возрастет до 11 комплектов. В новейшей истории предприятия такое количество изделий мы еще не собирали. Начато освоение и серийное изготовление пусковой установки 51П6А: в 2014 предполагается сдать 24 подобных изделия».
Кроме этого, сотрудники ЦКБ ведут работу по изделиям, разработанным НИИРТ (комплексы «Небо М», «Ниобий»). В этом году должны быть изготовлены два первых серийных образца «Ниобий», комплекс «Небо М» производится серийно, и до конца года заказчику будет сдан 9-й комплект этого изделия (РЛМ М, РЛМ Д, НРЗ). В самых ближайших планах – опытно-конструкторские работы по разработке отдельных узлов изделий «Ниобий СВ» и «НЕБО ММ», а также изготовление опытных образцов и участие в испытаниях этих образцов.
«Что касается комплекса С-400, то основная задача конструкторов – пусковая установка 5П90С, – продолжает свой рассказ Владимир Павлович Лисинский. – Это изделие – инициативная разработка нашего предприятия. Пусковая установка 51П6А в комплексе С-400, разработанная по заказу Министерства обороны в начале 90-х годов, имеет немало конструктивных недостатков. Конструкторы НМЗ эти недостатки видят, поэтому приступили к разработке альтернативного образца. Наша установка будет легче на 5 тонн, максимально унифицирована с пусковой установкой комплекса С-300, а трудоемкость нашего изделия будет значительно меньше».
Кроме этого, изделие, разработанное нашим ЦКБ, выигрывает и по другим параметрам: количество трубопроводов в его гидросистеме в два раза меньше, чем в 51П6А при одинаковых функциональных характеристиках.
Модернизированное изделие базируется на отечественном шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ 6909), тогда как 51П6А собирается на шасси МАЗ (
так в тексте, на самом деле - МЗКТ), которое при перевозке по европейским железным дорогам на платформе вписывается в габариты только со снятыми колесами. И, наконец, дополнительным плюсом нашей пусковой является система электропитания: она разработана на новой элементной базе, и будет в 4 раза легче существующей, всего 250 кг. А самое главное – разработка ЦКБ по стоимости изготовления в два раза дешевле петербургского аналога.
Владимир Павлович оптимистично смотрит в будущее и относительно других работ по направлению ПВО: «Мы начали разрабатывать в 2013 году рабочую конструкторскую документацию на изделия Н1Е, Н20Е для поставки на экспорт. В планах – разработка ЗИПовских полуприцепов П14НЕ, П23НЕ. Данные работы предполагают изготовление опытных образцов по этим изделиям и, что радует, дают хороший задел по загрузке производственных мощностей нашего предприятия в перспективе. На следующий год объемы по ПВО значительно возрастут: практически каждый месяц мы должны будем сдавать по одному антенному посту, это очень внушительная цифра. Ведется планомерная работа на перспективу по загрузке мощностей действующего завода на период после 2015 года, когда уже вступит в строй наш Новый завод, на котором будет сконцентрировано производство новейших наземных средств ПВО»."

  • -4
    Djoker
    14.01.1401:38:42
    Печально все это.
    Производство шасси для ПУ С-400 отняли у БАЗа, и отдали белорусам, которым и так хватает работы. Чем сейчас занимается БАЗ? Только гражданкой?
    • 7
      Нет аватара
      14.01.1406:39:12
      Вот часть коммента от авторa:

      Сейчас у БАЗа есть более насущные работы по шасси для тех же перспективных ЗРК, ЗРС, РЛК и т.п. Поищите годовой отчёт БЗКТ-Алмаз-Антей, там есть список работ (у себя также его выкладывал).
      Сейчас главное - обновить оборудование на заводе... а ещё лучше - полностью провести переоснащение! МЗКТ, кстати, переоснащение провёл, а БАЗ нет!

       http://bmpd.livejournal.c...thread=34167190#t34167190 
    • 4
      Нет аватара
      14.01.1406:43:42
      А вот самая важная часть которую тут почему то не выложили комментарий блогера autocatalogue:

      Прокомментирую кое-что...

