стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Электрификация железных дорог в 2013 году

Перепост информации из форума Транспорт в России.

1. Продолжается процесс электрификации линии Тарская - Забайкальск на 25 кВ переменного тока. 4 декабря 2012 года была сдана в эксплуатацию вторая очередь проекта - участок Оловянная - Борзя, протяжённостью 99,3 километра. По сообщениям очевидцев, на всём протяжении электрифицированного полигона от Тарской до Борзи тепловозы ушли из магистральной тяги - движение осуществляется только электровозами. В настоящий момент продолжается электрификация третьего (и последнего) 120-километрового участка линии от Борзи до Забайкальска. Работы планируется завершить в следующем, 2014 году.

2. Продолжается электрификация направления Гатчина - Веймарн - Усть-Луга на 3 кВ постоянного тока. К настоящему времени контактная сеть полностью готова на первых трёх перегонах: Гатчина - Войсковицы, Войсковицы - Елизаветино, Елизаветино - Кикерино и, соответственно, на прилегающих станциях. Однако вполне возможно, что информация уже успела устареть, и КС готова и на следующих перегонах. Несмотря на обещания закончить электрификацию участка от Гатчины до Веймарна к 2014 году, работы до сих пор продвигаются очень медленно, поэтому не исключены очередные переносы даты сдачи участка в эксплуатацию.

3. Продолжается строительство грузового обхода линии Санкт-Петербург – Выборг (через Лосево и Каменногорск). На всём протяжении маршрута должна быть двухпутная электрифицированная (3 кВ пост.) линия. В рамках осуществления проекта, на однопутном участке Сосново - Петяярви - Лосево уложен и сдан в эксплуатацию второй главный путь, построена и сдана в эксплуатацию станция Лосево-I; на всём протяжении нового участка Лосево - Каменногорск ведётся отсыпка полотна, укладка путей и установка опор для КС; на участке Каменногорск - Выборг подходят к концу работы по сооружению второго главного пути, реконструируется и существовавший ранее путь, ведётся установка опор под КС. Сроки завершения строительства из-за разных проволОчек постоянно переносятся.  
Дальше, к сожалению, всё по мелочи.


4. 20 июля 2012 года сдана в постоянную эксплуатацию новая однопутная электрифицированная линия Пост 13 км - Аэропорт Кневичи, расположенная в городе Артёме, фактически являющемся спутником Владивостока. Эта линия, предназначенная для движения аэроэкспрессов сообщением Владивосток - Аэропорт Кневичи, вошла в число объектов, построенных во Владивостоке к саммиту АТЭС 2012 года. Протяжённость линии 4,1 км, она проложена от перегона Угловая - Артём Приморский-I; пост примыкания 13 км расположен на север от платформы Шахтёрская (бывш. Аэропорт). Терминал аэроэкспресса представляет собой двухпутную тупиковую станцию с одной высокой платформой в междупутье. В регулярном обращении на линии - 10 пар аэроэкспрессов в сутки.

5. Завершена реконструкция и электрификация однопутной линии Вахитово - Аэропорт Казань. Сдача в эксплуатацию состоялась 22 мая 2013 года. Линия предназначена в первую очередь для движения аэроэкспрессов, и является одним из объектов, строительство которых было приурочено к Универсиаде 2013 года, проходившей в Казани. В качестве основы была задействована неэлектрифицированная линия Вахитово - Аэропорт, построенная ещё в 1972 году и использовавшаяся только в промышленных целях. Дополнительно был построен новый электрифицированный участок до терминала аэропорта, протяжённостью 2,5 км вместе с конечной станцией, а также уложен второй главный путь на перегоне Казань-Пассажирсская -Вахитово, протяжённостью около 2 км. В отличие от линий "Аэроэкспресса" в других городах, здесь для перевозок пассажиров используются электропоезда ЭС1 "Ласточка". Интенсивность работы линии - 9 пар поездов с интервалом в два часа, время в пути составляет 20 минут.
К сожалению, из-за низкой востребованности аэроэкспресса после окончания Универсиады, в ближайшем будущем движение электропоездов на этой линии может быть сильно сокращено. Также, по всей вероятности, «Ласточки» будут заменены электропоездами ЭД9.

6. 1 августа 2013 года открыто движение электропоездов до станции Новопеределкино в московском Солнцеве. Произошёл, можно сказать, уникальный случай для российской реальности, когда умирающая подъездная ветка стала электрифицированной линией с довольно неплохим трафиком - 12 пар электричек в сутки. Правда, реконструирована не целиком вся ветка, а только на протяжении первых 2,5 км, сразу же за платформой станции Новопеределкино контактная сеть заканчивается, не доходя даже до выходной стрелки. Линия однопутная, станция Новопеределкино представляет собой двухпутный разъезд, работающий только в сторону станции Солнечная (дальше движения по ветке нет) с островной высокой платформой и двумя наземными пешеходными переходами.

7. Одна из громких олимпийских строек – линия Адлер – Красная Поляна. В рамках подготовки сочинской Олимпиады построена новая электрифицированная линия протяжённостью 48 км – однопутная, с двухпутными вставками. Примечательными особенностями этой линии являются очень тяжёлый профиль и (как его следствие) электрификация на 25 кВ переменного тока. В результате, на линии может эксплуатироваться только двухсистемный подвижной состав. Станции стыкования на линии нет, стык осуществляется, по всей видимости, при помощи изолирующей вставки на перегоне Адлер – Эсто-Садок. Регулярное движение электропоездов на линии открыто 1 ноября 2013 года, интенсивность движения составляет 22 пары поездов, а на период проведения Олимпиады возрастёт до более чем 70 пар в сутки. Другой вопрос – судьба линии после завершения Олимпиады и стремительного падения пассажиропотока, но этот вопрос пока отложен до своего времени.

На этом "реальная" часть обзора заканчивается. Далее стоит упомянуть несколько участков, работы по электрификации которых запланированы, до сих пор не начаты.

8. Электрификация (на 25 кВ перем.) в рамках комплексной реконструкции линии (Волгоград) Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская, в результате чего на направлении Волгоград - Астрахань должен быть непрерывный двухпутный электрифицированный коридор. В настоящее время ведётся реконструкция путей на перегонах и станциях. На последнем "узком" однопутном участке Трубная - Ахтуба введены в эксплуатацию вторые пути на перегонах Трубная - Заплавное, Колобовка - Разъезд 85 км, Капустин Яр - Пологое Займище. На участке Астрахань - Аксарайская ликвидируется последнее "узкое место" - ведётся строительство моста под второй путь через реку Ахтубу на подходе к станции Аксарайская. Завершается реконструкция станции Трубная. Собственно работы по электрификации будут начаты после сдачи в эксплуатацию сплошного второго пути и завершения реконструкции станций. Ожидаемый срок проведения электрификации – 2015 год (переносился неоднократно).

9. Электрификация (на 25 кВ переменного тока) в рамках реконструкции линии Сенная – Пугачёвск – Красногвардеец – Оренбург. Об этом проекте пишут уже давно, в реальности процесс реконструкции продвигается очень вяло. К настоящему моменту на отдельных перегонах восстановлен второй главный путь, в целом идёт постепенное обновление путей и инфраструктуры. Точные сроки окончания реконструкции линии неизвестны.

10. О проекте электрификации линии Пихтовая – Высоцк, не исключено, придётся упомянуть в последний раз. Напомню, что работы по проекту были остановлены из-за прекращения финансирования. К настоящему моменту введена в строй тяговая подстанция в Высоцке, обслуживающая работу ст. Пихтовая, контактная сеть от Пихтовой до Высоцка навешена на первых восьми с небольшим километрах (начальный участок этого «хвоста» используется под вытяжку с Пихтовой), далее на оставшихся двух с небольшим километрах установлены опоры. На самой станции Высоцк так же установлены опоры с поперечинами. Однако, несмотря на довольно высокую степень готовности проекта, руководство РЖД уже несколько лет не предпринимает никаких усилий для его завершения, поэтому не исключено, что на долгие годы он так и останется «недостроем».

11. Также, скорее всего, последний раз здесь, в обзорах упоминается завершение электрификации основного хода Северной магистрали – участка Обозёрская – Архангельск, протяжённостью 133 км. Наверное, ни для кого не секрет вышедшее в минувшем году «Постановление Правительства РФ № 384-р (http://www.rg.ru/2013/04/01/sxema-site-dok.html), в котором приведены планы по развитию железных дорог в России на период до 2030 года. Несмотря на попросту нереальный, фантастический масштаб строительства, из-за чего этот документ невозможно рассматривать всерьёз, в нём есть несколько любопытных деталей. В частности, участок Обозёрская – Архангельск более не значится в пункте «электрификация», на нём предусматривается только строительство второго главного пути, да и то к весьма отдаленному сроку.

12. Электрификация на 25 кВ постоянного тока линии Мичуринск – Тамбов – Ртищево-I. К сожалению, за прошедший период свежей информации по этому проекту не появилось, так что если электрификация здесь и состоится, то будет это очень и очень нескоро.

13. Зато в СМИ периодически упоминаются планы РЖД по реконструкции БАМа, включающие в себя, в частности, электрификацию тепловозной части линии Таксимо – Советская Гавань (а это почти 2/3 от её общей длины), с попутной электрификацией линий-связок с ТрансСибом (Волочаевка – Комсомоьск-на-Амуре и Бамовская – Тында). На это пока что можно сказать только одно: доживём – увидим, так как реальных шагов по электрификации ещё не предпринято, и на подготовку энергетической базы (строительство электростанций, ЛЭП, тяговых подстанций) может уйти непредсказуемое количество времени.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Green-world Green-world
    10.01.1407:13:29
    Сам как железнодорожник в прошлом, ОДОБРЯЮ перевод железных дорог на электрическую тягу... Ибо это ПРАВИЛЬНО.
  • 0
    Нет аватара boblotini
    10.01.1423:27:14
    А я думал, что 3 кВ постоянного уже уходят в прошлое. Оказывается нет, ещё строят. Два разных стандарта в одной дорожной сети, 3 кВ постоянного и 25 кВ переменного, ПМСМ нехорошо.
    • 0
      Нет аватара mihhan40
      11.01.1421:34:35
      В окрестностях Питера вся электрофикация 3 кВ постоянного тока, поэтому этот апендикс так же электрофицируют, чтобы не тратить время на смену электровоза, плюс понадобится станция переключения. А так конечно 25 кВ переменный.
  • 0
    Никита Герасимов Никита Герасимов
    11.01.1401:32:34
    Летом ездил, участок Обозёрская - Архангельск был как и 30 лет назад - без электрофикации, так же тепловоз меняли на электровоз. Они могли его сделать за осень?
    После проверки:
    Даже не собираются электрофицировать (см Двина Информ / "Василий Билоха: Мы не можем все тепловозы перевести на электровозы. Это нецелесообразно") . Стоит проверить и другие данные, кроме, наверное, олимпийских строек.
    Отредактировано: Никита~01:40 11.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,