      Итак, во-первых обращаю внимание на шифры новых разработок - "Ниобий-СВ" и "Небо-ММ". Впрочем, ничего пока не скажу что знаю. Пусть треплются другие, а я их потом процитирую.     Или гуглите - и мне расскажете ;)
      Намекну из того что протекло - как рассказывается в документах ННИИРТ (кстати, в статье оЧеПятка - НИИРТ), "Небо-ММ" - это ОКР, в рамках которой планируется дальнейшее развитие РЛК "Небо-М"; РЛК "Небо-ММ" предполагается к поставке в войска после 2020 года. Естественно, комплекс планируется мобильный и с более высокими ТТХ. Но куда уж выше - у РЛК "Небо-М" итак дальность 1800 км, высота - 1200 км. Не иначе как к 2020 г. станции а-ля "Воронеж" поставят на колёса???    ))

      Во-вторых, появилась доп. информация касательно изделий 51П6А. Только их будут собирать не на шасси МАЗ. Впрочем, главному конструктору НМЗ эта оговорка простительна, так как многие по-старинке используют прежнюю аббревиатуру применительно к технике МЗКТ. Что касается разработки этого изделия (51П6А) в начале 1990-х годов - тогда скорее всего их планировали разместить на шасси МАЗ-543М, то есть когда ещё МЗКТ выпускал изделия под маркой МАЗ. Но времена меняются, и на смену 543М пришло шасси МЗКТ-7930... Замечу, что со времени начала разработки прошло немало времени, в итоге изготовление опытного образца 51П6А на шасси 7930 подзадержалось почти на 20 лет, а к тому времени уже вовсю шла разработка 5П90С. Поэтому неудивительно, что ТТХ 5П90С лучше нежели 51П6А.

      Кстати, в апреле прошлого года был вброс информации о том, что НМЗ планирует купить контрольный пакет акций МЗКТ. Однако нужно учитывать, что недавно (весной-осенью 2013 г.) сменилось почти всё руководство Брянского автозавода (в мае - Технический директор, поздней осенью - Председатель Совета директоров и Генеральный директор), а также руководство ОАО "БЗКТ - Алмаз - Антей" (Генеральный директор), так что смена в Нижнем направления от МЗКТ в сторону БАЗа - некий симптом... поживём - увидим верна ли сия догадка? ;)

      В-третьих, обратите внимание на преимущества российских шасси семейства "Вощина-1" в части вписываемости в ж/д габариты. Это для сравнения "Вощина-1" vs 7930.

      В-четвёртых, рассказано кое-что об объёмах производства. Радует, что хоть что-то наши войска получат, хотя маловато будет. Но с 2015 года на НМЗ должны вступить в строй новые корпуса, и тогда...    


      Да, чуть не забыл - первоисточник информации: http://www.jscnmz.ru/imag...itel_47_ot_19.12.2013.pdf  - качайте и читайте сами. ;)
      Отредактировано: Alejandro~06:47 14.01.14
      • -3
        Djoker
        14.01.1409:36:45
        Да, будем надеяться, что это временно. Позже перейдут опять на БАЗовское шасси.
      • 0
        Нет аватара
        14.01.1412:39:14
        А вот самая важная часть которую тут почему то не выложили комментарий блогера autocatalogue:


        Ну, ссылку на блог я дал, а комментарии автора блога не стал сюда помещать. Всё же это больше размышления, чем факты.
    • -1
      Джорджио Харманис
      14.01.1410:56:41
      Джокер.от тебя не ожидал    белорусы то тоже наши...это все равно что разделять греков и киприотов. им че жить не надо штоле    та буэ БА3у праця,но белорусы тоже свои. не знаю...мне больно читкать такия оть каменты. минус я не ставлю,ты и позитив тоже приносишь на этот сайт,но за Белорусию обидно. это же не Грузия и не Украина от которых токмо и ждать шо нож в спину. извините если попортил настроение кому...
      • 5
        Djoker
        14.01.1411:05:39
        белорусы то тоже наши...


        Украинцы тоже наши, однако от сотрудничества с ними постепенно отказываются - оно и правильно, Россия должна сама себя всем обеспечивать и не зависеть от смены политического курса стран-партнеров.

        им че жить не надо штоле


        Я же написал, что у них тоже работы не мало - производство шасси для наших ПГРК и растущего производства "Искандеров".

        это же не Грузия и не Украина от которых токмо и ждать шо нож в спину. извините если попортил настроение кому...


        А кто знает, что будет завтра. Очередная революция и Белоруссия с Украиной поменяются местами.
        Отредактировано: Djoker~11:07 14.01.14
        • 0
          Tajga
          15.01.1400:29:00
          После того, как ЕС прокатили с подписанием ассоциации, с Украиной сильно оживилось сотрудничество по ВПК. Похоже на очень серьезный поворот, который готовился давно.
      • 0
        Нет аватара
        14.01.1411:08:33
        Работы для все хватит. Мы постепенно начинаем производить свои тяжелые краны и там также требуются шасси такого рода.
        По военной продукции белорусам также работу дадут.
    • 1
      Нет аватара
      14.01.1417:14:03
      >>Производство шасси для ПУ С-400 отняли у БАЗа, и отдали белорусам

      Ты это в носу наковырял?
      В статье русским по белому написано:
      Пусковая установка 51П6А в комплексе С-400, разработанная по заказу Министерства обороны в начале 90-х годов, имеет немало конструктивных недостатков. Конструкторы НМЗ эти недостатки видят, поэтому приступили к разработке альтернативного образца. Наша установка будет легче на 5 тонн, максимально унифицирована с пусковой установкой комплекса С-300, а трудоемкость нашего изделия будет значительно меньше».
      Кроме этого, изделие, разработанное нашим ЦКБ, выигрывает и по другим параметрам: количество трубопроводов в его гидросистеме в два раза меньше, чем в 51П6А при одинаковых функциональных характеристиках.
      Модернизированное изделие базируется на отечественном шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ 6909), тогда как 51П6А собирается на шасси МАЗ


      Перевожу для непонятливых - новую пусковую будет производить НМЗ на базе шасси БАЗ-6909. ПОТОМУ ЧТО БАЗ ПРОИЗВОДИТ ТОЛЬКО САМИ ТЯГАЧИ, ПУ ОН НИКОГДА И НЕ ПРОИЗВОДИЛ.
      • 1
        Нет аватара
        14.01.1417:17:03
        Вот сайт НМЗ где все показано и описано: http://www.jscnmz.ru/ 
      • 0
        Djoker
        14.01.1417:51:54
        Ты это в носу наковырял?


        Читайте пожалуйста внимательней:

        «По комплексу С-400 (Н1А, Н20А, П14Н, П23Н), – рассказывает Владимир Павлович, – В 2014 году объем работ возрастет до 11 комплектов. В новейшей истории предприятия такое количество изделий мы еще не собирали. Начато освоение и серийное изготовление пусковой установки 51П6А: в 2014 предполагается сдать 24 подобных изделия»

        Модернизированное изделие базируется на отечественном шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ 6909), тогда как 51П6А собирается на шасси МАЗ (так в тексте, на самом деле - МЗКТ), которое при перевозке по европейским железным дорогам на платформе вписывается в габариты только со снятыми колесами.


        Перевожу для непонятливых - новую пусковую будет производить НМЗ на базе шасси БАЗ-6909. ПОТОМУ ЧТО БАЗ ПРОИЗВОДИТ ТОЛЬКО САМИ ТЯГАЧИ, ПУ ОН НИКОГДА И НЕ ПРОИЗВОДИЛ.


        Спасибо Кэп.
        Только теперь шасси будут делать на МЗКТ, и НМЗ будет собирать ПУ на их базе, а ПУ 5П90С, на шасси БАЗ-6909, ещё проходит испытания.

        На всякий случай, если Вам опять непонятно - 51П6А:



        5П90С:

        • 0
          Нет аватара
          15.01.1408:58:40
          Специально для тупых:

          Что касается комплекса С-400, то основная задача конструкторов – пусковая установка 5П90С, – продолжает свой рассказ Владимир Павлович Лисинский. – Это изделие – инициативная разработка нашего предприятия. Пусковая установка 51П6А в комплексе С-400, разработанная по заказу Министерства обороны в начале 90-х годов, имеет немало конструктивных недостатков. Конструкторы НМЗ эти недостатки видят, поэтому приступили к разработке альтернативного образца. Наша установка будет легче на 5 тонн, максимально унифицирована с пусковой установкой комплекса С-300, а трудоемкость нашего изделия будет значительно меньше».
          Кроме этого, изделие, разработанное нашим ЦКБ, выигрывает и по другим параметрам: количество трубопроводов в его гидросистеме в два раза меньше, чем в 51П6А при одинаковых функциональных характеристиках.
          Модернизированное изделие базируется на отечественном шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ 6909), тогда как 51П6А собирается на шасси МАЗ
          • 0
            Djoker
            15.01.1409:24:16
            Специально для тупых


            Можете, хоть 10 раз одно и то же цитировать, факт остается фактом - с этого года в войска будут поступать ПУ 51П6А на белорусском шасси, тогда как 5П90С только проходит испытания.

            О том же самом я писал изначально. Непонятно, что Вы хотите доказать.    
        • 0
          Нет аватара
          15.01.1409:10:57
          В январе 2008 года первым заместителем
          начальника вооружения Вооруженных Сил РФ
          было подписано Решение «Об организации сов­
          местных работ по расширению состава и области
          использования под монтаж вооружения и воен­
          ной техники ПВО специальных колесных шасси и
          тягачей унифицированных семейств «Вощина­1»
          и «Вощина­2», которое фактически подвело итоги
          работы, проделанной за последние четыре года, и
          определило программу совместных действий кон­
          церна «Алмаз­Антей» и ООО «БАЗ» на длительную
          перспективу. В соответствии с этой программой в
          рамках проводимой ОКР по теме «Триумфатор­М»
          планируется использовать: шасси БАЗ­6909 для
          размещения пусковой установи 5П90С ЗРС 40Р64


          шасси БАЗ­69096 для монтажа МРЛС 92Н6А и обо­
          рудования ВВО 96Л6; седельный тягач БАЗ­6403
          для буксировки вышек 40В6, 40В6МТ и РЛК 91Н6А.
          При проведении ОКР по темам «Витязь­ПВО» и
          «Морфей» для размещения элементов ЗРС плани­
          руется использовать шасси БАЗ­69092. Кроме того,
          ООО «БАЗ» совместно с ОАО «НПО «Алмаз», ФГУП
          «ЦКБ «Титан», ОАО «НМЗ», ОАО «НИИИП» прора­
          батывает возможность создания семейства спе­
          циальных полуприцепов для пусковой установки
          5П90Т, транспортной машины 5Т58, радиолокатора
          91Н6А, унифицированной вышки 40В6МТ. В плане
          реализации намеченной программы в январе 2008
          года изготовлено и направлено на ОАО «НМЗ»
          шасси БАЗ­6909 для монтажа оборудования пус­
          ковой установки 5П90С.



           http://www.offroadvehicle...T/etapy_bolshogo_puti.pdf 
          • 0
            Djoker
            15.01.1409:27:13
            Ну, да - речь идет об этом опытном образце:

    • 0
      vpk_news
      14.01.1418:13:44
      ас занимается БАЗ? Т

       http://e-druzin.ru/?p=213  вот про БАЗ
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,